Что есть субъект?
Субъект - это отупляющее недоразумение латинского происхождения, Подмет, придурошное Эго, которое мнит о себе всякую чепуху (например мнит себя человеком) и которое периодически меняет мнение о себе (сегодня оно одно, завтра оно другое).
Сам по себе данный вопрос бессмысленный.
Кто есмь Я? Вот осмысленный вопрос.
Ответ элементарен: Я есмь Тот, кто есмь (именно есмь, а не есть, это принципиальный момент).
Тот, кто есмь ≈ Сый ≈ Бытийство ≈ Dasein
Кто есмь Аз? Это еще более осмысленный вопрос.
Ответ также элементарен: Никто и Ничто не есмь Аз (Аз не тождественно никому и ничему, в том числе самому себе).
Отсюда вытекает тезис: Я есмь, Аза нет (Я обыденно и естественно, Аз не обыденно и не естественно).
Можно условно сопоставить Аз (Первую букву алфавита) и Первоединое (Хэн) в контексте Неоплатонизма:
Аз ≈ Первоединое
Аз есмь ≈ Единомногое
Аз есмь Сый ≈ Многоединое
Ничто ≈ Многое
Первоединое, как и Аз, неопределимо и непознаваемо, Оно не тождественно ничему, в том числе самому себе, т. е. Ничто не есть Первоединое, как и Ничто не есмь Аз.
Определенное и познанное «Первоединое» это уже на самом деле Единомногое, и соответственно определенное и познанное «Аз» это уже на самом деле Аз есмь.
Познание как таковое, которое само по себе предполагает разделение на Познающее и Познаваемое, всегда начинается лишь с Единомногого, с Аз есмь, и никак иначе.
Познать Первоединое, как и Аз, невозможно, но можно перестать довольствоваться Единомногим, можно разоблачить Аз есмь как несамодостаточное, т. е. можно дисквалифицировать все переживания, созерцания, понимания, умозаключения и т. д. выкинув на помойку данную чушь собачью (детские игры), которая не идет ни в какое сравнение с Великим Агнозисом (Незнанием) в отношении Первоединого, а также Аза.
Сократовское «Знаю, что Аза не знаю» как раз примерно именно об этом, хотя конечно на самом деле вообще знать некому и нечего, ибо Аза нет, а вместо Аза как бы «имеется» лишь иллюзорная нелепая чепуха под названием «Аз есмь», которая как бы «выдает» себя за якобы «самодостаточное», а раз это так, то соответственно переживать, созерцать, понимать, умозаключать и т. д. также некому и нечего, в том числе и высказываться некому, не о чем и незачем, вот собственно и весь Дзэн в двух словах.