Пустота (во времени и пространстве) - очень простое понятие - у него два свойства - туда можно что-то поместить и изъять, то что поместили.
Берем физические вакуум - помещает туда любую вещь, затем извлекаем. Условия выполнены, значит физический вакуум - пустота.
Берем для сравнения воздух - помещаем туда любую вещь, затем извлекаем. Условия выполнены, значит воздух - пустота.
Время - это сущность "наполнения". Не полноты, а именно наполнения. Хотя символически время можно назвать и полнотой.
Пустота (не физический вакуум, до которого еще очень далеко) как идеальный объект абсолютно тождественен материальной пустоте (то есть пустоте во времени и пространстве).
Сама по себе пустота уже есть некое место, первое из возможных, а это первый шаг к воплощению пространства, ибо в основе пространства лежит понятие "места". Подключение к пустоте множества натуральных чисел создает пространство - множество мест.
Материалисты говорят о материи как о чем-то вечном, что всегда было и будет, материя онтологически первична и порождает все остальное. Аналогичное утверждает идеализм, говоря об умопостигаемых сущностях. Впервые такую «дихотомию» наиболее ярко описал Парменид, выделив единое умопостигаемое, неизменное бытие и материальный мир постоянно меняющихся вещей. Понятно, что такие миры не могут переходить друг в друга. Пропасть между ними современный философ Михаил Бойко назвал бездной. И это действительно так. Бездна вечности непреодолима.
«Ничто» как понятие традиционно рассматривается в трех аспектах. Как отсутствие бытия «ничто» - это небытие. Как отсутствие сущности как таковой «ничто» - это противопоставление «нечто». И как отсутствие какой-либо полноты «ничто» - это пустота. Кроме того, рассматриваются и комбинации этих аспектов, что еще более усложняет ясную передачу смысла, который вкладывается в понятие «ничто» в каждом конкретном случае. Например, полноту и пустоту можно рассматривать как сущности.
[субъект=материя+сознание, при этом сознание несет в себе «волю» (в Вашей терминологии «веру»)] - субъект не существует, он свойство существующего (индивида), а значит возможен как внешний только, например субъект права, дела, но не воли, которая индивиду как существующему только принадлежит. Воля первична, право, дело вторично. Некоторые например не вступают в своё право, и теряют его, право и пустота не совместные.
Итак, предложение по системе категорий в порядке генезиса человеческого общества по шкале абстрактности и функциональной петли Петра Кузьмича Анохина
Первым этапом до появления Вселенной была пустота (представленная абсолютным вакуумом) на материальном полюсе
На полюсе идеального уже можно выделить существование идеи, которая для существования нуждается только в себе самой. "Идея познана в ее необходимости" - Гегель
Для описания идеи необходимо и достаточно только самой идеи.
Хайдеггер «Введение в метафизику»: «слово «бытие» имеет самое пустое и поэтому всеохватывающее значение».
Комментарий.
Цитата из Доброхотова А.Л. (которого трудно назвать ничего не понимающим в философии) о поэме Парменида.
"Показателен и такой предикат бытия, открытый в поэме, как полнота. Невозможность какой-либо дискретности и структурности в бытии с таким же успехом может быть истолкована и как пустота, если рассуждать формально."