мать появляется в браке, где есть отец, а если нет такой связки в "любви" реализующейся, то и "матери" нет, а как понятие культуры мать всегда есть, а иначе кто она? Поэтому фраза Гегеля бессмысленная в силу культурной обусловленности его понятия "мать", и гений разве от матери зависит, скорее от "случая". Социальность Гегель понимал как механику, если есть "родившая" ребёнка, а значит она же и "мать", но тогда зачем отец, какая его тогда роль если уже есть мать. Философы в ерунде даже разобраться не могли, и впечатление что кастраты писали эти трактаты. Допустим есть воспитывающий ребёнка, то кто он в таком случае, и разве гений невозможен, или мать рано ушедшая из жизни пресекла путь гения, тогда как Лев Толстой гений, и с ним это было. Только появляется социальность в 7-8 лет, а умелое владение ею только к 12 годам, что известно, и поэтому большевики так рьяно взялись за обучение детей, и результаты оправдали их порывы. Толстой не владел "социальным", поэтому вызывал такое восхищение у Ленина и холуёв его. Гениальность никакой связи с социальностью не имеет, и памятники гениям ставят "идиоты".
Мать есть гений своего ребёнка. Гегель