Непрерывность определяется, как другое, по отношению к прерывному, дискретному, имеющему разрывы. Очень часто, то, что является изначальным и абсолютным мы определяем через производное от него, через вторичное и относительное, как более определенное и понятное. Например, неограниченность через онраниченность, а неопределенность через определенность и т.д.
Итак. "непрерывность" – одна из важнейших философских категорий, которая, как мне кажется, еще недостаточно осмыслена в философии.
Непрерывность – абсолютна, изначальна, фундаментальна и имеет смысл тождественности в в себе. Поэтому, как многие абсолютные понятия, непрерывность определяется апофтически, как другое, по отношению к чему-то более понятному..
Непрерывность безначальна и бесконечна в себе. Начало есть начало другого, а в конце заканчивается непрерывность, даже без отношения ко времени и пространству. Значит непрерывность более фундаментальная категория, чем время и пространство.
Неограниченность в непрервности понимается, как отсутствие гранийв тношении одного и другого, а значит отсутствие другого в непрерывности одного.
Непрерывность предполагает простое, как отсутствие частей. Понятно, что переход от одной части к другоф подразумевает конец непрерывности одной части и начало непрерывности другой. Из этого следует, чт непрерывноасть обретает с мысл только во множественности существования, как отрицании непрерывности. Сам смысл является в сремлении к непрерывности Одного в творческом разрыве этой непрерыности в явления Дркгого.
Таким образом, непрерывность есать только абсол.ютное свойатво Одного.
И. Кант в своей "Критике чистого разума определяет "непрерывное", как то, в чем тсутствуют простые части. Однако, сам ф акт наличия частей, уже предполагает разрыа непрерывности на границе перехода одной чвасти к другой.
Таким о "бразом, непрерывность есать только абсол.ютное свойатво Одного.
Таким образом, непрерывность есать только абсол.ютное свойатво Одного.
Разрыв непрерывности порождает измненения, как другое в себе, и движение, как изменение отношения.
Смысл, мнодественность. отношения существования, единство и цельность порждаются в разрве непрерыености одного и в явлении Другого. Причем, все они являются различными аспектами стремления к непрерывности Одного
В нашей Жизни стремлении к непрерывности проявляется само стремление к жизни вечной, к продолжению удовольствия, к неограниченности познания, в вос прияии красоты и дабра.
***
1. Если метафизически есть абсолютно Один, то Он абсолютно непрерывен и неограничен, а значит - прост. Непрерывность подращумевает неограниченность, так как граница прерывает непрерывность одного на переходе к непрерывности другого, с которым существеют отношения. Неограниченно есть отсутствие влияния отношений в смысле этой неограниченности. Например, неограниченная власть есть власть, на которую не влияют никакие отношения. Влияние отношения являет восприятие этого отношения. Например, нейтрон, как электрически нейтральный, не воспринимает электромагнитные отношения.
2. Одно есть творческое начало существования Другого в явлении их отношений. Если есть только Одно, то оно есть все, в явление Дркгого в отношениях с Одним есть создание нового единства, которое стало всем. Непрерывность и неограниченность – абсолютные, а дискретность и ограниченность – относительные, так как определяются отношениями.
3. Начало существования Другого прерывает непрерывность и неограниченность Одного на границе их отношений. Если есть Одно и Другое, то Одно не есть вте, а есть отдельная часть единства.
4. Начало существования Другого порождает дискретность отдельного Одного и отдельного Другого и ограниченность в их свободных отношениях Творца и твари. Свободное творчество дарует свободу отдельного существования твари, как Жизнь порождает жизнь.
5. Творчество прорывается из непрерывности Творца, а в явлении твари, как Другого, реализуется смысл Его самоограничение.
6. Смысл отношений Одного и Другого есть в Начале существования Другого, как смысл-предназначение существования Другого в акте творения.
7. Если творческое начало Другого в Одном, то ограниченность Одного в явлении Другого есть акт самоограничения.
8. Ограниченность Другого в отношениях с Одним может восприниматься как изначальная данность или как самоограничение в признании факта существования Одного. Таким образом, с начала существования Другого у него есть свобода восприятия отношений с Одним как абсолютная данность, которая является для него чем-то внешним или добровольного самоограничения в признании осмысленности отношений с Одним в обоюдном стремлении творческого созидания цельности Одного и Другого в единстве их существования.
9. В рождении нового, как другого является отдельность Одного и другого в отношениях существования, которые являют цельность их живого единства с неограниченными возможностями новой одной цельности в ее непрерывном творческом развитии.
10. Если природа Творца в полноте непрерывной самодостаточности, то и цельность живого существования Творца и твари наследует полноту непрерывного развития творческих отношений своего существования вне всяких ограничений. Итак, самоограничение твари в отношениях со Творцом открывает возможности их единства и безграничные перспективы вечной жизни.