как возникала идея "равенства", только визуально, а изменилось ли что-то со времён Спасителя, нет. Идею равенства "назначал" преобладающий в толпе дух, а значит и "право" никогда ничего не значило. Визуальное основание дополнилось "разумным", которое также к праву никакого отношения не имеет, так как идея "права" может быть только абстрактной, а значит принятой "всеми" гражданами до единого, а не отдельными разумными основаниями, и где нет толпы. Учебники права сейчас не имеют "духа" толпы, а значит и права. Дух толпы был низвергнут и либеральной идеей "конкуренции", где подменён был борьбой партий за мнимые идеи свободы и благополучия, и где окончательно была похоронена идея "равенства".
через Христа выяснилась та истина, что дух или привидение — прежде всего человек. Облеченный в плоть дух и есть человек: он сам и есть страшная сущность и вместе с тем внешняя оболочка этой сущности, ее бытие. Поэтому человек страшится не призраков вне себя, а самого себя: он пугается себя самого. В глубине его души живет дух греха, малейшая мысль (а мысль сама — дух) может быть дьяволом и т. д. Привидение облеклось в плоть, Бог сделался человеком, но сам человек стал ужасающим призраком, который он хочет понять, укротить, сделать действительным, говорящим. Человек — дух. Пусть засохнет тело, лишь бы дух был спасен: все дело в духе, только духовное, только "духовное блаженство" становится единственным предметом забот. Человек стал сам для себя призраком, страшным привидением, которому даже определяется особое место в теле (спор о месте души — в голове и т. д.). Ты для меня и я для тебя не высшие существа. Но в каждом из нас может быть высшее существо, и это может вызвать взаимное почитание. Обратившись сразу к самому общему, мы видим, что в тебе и во мне живет человек. Если бы я в тебе не видел человека, за что бы я уважал тебя? Конечно, ты не человек в самом истинном, исчерпывающем значении, а только его смертная оболочка, которую он может покинуть, не переставая быть, однако, человеком. Но пока это распространяющееся на всех и высшее существо живет в тебе и ты представляешь для меня дух, так как в тебе непреходящий дух облекся в преходящую форму, то есть образ твой только "принятый", призрачный, я вижу в тебе, таким образом, дух, который проявляется в тебе, не будучи связан с твоею плотью и этой определенной формой явления — другими словами, я вижу в тебе привидение. Я поэтому не считаю тебя высшим существом, а только почитаю то высшее существо, которое "является" в тебе: я "уважаю в тебе человека". Древние не смотрели так на своих рабов и о высшем существе, о "человеке", еще мало думали. Но они видели друг в друге иного рода привидения. Народ — более высокое существо, чем отдельный человек, и, подобно человеку или человеческому духу, народ — дух, витающий в отдельных людях, народный дух. Поэтому они почитали этот дух, и отдельная личность могла казаться значительной, лишь поскольку она служила этому или родственному ему (семейному и т. д.) духу. Штирнер
http://az.lib.ru/s/shtirner_m/text_1845_der_einzige_und_sein_eigenthum.shtml