Я не уверен, что данная статья будет интересна всем. Я рассчитываю, что её прочитают прежде всего те, кто интересуется творчеством Канта и по крайней мере пару раз читал “Критику чистого разума”. Насколько я знаю, высказываемые здесь идеи не встречаются в работах других авторов. Впервые они были изложены мной в комментарии к моему посту на сайте ФШ.
› Статья
Или «замочить в сортире» (второе название статьи).
Некоторые размышления по поводу статьи «Философия материи» Томилова Алексея (третье название статьи).
На форуме сайта «Философский штурм» недавно прописался и выставил свою статью под названием «Философия материи» некто Томилов Алексей из Перми.
Господин Томилов пишет:
› Цитата
Именно таким образом категории, будучи лишь формами мысли, приобретают объективную реальность, т.е. применяются к предметам, которые могут быть даны нам в созерцании, но только как явления, ибо мы способны иметь априорное созерцание одних лишь явлений.
› Книга
Трактат переведен по тексту "Editio Leonina": SANCTI THOMAE DE AQUINO OPERA OMNIA IUSSU LEONIS XIII. P.M. EDITA. TOMUS XLIII. CURA ET STUDIO FRATRUM PRAEDICATORUM. Rom: editori di San Tommaso, 1976, В.Е. Курановой и Ю.А. Шичалиным.
› Цитата
Причины и начала в одном смысле разные у разных предметов, а в другом - если иметь в виду общее [в них] и соответствие между ними - они одни и те же у всех. В самом деле, можно было бы спросить, разные ли или одни и те же начала и элементы сущностей и отношений, и точно так же относительно каждой категории.
› Цитата
Если категории разделяются на сущность, качество, место, действие или претерпевание, отношение и количество, то должно быть три вида движения: для качества, количества и места.
› Цитата
Бытие же само по себе приписывается всему тому, что обозначается через формы категориального высказывания, ибо сколькими способами делаются эти высказывания, в стольких же смыслах обозначается бытие. А так как одни высказывания обозначают суть вещи, другие - качество, иные - количество, иные - отношение, иные - действие или Претерпевание, иные - "где", иные - "когда", то сообразно с каждым из них те же значения имеет и бытие.
› Блокнот
Дополнительные цитаты ("Философские начала цельного знания") из которых ясно, что приведенная вами сетка Соловьева не является сеткой категорий:
Но во всей совокупности данных нашей психической жизни или состояний нашего сознания мы различаем ясно три категории...
Что касается до рассмотренных нами в предыдущей главе основных определений под категориями сущего, сущности и бытия...
› Цитата
Природа этого Первоединого по отношению ко всему существующему, конечно, рождающая, но именно поэтому Оно не есть что-либо из существующего, к Нему не приложимы ни категория субстанции, ни качества, ни количества, оно не есть ни Ум, ни Душа, ни движущееся, ни покоящееся, ни в каком-либо месте находящееся, ни во времени. Оно пребывает лишь само в себе, в своем единственном образе, вернее – чуждое всякого образа, ибо Оно прежде всех и всяких образов и форм, как и прежде движения, прежде покоя.
› Цитата
Поэтому остается рассмотреть, породила ли сущность число собственным разделением или же само число раздробило сущность, и также – пять ли основных категорий: сущность, движение, покой, тождество и различие – сами породили число, или число – их? Начало нашего рассмотрения будет таково.