
НАВИГАЦИЯ (7)
(Космология Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Итак, Платон, у нас есть - линейная арифметическая прогрессия для правильного понимания процесса ежедневно-утреннего чаепития, равного одной (1) чашки за каждое утро, например, в течение одного месяца из 30 дней, что в итоге равно 30 утренним чашкам в месяц.
ПЛАТОН. И - что?
СОКРАТ. А вот смотри - ещё.

Ответ - "потому, что так надо" для философа точно не прокатывает.

"Возникшее - всегда целое, так что ни о бытии, ни о
возникновении нельзя говорить как о чем-либо существующем, если в существующем
не признавать целого"
/Платон/

Смысловое отношение
"Из сотни миров, из тысячи лиц и дней
я снова тебя одного без сомнений выберу.
Такие, как ты, словно солнце в душе усталой моей.

"В построении великого здания человеческой мысли
мы были делателями, но мы не были зодчими"
В.В. Розанов /О понимании/

«Исследователям» сознания, как со степенями, так и без оных – посвящается.
Продолжение.

ВСЕМ "исследователям" сознания посвящается.
Пожалуйста для всех определение ФЕНОМЕНА сознания у классика немецкой идеалистической философии Г.Гегеля:
«Сознание, собственно говоря, - это отношение Я к какому-нибудь предмету, безразлично внутреннему или внешнему».
[«Работы разных лет в 2-х томах», М., 1973, т. 2, с. 7].

Гегель утверждал, что сущность является, а явление существенно.
Лосев в своей работе "Вещь и имя" рассуждает о сущности вещи в явлении и о тождественности этой сущности в самой вещи и в ее явлении. Признавая различие вещи и ее явления, Лосев испльзует диалектический метод для доказательства тождественности их сущностей.

В 1955-56 годах, М.Хайдеггер прочитал цикл лекций, посвященный философскому анализу положения об основании. Самым удивительным, для меня, оказался тезис Хайдеггера о том, что основанием для положения об основании является само это положение. С таким же основанием, можно сказать, что основанием всего, что надо обосновать, можно принять – само то, что требует обоснования. Один этот тезис автора лекций обессмыслил все его рассуждения.

Непрерывность определяется, как другое, по отношению к прерывному, дискретному, имеющему разрывы. Очень часто, то, что является изначальным и абсолютным мы определяем через производное от него, через вторичное и относительное, как более определенное и понятное. Например, неограниченность через онраниченность, а неопределенность через определенность и т.д.