Ясно что доктрина Спасителя (Евангелие) конкретизировало и очеловечило единое до возможного предела того времени, ещё до Плотина, но содом (бесполое Тела), всё возвращало на круги своя и приземляло к понятиям толпы, и это движение от Апостола Павла уже исходило, от которого христианство как религия и произошла разделив мир на мирское и божеское, низ и верх, и где нехватка верха как стремление бесполого (природного Тела), и где бегство из детерминации в движении к явленной свободе в толпе. Право (единое) однако не мирское по происхождению вовсе, а сугубо индивидуальное, как приземлённое до реального.
Риторика и ритуал: феноменология земной и небесной церкви
Христианская церковь в публичном поле Римской империи первоначально легализовалась как корпорация помощи бедным. Это и есть, собственно говоря, мирская, человеческая сторона церкви, ее юридическая ипостась как корпорации публичного права. Божественный аспект церкви определяется ритуалом, риторическим обоснованием которого занимается богословие. Это значит, что литургическая жизнь церкви предшествует своему богословскому оформлению и не является результатом изобретения богословов. Жизнь порождает смысл или смысл порождает жизнь? Задача церковного ритуала - вызвать реальное, а не символическое снисхождение Святого Духа. Богоявление может иметь место при измененном состоянии обыденного сознания в результате психической инверсии, однако само по себе измененное сознание еще не является гарантией богоявления. Возможно ли богоявление не в измененном, а трезвом разуме? Тут встает вопрос риторической дефиниции разумности. Однако в ритуале, в отличие от риторики, Бог присутствует априори.
Владимир Видеманн