Когда речь заходит о верности воспроизводства аналогового (непрерывного) сигнала посредством дискретных отсчётов (мгновений моментов), то вспоминают теорему Котельникова.
Сергей Борчиков предложил такой вопрос на обсуждение : является ли сущность Абсолютом, который охватывает как бытие, так и небытие, и всякое сущее.
Если рассмотреть идеальный мир, можно заметить что там сущности пребывают в беспорядке. Они, скорее, ближе к принципу качества. Как бы «сами по себе». Но, по-видимому, можно рассматривать такую определенность как упорядоченное / неупорядоченное = +/+ всё. К упорядоченным определенностям можно отнести идею чисел.
Рассмотрим изложение А.Ф. Лосева о том, как работает диалектика: «докажем, что одно тождественно не только с собою самим, но и с иным и не только отлично от иного, но отлично от самого себя. Доказательство сводится к следующему. 1) Одно тождественно с собою и отлично от иного. 2) Но иное — тоже есть некое одно.
В простейшей модели мироздания существует множество частей, отличие которых друг от друга, их обособленность, невозможность одной части стать другой частью приводит, в конечном счете, к понятию дискретности.
Идеальное для меня никак не связывается с мышлением. Понятие идеи, которая существует в чьем-то мозгу – это не то. Понятие идеи, которая существует в неком Разуме – это для меня не подходит. Не понятно, что это за Разум такой. И тем не менее, идеальный мир для меня существует так же реально, как и материальный.
Рассмотрим гипотетический пример, в котором, для начала у нас будет три понятия: «перераспределение энергии», для краткости энергия, яблоко и «молекула воды», для краткости «вода». Это наше «Всё». Всё = есть = яблоко / энергия / вода. Сначала небольшое отступление от главного изложение. Что такое яблоко?
Возвращаясь к вопросу о сопричастности конкретных вещей идеям, обратимся к Аристотелю. Аристотелю понадобилось ввести «неопределенность», а точнее «неоформленность», чтобы вечное «разбавить» переменчивым. Для этого он использовал понятие материи, как и Платон.
Итак, что мы имеем? Простейшая модель мироздания такова: множество частей одной единственной определенности «есть». Насколько эта модель реальна? Если смотреть на получившееся «всё» извне, мы видим абстрактный принцип качества. Уникальность без необходимости обособления.
В данном случае речь пойдет не об абстрактных принципах качества и количества, а о реальности, т.е. об определенности. Что в таком контексте означает утверждение и отрицание. Утверждение как проявление принципа качества, одного соответствует определенности как целому.