Иные люди умудряются считать разнообразие связанным с материальным началом, материей, с атомизмом. Но верно ли это? Действитнльно ли атомы, песчинки, клетки, особи обладают подлинным разнообразием? Ведь атом похож на атом как брат-близнец, все материальные единичные вещи однообразны, как и более организованные особи растений и животных. Подлинное многообразие, множественность качественная, а не только количественная имеется в мире духовном, в мире личностей (хотя сам дух это не личность, а носитель личности, равно и тело). Причём подлинность различия тем выше, чем полнее природа, содержимая ими. Так Пресвятая Троица есть содержание полноты природы каждой из Трёх Ипостасей, которые отличаются не природой, а способом происхождения, будучи по Сущности абсолютно тождественны и едины, но столь же и абсолютно различны (множественны) как Ипостаси. Абсолютное различие (множественность) и абсолютное тождество (единство) здесь даны в изначальном равновесии и синтезе. Разнообразие как мера ущербности природы (или мера развитости природных способностей) - то, что называют индивидуальностью, порождающая соперничество в силу схожести и по принципу исключения и сотрудничество в силу различи и по принципу дополнения - не есть истинная подлинная множественость. Это временное ущербное разнообразие. Подлинное осуществляется лишь в полноте бытия и единосущия, без слияния личностей, а личностное начало и есть начало разнообразия.