Ну, что ж,— сказал Парменид, — если есть единое, то может ли это единое быть многим?
Аристотель. Да как же это возможно?
Парменид. Значит, у него не должно быть частей и само оно не должно быть целым.
Аристотель. Почему так?
Парменид. Часть, полагаю я, есть часть целого.
Аристотель. Да.
Парменид. А что такое целое? Не будет ли целым то, в чем нет ни одной недостающей части?
Аристотель. Именно так.
Трагедия философского познания в том, что, освободившись от сферы бытия более высокой,
от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от сферы низшей,
…научного (и идеологического,- Е.А.) опыта. Философия теряет свое первородство…о своем
Ты должен узнать все:
Как непогрешимое сердце легко убеждающей Истины,
30 Так и мнения смертных, в которых нет непреложной достоверности.
Но все-таки ты узнаешь и их тоже: как о кажущихся вещах
Надо говорить правдоподобно, обсуждая их все в совокупности.
-
Цитата из Доброхотова А.Л. (которого трудно назвать ничего не понимающим в философии) о поэме Парменида.
"Показателен и такой предикат бытия, открытый в поэме, как полнота. Невозможность какой-либо дискретности и структурности в бытии с таким же успехом может быть истолкована и как пустота, если рассуждать формально."
У нас есть два объекта, расстояние между которыми увеличивается. Вопрос: какой из объектов движется? Первый, второй, оба сразу. Это вопрос об истинном движении, который не однажды рассматривался за историю философии. Здесь можно обратить внимание на то, что движение относительно.
Упомянутые принципы не могут рассматриваться как что-то самостоятельное и существующее по отдельности и до определенности. Поэтому, в реальности они ничему не соответствуют, кроме мышления. Это вымысел. Но они удобны для описания определенности, реальности. Можно сказать, что сама определенность познается именно через них.
Уникальность без обособленности, абстрактная уникальность (одно без многого) означает, что нечто уникально без необходимости обособляться. Это возможно только в единственном варианте, когда кроме самой уникальности ничего и нет. Фактически это даже не уникальность вовсе. Не реальная уникальность.
В теории определенности будет предпринята попытка построить логичную и связную систему, описывающую наше мироздание, основываясь на введенной здесь же категории определенности. Определенность в этой системе является единственным началом мироздания. Она присутствует везде и всегда.
Иные люди умудряются считать разнообразие связанным с материальным началом, материей, с атомизмом. Но верно ли это? Действитнльно ли атомы, песчинки, клетки, особи обладают подлинным разнообразием?
Застоялась в жилах кровь, пора бы привести в движение этот холодец и придать ему должное агрегатное состояние и нужную консистенцию.