объект сопротивления и либидо

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

почему Фрейд слил свои наблюдения в теорию либидо, если теория либидо невозможна в силу биологических оснований либидо, этот вопрос надо было задавать Фрейду, и тогда не надо было и разбирать саму теорию. Либидо функция бесполого Тела мужчины и оно не влечение вовсе, но откуда тогда влечение, вот главный вопрос, именно здесь исследователи и остановились в развитии представления о сексуальности. Хорни о либидо ничего не сказала, а критикует фрейдовскую теорию, и что тогда это даёт? Например девочка принимает ухаживание и понимает что ей достаточно поцеловаться с мальчиком, разве можно назвать это сексуальным влечением? Фрейд считает что можно, отсюда надо уже глупости видеть. Какой тогда мотив девочки присутствует при ухаживании за ней мальчика, вот что надо было исследовать, Фрейд же занимался пожившими и выжившими из ума дамами, которые плели ему чёрт знает что, что пустое. Надо и отличать потребность от влечения, что совершенно разные вещи, например есть потребность в реализации либидо, а влечения к соитию с женщиной нет, как у Чикатило например, или у сумасшедших. Усиливает ли влечение к женщине либидо, также нет, и всё это лежит на поверхности, а значит нет связи, платоническая любовь предполагает получить от женщины кастрацию, и мужчина получает удовлетворение. Тогда как связаны либидо и влечение, а абсолютно никак, потому что потребности не требуется влечения, а они могут просто совпадать, и почему-то учёные мужи и философы полового не обратили на это внимания. Например у женщины нет либидо как природной потребности, а влечение может быть, и откуда тогда оно? Здесь проблема в реальности и реальном, влечение - реальное, а половая любовь - реальность которой требуется ещё становление в половом Тела, но прямой связи реального и реальности нет и быть не может.

Фрейд последовательно выдвинул три дуалистические теории влечений. В этих парах одно из влечений неизменно оставалось сексуальным, а относительно другого Фрейд менял свою точку зрения. Среди теорий влечений теория либидо занимает особое место, потому что она является теорией сексуальности, развития сексуальности и ее воздействия на личность.
Первая теория влечений Фрейда заключалась в том, что наша жизнь детерминирована главным образом конфликтом между сексуальными влечениями и «влечениями Я». Под последними он понимал совокупность влечений, имеющих отношение к самосохранению и самоутверждению; что же касается первых, то, по его мнению, все влечения или установки, не связанные непосредственно с текущими потребностями существования, являются по своему происхождению сексуальными.
Но даже когда сексуальности приписывалось столь сильное воздействие на психическую жизнь, было невозможно интерпретировать на сексуальной основе те многочисленные стремления и установки, которые явно не имели ничего общего с сексуальностью - например жадность, скупость, строптивость или другие особенности характера, художественные стремления, иррациональную враждебность, страхи. Сексуальное влечение в том виде, в каком мы привыкли его рассматривать, не может распространяться на такую огромную область. Стремясь объяснить все психические явления на сексуальной основе, Фрейд был вынужден расширить концепцию сексуальности. В любом случае это было необходимо с точки зрения теории. Сам Фрейд всегда утверждал, что пришел к этому на основе полученных им эмпирических данных. Действительно, прежде чем выдвинуть свою теорию либидо, он провел огромное количестве клинических наблюдений.
Теория либидо содержит две фундаментальные доктрины, которые могут быть кратко обозначены как расширенная концепция сексуальности и концепция превращения влечений.
Те данные, благодаря которым Фрейд ощутил себя вправе расширить концепцию сексуальности, были вкратце следующими. Сексуальные стремления необязательно направлены на гетеросексуальные объекты; они могут быть направлены на лица того же пола, на себя или на животных. Сексуальная цель также не всегда связана с соединением гениталий, другие органы, в частности рот и анус, могут заменять гениталии. Сексуальному возбуждению способствует не один лишь партнер, с которым желанен половой акт, но также садистские, мазохистские, вуайеристские, эксгибиционистские действия - упомянем лишь наиболее важные. Такие действия не ограничиваются сексуальными перверсиями, их признаки обнаруживаются у здоровых в иных отношениях лиц. Под давлением стресса, вызванного длительной фрустрацией, нормальный человек может, например, обратиться к лицам своего пола; незрелые лица могут быть соблазнены на любую перверсию; следы перверсии имеют место у нормальных людей в предварительной любовной игре, в том числе в поцелуях или в агрессивных действиях; они проявляются также в сновидениях и фантазиях и часто выступают как важный элемент в невротических симптомах. Наконец, детские стремления к удовольствию имеют определенное сходство со стремлениями, выраженными в перверсиях, такими, как сосание большого пальца, интенсивное, доставляющее удовольствие внимание к процессам дефекации или мочеиспускания, садистские фантазии и действия, сексуальное любопытство, удовольствие при показе собственного обнаженного тела или наблюдении за обнаженными людьми.
Фрейд пришел к заключению, что половой инстинкт является не цельным, а составным, так как сексуальные влечения могут быть легко привязаны к различным объектам, а сексуальное возбуждение и удовлетворение могут быть достигнуты различными способами. Сексуальность не является инстинктивным влечением, направленным на противоположный пол и стремящимся к генитальному удовлетворению; гетеросексуальное генитальное влечение - это лишь одно из проявлений неспецифической сексуальной энергии, либидо. Либидо может быть сконцентрировано на гениталиях, но может быть с равной интенсивностью локализовано во рту, анусе или других «эрогенных» зонах, придавая этим зонам значение гениталий. Кроме оральных я анальных влечений Фрейд установил другие влечения, составляющие сексуальность, - садизм и мазохизм, эксгибиционизм и вуайеризм, которые, несмотря на многие попытки, не могут быть удовлетворительным образом локализованы в какой-либо телесной зоне. Так как экстрагенитальные проявления либидо превалируют в раннем детстве, они называются «догенитальными» влечениями. Примерно к пятилетнему возрасту, при моральном развитии, они подчиняются генитальным влечениям, формируя, таким образом, то целое, которое принято называть сексуальностью.
Основываясь на клинических наблюдениях, Фрейд сфокусировал внимание на роли сексуальности в порождении психических расстройств. Гипнотическая терапия, которую он применял к истерическим пациентам, показала, что в основе их затруднений часто лежали забытые сексуальные происшествия. Последующие наблюдения, как представлялось, подтверждали первоначальные постольку, поскольку у большинства невротических лиц действительно имеются определенные сексуальные затруднения. При некоторых неврозах, например, при импотенции или перверсии, сексуальные проблемы лежат на поверхности.
Основной идеей, имплицитно присутствующей в теории либидо - хотя и не выраженной явным образом, - является представление о том, что все приятные телесные ощущения или стремления к ним являются сексуальными по своей природе. Эти стремления сводятся к органическим удовольствиям, таким, как удовольствие при сосании, дефекации, пищеварении, мышечных движениях, кожных ощущениях, а также удовольствие, испытываемое в связи с другими людьми, такое, как удовольствие от побоев, при выставлении себя напоказ, при подсматривании за другими людьми или их физическими отправлениями, при нанесении оскорблений. Фрейд понимал, что данную точку зрения нельзя доказать на основе наблюдений за детьми. Какие же данные могут ее подтвердить?
Фрейд указывает на то, что выражение удовлетворения у младенца после кормления грудью сходно с выражением удовлетворения у человека после полового акта. Разумеется, он не имел намерения представить эту аналогию в качестве решающего доказательства. Но нельзя не подивиться тому, что эта параллель вообще возникает, ведь никто никогда не сомневался, что удовольствие может быть получено от сосания, еды, прогулки и т. п.; поэтому данная аналогия сама по себе не соотносится со спорным вопросом о том, является ли удовольствие младенца сексуальным. Согласно Фрейду, сексуальная природа приятных ощущений во рту хотя и не может быть достоверно выведена из детства, подтверждается тем, что такие ощущения могут быть глубоко связаны с определенными взрослыми сексуальными действиями, которые имеют место при перверсиях, в предварительной любовной игре или в фантазиях при мастурбации. Это так; однако необходимо учитывать, что при перверсиях, равно как и в предварительной любовной игре, конечное удовлетворение сосредоточено на гениталиях. Согласно гипотезе Фрейда, возбуждение во рту при фелляции должно быть сходным по качеству и интенсивности с возбуждением во влагалище. На самом деле при фелляции, как и при поцелуе, возбуждение слизистой оболочки рта не столь значительно. Оральная деятельность является всего лишь условием для генитального удовлетворения, так же как условием для генитального возбуждения может стать нанесение или получение побоев, выставление себя напоказ, разглядывание обнаженного тела или его части, или подсматривание за другими людьми в определенных позах. Фрейд знал о данном возражении, но не считал его свидетельством против своей теории.
Коротко говоря, Фрейд внес огромный вклад в понимание нами разнообразных факторов, которые могут стимулировать сексуальное возбуждение или становиться условием удовлетворения. Но он не доказал, что сами эти факторы являются сексуальными. Кроме того, в его рассуждения включены некорректные обобщения. Из того факта, что определенные типы получают сексуальное удовлетворение от наблюдения за актами жестокости, не следует, что жестокость является составной частью сексуального влечения в целом.
http://psyera.ru/3951/teoriya-libido Теория либидо. Карен Хорни, Новые пути в психоанализе

Связанные материалы Тип
бесполое Тела и мазохизм Дмитрий Косой Запись
диалог о чувстве любви Дмитрий Косой Запись
романтика и секс, что общего Дмитрий Косой Запись
женщина и романтика Дмитрий Косой Запись
мужчина как объект Дмитрий Косой Запись
женское либидо как миф Дмитрий Косой Запись
объект сопротивления и память Дмитрий Косой Запись
может ли мужчина любить женщину? Дмитрий Косой Запись
любовь в семье Дмитрий Косой Запись
фригидность как миф Дмитрий Косой Запись
Бадью как философ Дмитрий Косой Запись
самодостаточность женского биопола Дмитрий Косой Запись
учёные о либидо Дмитрий Косой Запись

Комментарии

Аватар пользователя главный колбасист

Посмотрите статистику перемены пола мужчин в женщин и обратно.

И после этого женщины говорят об их дискриминации?

smiley
 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

гендер не пол, а ролевая игра

Аватар пользователя главный колбасист

В каком то смысле верно,к тому же фокус-группа этих извращенцев не совсем репрезентативная,Но считаю несмотря на все,общий тренд просматривается.

женщиной существовать более комфортно.И после этого,они вопят,что их гнобят,бедных.

единственное,в чем реально ,так это меньше средняя зарплата.

Я просто к тому,сколько лжи в нашем мире.wink

Аватар пользователя Дмитрий Косой

ложь необходимое подспорье жизни, иначе не возник бы и внутренний мир индивида, ведь без охранения его от вторжения невозможно и прожить многим, даже Путин врёт, а он идеал для многих россиян.

Аватар пользователя главный колбасист

ложь необходимое подспорье жизни, иначе не возник бы и внутренний мир индивида,

Хм...Мож.и правда ваша.Вот я стараюсь не врать,и живется как то прям.скажем не оченьfrown

 

Аватар пользователя Дмитрий Косой

одинаковых людей не бывает, кому ложь во спасение, а кому-то драма жизни, я думаю это крайности, врать всегда можно, если это делается без корысти и никто от этого серьёзно не пострадает, для этого и даны нам свобода и ответственность, а иначе они теряют смысл.

Аватар пользователя главный колбасист

А эти феминистки,не к ночи упомянутые smiley,когда говорят о дискриминации,что мягко говоря не соответствует действительности,делают это из корысти?

Аватар пользователя Дмитрий Косой

это происходит у подвижников феминизма от неграмотности в праве, где единое только и существует, как и в половом Тела. Биопол частное или общее, но не единое, как половое Тела.

Аватар пользователя главный колбасист

это происходит у подвижников феминизма от неграмотности в праве

Совсем печалька,потому что рассчитывать,что они поумнеют вряд ли стоит. 

з.ы.А вообще научите меня брехать,можно?smiley Потому что достала такая жизнь.crying

Аватар пользователя Дмитрий Косой

неграмотность не к уму относится, ума на всё хватит если его употребить, а к малому интересу к размышлению о ненужных в быту вещах, индивид чаще погружён в мелочи.