1. Мир есть все то, что имеет место.
1.1. Мир есть совокупность фактов, а не вещей.
6.4321. Все факты принадлежат только к задаче, а не к решению.
2.026. Только если есть объекты, может быть дана постоянная форма мира. 2.027. Постоянное, существующее и объект - одно и тоже.
2.0271. Объект есть постоянное, существующее; конфигурация есть изменяющееся, неустойчивое.
2.014. Объекты содержат возможность всех положений вещей.
3.144. Положения вещей могут быть описаны, но не названы.
3.221. Объекты я могу только называть. Знаки замещают их. Я могу только говорить о них, но не высказывать их. Предложение может только сказать, как существует предмет, но не что он такое.
3.23. Требование возможности простого знака есть требование определенности смысла.
2.02. Объект прост.
2.021. Объекты образуют субстанцию мира. Поэтому они не могут быть составными.
3.03. Мы не можем мыслить ничего нелогического, так как иначе мы должны были бы нелогически мыслить. Философия не теория, а деятельность.
4.462. Тавтология и противоречие - не образы действительности. Они не изображают никакого возможного положения вещей, поскольку первая допускает любое возможное положение вещей, а второе не допускает никакого.
3.3. Только предложение имеет смысл; только в контексте предложения имя обладает значением.
6.4. Все предложения равноценны.
6.41. Смысл мира должен лежать вне его. В мире все есть, как оно есть, и все происходит так, как происходит. В нем нет никакой ценности, а если бы она там и была, то она не имела бы никакой ценности.
6.42. Поэтому не может быть никаких предложений этики. Предложения не могут выражать ничего высшего.
6.421. Ясно, что этика не может быть высказана.
6.521. Решение проблемы жизни состоит в исчезновении этой проблемы.
5.621. Мир - и жизнь едины.
5.63. Я есть мой мир (микрокосм).
5.631. Мыслящего, представляющего субъекта нет.
5.632. Субъект не принадлежит миру, но он есть граница мира.
5.6. Границы моего языка означают границы моего мира.
5.61. Логика наполняет мир; границы мира являются также ее границами. Поэтому мы не можем говорить - в логике: это и это существует в мире, а то - нет. Все, что мы видим, может быть также другим. Все, что мы можем вообще описать, может также быть другим. Нет никакого априорного порядка вещей.
Источник: Витгенштейн. Логико-философский трактат
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5088 факт и истинное.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5009 социализм и фашизм. циклы и формы.
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5025 сущность и диалектика.
http://www.philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5047 БЫТИЕ.
Из диалога:
[У меня создаётся впечатление,что Вы этого самого Витгенштейна прочитали,но ничего не поняли в том,что он пишет. Простите,если перегнул,но то,что написал он и то,что пишете Вы-это две большие разницы.] - за меня не переживайте, меня здесь нет, проблема дуализма в том что индивид в ней мыслит не по подобию своему, а выдумывает для связки что-то внешнее, дополнительное, например представляет объект как другой, хотя в философском мышлении только один объект как сущностный (сущность одна) имеется, короче фантазирует, но это не влияет на логику и её истинное значение, но для него только, поэтому единой логики не может существовать, логика индивидуальная, как и философия. Например преподаватель философии не философ, а историк философии, её рассказчик, а представляется он кому-то и философом.
- Философ не должен застревать в монизме (солипсизме).
Нужно двигаться от монизма через дуализм ко всеизму.
Нужно двигаться от "мир-это Я" через "есть я и есть Мир" к "каждый-это мир,а Мир-это все ".
Государство-это Я-монархия.
Есть общество и есть государство-демократия.
Каждый-это государство,общество-это государство-это коммунизм.
- о монизме вы имеете достаточно туманное представление, если представляете его солипсизмом.
СОЛИПСИЗМ (лат., сокр.: solus ipse sum). Философ. терм., обозначающий учение о несомненности одной реальности сознания.
Источник: "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910.
Солипсизм (лат. solus ipse — только сам) — теоретическая установка, сквозь призму которой весь мир видится произведением сознания (Я), которое — единственное, что дано несомненно, во всякое время тут. ...\ из Философский словарь. Д.В. Майборода. (определения солипсизма глупее некуда, ведь сознание всего лишь одно из свойств Тела, сущностного объекта, и поэтому сводить солипсизм к сознанию по меньшей мере философский идиотизм).