Поскольку Философский штурм мое детище и мне небезразлична его судьба, то я все эти годы следил за публикациями на сайте.
Возникли проблемы с правами доступа, я их перегрузил, в итоге, вроде, все работает :)))
Просим извинения за временные неудобства.
Я удалил дублирующие сообщения, если случайно удалил нужное извините за оплошность. В этом случае приглашаю опубликовать сообщение заново.
С уважением, администратор.
Кажется, я нашел оптимальный способ построения трехмерной таблицы категорий. Объясню его принципы на формальном примере. Диалектику предмета будем рассматривать по принципу классической диалектической триады, а вместо конкретных категорий будем использовать термины тезис, антитезис, синтез с буквенными идентификаторами х, y, z.
Итак, любой предмет есть
Софист спрашивает: «Может ли Бог создать такой камень, который не сможет поднять?». Предполагается, что если вы отвечаете «да», то признаете, что Бог не всемогущ, поскольку не может поднять камень. Если вы отвечаете «нет», то Бог оказывается не всемогущим, поскольку не может создать такой камень. Что же нужно ответить?
Нужно ответить: «Да, Бог может создать такой камень, но из этого не следует, что Он не всемогущ». Почему?
В своем дневнике alexandrg поднял тему, которую я собирался затронуть во второй части своей заметки «Против нигилизма в философии». Речь у него заходит о проблеме мысленного и реального различия, о возможности ситуации, когда различие каких-то аспектов предмета имеется в мысли, но не присуще самому предмету. Вот, в частности, что он пишет:
На приведенной картинке клетки, обозначенные буквами А и В имеют один и тот же оттенок. Это можно проверить в Фотошопе «пипеткой», а можно просто убедиться в этом, посмотрев на эти поля сквозь небольшую дырочку в бумажке.
Какие бы вы сделали из этого опыта выводы и какую гносеологическую теорию можно построить на основе этих выводов?
Продолжаю разбор затруднений, возникающих у некоторых при знакомстве с диалектикой.
В прошедший вторник я был в Москве по делу распространения журнала. Хочу выразить свою персональную благодарность molbard’у, за самоотверженную помощь в этом нелегком деле.
Наш журнал с интересом приняли в таких магазинах как Ad Marginem и Фаланстер, а также в издательском отделе Института философии.