бытие отличается от сущего отсутствием необходимости и поэтому оно ничто, когда ничего не происходит, "Бытие – не свойство сущего. Бытие невозможно ни объективно рассмотреть, ни представить себе. Оно – просто другое по отношению ко всему сущему: не-сущее. Но ничто выступает как бытие", "бытие может обходиться и без сущего, но вот сущего не бывает без бытия". Бытие приходит, уходит, и не остаётся, и бытие - ничто вызывающее экзистенциальный страх. Хайдеггер не остановился почему то на простой мысли, что страх имеет социальную природу, а значит ничто содержит и социальное в себе, но откуда оно пришло? Это слабое место философов мыслящих от потолка и не имеющих понятия об индивиде, что он такое сам по себе, всё это конечно и удивляет после случаев нахождения в лесу детей, которые не могли стать людьми. Социальное складывается в эффекте потери Тела Матери, и в периоде становления единого Тела, до 8 лет, и если мыслитель берёт социальное как внешнее индивида, то это религиозно мыслящий философ, и не иначе. Социальное и определяет необходимость индивида как сущего, и поэтому робот никак не заменит индивида. Попытки совка из индивида создать робота провалились, в этой теме и либерал-фашизма зубы себе сломает. Экзистенциальный страх непосредственно связан с социальным индивида, с нереализованным объектом сопротивления в эффекте потери Тела Матери, и где асоциальное не вписывается в социальное индивида. Страх непосредственно ответственен за социальное бесполого Тела, и приводит его к асоциальной позиции, поэтому и считают что не к словам [шизоидное Тела] надо прислушиваться, а к поступкам [бесполое Тела]. Когда деятели политэкономии заявляют о свободном рынке, то этим поселяют страх и безответственность, ведь если есть что-то свободное вне меня, и это что-то не индивид, значит и я могу не нести ответственность. Либерал-фашизм в абсурде пошёл дальше либеральной политэкономии, когда провозгласил верховенство права или диктатуру закона, не уточнив какого права и в чьих руках это право или закон подразумеваются. Чиновник в условиях безответственности всего и вся действует также безответственно как функция закона. Депутаты же работают на чиновника и его закон, понимая что граждане вне гарантий, а значит и вне права. Спрашивается почему тогда всё работает, причина в бесполом Тела у которого объект сопротивления и от природы, а значит ведущий к эффекту потери Тела самого индивида, что вне эффекта потери Тела Матери, откуда и речения выражающие эффект, не помнящий родства, потерянный человек, потерянное поколение. Эффект потери Тела индивида создаёт толпу и все религиозные моменты реализации объекта сопротивления в толпе, где гражданин противопоставляет себя чему-то внешнему становясь его функцией, и где свободный рынок политэкономии уравновешивается диктатурой закона в гармонии либерал-фашизма. Россия и прошла путь становления системы через мнимые свободы свободного рынка и вернулась в стойло.
... придем ли мы к ничто экзистенциального страха простым отрицанием всего сущего, или же то, что никогда и нигде не является сущим, раскрывается как отличающееся от всего сущего, что мы и называем бытием. Ни при каких научных исследованиях сущего никогда не найдут бытия. Всегда находят лишь сущее, от коего, следуя своим представлениям, вовсе не собираются отступаться. Бытие – не свойство сущего. Бытие невозможно ни объективно рассмотреть, ни представить себе. Оно – просто другое по отношению ко всему сущему: не-сущее. Но ничто выступает как бытие. Было бы слишком опрометчиво дать ничто примитивное объяснение, сочтя его просто ничтожным и лишенным всякой сути. Вместо подобных поспешных заявлений и отказа от загадочной многозначности ничто, лучше нам подготовиться распознать в ничто безграничность, дающую всякому сущему правомочие быть. Это и есть само бытие. Без бытия, перед бездонной, но еще не раскрытой сутью которого ставит нас ничто в экзистенциальном страхе, всё сущее пребывало бы в «безбытийности». Однако и она также не является ничтожным ничто, потому что, согласно истине бытия, бытие может обходиться и без сущего, но вот сущего не бывает без бытия.
Опыт бытия как другого по отношению ко всему сущему мы получаем в экзистенциальном страхе, если, конечно, из страха перед экзистенциальным страхом, то есть из жалкой трусости, не закрываем уши беззвучному голосу из ужасающих бездн. Положим, мы не станем рассматривать экзистенциальный страх с точки зрения этой лекции и не будем связывать его с состоянием, возникшим по зову ничто. Тогда этот страх превратится в обычное «чувство», входящее в ассортимент известных психологии душевных состояний, которое можно анализировать и сопоставлять с другими чувствами. Следуя примитивному разграничению на «высшее» и «низшее», можно разбивать душевные состояния на классы возвышающих и принижающих. Эту ревностную охоту за «типами» и «противоположными типами» чувств, за видами и подвидами этих «типов» можно продолжать бесконечно. Но подобное антропологическое изыскание не имеет ничего общего с образом мыслей лекции: этот образ мыслей внимает голосу бытия и прислушивается к рождающемуся из него состоянию, которое, овладевая нами, учит распознавать в ничто бытие.
http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks311575 Лекции О Метафизике. Мартин Хайдеггер
Комментарии
Как-то туповато и почти бессмысленно и противоречиво вы обстряпали свое заявление. Какая еще социальная природа страха? Господи, что вы опять тут мелете? Кто вам поведал такое, что у страха социальная природа? Опять же , про бытие, вы загнули дальше некуда. Образ мыслей, опыт бытия, ужасающие бездны.... О чем вы хотели сказать? Что пытались донести?
самоуверенность признак некомпетентности, предлагайте свой вариант бытия, и посмотрим, выдержит ли он испытание на прочность, а заявлять каждый может, тогда как я не только заявлял, а сравнил сущее с бытием, в чём их различие, бытие не необходимо в отличие от сущего.
Причем здесь самоуверенность? Если кто-то фальшивит в оркестре, разве я не могу возмутиться на этот счёт, даже не умея толком играть ни на чем?
Если для вас стоит вопрос о вотбытии, то для меня он решен, вне зависимости от чужих суждений. Процесс делания мира моим вниманием - это и есть вотбытие, которое всегда здесь и сейчас. А что до Бытия, то о нем ничего сказать невозможно, это такая штука, которая вне оценок и категорий, но раз я могу конструировать вотбытие, то именно этот факт и будет доказательством того, что есть и Бытие.
не задавался, вотбытие - фикция, невозможно запечатлеть то [бытие], что ушло.
Дмитрий Косой, 3 Январь, 2017 - 11:38, ссылка
А причем здесь ТО, если речь идёт о ВОТ?
вотбытие фикция, несуществующее, и поэтому обратился к бытию
Дмитрий Косой, 4 Январь, 2017 - 10:03, ссылка
Обоснуйте.
вотбытие на другом языке означает остановись мгновение, но бытие не мгновение, а то что состоялось уже, в отличие от реального, существенного или существующего.
Дмитрий Косой, 4 Январь, 2017 - 12:15, ссылка
Очень интересно, о каком другом языке вы пишете? И с чего вы взяли, что то, что уже состоялось, можно называть вот-бытием? Вот-бытие это то, что всегда здесь и теперь, а не в прошлом, пусть даже это прошлое случилось лишь миг назад. Бытие всегда наличествует перед нами. Что такое - реально существующее? Где, подскажите, ваше реально, существует?
это ваша версия бытия. Моя версия другая, не перед нами, а за нами бытие, то что сложилось, или то, что после здесь и сейчас на вашем языке.
Дмитрий Косой, 6 Январь, 2017 - 13:04, ссылка
ГДЕ, КАК и КЕМ сложилось можете растолковать или опять будете петлять?
после здесь и сейчас складывается бытие, или откладывается, что тут непонятного? Бытие и быть разве не говорит вам ни о чём, что есть между этими понятиями что-то общее.
Дмитрий Косой, 6 Январь, 2017 - 13:10, ссылка
КЕМ, КАК и ГДЕ складывается? Вам вопрос понятен?
как где? у индивида, а где ещё бытие по вашему?
Дмитрий Косой, 6 Январь, 2017 - 13:14, ссылка
Ну вот, уже хлеб! А уточнить сможете, ГДЕ у индивида?
в голове разумеется, или по вашему в другом месте, уточните тогда.
Пошли дальше. Что вас убеждает в том, что бытие находится в голове у индивида?
Марк Аврелий убеждает, "Кто видел настоящее, тот уже видел всё", и если настоящее откладывается в память, то в голове разумеется.
Дмитрий Косой, 6 Январь, 2017 - 13:29, ссылка
Давайте обходится без покойников. Раз бытие перед вами, и вы его созерцаете, то нет никакой необходимости обращаться к кому-то. Памяти о настоящем не бывает, есть только помять о прошлом. Настоящее, то что всегда здесь и сейчас, есть восприятие настоящего момента которое дано в чувствах, то есть неким образом, который вы сами и выстраиваете и ваша голова (тело) есть тоже образ, который вы конструируете сами.
память в настоящем всегда также существует, а прошлого нет как чего-то отдельного от настоящего.
Дмитрий Косой, 6 Январь, 2017 - 13:50, ссылка
Конечно, память существует, но только потенциально, а не как представленная нам данность. К памяти нужно обращаться, сама по себе, без вашей воли вспомнить, память, будет лишь неким потенциалом, к которому вы можете обратиться, направив на неё свое восприятие (волевой акт!). Без этого действия, память не возможно призвать в настоящее, в теперь, она всегда будет пребывать сейчас, но не здесь, точно также как и воображение или мышление.
а зачем призывать память если она всегда при вас, для этого достаточно поместить её в настоящее, например говоря о государстве мы всегда помним что такое государство в настоящем, и никакая воля здесь не требуется, это происходит здесь и сейчас. Мышление тоже не воля, а рефлексия в понятиях.
.
Вам нужно усвоить раз и навсегда, тот факт, что восприятие, также как и мышление, и обращение к памяти - волевые акты. Для того, что бы что-то вспомнить, или о чем-то подумать, вам нужно направить свое внимание и приложить к этому волю. Любое ваше действие, даже ковыряние в носу, без воли невозможно.
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.
воля - это свободное действие, а рефлексия и обращение к памяти вынужденное, Путин во время конференции совершенно расслаблен и никакую волю не проявляет, и почти отдыхает в этом забавном процессе, напряжение памяти в настоящем не воля, а рефлексия. Волю проявлять 4 часа к ряду вообще-то невозможно.
Мы не напрягаем память, а устремляем и сосредотачиваем на ней свое внимание.
Путина и волю оставьте не потом.
Сейчас мы переходим к следующему вопросу - КАК? На вопрос КТО вы ответили - индивид. На вопрос ГДЕ мы пришли к тому, что всё, чем бы мы ни занимались воспринимается нами, а значит без устремленного волей внимания на предмет (мир) никакое восприятие и осмысление воспринятого невозможно. Из этого следует, что во время своего бодрствования, вы постоянно задействуете свою волю, а это не меньше чем 16 часов в сутки. Сама - картина мира, безусловно есть волевой акт.
воля никакого отношения к мышлению не имеет, а предлагать вы ничего не предложили кроме воли. Мышление вне воли, потому что оно протекает в одном объекте, а значит некуда волю применить, если под волей подразумевать свободу осуществляемую объектом, индивидом. Воля - это свободное действие направленное вовне объекта, и здесь на философском штурме она невозможна априори. Шопенгауэр и Ницше неправильно понимали волю.
Дмитрий Косой, 6 Январь, 2017 - 22:43, ссылка
А где ваши доказательства, обоснования, кроме вашего желания думать иначе, чем Шопенгауэр, например?
философия не занимается доказательствами вовсе, предложения достаточно, у меня они были, волю я не рассматривал, а просто указал где она, а вы не услышали
Говорить предложениями, вовсе не значить заниматься философствованием. Если вы не способны внятно ответить на поставленные вопросы, относительно ваших высказываний, значит вы сами, ничего не смыслите в сказанном вами.
пусть судят другие, кто не заинтересован в доказательствах и ищет предложения, они у меня есть. Философия - это диалог, который скорее у вас не получается, чем у меня, иначе бы вы волю не продавливали, а нашли бы что-нибудь другое приемлемой для обоих, а не для одного только.
Вот именно! Если вы что-то провозгласили, так уж будьте любезны ответить на вопросы, которые возникли у тех, для кого вы высказались, а не забалтывайте то, на что у вас пока нет ответов. Всякий, кто отрицает очевидное, и предается демагогии, обречен на этом форуме на гордое одиночество. Если вы что-то не домысливаете, то в этом нет моей вины. Вы не понимаете Хайдеггера, как впрочем еще много чего, но вы стараетесь изо всех сил, и я это ценю. Спасибо за беседу.
диалог - это не вопрос - ответ, а нахождение общего в различном и различного в общем. Разве я спрашивал вас о чём-то, вот что такое диалог. Вы путаете диалог с дискуссией или полемикой, что другое совсем.
Дмитрий Косой, 7 Январь, 2017 - 00:20, ссылка
Мало того, что вы плохо ориентируетесь в Хайдеггере, ничего не поняли у Витгенштейна, так вы еще и Диалоги Платона не читали! Погуглите, освежите память, и лишь затем, пишите мне ответы.
С Рождеством Вас Христовым! Успехов на философском поприще!
диалог Платона подобие диалога современного, видимо вы остались в бесполом Тела той эпохи когда и жил Платон, оглянитесь, жизнь вообще-то изменилась, изменились и песни сопровождающие её.
Если вы не знаете, что такое - диалог, то диалог, между нами, невозможен.
Диало́г (греч. Διάλογος («разговор») — первоначальное значение — разговор, беседа[1][2]) в обыденном смысле — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; вопрос одного ответ другого — в философском и научных смыслах — специфическая форма и организация общения, коммуникации.
на авторитеты не стоит ссылаться, я сам привык думать, вам ещё и не такую ахинею напишут. [Если вы не знаете, что такое - диалог] - выше уже написал свою версию диалога, просто не прочитали, как происходит обычно.