«Дао порождает Одно, Одно порождает Два, Два порождают Три, а Три порождают остальное» (Лао-цзы)
________________________________________________________________
АДВАЙТА ДЛЯ «НАЧИНАЮЩИХ»
Исходные Неопределенные «Начала»:
0. Ничто (Оном) НОЛЬ
1. Всё (Одно) РАЗ
2. То(жество) ДВА
3. Аз(личие) ТРИ
Что есть субъект?
Субъект - это отупляющее недоразумение латинского происхождения, Подмет, придурошное Эго, которое мнит о себе всякую чепуху (например мнит себя человеком) и которое периодически меняет мнение о себе (сегодня оно одно, завтра оно другое).
Сам по себе данный вопрос бессмысленный.
Кто есмь Я? Вот осмысленный вопрос.
Ответ элементарен: Я есмь Тот, кто есмь (именно есмь, а не есть, это принципиальный момент).
Тот, кто есмь ≈ Сый ≈ Бытийство ≈ Dasein
λεῦσσε δ᾿ ὅμως ἀπεόντα νόῳ παρεόντα βεβαίως
οὐ γὰρ ἀποτμήξει τὸ ἐὸν τοῦ ἐόντος ἔχεσθαι
οὔτε σκιδνάμενον πάντῃ πάντως κατὰ κόσμον
Все философские системы когда-то откуда-то взялись. Откуда? - оттуда, где нет сущего, из Ничто.
Философские системы появляются как системы категорий. Т.е. высшее родовое для всех философий - категория "категория", которая на следующих шагах по де-абстрагированию становятся все более развитыми системами категорий.
Что есть единое для всех философских систем? То, что они "достаются" разумом их творца из Ничего, и то, что они проходят промежуточную стадию "категория"...
Ступени Познания по Платону:
I. Имя (Онома)
II. Определение (Логос)
III. Изображение (Эйдолон)
IV. Знание (Эпистема)
V. Подлинное Бытие (Парадигма?)
________________________________________________________________
Вертикальные Ступени Познания (Вертикальные Элементы Матрицы):
00**=Экстраект (Знак) Семиотика
01**=Интроект (Смысл) Логистика
10**=Объект (Значение) Онтика
11**=Субъект (Мысль) Ноэтика
****=Траект (Зрак) Эйдетика
«Разжёвываем и усваиваем» учение Гегеля о противоречии.
1. Облегченный вариант Гегеля.
Бытие понимаемое как путь мнений – что может быть более ошибочным? Однако такое понимание весьма распространено в ученых кругах современных философов. Достать «настоящее» небытие пока ни у кого не получилось. В том числе у восточной философии, где путь знания и путь мнения (по Пармениду) просто перевернуты наоборот.
Человек мыслит противоречиями, даже не осознавая, не зная диалектики, которая является методом познания, развития всего сущего. Когда он это узнает, то начинает оправдываться, как грешник. Но на самом деле он узнал истину, от которой бежит, как черт от ладана. Неудовлетворенность возникает у некоторых философов на "бытие и ничто есть одно и то же".
По сравнению с Парменидом Гегель значительно продвинулся в определении понятия бытия, сначала отождествив его с ничто (и тем самым указав на особый вариант бытия – пустое бытие, лишенное какого-либо содержимого), а затем формально различив то и другое. К сожалению, различие, указанное Гегелем, осталось всего лишь в статусе мнимого, что неоднократно подтверждал сам Гегель и что до сих пор является для многих открытым вопросом.