"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них,— это звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
И то и другое мне нет надобности искать и только предполагать как нечто окутанное мраком или лежащее за пределами моего кругозора; я вижу их перед собой и непосредственно связываю их с сознанием своего существования". (И.Кант. Критика практического разума. Заключение)
Используя для иллюстрации известный квадрат Малевича, сделана попытка рассмотрения "белой" и "чёрной" - излучающей и поглощающей, активной и пассивной, субъектной и объектной сторон Абсолюта.
В ходе обсуждения появились модель "цветности" отношений, как подобие цветности света, и модель определения Абсолюта как теневой, "внутренней", стороны Уробороса - змеи, глотающей свой хвост - исходного кольца рефлексии, где проявления активности Абсолюта в виде "косной" и "живой" материи составляют одну, "внешнюю", сторону отношения в кольце рефлексии. "Абсолют" же как "непознаваемое" отодвигается в Неопределённую область.
Человек в нашем мире совершает большое количество ненужных поступков. Если бы он знал, что ему на пользу, а что во вред, то обнаружил бы никчемность большинства своих действий. Поэтому вопрос о свободе выбора – как выявить необходимость тех или иных поступков, проградуировать их по степени важности и правильно реализовать себя – задача первостепенной важности. Ее решение позволит определить, как наиболее эффективно приложить свои силы, чтобы не потратить жизнь впустую.
Незнание законов Природы не освобождает от ответственности
Противопоставление личного блага общественному противоречит закону природы. Общество – это сфера, из которой человек получает все необходимое. В древние времена эта сфера ограничивалась одной семьей с монолитной взаимосвязью. Однако в процессе эволюции семейные узы ослабли, и общество распалось на индивидуумов-эгоистов, каждый из которых противопоставляет себя остальным.
Категория правды дана человечеству для управления собой и миром. Чтобы овладеть этой категорией и действовать в соответствии с ней, нужно научиться воспринимать природу во всех ее связях и взаимодействиях, стать ее интегральной частью, подняться над ней и ощутить новую реальность.
Высшее управление развивает человечество с помощью четырех категорий: милосердие, правда, справедливость и мир. Задача человека – правильно воспользоваться ими, чтобы прийти к конечной цели развития добрым путем. Необходимо изучить эти силы и наилучшим образом адаптировать себя к предлагаемым обстоятельствам.
Главным условием построения процветающего общества является закон отдачи ради Творца. Невыполнение этого условия в любом обществе, даже если оно руководствуется самыми благими намерениями, приводит к краху.
Подтверждение тому – печальный опыт России
Наблюдая окружающую действительность, мы находим противоречие в том, как природа относится к нам на разных стадиях развития. С одной стороны, мы видим мягкое, заботливое отношение природы, особенно в детские годы, когда мы находимся под полной опекой родителей и окружения. С другой стороны, по мере нашего взросления бережное отношение со стороны природы исчезает.
Сказано в книге Зоар: «Как хорошо и приятно сидеть братьям, также вместе». Под словами «также вместе» подразумевается, что вместе с братьями находится Творец, который наполняет их и весь мир любовью.