Барабашев | Философия как схематизм образного мышления |
Оглавление
А. Чем философия не может быть?
1. Философия не может быть машиной по производству обоснованных результатов
2. От философии не следует требовать истины
3. В философии не может быть повторений
4. Философия не состоит из философских направлений и школ
5. Поиск общих принципов в философии бесполезен
6. Философию нельзя сложить из понятий
2. Единство философии обеспечивается единством жизненных проблем
3. Философские проблемы являются ракурсом жизненных проблем
5. Философские проблемы - суть философских концепций
6. Вербальная философия связана с внешним отрицанием
7. Вербальные философские проблемы развертываются в вопросы и гипотезы
8. Действительное место понятий и суждений в философии как разъясняющих вопросы и гипотезы
В. Какой философия может стать?
1. О языке философии и новых стилях философствования
2. Возможность использования схем в качестве языка философии
Комментарии
Интересно мнение автора о схемах в нотации туннельного моделирования
http://philosophystorm.ru/article/aleksei-podorov-tunnelnoe-modelirovanie-09
Любопытно оглавление, почитаю. Спасибо!
http://philosophystorm.ru/vyrvetsya-li-filosofiya-iz-plena-traditsii
А вот интересно, как по мысли автора может быть понят философ, если использует:
а) слова, не имеющие точного значения, не привязанные однозначно к аспектам объективной реальности, дабы их смысл для всех принципиально мог быть идентичным?
б) словесные конструкции, не имеющие однозначного установленных правил смыслообразования из входящих в них слов?
И ещё.
Это хорошо, если философский опус не сводится пересказу, но откуда в принципе в опусе взяться смыслу, то есть неизвестной до автора закономерности объективной реальности? Если автор философского опуса не стремится к постижению и передаче в обобщенном виде закономерности реальности, то какой смысл его деятельности вообще? Но закономерность не может быть измыслена, она обязательно должна быть результатом обработки множества опытов, полученным по рациональным и научно апробированным алгоритмам. Если же автор опуса не имеет в своем распоряжении систематизированных результатов опытов, не использует научных алгоритмов их обработки, а занят только тем, что несёт языком в массы свои великие философские идеи, то человечество ранее использовало таких языкастых при склейке коробочек на трудотерапии в психлечебницах, а теперь они могут быть использованы вместо ёршика при мытье унитазов.
Без ответа на эти вопросы, всё остальное в представленном опусе лишено малейшего смысла.