Ступени Познания по Платону:
I. Имя (Онома)
II. Определение (Логос)
III. Изображение (Эйдолон)
IV. Знание (Эпистема)
V. Подлинное Бытие (Парадигма?)
________________________________________________________________
Вертикальные Ступени Познания (Вертикальные Элементы Матрицы):
00**=Экстраект (Знак) Семиотика
01**=Интроект (Смысл) Логистика
10**=Объект (Значение) Онтика
11**=Субъект (Мысль) Ноэтика
****=Траект (Зрак) Эйдетика
Горизонтальные Ступени Познания (Горизонтальные Элементы Матрицы):
**00=Номинат (Слово) Синтагматика
**01=Десигнат (Понятие) Семантика
**10=Денотат (Предмет) Сигматика
**11=Коннотат (Толк) Прагматика
****=Медитат (Вид) Парадигматика
________________________________________________________________
Элементарная Таблица:
A 0000 x⊥y FALSE Экстраект-Номинат
B 0001 x∧y AND Экстраект-Десигнат
C 0010 x>y NIMPLY Экстраект-Денотат
D 0011 xxy X Экстраект-Коннотат
E 0100 x<y NEXPLY Интроект-Номинат
F 0101 xyy Y Интроект-Десигнат
G 0110 x⊕y XOR Интроект-Денотат
H 0111 x∨y OR Интроект-Коннотат
I 1000 x↓y NOR Объект-Номинат
J 1001 x≡y XNOR Объект-Десигнат
K 1010 xy'y NY Объект-Денотат
L 1011 x←y EXPLY Объект-Коннотат
M 1100 xx'y NX Субъект-Номинат
N 1101 x→y IMPLY Субъект-Десигнат
O 1110 x↑y NAND Субъект-Денотат
P 1111 x⊤y TRUE Субъект-Коннотат
________________________________________________________________
Элементарная Матрица:
A=0000 B=0001 ⯑=00** C=0010 D=0011
E=0100 F=0101 ⯑=01** G=0110 H=0111
⯑=**00 ⯑=**01 �=**** ⯑=**10 ⯑=**11
I=1000 J=1001 ⯑=10** K=1010 L=1011
M=1100 N=1101 ⯑=11** O=1110 P=1111
________________________________________________________________
�=****=Траект-Медитат (Дзэн)
Траект-Медитат (Дзэн) есть, грубо говоря, Центр Матрицы сосредоточенный между
Экстраект (буквально «брошенное вовне») есть, грубо говоря, Знак как Выражение в Языке
Интроект (буквально «брошенное внутрь») есть, грубо говоря, Смысл как Отражение в Сознании
Траект (буквально «брошенное между») есть, грубо говоря, Зрак (Идея) как То, что зримо Умом
Медитат* (буквально «созерцаемое») есть, грубо говоря, Вид (Эйдос) как То, что видимо Умом
Траект-Медитат (Дзэн) есть, грубо говоря, Средоточие Зрения (Срединная Точка Зрения)
Прав Козьма Прутков, зрите в корень
*meditator это буквально «созерцатель», meditatio это буквально «созерцание», а meditatum это буквально «созерцаемое»
Корень medi это буквально «межа» или «середина», отсюда например medieval (буквально «средневековье»)
________________________________________________________________
Вопросы и Ответы:
I. Кому это?
00**=Тому, кто чепушок (Шудра)
01**=Тому, кто не чепушок (Вайшья)
10**=Тому, кто и чепушок, и не чепушок (Кшатрий)
11**=Тому, кто ни чепушок, ни не чепушок (Брахман)
****=Тому, кто никто (Неопределенность)
II. Что это?
**00=То, что чепуха (Премодерн)
**01=То, что не чепуха (Модерн)
**10=То, что и чепуха, и не чепуха (Постмодерн)
**11=То, что ни чепуха, ни не чепуха (Метамодерн)
****=То, что ничто (Неопределенность)
________________________________________________________________
Дискурсивная Таблица:
A 0000 x⊥y FALSE Дискурс Шудры-Премодерниста
B 0001 x∧y AND Дискурс Шудры-Модерниста
C 0010 x>y NIMPLY Дискурс Шудры-Постмодерниста
D 0011 xxy X Дискурс Шудры-Метамодерниста
E 0100 x<y NEXPLY Дискурс Вайшьи-Премодерниста
F 0101 xyy Y Дискурс Вайшьи-Модерниста
G 0110 x⊕y XOR Дискурс Вайшьи-Постмодерниста
H 0111 x∨y OR Дискурс Вайшьи-Метамодерниста
I 1000 x↓y NOR Дискурс Кшатрия-Премодерниста
J 1001 x≡y XNOR Дискурс Кшатрия-Модерниста
K 1010 xy'y NY Дискурс Кшатрия-Постмодерниста
L 1011 x←y EXPLY Дискурс Кшатрия-Метамодерниста
M 1100 xx'y NX Дискурс Брахмана-Премодерниста
N 1101 x→y IMPLY Дискурс Брахмана-Модерниста
O 1110 x↑y NAND Дискурс Брахмана-Постмодерниста
P 1111 x⊤y TRUE Дискурс Брахмана-Метамодерниста
________________________________________________________________
Другие Возможные Вопросы и Ответы:
I. Зачем это?
00=Затем, что чепуха
01=Затем, что не чепуха
10=Затем, что и чепуха, и не чепуха
11=Затем, что ни чепуха, ни не чепуха
**=Затем, что ничто
II. Почему это?
00=Потому, что чепуха
01=Потому, что не чепуха
10=Потому, что и чепуха, и не чепуха
11=Потому, что ни чепуха, ни не чепуха
**=Потому, что ничто
…
________________________________________________________________
Другие Возможные Варианты:
00=Тезис=Сложение=Точка=Воздух=Сангвиник=Детство=Восток=Весна=Утро=Пики=Мечи=Валет
01=Антитезис=Вычитание=Линия=Огонь=Холерик=Молодость=Юг=Лето=День=Крести=Посохи=Дама
10=Синтез=Умножение=Плоскость=Земля=Меланхолик=Зрелость=Запад=Осень=Вечер=Буби=Пентакли=Король
11=Антисинтез=Деление=Объем=Вода=Флегматик=Старость=Север=Зима=Ночь=Черви=Кубки=Туз
________________________________________________________________
Возможные Суждения:
00=Частное суждение
01=Общее суждение
10=И Частное суждение, и Общее суждение
11=Ни Частное суждение, ни Общее суждение
**=Неопределенное суждение
00=Отрицательное суждение
01=Утвердительное суждение
10=И Отрицательное суждение, и Утвердительное суждение
11=Ни Отрицательное суждение, ни Утвердительное суждение
**=Неопределенное суждение
00=Гипотетическое суждение
01=Категорическое суждение
10=И Гипотетическое суждение, и Категорическое суждение
11=Ни Гипотетическое суждение, ни Категорическое суждение
**=Неопределенное суждение
00=Проблематическое суждение
01=Ассерторическое суждение
10=И Проблематическое суждение, и Ассерторическое суждение
11=Ни Проблематическое суждение, ни Ассерторическое суждение
**=Неопределенное суждение
________________________________________________________________
Упрощенная Таблица Суждений:
A 0000 x⊥y FALSE Частно-Отрицательно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
B 0001 x∧y AND Частно-Отрицательно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
C 0010 x>y NIMPLY Частно-Отрицательно-Категорически-Проблематическое Суждение
D 0011 xxy X Частно-Отрицательно-Категорически-Ассерторическое Суждение
E 0100 x<y NEXPLY Частно-Утвердительно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
F 0101 xyy Y Частно-Утвердительно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
G 0110 x⊕y XOR Частно-Утвердительно-Категорически-Проблематическое Суждение
H 0111 x∨y OR Частно-Утвердительно-Категорически-Ассерторическое Суждение
I 1000 x↓y NOR Обще-Отрицательно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
J 1001 x≡y XNOR Обще-Отрицательно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
K 1010 xy'y NY Обще-Отрицательно-Категорически-Проблематическое Суждение
L 1011 x←y EXPLY Обще-Отрицательно-Категорически-Ассерторическое Суждение
M 1100 xx'y NX Обще-Утвердительно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
N 1101 x→y IMPLY Обще-Утвердительно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
O 1110 x↑y NAND Обще-Утвердительно-Категорически-Проблематическое Суждение
P 1111 x⊤y TRUE Обще-Утвердительно-Категорически-Ассерторическое Суждение
� **** Неопределенно-Неопределенно-Неопределенно-Неопределенное Суждение
________________________________________________________________
Возможные Сочетания из 16 Элементов:
ABCD EFGH IJKL MNOP
ABCD EFGH IJKL MNPO
ABCD EFGH IJKL MONP
ABCD EFGH IJKL MOPN
ABCD EFGH IJKL MPNO
ABCD EFGH IJKL MPON
ABCD EFGH IJKL NMOP
ABCD EFGH IJKL NMPO
ABCD EFGH IJKL NOMP
ABCD EFGH IJKL NOPM
ABCD EFGH IJKL NPMO
ABCD EFGH IJKL NPOM
ABCD EFGH IJKL OMNP
ABCD EFGH IJKL OMPN
ABCD EFGH IJKL ONMP
ABCD EFGH IJKL ONPM
ABCD EFGH IJKL OPMN
ABCD EFGH IJKL OPNM
ABCD EFGH IJKL PMNO
ABCD EFGH IJKL PMON
ABCD EFGH IJKL PNMO
ABCD EFGH IJKL PNOM
ABCD EFGH IJKL POMN
ABCD EFGH IJKL PONM
…
PONM LKJI HGFE DCBA
Всего Возможных Сочетаний из 16 Элементов равно 16! (20 922 789 888 000)
Комментарии
Классно. Я бы только поменял строчки
I. Изображение (Эйдолон)
II. Имя (Онома)
III. Определение (Логос)
IV. Знание (Эпистема)
V. Подлинное Бытие (Парадигма?)
Не могли бы пояснить (мне), чем отличается "Подлинное Бытие" от "Знание"?
Спасибо.
Дилетант, 12 Февраль, 2024 - 10:36, ссылка
Вы читали седьмое письмо Платона?
Грубо говоря, Знание (Эпистема) это интерпретация/перетолкование Матрицы (Сферы Идей), а Подлинное Бытие (Парадигма) это Матрица как таковая, вот только эта болтовня разве может привести к «прозрению»?
Дугинское «определение» термина «Парадигма» можете послушать, возможно «прозреете», но опять же, от болтовни разве можно «прозреть»?
Зрите в корень, а не интерпретируйте/перетолковывайте, какие проблемы?
Спасибо за пояснение.
Однако, в матрице никаких идей нет, а только хранящиеся слова - знаки, и прочие следы, которые и интерпретируются.
Однако, последовательности записи этих слов-следов определяют "течение мысли" по ним. Эти "течения мысли" возникают у того, кто читает эти слова-следы.
Так я и пытаюсь "зрить в корень": зрю и вижу, что в начале вижу то, что попадает в глаз, которому я и даю название.
Не, ну, вы-то видите сразу матрицу. Мне такое ВАШЕ пока не дано, и даже ВИДИТЕ "знание", и даже "Подлинное бытие".
Что тут непонятного? Матрица - она и в Африке матрица.
И это понятно: перетолковывание слов - любимое занятие людей.
Так, может, это и есть "людское бытие"? Болтать языком?
Или ВЫ говорите, что Подлинное Бытие - это круглая неподвижная сфера со словами в определённых местах?
Тогда круглый кусок мрамора и есть ОНО самое БЫТИЕ. В этом куске "всё есть".
Дилетант, 12 Февраль, 2024 - 11:54, ссылка
Как раз таки в матрице зраки (идеи), а вот знаки (имена) не в матрице, знаки в симулякре симулякра матрицы, неужели это не очевидно?
Зраки в Матрице, Мысли в Копии Матрицы, Значения в Симулякре Матрицы, Смыслы в Копии Симулякра Матрицы, а Знаки в Симулякре Симулякра Матрицы, разве не так ли?
По вашему Знаки определяют Смыслы и соответственно Зраки? А может все наоборот? Или все вместе, т. е. и исхождение/πρόοδος от Зрака к Знаку и возвращение/ἐπιστροφή от Знака к Зраку?
Вот это мне и не понятно у Вас: каким образом идея находится в матрице.
Ма́трица — математический объект, записываемый в виде прямоугольной таблицы элементов кольца или поля (например, целых, действительных или комплексных чисел), который представляет собой совокупность строк и столбцов, на пересечении которых находятся его элементы. Количество строк и столбцов задает размер матрицы. Матрицу можно также представить в виде функции двух дискретных аргументов. Хотя исторически рассматривались, например, треугольные матрицы[1], в настоящее время говорят исключительно о матрицах прямоугольной формы, так как они являются наиболее удобными и общими.
Вы же пишете цифры, а говорите, что это "идеи".
Если "по-русски", то а) "сознание определяется бытием" и б) "бытие определяется сознанием".
а) "Зраки определяются Знаками", и б) "Знаки определяются Зраками", и с) поочерёдно меняются направления а) и б), достигая желаемого соответствия "Зрака" и "Знака" или наоборот - "Знака" и "Зрака".
Описанное - режимы работы кольца рефлексии сравнения.
Дилетант, 14 Февраль, 2024 - 14:29, ссылка
Естественно, если вы Матрицу истолковывайте/интерпретируйте понятийно/логосно, то откуда тут взяться «пониманию», т. е. правильному мнению по Платону? Какое отношение Идеи имеют к понятийно истолкованной Матрице? Матрицу следует ОБРАЗНО истолковывать, а не понятийно, тогда и придет «понимание», неужели это не очевидно?
Где я это «говорю»?
Числа/коды, раз уж на то пошло, это всегда Идеи чего либо, т. е. Идеи Знаков (00), Идеи Смыслов (01) и т. д., а не Идеи как таковые (**), которые «по ту сторону» чисел/кодов, разве не так ли? ОБРАЗНО следует истолковывать числа/коды, а не буквально, неужели это не очевидно?
Да уж, лучше бы вы к аристотелизму и материализму также скептично относились бы как к платонизму, и то толку было бы больше, о чем тут в принципе «дискутировать» если вы заведомо заняли позицию антиплатонизма? Чтобы стоять на позиции антиплатонизма не нужно иметь семи пядей во лбу, в чем уникальность этой позиции?
Вот тут и сказали.
Но, возможно, не так Вас понимаю.
Пример. Мне приснилось совершенно чётко, что забор с воротами упал. И у меня возникла идея его поднять.
Просыпаюсь, выхожу - забор стоит на месте, ворота тоже.
Где тут "числа/коды"? Где матрица?
Это по принципу, что я всю жизнь говорю, но в первый раз слышу, что говорю прозой?
Уникальность этой позиции в том, что надо хотя бы знать, о чём речь идёт.
Я стою на позиции "данное в ощущениях", а вовсе не на позиции идеализма, материализма, платонизма, аристотелизма... И пользуюсь теми идеями (понятиями, терминами, категориями...) у всех, которые мне подходят.
Подходят для того, чтобы реализовать то, что мне нужно в данный момент или в некотором будущем.
Мне надо узнать ответ на два простых вопроса: отчего развалился СССР, а загнивающий Запад до сих пор жив и не собирается разваливаться; и какова цель жизни.
Дилетант, 14 Февраль, 2024 - 23:38, ссылка
А это разве идея у вас «возникла», а не мнимая мысль? Это крайне вульгарное «понимание» идей, вам так не кажется?
А где ваш несчастный забор? Где ворота? Где «место»? Где вы «проснулись» в конце концов? В «объективной» данности? В «реальной» реальности?
Ну а при чем тут идеи? Идеи это разве о ДАННОСТИ? Если вам данности более чем достаточно, то зачем тогда вам идеи? Вас устраивает Миф Данности? Почему вы в данности не сомневаетесь также как в матрице? Данность слишком «убедительна»?
Вы идеи от мыслей, понятий и терминов не отличаете? Серьезно?
Так может совок и развалился потому, что «объективной» данностью все не исчерпывается? Душа, Идеи, Бог это «чепуха», а материальные «блага» (АК-47 и докторская колбаса) это «не чепуха», вот на этих идеологических «основаниях» и простоял совок 70 лет рухнув в бездну лишний раз подтвердив, что православные основания российской государственности носят фундаментальный характер, а вот прогрессистские марксистско-ленинские «основания» наоборот никуда не годятся, неужели это не очевидно?
Как следствие неотроцкисты в 90х взяли реванш, слава богу в россии сейчас с этим соросовским дурдомом практически покончено, а вот на западе сейчас швабовский неотроцкизм как раз таки цветет и пахнет в наиболее тоталитарной форме, евросоюз накроется медным тазом если болото евробюрократии не будет в ближайшие годы осушено, неужели это не очевидно?
"Мнимая мысль" - это нЕчто. Разве мысль исходно не есть мнимость?
Вы разве не сторонник "мнимой мысли" в этом вопросе?
"простоял совок 70 лет рухнув в бездну" - мнимость чистой воды. Его и не было никогда. Поди, докажи...
Дилетант, 1 Март, 2024 - 13:31, ссылка
«Отрицание - самая обычная из человеческих реакций» (Цитата Архитектора из «Матрицы»)
Матрица - это вещь.
Прошлое отрицается настоящим.
Бытие в будущем отрицает бытие в настоящем.
Если с отрицанием прошлого более-менее понятно, что прошлого уже не существует, а потому оно не может отрицать, или что-то делать с настоящим, то с будущим не очень понятно.
Если будущее отталкивается от настоящего, отрицая его, то как действующее (действительное) настоящее "отрицает наоборот" своё будущее?
Ведь будущего ещё нет, оно не действует.
А если будущего ещё нет, то как оно может отрицать что-то в своём прошлом?
>>Но, возможно, не так Вас понимаю>>
Трудно понимать человека, который вкладывает в слова свои собственные смыслы.
Матрицу следует ОБРАЗНО истолковывать, а не понятийно
Ха ха )) уважаемый Скачок, укажите мне на объект Матрицы в объективной реальности, чтобы в моей голове сформировался Образ этого объекта. Всё что мне приходит в голову - это матрицор из типографской машины. Или штамп, которым чеканят монету (у такого штампа есть ещё патрица).
Образно истолковывать... Ну и ну...
Нет . Переживание
buch, 12 Февраль, 2024 - 10:47, ссылка
Вы читали седьмое письмо Платона прежде чем это утверждать? Впрочем, если это ваше «видение», вам так «кажется», то Бог вам судья, какие проблемы?
Платон говорит именно о переживании , просто слово это не произнес
ИМОО
buch, 12 Февраль, 2024 - 11:43, ссылка
Сергей! Доброе утро!
Олег - стохановец (роет числовую шахту ударными темпами). Я по сравнению с ним маркшейдер с теодолитом)
конечно, Вы правы - это у него интерпретация 7 письма
Вы - я так думаю - очень ему поможете своей теорией понятия (стадий речи),
он начал. но по своему, что можно понять - в недрах чисел он один.
один на один с числами.
ps. вот что вчера материализовалось с тоту -
http://philosophystorm.ru/gilbertovo-prostranstvo-i-vse-vse-vse
С моими улиточно-черепашечьими темпами думаю эта наноработа будет закончена к концу года
Да я смотрел , но я там как Алиса в стране чудес . Мне нужно экономить мои скудные мозговые ресурсы , хотя бы для чего то одного
buch, 12 Февраль, 2024 - 12:03, ссылка
он роет по кругу, не опоздаете
да, страна чудес алисы и есть пример гильбертова пространства
Skachok, 12 Февраль, 2024 - 11:32, ссылка
разумеется, обдумывает статью об этом
buch, 12 Февраль, 2024 - 10:47, ссылка
"Переживающий".
Большое спасибо! Ваша статья позволила наконец то найти название моему будущему сайту.
Все действительное идейно, а все идейное действительно, так ли это? А сфера субъектов (мыслей), сфера объектов (значений), сфера интроектов (смыслов) и сфера экстраектов (знаков) - это что тогда? Недействительная чепуха в отличии от сферы идей/траектов (зраков)?
Также соответственно, все действительное эйдосно, а все эйдосное действительно, так ли это? Ну а сфера коннотатов (истолкований/интерпретаций), сфера денотатов (предметов), сфера десигнатов (понятий) и сфера номинатов (слов) - это что тогда? Также недействительная чепуха в отличии от сферы эйдосов/медитатов (видов)? Догадываетесь на что я намекаю?
Сфера идей в центре а все остальное на периферии, так что ли? Или быть может вообще ВСЕ в сфере идей, т. е. сфера идей это тотальность? Неужели все сводится к Парадигме/Матрице Платонизма? Консенсус всех Парадигм на правах Парадигмы Платонизма, так что ли? Тоже самое это касается и Парадигмы Прагматизма, чего стоят претензии Прагмы на то, чтобы быть в центре? А Притязания Парадигмы Нигилизма на то, чтобы Ничто было в центре, это как понимать?
Равноудаленность от всех Парадигм (Парадигматика ацентризма) vs Иерархичность Парадигм (Парадигматика центра и периферии)? Далее соответственно, Равноудаленность от всех Парадигматик (Метапарадигматика ацентризма) vs Иерархичность Парадигматик (Метапарадигматика центра и периферии)? Вы за Многополярную Парадигматику или за Однополярную Парадигматику? Вы за Многополярную Метапарадигматику или за Однополярную Метапарадигматику? Понимаете к чему я клоню?
Где Наука Парадигматика (не путать с узкоспециализированным разделом лингвистики!) которая бы занималась осмыслением сути Парадигм, и в частности осмыслением Конкуренции и Консенсуса Парадигм (я уж молчу о Метанауке Метапарадигматике)? Термин «Парадигма» ведь фундаментален, он возможно даже более фундаментален чем термин «Дискурс», этот термин явно выходит за рамки философии науки Томаса Куна, разве не так ли? Культурных (философских, религиозных, художественных), социальных, политических и экономических Парадигм нет что ли?
P. S. Наткнулся на просторах интернета на такие попытки «различения» Парадигмы и Дискурса:
1. «Парадигма относится к структуре или способу мышления, а дискурс - к обмену идеями в рамках этой структуры.»
2. «Для простоты: парадигма - мироописание, дискурс - метод миропознания в рамках парадигмы.»
Неужели и вправду Парадигма есть Матрица в широком смысле, а Дискурс есть лишь Ячейка этой самой Матрицы? В любом случаи, следует чаще размышлять/медитировать над сутью Парадигм, разве не так ли?
***
Первые четыре статуса во многом соответствуют эйдетической онтологии (из моего опыта). А вот с V. - тут есть проблемка, ИМХО, ...
- По Платону V.-й статус это небытие (виртуальность). В его эйдосе (Софист), это - движение;
- По Куну Парадигма - это нечто проходящее
https://ru.wikipedia.org/wiki/Парадигма_(философия)
Сама википедия определяет так парадигму:
Обращаю внимание на причинно-следственную связь этого определения: парадигма (как шаблон мышления) воплощается в практику. В таких случаях, я обычно "советуюсь" с устойчивыми эйдосами. Приведу два, сначала эпистемический:
явление - опыт - анализ - знание - синтез
Эйдос истин:
авторитарная - корреспондентская - конвенциональная - когерентная – прагматическая
Я напомню, что в античности ценились искусства деятельности (а для чего еще нужны знания?). В этом плане, я бы использовал слово прагма из
https://ru.wiktionary.org/wiki/прагма
Обращаю внимание на то, что в итоге с компьютерного языка "непереносимая программа" = "личная программа". Каждый из нас мыслит по своему - и это закон приватности! Это уже потом, в социуме, в конкуренции идей кристаллизуется парадигма. Парадигма - термин социального познания.
Кстати говоря, философам надо "прислушаться" ("Имеющий уши слышать, да услышит") к слову программа. Все идет к тому, что это понятие потеснит так привычное понятие системы. Дело в том, что система - это формализация структурно/функциональной двойственности мира (что?/как?).
А программа - это высший уровень синтаксис/семантического организменности единства мира, с семиотическим "ядром" создающим смысл в следственно/причинных событиях. Этот смысл (для носителя) и рождается на статусе: "II. Определение (Логос)" как двойственности.
Почему бактерия мыслят? Потому как они имеют белковые сети когнитивного "обучения", которые по своему принципу (самоподобие - основной принцип мира) ничем не отличаются от нейронных (а в чем-то (аналоговом) даже лучше).
...
И еще. Все эйдосы устроены от "общего" к "частному". Например, эйдос линейной геометрии: точка - линия - угол - плоская фигура - объемная фигура, начинается с точки, а заканчивается объемной фигурой - кубом, к примеру. В этом смысле прагма как конкретная (по знанию) деятельность, определяет и еще антропологический потенциал индивида, зачем он здесь на земле...
А парадигма, означает, что мы согласились с числом. геометрией, существованием генов, скорости света ... а вот сейчас в парадигме "темной материи"...
Таким образом в моем представлении (учитывая, что за воплощением стоит идея):
V. Воплощение (Прагма)
Это не обязательно воплощать "руками". Можно вспомнить как Циолковский чертил свои ракеты...
***
ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!ИМХО!!!
Victor, 2 Март, 2024 - 12:07, ссылка
Виктор, у Сергея есть ответ
В архив
Skachok, 5 Март, 2024 - 09:25, ссылка
Khanov, 25 Февраль, 2024 - 19:05
Пятая Ступень Познания по Платону это Образец/Оригинал/Идея/Эйдос (Парадигма) Бытия/Действительности?
Четвертая Ступень Познания по Платону это Образ/Копия/Икона/Эйкон (Эпистема) Бытия/Действительности?
Третья Ступень Познания по Платону это Образчик/Симулякр/Идол (Эйдолон) Бытия/Действительности?
Вторая Ступень Познания по Платону это Копия Симулякра (Логос) Бытия/Действительности?
Первая Ступень Познания по Платону это Симулякр Симулякра (Онома) Бытия/Действительности?
Khanov, 5 Март, 2024 - 09:58, ссылка
Skachok, 5 Март, 2024 - 09:25, ссылка
непонятно?
Skachok, 6 Март, 2024 - 09:36, ссылка
Khanov, 5 Март, 2024 - 09:58, ссылка
А что значит «понятно»? Это значит, что «правильно» истолковано/проинтерпретировано, вот это и значит «понятно»? И кому «понятно»? Тому, кто находится под гипнозом Парадигмы/Матрицы Бытия/Действительности, вот ему и «понятно»?
Что такое по сути τὸ ὄν (то, что перевели как «Подлинное Бытие»)? Это дословно Сущее, т. е. Настоящее/Подлинное, разве не так ли? Если Сущее это Подлинное, то Существование это Подлинствование, Сущность это Подлинность, а Сущноствование это Подлинноствование, не правда ли?
Парадигма это дословно Образец, т. е. по сути Подлинник, собственно Пятая Ступень Познания это Парадигма, которая суть Оригинал («τὸ ὄν»/«Сущее» это все таки немного «невыразительный» термин), Эпистема это уже Копия (Правильное Мнение), Эйдолон это Симулякр (Кажимость) и т. д., неужели это не очевидно? Можно конечно условно перевести «τὸ ὄν» как Суть (Настоящесть, если я-щ=%=???, то на-сто-%-есть, что бы это ни значило), но от этого разве станет все «яснее и отчетливее»?
Парадигма Бытия и Подлинное Бытие - одно ли это и тоже? А Парадигма какая, Подлинная или Мнимая, и далее Парадигма какого Бытия, Подлинного или Мнимого? Если Парадигма Подлинна и далее Бытие Подлинно, то Парадигма Бытия (Солнце) только одна, иначе это уже что-то иное (Солнечный Зайчик в лучшем случае), разве не так ли? Подлинное Бытие само собой только одно, иначе это уже Мнимое Бытие, не правда ли? Значит ли это то, что Подлинная Парадигма также только одна?
Если Бытие Сознания, Бытие Мира, Бытие Языка, Бытие Бога и т. д. это все в лучшем случае лишь Иконы Подлинного Бытия, то Парадигма Бытия это в лучшем случае Икона Подлинной Парадигмы, разве не так ли? А что тогда такое сама Подлинная Парадигма как таковая? Парадигма это всегда Парадигма чего-то или не всегда (Парадигма-в-себе)? Что можно сказать о Подлинной Парадигме-в-себе? Можно ли вообще что-то сказать о Подлинной Парадигме-в-себе? Можно ли сказать, что Подлинная Парадигма-в-себе непреходяща, а Подлинная Парадигма чего-либо преходяща?
Cмена Парадигмы Бытия/Действительности на Парадигму Небытия/Недействительности это «невозможно», это всего лишь Джемалевские фантазии рассчитанные на ресентиметных обывателей, Джемалевский Дискурс это просто еще одна очередная Ячейка Матрицы и не более того, «Бытие есть», Бытие «едино и единственно» и Бытие «неизменно и безальтернативно» поскольку «Небытия нет», что тут «непонятного»?
Наивно полагать, что Джемалевский Дискурс якобы «бросает вызов» Парадигме Бытия, также «наивно» полагать, что Парадигма Бытия это Антипарадигма Небытия, а Парадигма Небытия это Антипарадигма Бытия, а вот полагать, что Подлинная Парадигма-в-себе только одна и она несменяема, вот это «ненаивно», разве не так ли?
Слово это Чепуха, Чепуха это Слово, неужели это не очевидно? Не поленитесь и «лишний раз» перечитайте «Федр», этот диалог явно перекликается с седьмым письмом, Платон вполне по делу скептично относился к письменным «учениям», это конечно не уровень виртуозных Дзэн-Мастеров, но тоже весьма недурно, не правда ли?
Khanov, 6 Март, 2024 - 16:30, ссылка
Skachok, 6 Март, 2024 - 09:36, ссылка
когда понятно это знание
16 Типов Дискурса по Моррису:
A 0000 x⊥y FALSE Научный Дискурс
B 0001 x∧y AND Художественный Дискурс
C 0010 x>y NIMPLY Юридический Дискурс
D 0011 xxy X Космологический Дискурс
E 0100 x<y NEXPLY Мифический Дискурс
F 0101 xyy Y Поэтический Дискурс
G 0110 x⊕y XOR Моральный Дискурс
H 0111 x∨y OR Критический Дискурс
I 1000 x↓y NOR Технологический Дискурс
J 1001 x≡y XNOR Политический Дискурс
K 1010 xy'y NY Религиозный Дискурс
L 1011 x←y EXPLY Пропагандистский Дискурс
M 1100 xx'y NX Логико-математический Дискурс
N 1101 x→y IMPLY Риторический Дискурс
O 1110 x↑y NAND Грамматический Дискурс
P 1111 x⊤y TRUE Метафизический Дискурс
Блин, как всегда, обделили! Обидеть хотели? Куда бы здесь втиснуть кружок кройки и шитья для бальзаковских женщин, а также клуб анонимных алкоголиков для подающих надежды безработных предпенсионеров? Может быть в "Критический дискурс"? Хотя мучает меня смутное подозрение, что в основании всей этой "пирамидки" находится психика, чувства, эмоции. Так что, ребята дорогие, все дружненько, единым стадом на приём к психологу :)...
Взять хотя бы вот это: "M 1100 xx'y NX Логико-математический Дискурс" Вы действительно так думаете? Нет, есть логика, и есть математика, это понятно. Но что бы этот "синтез" назвать дискурсом, у меня язык не поворачивается. В самом деле, Вы только задумайтесь над всем этим бредом: "Результатом дискуссии в струе Логико-Математического дискурса учителя математики Анны Ивановны и двоечника Вовочки явилось доказательство теоремы Пифагора!"
vlopuhin, 22 Март, 2024 - 19:16, ссылка
У Чарльза Морриса Типология Дискурсов просто такая и все, такова Таковость, ну вот так оно и все, понимаете? Что тут еще обсуждать? Что тут «интересного»? О чем тут «судить»?
Не пофиг ли на этого Морриса с его Типами Дискурса? Обратили внимание на один из вариантов Типологии Дискурсов и проехали, какие проблемы?
Можете воздержаться от дальнейших суждений (речи)? Или никак «нельзя»? Суждения (речь) - это же ведь так «занимательно», не правда ли?
Усталость от всех этих бесконечных суждений не ощущаете? А усталость от усталости от суждений не ощущаете? А усталость от усталости от усталости от суждений не ощущаете?
Язычок все еще чешется? Не лучше ли просто помолчать погрузившись в условное «одиночество трансцендентальной жизни» по Гуссерлю?
Я не ищу высоких истин.
Ведь даже снизу ясно мне:
В ином молчанье больше смысла,
Чем в бесконечной болтовне.
Автор: Юрий Колесников
Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть не оглянулся ли я, чтоб посмотреть не оглянулась ли она, чтоб посмотреть...
Нравится? Ме ещё как! Я же сюда пришел язык чесать :)...
vlopuhin, 23 Март, 2024 - 08:28, ссылка
Молчанье - щит от многих бед,
А болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал,
Но сколько жизней он сломал...
Автор: Омар Хайям
Пусть
Допускается Экстраекция, пусть экстраектничают
Допускается Интроекция, пусть интроектничают
Допускается Объекция, пусть объектничают
Допускается Субъекция, пусть субъектничают
Допускается Траекция, пусть траектничают
Допускается Номинация, пусть номинатничают
Допускается Десигнация, пусть десигнатничают
Допускается Денотация, пусть денотатничают
Допускается Коннотация, пусть коннотатничают
Допускается Медитация, пусть медитатничают
Пояснение
Экстраект (Знак) -> Экстраекция (Обозначение)
Интроект (Смысл) -> Интроекция (Осмысление)
Объект (Значение) -> Объекция (Означение)
Субъект (Мысль) -> Субъекция (Мышление)
Траект (Зрак) -> Траекция (Созерцание)
Номинат (Слово) -> Номинация (Называние)
Десигнат (Понятие) -> Десигнация (Определение)
Денотат (Предмет) -> Денотация (Представление)
Коннотат (Толк) -> Коннотация (Истолкование)
Медитат (Вид) -> Медитация (Видение)
Почему Эсперанто не приживается? Он есть, но не приживается.
Эсперанто Язык Описание
Эспера́нто — наиболее распространённый плановый язык, созданный варшавским лингвистом и окулистом Лазарем Марковичем Заменгофом в 1887 году, после десяти лет работы. К 1878 году его проект «Lingwe uniwersala» был практически завершён. 17 декабря Заменгоф с гимназическими друзьями отпраздновал создание языка. Википедия
Общее число говорящих: : 2 000 000 ± 1 000 000 чел. (2015);
Дилетант, 22 Апрель, 2024 - 10:08, ссылка
Повопрошайничайте, пусть
Ну и пусть не приживается
И сказал Бог: «Пусть будет Свет», и стал Свет (Бытие 1:3)
Дырочка на перфокарте прижилась. Сквозь дырочку видно бытиё.
И как теперь её обозначить: "0" или "1"?
Дилетант, 23 Апрель, 2024 - 08:51, ссылка
Пусть испытывают стыд произнося слова
Пусть испытывают стыд ставя точки, вопросительные и прочие знаки препинания
Пусть испытывают стыд обозначайничая что-либо
Пусть стыд станет источником философии наравне с изумлением, сомнением и вопрошанием
Дырочка на перфокарте стыда не испытывает.
А бытие, которое видно сквозь дырочку, испытывает стыд?
Дилетант, 29 Апрель, 2024 - 01:22, ссылка
Допустим «не испытывает», пусть
Допустим бытие «видно», пусть
Допустим свидетелю стыдно за бытие, свидетель испытывает так сказать «кукож», а уж стыдно ли самому бытию ..., допустим вряд ли, пусть
Пусть люди говорят, лишь бы только они испытывали стыд за сказанное, за абсолютно любое сказанное
Неужели вправду хотите пожить среди постоянно стыдящихся людей? Какой постыдный студёный мир, брр..))
Пусть, может хоть станет больше подлинности и меньше чепухи если люди начнут говорить и в целом самовыражаться не только через смех/удовольствие как это обычно бывает, но и через стыд/боль
«Стыжусь, следовательно, существую» (В.С. Соловьев)
Стыд всегда как "послесвечение". Бывает короткое послесвечение, бывает длительное послесвечение, а вот "стыд" как (далеко) отложенное послесвечение.
В момент говорения никакого стыда нет. Есть только "норма".
Дилетант, 7 Май, 2024 - 10:39, ссылка
Пусть говорят через стыд/боль
«Мы не какие-нибудь мыслящие лягушки, не объективирующие и регистрирующие аппараты с холодно установленными потрохами, - мы должны непрестанно рожать наши мысли из нашей боли и по-матерински придавать им все, что в нас есть: кровь, сердце, огонь, веселость, страсть, муку, совесть, судьбу, рок.» (Ницше. Веселая Наука)
Говорят, что в начале Бог создал женщину. Но потом, видимо, передумал, и создал ещё и мужчину.
Ницше пошёл по этому пути мазохизма и где оказался? По этому же пути ходили его известные последователи - туда же.
Ну, ладно, сами. Так ведь за собой ещё тянут.
Последняя Подлинность
Абсолютная Аксиома (Инвариантная): Абсолют абсолютен
Абсолютный ответ на все вопросы «Почему?» и «Зачем?» (Инвариантный): Таков Абсолют
Абсолютная Аксиома (Вариантная):
1. Язык абсолютен (Бхашаматра)
2. Сознание абсолютно (Читтаматра)
3. Мир абсолютен (Единомирие)
4. Бог абсолютен (Единобожие)
5. Таковость абсолютна (Татхатаматра)
Абсолютный ответ на все вопросы «Почему?» и «Зачем?» (Вариантный):
1. Таков Язык
2. Так Сознание создало
3. Таков Мир
4. Так Бог создал
5. Такова Таковость
Ну, да. Вода водянистая.
Абсолют недостижим.
Данные в ощущениях абсолют Део (отношения, действия) и абсолют Тео (формы, мышления, вИдения).
Кем (или чем) не достижим?
Видимое (мною) недостижимо (мною) в окружающей (меня) действительности.
А кто вы и где находитесь?
Я - это абсолют, который вам недостижим. Равно и наоборот.
мне, как кому, недостижим Я-абсолют?
Вашему "я" - абсолюту недостижим мой "я"-абсолют. Равно и наоборот.
Недостижим посредством действительности.
Пример. Есть написанная на бумаге значение напряжения 10 Вольт - это форма (число). Его в действительности не существует, оно есть только в идее моего "я".
В действительности величина напряжения может быть только приближена к написанному значению 10 Вольт, но не может быть равна ему.
Поэтому написанная на бумаге величина 10 Вольт есть абсолют, находящийся только в идее моего "я". Отсюда, моё "я", как и моя идея, тоже есть абсолют (недостижимость).
Парадокс в том, что идея моего "я" может быть доступна вашему "я" посредством написанного на бумаге числа (формы) 10 Вольт.
Абсолют "академически" трактуется как непроявленное, то есть как вещь-в-себе, не включает в себя проявленное, и если под недостижимостью подразумевается непознаваемость, то Вы правы. Никакого я (ни вашего, ни моего) не существует (в виде чего-то познаваемого/достижимого). Но само по себе "оно" у нас с вами одно (передаю вам бумагу).
ABSOLUTUS · 1) законченный, полный (annus PM) · 2) доведённой до (достигший) совершенства, совершенный (perfectus atque a. C) · 3) независимый, самостоятельный...
SOLUTUS - выпущенный.
Тогда ABSOLUTUS - невыпущенный.
К "невыпущенному" можно отнести потенциал, потенцию, а также и "право".
Интересный вопрос о "свободе воли". Воля - тоже относится к "невыпущенному".
Недостижимость - это подход к границе абсолюта не "изнутри" абсолюта (невыпущенности), а "снаружи", из действительности, из уже "выпущенного".
Поскольку "мы" (и я тоже) живём в действительности, то к абсолюту можем подойти только "снаружи", постепенно откладывая единицы "силы" и "расстояния" в свою "память", то есть - именно "познавая".
Но познавая "что"?
Познавая путь и силу, которые будут такими же, если идти в следующий раз этим же путём в "поле координат".
То есть, познавая силу в форме форм - в форме субстрата, в конфигурации формы в субстрате.
Проблема в совмещении "поля координат" субстрата мышления (известной в математике системы координат) и "поля координат" субстрата действительности, который находится в непрерывном движении: быстром (низкая субстратность) и медленном (высокая субстратность).
Познаваемого путём слов-форм, находящихся "снаружи" (10 Вольт на бумаге) и вызывающих ощущения "внутри" "я".
Если "я" воспользуюсь моим правом, и моей волей "выключу" мои ощущения, то моё "я" будет непознаваемым "снаружи".
Оно, конечно, некое "одно", но у "каждого своё".
Спасибо!
Ок.
Все что вы написали ("метафизическая часть") это иллюзия, сон.
Освобождаться от нёе некому, как и некому пребывать в ней. Есть только то , что есть. Поэтому делайте что делаете, и будь что будет. Пусть Бог и его милость пребудет с Вами.
Спасибо!
В архив
Skachok, 12 Июнь, 2024 - 07:52, ссылка
Игроки, Игры и Игрушки
Ох уж эти игры в коммуникативную «философию», ненасытные «философы» с неутолимой жаждой коммуникаций все никак не наиграются, вот кому нужна вся эта коммуникативная чепуха (симулякр философии) кроме самих игрунов одержимых повышением своего статуса среди таких же бесноватых игрунов? Да и самим игрунам оно разве надо, данные игры это же ведь по сути полная ерунда, разве не так ли? Гологола на игрунов нет, сжечь бы Гологолом всю эту дребедень игрушечную, а то совсем стыд за сказанное потеряли, не правда ли?
Ладно, так уж и быть, раз уж игруны вряд ли когда-нибудь наиграются, то почему бы тогда хотя бы лишний раз не напомнить игрунам суть всех этих нелепых игр?
________________________________________________________________
Таблица Суждений:
A 0000 x⊥y FALSE Частно-Отрицательно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
B 0001 x∧y AND Частно-Отрицательно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
C 0010 x>y NIMPLY Частно-Отрицательно-Категорически-Проблематическое Суждение
D 0011 xxy X Частно-Отрицательно-Категорически-Ассерторическое Суждение
E 0100 x<y NEXPLY Частно-Утвердительно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
F 0101 xyy Y Частно-Утвердительно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
G 0110 x⊕y XOR Частно-Утвердительно-Категорически-Проблематическое Суждение
H 0111 x∨y OR Частно-Утвердительно-Категорически-Ассерторическое Суждение
I 1000 x↓y NOR Обще-Отрицательно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
J 1001 x≡y XNOR Обще-Отрицательно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
K 1010 xy'y NY Обще-Отрицательно-Категорически-Проблематическое Суждение
L 1011 x←y EXPLY Обще-Отрицательно-Категорически-Ассерторическое Суждение
M 1100 xx'y NX Обще-Утвердительно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
N 1101 x→y IMPLY Обще-Утвердительно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
O 1110 x↑y NAND Обще-Утвердительно-Категорически-Проблематическое Суждение
P 1111 x⊤y TRUE Обще-Утвердительно-Категорически-Ассерторическое Суждение
� **** Неопределенно-Неопределенно-Неопределенно-Неопределенное Суждение
________________________________________________________________
Элементарная Таблица:
1 0000 x⊥y FALSE Экстраект-Номинат (Знак Слова и/или Слово о Знаке)
2 0001 x∧y AND Экстраект-Десигнат (Знак Понятия и/или Понятие Знака)
3 0010 x>y NIMPLY Экстраект-Денотат (Знак Предмета и/или Предмет Знака)
4 0011 xxy X Экстраект-Коннотат (Знак Толка и/или Толк Знака)
5 0100 x<y NEXPLY Интроект-Номинат (Смысл Слова и/или Слово о Смысле)
6 0101 xyy Y Интроект-Десигнат (Смысл Понятия и/или Понятие Смысла)
7 0110 x⊕y XOR Интроект-Денотат (Смысл Предмета и/или Предмет Смысла)
8 0111 x∨y OR Интроект-Коннотат (Смысл Толка и/или Толк Смысла)
9 1000 x↓y NOR Объект-Номинат (Значение Слова и/или Слово о Значении)
10 1001 x≡y XNOR Объект-Десигнат (Значение Понятия и/или Понятие Значения)
11 1010 xy'y NY Объект-Денотат (Значение Предмета и/или Предмет Значения)
12 1011 x←y EXPLY Объект-Коннотат (Значение Толка и/или Толк Значения)
13 1100 xx'y NX Субъект-Номинат (Мысль о Слове и/или Слово о Мысли)
14 1101 x→y IMPLY Субъект-Десигнат (Мысль о Понятии и/или Понятие Мысли)
15 1110 x↑y NAND Субъект-Денотат (Мысль о Предмете и/или Предмет Мысли)
16 1111 x⊤y TRUE Субъект-Коннотат (Мысль о Толке и/или Толк Мысли)
⯑ **** Траект-Медитат (Зрак Вида и/или Вид Зрака)
________________________________________________________________
A1=0000 0000=Суждение «A» об Экстраекте-Номинате
A2=0000 0001=Суждение «A» об Экстраекте-Десигнате
A3=0000 0010=Суждение «A» об Экстраекте-Денотате
A4=0000 0011=Суждение «A» об Экстраекте-Коннотате
A5=0000 0100=Суждение «A» об Интроекте-Номинате
…
K5=1010 0100=Суждение «K» об Интроекте-Номинате
K6=1010 0101=Суждение «K» об Интроекте-Десигнате
K7=1010 0110=Суждение «K» об Интроекте-Денотате
K8=1010 0111=Суждение «K» об Интроекте-Коннотате
K9=1010 1000=Суждение «K» об Объекте-Номинате
…
�⯑=**** ****=Суждение «�» о Траекте-Медитате
________________________________________________________________
Матрица «Го-логологии» (Игровое Поле «17×17»):
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A⯑ A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B⯑ B9 B10 B11 B12 B13 B14 B15 B16
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8 C⯑ C9 C10 C11 C12 C13 C14 C15 C16
D1 D2 D3 D4 D5 D6 D7 D8 D⯑ D9 D10 D11 D12 D13 D14 D15 D16
E1 E2 E3 E4 E5 E6 E7 E8 E⯑ E9 E10 E11 E12 E13 E14 E15 E16
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F⯑ F9 F10 F11 F12 F13 F14 F15 F16
G1 G2 G3 G4 G5 G6 G7 G8 G⯑ G9 G10 G11 G12 G13 G14 G15 G16
H1 H2 H3 H4 H5 H6 H7 H8 H⯑ H9 H10 H11 H12 H13 H14 H15 H16
�1 �2 �3 �4 �5 �6 �7 �8 �⯑ �9 �10 �11 �12 �13 �14 �15 �16
I1 I2 I3 I4 I5 I6 I7 I8 I⯑ I9 I10 I11 I12 I13 I14 I15 I16
J1 J2 J3 J4 J5 J6 J7 J8 J⯑ J9 J10 J11 J12 J13 J14 J15 J16
K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 K8 K⯑ K9 K10 K11 K12 K13 K14 K15 K16
L1 L2 L3 L4 L5 L6 L7 L8 L⯑ L9 L10 L11 L12 L13 L14 L15 L16
M1 M2 M3 M4 M5 M6 M7 M8 M⯑ M9 M10 M11 M12 M13 M14 M15 M16
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7 N8 N⯑ N9 N10 N11 N12 N13 N14 N15 N16
O1 O2 O3 O4 O5 O6 O7 O8 O⯑ O9 O10 O11 O12 O13 O14 O15 O16
P1 P2 P3 P4 P5 P6 P7 P8 P⯑ P9 P10 P11 P12 P13 P14 P15 P16
________________________________________________________________
Правила игры в «Го-логологию»:
Правило №1: Не упоминать о «Го-логологии»
Правило №2: Не упоминать нигде о «Го-логологии»
Правило №3: Игрок сказал «стоп», устал, лег спать — игра окончена
Правило №4: В игре участвуют лишь двое
Правило №5: Игры идут одна за другой
Правило №6: Играть без чепухи и без ерунды
Правило №7: Игра продолжается столько, сколько нужно
Правило №8: Тот, кто впервые зашел в игру — играет в «Го-логологию»
Обобщение Триады Понятие-Суждение-Умозаключение до Триады Выраз-Высказывание-Вывод
I. ВЫРАЗ (ЕДИНИЦА ВЫРАЖЕНИЯ):
00 = Слово (Номинат)
01 = Понятие (Десигнат)
10 = Предмет (Денотат)
11 = Толк (Коннотат)
** = Вид/Образ (Медитат)
II. ВЫСКАЗЫВАНИЕ (СОСТОИТ ИЗ ВЫРАЗОВ):
00 = Всклик (Экспрессив)
01 = Суждение (Констатив)
10 = Побуждение (Императив)
11 = Вопрос (Рогатив)
** = Учреждение/Фраза-Действие (Перформатив)
III. ВЫВОД (СОСТОИТ ИЗ ВЫСКАЗЫВАНИЙ):
00 = Верозаключение (Догмат/Постулат), т. е. Вывод на основе Веры (Фидеистический Вывод)
01 = Умозаключение (Аргумент), т. е. Вывод на основе Ума/Рассудка (Рациональный Вывод)
10 = Опытозаключение (Факт), т. е. Вывод на основе Опыта (Эмпирический Вывод)
11 = Чуйкозаключение (Инсайт), т. е. Вывод на основе Чуйки/Чутья (Интуитивный Вывод)
** = Разумозаключение (София/Сапиенция), т. е. Вывод на основе Разума (Интеллектуальный Вывод)
высер не точнее?
Рогативничание
Skachok, 15 Сентябрь, 2024 - 09:02, ссылка
Конвергенция (обобщение) ментально труднее дивергенции. Для меня такие обобщения представляют, по-любому, ценность. "По-любому" - это значит, что, к примеру:
Я бы выразил иначе, но "пересечение" с предыдущим есть:
понятие
слово
толк
предмет
образ
ориентируясь на опыт формирования эйдосов, где основной принцип - субстанциальная кумулятивность по Бартини-Кузнецову (1/А - П/А -П/АА - ПП/АА - ПП/ААА)(А - активное, неявное; П - пассивное, явное). По мне, тут напрашивается вполне естественный эйдос:
понятие - слово - толкование - предмет (res) - образ
которого в моей коллекции нет. Сущность этого эйдоса - слово (2-й статус как в любом эйдосе) как двойственность: синтаксис/семантика ~ 1.
***
Понравилось мне идея:
Которая представляется в моей системе следующим образ:
экспрессив - констатив - императив - каузатив - перформатив
Где констатив можно назвать сущностью: декларатив/экспрессив ~ 1
***
Что касается:
то здесь заканчивается легитимность (ИМХО)...
пропущено - мнимотив, чепухатив
ну и высер (мозга) как самостоятельная категория
семиотически текст есть "высер мозга" - ложный факт неудачного примера гипотезы (домыслов) образа действительности 2'2'1=-21 откровение о желаемом
1) причина высказывания:
**1=****10 - гипотеза
**3=****01 - доказательство
**2=****11 - образ действительности
**2'=****00 - софизм, подмена недоказанного доказанным
2) форма высказывания:
*1*=**10** - буквальное понимание
*3*=**01** - символическое
*2*=**11** - пример образа
*2'*=**00** - софизм. подмена буквальным пониманием символического
3) смысл (кому польза от высказывания?)
1**=10**** - частное. польза себе
3**=01**** - общее, польза всем
2**=11**** - факт
2'**=00**** - ложный факт, софизм, подмена частного общим
Констативничания
Skachok, 15 Сентябрь, 2024 - 09:02, ссылка
I. ВЫРАЗ (ЕДИНИЦА ВЫРАЖЕНИЯ):
00 = Слово (Номинат)
01 = Понятие (Десигнат)
10 = Предмет (Денотат)
11 = Толк (Коннотат)
** = Вид/Образ (Медитат)
____________&&&&_____
Оригинально.
На мой взгляд:
00 = субстрат чистый
01 = объект 1
10 = объект 2
11 = предмет.
Впрочем, не берите в голову.)))
Спасибо.
Пусть
Допускается Экспрессивничание, пусть экспрессивничают
Допускается Констативничание, пусть констативничают
Допускается Императивничание, пусть императивничают
Допускается Рогативничание, пусть рогативничают
Допускается Перформативничание, пусть перформативничают
Допускается Постулатничание, пусть постулатничают
Допускается Аргументничание, пусть аргументничают
Допускается Фактичничание, пусть фактичничают
Допускается Инсайтничание, пусть инсайтничают
Допускается Сапиенсничание, пусть сапиенсничают
Пять Наивностей
00. Бытие > Сознание (Наивный Реализм) Вода Фалеса
01. Бытие < Сознание (Наивный Идеализм) Воздух Анаксимена
10. Бытие = Сознание (Наивный Панлогизм) Земля Ксенофана
11. Бытие ≈ Сознание (Наивный Диалектизм) Огонь Гераклита
**. Бытие * Сознание (Наивный Апейронизм) Апейрон Анаксимандра
10 11
**
00 01
00. Наивный Реалист убежден в том, что Мир есть независимо от Сознания
01. Наивный Идеалист убежден в том, что Мир есть только в Сознании
10. Наивный Панлогист убежден в том, что Мир есть Сознание
11. Наивный Диалектист убежден в том, что Мир и Сознание соотносятся противоречивым образом
**. Наивный Апейронист убежден в том, что Мир и Сознание соотносятся неопределенным образом
Пусть
Допускается Реалистничание, пусть реалистничают
Допускается Идеалистничание, пусть идеалистничают
Допускается Панлогистничание, пусть панлогистничают
Допускается Диалектичничание, пусть диалектичничают
Допускается Апейронничание, пусть апейронничают
________________________________________________________________
Таким же способом «дисквалифицируются» и другие наивности с соотношениями Знание-Мнение, Я-НеЯ, Тождество-Различие, Покой-Движение, Вечность-Время, Единое-Многое, Ноумен-Феномен, Космос-Хаос, Форма-Содержание, Абсолютность-Относительность и т. д. и т. п.
16 Падартх (Нормативных Категорий) Ньяи:
1 0000 x⊥y FALSE Прамана (Источники Знания)
2 0001 x∧y AND Прамея (Предметы Знания)
3 0010 x>y NIMPLY Саншая (Сомнение)
4 0011 xxy X Прайоджана (Мотив Познания/Действия)
5 0100 x<y NEXPLY Дриштанта (Иллюстративный Пример)
6 0101 xyy Y Сиддханта (Доктрины)
7 0110 x⊕y XOR Аваява (Члены Силлогизма)
8 0111 x∨y OR Тарка (Рефлексия)
9 1000 x↓y NOR Нирная (Удостоверенность в Правильном Решении Проблемы)
10 1001 x≡y XNOR Вада (Диспут)
11 1010 xy'y NY Джалпа (Софистический Спор)
12 1011 x←y EXPLY Витанда (Эристический Спор)
13 1100 xx'y NX Хетвабхаса (Словесные Ухищрения)
14 1101 x→y IMPLY Чхала (Псевдоаргументы)
15 1110 x↑y NAND Джати (Псевдоответы)
16 1111 x⊤y TRUE Ниграхастхана (Причины Поражения в Споре)
________________________________________________________________
0110 0111
0010 0011
1110 1111
1010 1011
****
1100 1101
1000 1001
0100 0101
0000 0001
Вот так на коленке очень быстро можно соорудить новую систему. Надергать терминов с бору по сосенке, разбавить их выдуманными из головы (главное, чтобы рифмовались), разбавить Шудру Платоном... Вуаля! Каббалистика готова! Главное, чтобы никто ничего не понял. Дальше можно приступать к камланию. На неокрепшие умы действует сногсшибательно.
Очередные невежественные оценочные констативничания и экспрессивничания
Уважаемый Скачок!
Прокомментируйте вот это:
**01=Десигнат (Понятие) Семантика
**10=Денотат (Предмет) Сигматика
**11=Коннотат (Толк) Прагматика
Почему у вас десигнат это понятие, почему денотат это предмет, и почему коннотат это толк.
Почему предмет отделен от понятия.
О медитате я молчу. Об этом только вы с Шудрой знаете.
Таблица Суждений:
A 0000 x⊥y FALSE Частно-Отрицательно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
B 0001 x∧y AND Частно-Отрицательно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
C 0010 x>y NIMPLY Частно-Отрицательно-Категорически-Проблематическое Суждение
D 0011 xxy X Частно-Отрицательно-Категорически-Ассерторическое Суждение
E 0100 x<y NEXPLY Частно-Утвердительно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
F 0101 xyy Y Частно-Утвердительно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
G 0110 x⊕y XOR Частно-Утвердительно-Категорически-Проблематическое Суждение
H 0111 x∨y OR Частно-Утвердительно-Категорически-Ассерторическое Суждение
I 1000 x↓y NOR Обще-Отрицательно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
J 1001 x≡y XNOR Обще-Отрицательно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
K 1010 xy'y NY Обще-Отрицательно-Категорически-Проблематическое Суждение
L 1011 x←y EXPLY Обще-Отрицательно-Категорически-Ассерторическое Суждение
M 1100 xx'y NX Обще-Утвердительно-Гипотетически-Проблематическое Суждение
N 1101 x→y IMPLY Обще-Утвердительно-Гипотетически-Ассерторическое Суждение
O 1110 x↑y NAND Обще-Утвердительно-Категорически-Проблематическое Суждение
P 1111 x⊤y TRUE Обще-Утвердительно-Категорически-Ассерторическое Суждение
� **** Неопределенно-Неопределенно-Неопределенно-Неопределенное Суждение
________________________________________________________________
16 Элементов, Дискурсов, Падартх
1 Экстраект-Номинат (Знак Слова) | Научный Дискурс | Прамана (Источники Знания)
2 Экстраект-Десигнат (Знак Понятия) | Художественный Дискурс | Прамея (Предметы Знания)
3 Экстраект-Денотат (Знак Предмета) | Юридический Дискурс | Саншая (Сомнение)
4 Экстраект-Коннотат (Знак Толка) | Космологический Дискурс | Прайоджана (Мотив Познания/Действия)
5 Интроект-Номинат (Смысл Слова) | Мифический Дискурс | Дриштанта (Иллюстративный Пример)
6 Интроект-Десигнат (Смысл Понятия) | Поэтический Дискурс | Сиддханта (Доктрины)
7 Интроект-Денотат (Смысл Предмета) | Моральный Дискурс | Аваява (Члены Силлогизма)
8 Интроект-Коннотат (Смысл Толка) | Критический Дискурс | Тарка (Рефлексия)
9 Объект-Номинат (Значение Слова) | Технологический Дискурс | Нирная (Удостоверенность в Правильном Решении Проблемы)
10 Объект-Десигнат (Значение Понятия) | Политический Дискурс | Вада (Диспут)
11 Объект-Денотат (Значение Предмета) | Религиозный Дискурс | Джалпа (Софистический Спор)
12 Объект-Коннотат (Значение Толка) | Пропагандистский Дискурс | Витанда (Эристический Спор)
13 Субъект-Номинат (Мысль о Слове) | Логико-математический Дискурс | Хетвабхаса (Словесные Ухищрения)
14 Субъект-Десигнат (Мысль о Понятии) | Риторический Дискурс | Чхала (Псевдоаргументы)
15 Субъект-Денотат (Мысль о Предмете) | Грамматический Дискурс | Джати (Псевдоответы)
16 Субъект-Коннотат (Мысль о Толке) | Метафизический Дискурс | Ниграхастхана (Причины Поражения в Споре)
⯑ Траект-Медитат (Зрак Вида/Образа) | Неопределенный Дискурс | Неопределенная Падартха
________________________________________________________________
0110 0111
0010 0011
1110 1111
1010 1011
****
1100 1101
1000 1001
0100 0101
0000 0001
________________________________________________________________
A1=0000 0000=Суждение «A» об Экстраекте-Номинате, Научном Дискурсе или Прамане
A2=0000 0001=Суждение «A» об Экстраекте-Десигнате, Художественном Дискурсе или Прамее
A3=0000 0010=Суждение «A» об Экстраекте-Денотате, Юридическом Дискурсе или Саншае
A4=0000 0011=Суждение «A» об Экстраекте-Коннотате, Космологическом Дискурсе или Прайоджане
A5=0000 0100=Суждение «A» об Интроекте-Номинате, Мифическом Дискурсе или Дриштанте
…
K5=1010 0100=Суждение «K» об Интроекте-Номинате, Мифическом Дискурсе или Дриштанте
K6=1010 0101=Суждение «K» об Интроекте-Десигнате, Поэтическим Дискурсе или Сиддханте
K7=1010 0110=Суждение «K» об Интроекте-Денотате, Моральном Дискурсе или Аваяве
K8=1010 0111=Суждение «K» об Интроекте-Коннотате, Критическом Дискурсе или Тарке
K9=1010 1000=Суждение «K» об Объекте-Номинате, Технологическом Дискурсе или Нирнае
…
�⯑=**** ****=Суждение «�» о Траекте-Медитате, Неопределенном Дискурсе или Неопределенной Падартхе
________________________________________________________________
A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 A⯑ A9 A10 A11 A12 A13 A14 A15 A16
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B⯑ B9 B10 B11 B12 B13 B14 B15 B16
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8 C⯑ C9 C10 C11 C12 C13 C14 C15 C16
D1 D2 D3 D4 D5 D6 D7 D8 D⯑ D9 D10 D11 D12 D13 D14 D15 D16
E1 E2 E3 E4 E5 E6 E7 E8 E⯑ E9 E10 E11 E12 E13 E14 E15 E16
F1 F2 F3 F4 F5 F6 F7 F8 F⯑ F9 F10 F11 F12 F13 F14 F15 F16
G1 G2 G3 G4 G5 G6 G7 G8 G⯑ G9 G10 G11 G12 G13 G14 G15 G16
H1 H2 H3 H4 H5 H6 H7 H8 H⯑ H9 H10 H11 H12 H13 H14 H15 H16
�1 �2 �3 �4 �5 �6 �7 �8 �⯑ �9 �10 �11 �12 �13 �14 �15 �16
I1 I2 I3 I4 I5 I6 I7 I8 I⯑ I9 I10 I11 I12 I13 I14 I15 I16
J1 J2 J3 J4 J5 J6 J7 J8 J⯑ J9 J10 J11 J12 J13 J14 J15 J16
K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 K8 K⯑ K9 K10 K11 K12 K13 K14 K15 K16
L1 L2 L3 L4 L5 L6 L7 L8 L⯑ L9 L10 L11 L12 L13 L14 L15 L16
M1 M2 M3 M4 M5 M6 M7 M8 M⯑ M9 M10 M11 M12 M13 M14 M15 M16
N1 N2 N3 N4 N5 N6 N7 N8 N⯑ N9 N10 N11 N12 N13 N14 N15 N16
O1 O2 O3 O4 O5 O6 O7 O8 O⯑ O9 O10 O11 O12 O13 O14 O15 O16
P1 P2 P3 P4 P5 P6 P7 P8 P⯑ P9 P10 P11 P12 P13 P14 P15 P16
________________________________________________________________
Прибавьте к этому 16 аспектов четырех благородных истин Буддизма, 16 авастх (состояний сознания) Веданты, 16 тетраграмм (ши лю гуа) Даосизма с четверицей Хайдеггера вместо троицы Небо-Человек-Земля (см. Яковлев В. М. «Об упорядоченности четырех качеств (сы дэ) в "Книге Перемен"»), 16 карточных фигур (4 Валета, 4 Дамы, 4 Короля, 4 Туза) и т. д. и т. п.
Учитесь тессерактничать и октерактничать
И заткнитесь уже наконец-то
Абракадаберно
>>>Допускается Экспрессивничание, пусть экспрессивничают
Допускается Констативничание, пусть констативничают
Допускается Императивничание, пусть императивничают
Допускается Рогативничание, пусть рогативничают
Допускается Перформативничание, пусть перформативничают>>>>
А вот и камлание. Танцы с бубнами. Бум - бум - бум... Главное, чтобы ритмично, непонятно, абракадаберно, и не надо думать