Количество и смена вытесняющих друг друга абстрактных гипотез, при отсутствии у естествоиспытателей логической и диалектической подготовки, легко вызывают у них представление о том, будто наука не способна познать «сущность» вещей. Это свойственно не одному только естествознанию, но и философии. Другими словами, «такая наука» утверждает то, что она не способна познать «вещь в себе». Это утверждение - не более чем фраза.
Ранее уже отмечалось, что естествоиспытатели должны знать, что итоги естествознания суть понятия, а искусство оперировать с понятиями не прирождено, а есть результат более 2000-летнего развития естествознания и философии. Также отмечалось, что у естествоиспытателей узко понятие превращения и нет понимания диалектики, и узко понятие движения. «То обстоятельство, что диалектика сначала занялась движением, объясняется тем, что сама диалектика есть это движение, или, говоря иначе, само движение есть диалектика всего сущего.
Это была единственная отечественная трасса. Проектирование профиля трассы выполнялось в Институте механики государственного университета. Открылась трасса в 2008 году, а в 2013 году объект был закрыт под предлогом грядущей реконструкции. Главной причиной закрытия объекта стала ошибка в проекте профиля трассы. Объект оказался «нерабочим», на котором спортсмены отказывались выступать и тренироваться.
Диалектическое мировоззрение, например, в науке о мерах предполагает, что физико-математические понятия необходимо определять с помощью философии, а не с помощью математики, и, «что математические определения, как, например, бесконечное, его отношения, бесконечно-малое, множители, степени и т. д., находят свое истинное понятие в самой философии. Было бы совершенно неправильно заимствовать их для последней из математики, в которой они берутся вне понятия и часто даже бессмысленно». (Гегель. ЭФН. Параграф 259).
Под словом «величина» в своей «Науке логики» Гегель подразумевал определенное количество, квант, а не количество вообще, и главным образом поэтому ему приходилось заимствовать это название из чужого языка. (Гегель. Логика. Раздел -2. «Величина». Количество).
В объяснении физических процессов потребность в преобразовании формальной логики чувствовалась давно. Старая, формальная логика - точно детское занятие, составление картин из «кусочков» с неподвижными противоположностями. В старой логике нет фазы перехода, нет развития путем противоречия, нет закона отрицания отрицания, нет необходимой связи всех частей процесса и перехода (превращения) одних в другие.
Это третье в новой логике, которым пользуется современная физика при освоении новых видов технологий и измерений, имеет многоразличные эмпирические образы. Например, третье - это становление. Переход (превращение) есть то же, что и становление, есть то же, что и точка единства противоположностей, где один полюс превращается в другой. Вся логика развертывается только лишь из этих движущихся вперед противоположностей.
Принцип Аристотеля характеризуется тем, что он содержит в себе противоположные моменты (две стороны). Сама идея (принципа, процесса движения), которая и состоит в том, что мы обладаем одним и неким другим, и оба суть одно, представляющее собою третье (средний термин). Например, материя непрерывна, но мы можем затем также принять существование (точечности) точек в пространстве, разбить материю.