Время и Безвременье, Бытие и Небытие, Сущее и Несущее

Аватар пользователя Skachok
Систематизация и связи
Основания философии
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

λεῦσσε δ᾿ ὅμως ἀπεόντα νόῳ παρεόντα βεβαίως
οὐ γὰρ ἀποτμήξει τὸ ἐὸν τοῦ ἐόντος ἔχεσθαι
οὔτε σκιδνάμενον πάντῃ πάντως κατὰ κόσμον
οὔτε συνιστάμενον.

«Усматривай же в уме отсутствующее как постоянно присутствующее,
ибо [ничто] не отсечет существующее от существующего,
Будь оно рассеяно целиком и полностью по мирозданию
или сплоченное...» (Парменид. О Природе)

________________________________________________________________                      

ЧАСТЬ I (ДЛЯ «НЕПОСВЯЩЕННЫХ»)

Если Временное это Ничтожное, Конечное, Конъект (Брошенное на Кон), то Время это Ничтожение Ничтожного, Оканчивание Конечного, Конъекция (Бросание на Кон) Конъекта, т. е. Время это Модус (Мера/Способ/Образ) Бытия Временного Сущего.

Соответственно Пространство это Модус Бытия Пространственного Сущего, Жизнь это Модус Бытия Живого Сущего, Возможность это Модус Бытия Возможного Сущего, Действительность это Модус Бытия Действительного Сущего и т. д. и т. п.. Модусы вообще бывают разные: AAA, DCE, FPK, ...

Время, как и Пространство, как и Жизнь, не есть Сущее, а есть Модус Бытия. Сущее не есть ни Модус Бытия, ни уж тем более само Бытие как таковое. Ничто из Сущего не есть Бытие. Соответственно Бытие есть Нечто Несущее, а вовсе не Ничто.

Безвременье как Модус Бытия Безвременного Сущего смертными в основном мнится и грезится, в отличии от Времени как Модуса Бытия Временного Сущего. Соответственно Время как Модус Бытия Временного Сущего бессмертными также в основном мнится и грезится, в отличии от Безвременья как Модуса Бытия Безвременного Сущего.

Если Ничто из Небытия не есть Бытие, то Ничто из Бытия не есть Небытие. Ничто из Модусного не есть Небытие. Соответственно Небытие есть Нечто Амодусное (безмерное/бесспособное/безобразное), а вовсе не Ничто. Если Ничто из Несущего не есть Небытие, то Небытие есть Нечто Сущее, а вовсе не Ничто.

Время как Амодус Небытия Временного Несущего (Бытия) смертными в основном мнится и грезится, в отличии от Безвременья как Амодуса Небытия Безвременного Несущего (Бытия). Соответственно Безвременье как Амодус Небытия Безвременного Несущего (Бытия) бессмертными также в основном мнится и грезится, в отличии от Времени как Амодуса Небытия Временного Несущего (Бытия).

Ничто из Нечто не есть Ничто. Ничто не Ничто кроме Ничто. Только Ничто не не Ничто. Важно отличать Ничто от Бытия, Небытия, Сущего, Несущего и т. д. и т. п.. Также важно отличать Ничто Бытия от Ничто Небытия, Ничто Сущего от Ничто Несущего и т. д. и т. п..

Если Сущее есть то, что есть, то Бытие есть Естина/Естение того, что есть. Бытие есть вечное и неизменное Дело временного и изменчивого Сущего, которое управляется таким же вечным и неизменным Гологолом (Логосом/Дао/Дхармой).

Гологол есть вечный и неизменный Принцип Бытия. Если Бытие делает Сущее Сущим, то Гологол делает Бытие Бытием. Гологол как таковой по сути есть Единство Мысли, Слова и Дела (Теории и Практики). Гологол, как и Бытие, един и общий для всех, в отличии от обыденных мыслей, слов и дел. Подмет (субъект) не ведающий о Гологоле в основном довольствуется лишь тем, что якобы «все мысли, слова и дела разные, каждому свое».

________________________________________________________________                      

ЧАСТЬ II (ДЛЯ «ПОСВЯЩЕННЫХ»)

Сущее есть то, что есть
Существование есть то, что естит
Сущность есть то, что суть
Сущноствование есть то, что сутит
Существо есть тот, кто есть и/или естит
Сущноство есть тот, кто суть и/или сутит

Бытийноство есть тот, кто сутится
Бытийство есть тот, кто естится
Бытийность/Бытийноствование есть то, что сутится
Бытие/Бытийствование есть то, что естится

 

0000 = Небытие/Небытийствование
0001 = Небытийность/Небытийноствование
0010 = Небытийство
0011 = Небытийноство
0100 = Несущноство
0101 = Несущество
0110 = Несущность/Несущноствование
0111 = Несущее/Несуществование
1000 = Сущее/Существование
1001 = Сущность/Сущноствование
1010 = Существо
1011 = Сущноство
1100 = Бытийноство
1101 = Бытийство
1110 = Бытийность/Бытийноствование
1111 = Бытие/Бытийствование
**** = Ничто/Никто

 

                0110                                                                                                    0111

0010                                                                                                     0011

 

                                               1110                                      1111

                               1010                                      1011

 

                                                               ****

 

                                               1100                                      1101

                               1000                                      1001

 

                0100                                                                                                    0101

0000                                                                                                    0001

 

0000 = Ничто/Ничтойствование
0001 = Ничтойность/Ничтойноствование
0010 = Ничтойство
0011 = Ничтойноство
0100 = Нигдейноство
0101 = Нигдейство
0110 = Нигдейность/Нигдейноствование
0111 = Нигде/Нигдействование
1000 = Никогда/Никогдайствование
1001 = Никогдайность/Никогдайноствование
1010 = Никогдайство
1011 = Никогдайноство
1100 = Никтойноство
1101 = Никтойство
1110 = Никтойность/Никтойноствование
1111 = Никто/Никтойствование
**** = Всё/Везде/Всегда/Все

________________________________________________________________                      

00. Сущее > Бытие (Дискурс превосходства Сущего над Бытием) Вода Фалеса
01. Сущее < Бытие (Дискурс превосходства Бытия над Сущим) Воздух Анаксимена
10. Сущее = Бытие (Дискурс тождества Сущего и Бытия) Земля Ксенофана
11. Сущее ≈ Бытие (Дискурс противоречивого соотношения Сущего и Бытия) Огонь Гераклита
**. Сущее * Бытие (Дискурс неопределенного соотношения Сущего и Бытия) Апейрон Анаксимандра

 

10        11
      **
00        01

 

(НЕ)ДОЛОЙ (НЕ)ВСЕ (НЕ)ДИСКУРСЫ

Комментарии

Аватар пользователя Victor

История пишется одни раз, после чего она становится "константой". В отношении Бытия и Небытия такой "константой" стало историческое утверждение Парменида "Бытие есть, Небытия нет" и опровержение этого положения Платоном в диалоге "Софист" (где термин встречается порядка 60 раз). 

"Софист" крайне сложное произведение. Участники диалога, отталкиваясь от представлений Парменида, вдруг стали себе противоречить в виду логики преемственности:

Теэтет. Кажется, небытие с бытием образовали подобного рода сплетение, очень причудливое.

Чужеземец. Как же не причудливое? Видишь, из-за этого сплетения многоголовый  софист принудил нас против воли согласиться, что небытие каким-то образом существует.

//Лосев поясняет где-то, что Платон на основе бытия и небытия формирует становление

Обратите внимание - существует.

А вот центральный момент (выделено мной):

Чужеземец. Не ясно ли, однако, что движение на самом деле есть и небытие, и бытие, так как оно причастно бытию?

Теэтет. Весьма ясно.

Чужеземец. Небытие, таким образом, необходимо имеется как в движении, так и во всех родах. Ведь распространяющаяся на всё природа иного, делая все иным по отношению к бытию, превращает это в небытие, eи, следовательно, мы по праву можем назвать всё без исключения небытием и в то же время, так как оно причастно бытию, назвать это существующим.

С нашей исторической "высокой константы" где социальная дивергенция мышления преобладает над конвергенцией, трудно понять, что для того времени парадигма единства превалировала. Речь идет о категориальном взаимодействии, а не физическом! 

В примечании читаем:

[40] Платон различает пять главных категорий: бытие, движение, покой, тождество и различие. Неоплатоник Плотин пишет (V 1, 4): "Первыми категориями являются Ум, или сущее, инаковость, тождество. Надо присоединить еще движение и покой".

Но читаем текст:

Чужеземец. Скажем, однако, снова: движение отлично от иного, равно как оно есть другое по отношению к тождественному и покою?

...

Чужеземец. Что же дальше? Будем ли мы утверждать, что движение – иное по отношению к трем [видам], а о четвертом не скажем этого, признав в то же время, что всех видов, о которых и в пределах которых мы желаем вести исследование, – пять?

Теэтет. Как же? Ведь невозможно согласиться на меньшее число, чем то, что вышло теперь.

У Платона эти размышления появились как универсальность пяти видов сущего, которые стали позже эйдосом.

***

Для современности, ту двойственность о которой размышлял Платон: бытие - небытие, тождество - иное (различие) - , покой - движение лучше всего представлять в аспектном виде (Декарт), то есть как проекции: вещественность - энергийность (движение). Что я и принял за эрхэ: mcc/E = 1.

ИМХО!!!