Вот это черновой набросок теоретической части моего диплома.
1. О каждой вещи, как и о всей действительности в целом, нужно, прежде всего, сказать то, что ей присуще нечто внутреннее и нечто внешнее, где под внутренним подразумевается смысл вещи, а под внешним – её чисто вещественная, материальная сторона.
"Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими" (1 Иоан. 3, 1).
В пустынной келии монах;
Свеча пред образом Христовым
Дрожит и пламенем суровым
Блестит подвижника в очах.
И в чудной келии ни звука,
Лишь вздохи, вестники души,
Чуть слышатся в ночной тиши.
Молитвы древняя наука
Сапожник
(притча)
Картину раз высматривал сапожник
И в обуви ошибку указал;
Взяв тотчас кисть, исправился художник.
Вот, подбочась, сапожник продолжал:
«Мне кажется, лицо немного криво…
А эта грудь не слишком ли нага?»…
Тут Апеллес прервал нетерпеливо:
«Суди, дружок, не свыше сапога!»
Есть у меня приятель на примете:
«Наконец, энергия – раньше потенции и по времени, хотя тут взаимоотношение обоих понятий несколько сложнее. В самом деле, данный человек, как энергийно осуществлённый, конечно, по времени позже того семени, из которого он произошёл.
В твоих очах не мнимый, не случайный
Я вижу Свет – и дух ликует мой, –
И вечный Лик Любви необычайной
Является, любимая, с тобой;
О милая, я вижу Мир безкрайный –
Для нас двоих, единый и живой, –
В котором Бог, для тварных духов тайный,
Откроется Отцом Любви Святой!
И всё в тебе я вижу, восхищённый,
Таинница живая Божества, –
Ты ищешь чистого Сиянья вне себя
И ум - во внешности туманной.
Напрасно ищешь ты: законы Бытия
В тебе - Вселенной многогранной.
Из Бога вышел ты - стремительный поток -
С чудесным именем от Бога,
В котором для себя оставил место Бог,
В котором вся твоя дорога.
И в имени твоём - все сущие слова,
Твоя Вселенная от века,
Можно ли говорить о диалектике как о становлении смысла, не учитывая того, что само становление только и возможно при условии, если есть также нечто нестановящееся? Конечно, нельзя.
1. Уже сама диалектика утверждает, что эйдос становления включает в себя, по крайней мере, три принципа:
а) становящееся;
Вот простая диалектическая формула выведения «сознания».
1) Каждое А диалектически получается путём отграничения от всего иного и противопоставления ему.
2) Допустим, что мы перебрали всё, что было, есть и будет; и имеем не одно А, но все А и не-А, какие только могут быть.
Хочу спросить тебя, наш юный философ. У тебя в личной информации (графа "методы") набраны, между прочим, - диалектика и агностицизм. Как же ты совмещаешь эти несовместимые методы? ;) (Хотя агностицизм не метод, конечно, но всё же...)
С уважением, Александр.