Начало и конец философии Спасителя единое Тела, "20. Иисус сказал: Блажен тот, кто был до того, как возник". Далее о том, что относится к единому, и что не относится, "49. Иисус сказал: Тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе". Дух святой по Спасителю не имеет прямого отношения к чему-то внешнему, к отцу, матери, братьям, сёстрам, как и к себе во внешнем (п.60,61,71,72). Спасает только дух святой, который при разрушении единого (источника) не восстанавливается (п.71,74,75), "74. Иисус сказал: Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас". И знания применяемые к себе внешнему не имеют цены, "71. Иисус сказал: Тот, кто знает все, нуждаясь в самом себе, нуждается во всем". Далее приводится мысль о том, что единое (источник духа святого) в нас, но в него как-то никто не попадает, на что сетует Спаситель, "78. Он сказал: Господи, много вокруг источника, но никого нет в источнике". Далее Спаситель указывается на место возникновения источника (единое), "79. Иисус сказал: Многие стоят перед дверью, но единственные те, которые войдут в брачный чертог", и о самом едином Тела, "81. Иисус сказал: Я - свет, который на всех. Я - всё: всё вышло из меня и всё вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь меня там". Далее о знающих и познающих вне единого, "84. Иисус сказал: Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело, - мир недостоин его. 109. Иисус сказал: Тот, кто познает отца и мать, - его назовут сыном блудницы". Говорится и о не вошедшем в единое, и не определившем место [шизоидное Тела], "91. Иисус сказал: Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих. 116. Иисус сказал: Горе той плоти, которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти". Далее Спаситель напоминает что единое (источник духа святого) не имеет места, оно вне времени и пространства, осязаемого и видимого, и приходит не от внешнего "117. Ученики его сказали ему: В какой день царствие приходит? (Иисус сказал): Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! - или: Вот, там! - Но царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его".
Онтология Тела по Спасителю http://philosophystorm.org/ontologiya-tela-po-spasitelyu
Комментарии
Хорошо сказал Иисус. Зачёт.
(Автору темы тоже. Спасибо)
Собственно чувственно-полевой витализм совершенно в русле сказанного.
http://ruslabor.narod.ru/2Platon_physics_vitalism.pdf