Идеальное для меня никак не связывается с мышлением. Понятие идеи, которая существует в чьем-то мозгу – это не то. Понятие идеи, которая существует в неком Разуме – это для меня не подходит. Не понятно, что это за Разум такой. И тем не менее, идеальный мир для меня существует так же реально, как и материальный. Идеальный мир присутствует в материальном мире, если говорить по-простому, в форме. Возьмем ракушку, которая имеет форму спирали. Откуда берется эта спираль, которая к тому же имеет идеальное математическое описание? Ведь ее не было. И вот ракушка растет и возникает «нечто», форма. Взять человеческий организм – случайный порез, рана. Ни с того, ни с сего организм восстанавливает свою форму. Да откуда же она берется? В материальном, пространственно- временном мире ее нет. Но форма это только пример. Любой известный закон природы – это тоже как бы форма. В теории определенности это называется определенностью.
Так какой он? Этот идеальный мир. Что мы о нем знаем?
1. он есть.
2. это множество. Множество определенностей (или идей). Это множество объединяется указанным выше «есть», сверх-идеей (у Платона, скажем, это «Благо»).
3. определенности никак не зависят друг от друга. Скажем, как форма человека зависит от формы ракушки? Никак. Как закон всемирного тяготения зависит, скажем, от «закона выбитых окон» (это когда в доме нет хозяина и случайно разбить одно окно, то в скором времени будут разбиты и все остальные). Никак.
4. Материальный мир в целом является одной из идей. Чем совокупность материального «хуже» какой-то ракушки? Если ракушка имеет свою идею, то и материальное в целом есть просто набор идей, набор определенностей. И нечто, действительно делающее материальный мир целым и есть эта самая идея. В нее включается идеи пространства, времени, изменений.
5. Если ли какое-то разделение самого идеального мира? Я бы выделил, как минимум, идеи состояния и процесса. Скажем, форма ракушки – это состояние, а перераспределение энергии – это закон. Любое изменение – это процесс, но замечу, что в самом идеальном мире никаких процессов не идет, идея процесса есть. Так же как форма ракушки не проявляется в идеальном мире. Как идеи существуют в своем идеальном мире, мы попросту не знаем. Так как, сами-то мы почти целиком в материальном мире. И только мысль наша выход в мир идеальный.
6. можно утверждать, что многие идеи имеют «проявления» в материальном мире. Более того, даже сложно указать на идеи, которые таких проявлений не имеют. Но всё-таки. Скажем, числа, четность / нечетность. Я бы сказал, что чисел как таковых в материальном мире нет. В том смысле, что природа считать не умеет. Ей безразлично, сколько яблок, два или три. Множество. И тем не менее, числовые законы природы известны (правда при этом они проявляются в материальном мире). Только в идеальном мире могут быть «идеальные» формы. Скажем, окружность. В природе идеальной окружности просто нет. А вот в идеальном мире она, по-видимому, есть. В таком случае, идеальный мир, всё, имеет такое разделение: всё = только идеальное / материальное.
7. В материальном мире идеи могут соединяться в наборы идей. Любая материальная сущность – это набор определенностей, объединенных одной идеей (определенностью), которая и представляет сущность.
Комментарии
И тем не менее, идеальный мир для меня существует так же реально, как и материальный.
ЭТО КАК ПОНЯТЬ?
Это значит, что всё, что вы обнаруживаете в пространстве-времени (это материальный мир) (давайте, назовем это сущностью) существует так же и вне пространства-времени. Но сущность, которую вы обнаруживаете одна и та же. Что в материальном мире, что в идеальном. Между ними есть одно отличие, которое я, собственно и указал. Местоположение. Это очень упрощенное отличие. Чтобы его описать полностью у меня нет оснований. В действительности всё, наверное, сложнее.
Если идея локализуется непосредственно в предмете, то это может означать только объект, который в принципе отличен от них обоих. Для его существования не достаточно наличия наблюдателя и предмета, нужен еще и фокус внимания. Полагать же вещь и ее идею одним и тем же в принципе нельзя, их различие доказывается логически. Например, реальный человек и его фотография (идея). А с другой стороны вы всегда можете найти в собственной памяти идеи, образы и воспоминания не существующих предметов. Некоторое из них могут быть уникальными.
Вещь чуть-чуть более содержательнее идеи тем, что находится в материальном мире. Чуть-чуть - это относится к принципиальному различию, это я отбрасываю несущественное. Материальный мир конечно несет с собой неимоверное число всякого содержания. Если отбросить это чуть-чуть, то и идея и вещь - одно и то же. (Конечно если вы согласны принять мое "чуть-чуть" за чуть-чуть).
Остается мелочь. Отбросить чуть-чуть саму материю и в теме ничего не останется. Разве что мир.
Я поясню, как мне представляется это чуть-чуть.
Идеальный мир уже имеет все содержание материального. "Чуть-чуть" - это дополнительная определенность, которую я называю (для себя) синхронизмом. То есть содержания идеального мира, которое никак не зависит друг от друга, "вдруг" оказываются взаимосвязанными. Образуют одно целое в виде пространства-времени. Идеальные вещи попадают в синхронность. Материальное бытие - это миг между прошлым и будущим, он "один на всех" - это я и называю синхронизмом. И вот, пожалуйста, перед вами материальный мир.
А что вы называете "материей"?