«Кто видел настоящее, тот уже видел всё». Марк Аврелий
как понять "мы взяли природу", и если природа в нас есть и она непознаваемая, а значит и не материя, если материя - это то, с чем можно работать, а с природой работать невозможно в силу непознаваемости её. Дуализм и начинается с того, что материя представляется тайной, и тогда дух можно уже как-то вычислять, а если один только дух осваиваить и изучать, и тогда ничего не получается, дурная бесконечность если только. "Дух есть /нечто/ самостоятельное, существующее поистине, природа же — лишь проявление того же, она не реальна в себе и для себя, не реальна поистине." - отсюда сумасшествие и начинается у Гегеля, представьте что у вас есть папа и мама, и природа тут не участвовала, а только дух её, и вас принёс аист, как явление духа. Сожительство папы и мамы было тоже не реальным, а реальным был только дух, как творящий вас из материи. Есть понятие, пустая абстракция, и дух и материя относятся к таковым, и связать эти вещи с чем-то конкретным невозможно, если они никак не проявляются в какой-либо конкретности, поэтому Гегель мистик, а не философ. Пустая абстракция возможна только как предположении о едином, как у Плотина, и в чём мы все находимся, но и это единое содержит частное и общее объединяющее людей, так вот Гегель это всё и похерил как мистик. Гегель думаю бы усомнился в том, что Марк Аврелий видел всё, и это говорит об уровне подготовки философа. "Ряд опосредований в отношении природных вещей обуславливает закономерное, — то, что существует, должно иметь свою причину .. " - причину может иметь только то, что существовало в реальности, а то, что существует, не имеет причины, тут видно что Гегель с понятием "время" не дружит, и закономерности в существовании нет. Такого рода идиотизм и пришёл к остальным мыслителям, к Марксу и прочим, и особенно французы пострадали. Хотя время и не существует, но важно в мышлении отделять прошлое от настоящего, ведь абстракция не имеет протяжённости, и применяется только в настоящем, здесь и сейчас, и существование вне времени имеет место. Немецкий гений более тупой чем французский, и немцы намного меньше понесли урона от измышлений Гегеля, а россияне думаю совсем не пострадали, так как философия их скорее религиозная, и не достаточно строгая, Белинский и Бакунин переболели этим, но похоже и быстро выправились о этой ахинеи, и таких немного уже. Марксизм не несёт в себе уже Гегеля, хотя и использует, и это уже наука, ложная конечно, но не философия, которая не имеет практического значения в отличие от науки, которая всегда что-то предлагает и использует. Понятно что гуманизм Маркса сомнителен, там где используются "ценности", зло будет расти геометрически, а если воспринимать Маркса проще, как религиозного фанатика и реформатора, то надо отдать ему должное.
Мы взяли природу в метафизическом абстрактном смысле, в качестве материи. Дух и материя — это двоякость, дуализм, различие, которое считается чем-то совершенно самостоятельным, однако единство духа /выступает/ против этого. Такое противоречие требованию единства разума можно разрешить,
1. сказав, что только материя есть сущность, а дух — лишь кажимость и форма или модификация — данная точка зрения есть точка зрения материализма, которая вызвана спекулятивной потребностью снять дуализм рассудка. Этот дуализм обсуждается повсюду, /когда говорят о боге и мире, добре и зле, этот дуализм есть то, что во всем составляет трудность. Человек, который не возвысился до разума, позволяет /противоположностям/ спокойно пребывать друг возле друга и открывает для себя потребность разума; таким способом дух настаивает на единстве. Но данное единство понимается теперь так, будто материя является действительной, а дух ее продуктом, если материя представала бы в таком отношении, то дух получался бы чем-то летучим, преходящим. Эта точка зрения материализма приблизительно является точкой зрения натурализма, который стал любимым способом мышления, особенно во Франции. В такой /позиции/ нужно не отрицать, а скорее почитать потребность единства.
2. Дух есть /нечто/ самостоятельное, существующее поистине, природа же — лишь проявление того же, она не реальна в себе и для себя, не реальна поистине. Материализм, вопреки этому идеализму, спиритуализму, вызывает к себе большее расположение, поскольку в соответствии с ним материя мыслится как самостоятельный, а дух как несамостоятельный /феномен/; вторая же, идеалистическая точка зрения, напротив, вызывает большую немилость, ибо достаточно лишь коснуться материи, чтобы испытать сопротивление, таким образом, безумно оспаривать ее реальность.
Материализм удовлетворяет требованию единства, и люди легко склоняются к тому, чтобы отказаться от реальности духовного вместо реальности чувственного. Этого придерживается наше привычное сознание и совершенно правильно, его же точка зрения не является абсолютной точкой зрения. Однако с легкостью полагают, что не могло бы быть никакой другой точки зрения при рассмотрении. И поэтому может быть прежде чем мы сомневаемся в том, что телесные вещи обладают реальностью, мы сомневаемся в самостоятельности души, и это содействует материализму. Кроме того, материя считается закономерной, а природа системой, где все разворачивается в соответствии с законами. В отношении духа могут быть выдвинуты многие, основанные на опыте соображения, /как то/, что он зависим, является результатом природы, /подвластен/ болезни и т.д., — эта существенность материального выдвигается таким образом <в противопоставление> несамостоятельности духовного. — Противоположное представление состоит в том, что только духовное является поистине реальным. Сделать это приемлемым трудно. Материализм нашел в Германии меньшую поддержку. Для француза с его рассудком, его последовательностью /в мышлении/ все должно было быть единым, — в Германии материя была самостоятельной, но и дух тоже. — Если дух принимают за истинную мощь материального, то такое представление вызывает доверие, но если мы говорим: дух в противоположность к природе есть единственно истинное, то нам сразу же приходит в голову относительно духа, что мы в нашем произволе, — даже если при этом и думаем не обо всех, а лишь о немногих, — пребываем в вере в чудо, будто материальное не может выстоять в противодействии духовной власти. — Чтобы избежать чуда, этой дикости, разрушающей спокойное развитие законов природы, мы охотнее останавливаемся или на материализме, или на непоследовательном идеализме — чудеса связаны с религией, а мы в состоянии обойти эту сторону. При анималическом магнетизме обнаруживают, что не ладится с самостоятельностью одного или другого. Аффектации духа могут убить человека. При магнетизме духовное обладает властью над законами природы, его проявления противоречат естественной связи.
Ряд опосредований в отношении природных вещей обуславливает закономерное, — то, что существует, должно иметь свою причину — данное /понимание/ отсутствует при магнетизме. Здесь мы обретаем в области чудес. Поэтому подобного опыта противятся, ибо таким образом попадают в объятья веры в чудеса. Речь идет о двух противоположных представлениях, при этом одно из них, спиритуализм, находится в немилости. Как раз в таких проявлениях и заключена потребность нашего времени — постичь отношение духа и материи. Уже сказано, что в качестве основополагающей сущности духа мы утверждаем свободу, свободу отприродного и в природном, свободу, которая должна быть, однако, понята не как произвол, а как закономерная свобода. — Данное отношение духа составляет наш главный предмет, и основополагающая связь понятия есть первое, что мы должны рассмотреть.
Но прежде я хочу сделать обзор того, что нам надлежит обсудить. Наша наука демонстрирует путь освобождения /духа/, дух свободен, но таковым он является сначала в себе, продуцировать вовне то, чем дух является в себе, это развертывание и составляет содержание нашей науки. Освободиться означает освободить от природы.
https://www.ruthenia.ru/logos/number/1999_04/1999_4_1.. Гегель / Лекции по философии духа