философия не текст, а диалог, ведущийся в тексте и по поводу текста, и логики научной здесь не требуется, внимание только, всеобщей логики не бывает, она у каждого уникальная всегда, у Платона одна, у Аристотеля другая, и т. д. Науку же пишут писатели, фантазёры, изобретатели нового, а философия не нова и опирается всегда на традицию предшественников, наука же революционная по духу, как и политэкономия. Философия больше в едином Тела, а наука в бесполом Тела, отсюда и в разных ипостасях развивают вещи. Науке [политэкономии] ближе внешняя реализация объекта сопротивления [толпа], а философии внутренняя. Философия открыта, а наука [политэкономия] закрыта, так как первая для индивида, а вторая для толпы. Поэтому противопоставлять философию науке не стоит, им нечему друг у друга завидовать, как и отнимать.
Раньше вот философы пытались построить систему: что бы понятия были логически связаны, что бы путем рассуждений и логики можно было вывести некие общие законы и объяснить некие абстракции фундаментального характера. А теперь?
У меня сложилось мнение, что современный философ - он как чукча, что видит о том и поет. Но! Тщательно маскируя свои невротические откровения в очень наукообразные термины, старательно делая вид, что он ахрененно умный и что это самый писк интеллектуальных поисков.
Они скорее поэты, эти современные философы. Но и поэты - плохие, и как философы - ноль. Все знают про Канта, Гегеля, Платона и прочих титанов, но кто помнит хоть одно имя современного философа, кроме специалистов?
Игорь Гайнутдинов
Комментарии
Наука - область знаний, необходимых и достаточных для развития своей и смежных областей.
Философия = концептуальные понятия, служащие базой познания для всех наук, разрабатываемые сообществом или базой жизненной позиции человека.
наука вне концепций и поэтому не вижу связи науки с философией. Напишите концепт политэкономии, нет такого, каждый своё под этим подразумевает. Рынок не может являться основанием концепции, так он вне индивида существует, в отличие от права например.
Интересно, если у Аристотеля была логика, отличная от логики Платона, как тогда Аристотель смог понять Платона. В практике огромное количество ситуаций, когда один человек не понимает другого, и всё из-за разности понимания, то есть разности логики у обоих. К примеру, когда папуасы совершенно не понимали колонистов, а рабы - рабовладельцев.
Как с этим быть?
в науке и религии понимание возможно, есть догматы, а в философии их нет. Философии нечего противопоставить если она индивидуальна, в едином Тела индивида. Аристотель не понимал Платона, а принимал, к сведению, что другое.
Аха... Значит, лишь принимал к сведению, но никак не использовал. А для чего тогда принимал к сведению, чтоб мозг замусорить всякой ерундой, к тому же, как вы утверждаете, ему не нужной, так как логика у него своя???
логика не философия, а инструмент мышления, философия - это диалог, значит Аристотель вёл диалог с текстами Платона, а понимать ему эти тексты не надо.
Так, философия, конечно, диалог, только с самим собой, иными словами, философия - это размышления. Значит, существует логика, являющаяся инструментом философии. Более того, так как существуют и научные размышления, значит, существует и научная философия.
Как можно вести диалог с тем, чего не стремишься понять? Диалога в этом случае не получится. Ну, а раз Яаристотель понимал то, о чём писал Платон, значит, имеется в наличии и общая логика.
логика не может являться инструментом философии, логика не свободна, а философия свободна, поэтому всё наоборот, философия создаёт логику.
Как философия, по вашему, не имеющая логики, может её создать? Она же не бог.
И от чего такого свободна философия, от чего несвободна логика?
диалог разве не свободен? логика разве свободна?
Говоря о свободе диалога, вы говорите о свободе думать ЧТО угодно, пусть будет так.
Но тогда возникает вопрос:
Свободен ли человек думать ТАК, как ему угодно? Или, по вашему, размышления не должны быть ни на чём основаны? Но вы сами сказали, что "инструментом мышления" является логика, следовательно, инструментом диалога, ТАК ЖЕ, является логика. В любом ином случае, вы будете противоречить сами себе.
Или вы считаете, что диалог не является выражением мыслей?
диалог это форма мышления, а логика инструмент, где вы увидели противоречие?
Дмитрий Косой:
Скажите, Дмитрий, вы всегда отвечаете на вопросы невпопад? Я задал вполне конкретные вопросы, почему вы на них не отвечаете? Боитесь?
Логика - инструмент чего?
вы забывчивы, уже отвечал что логика инструмент мышления.
Ага, теперь увидел. То есть, у вас выходит, что диалог - это форма мышления, а логика - инструмент мышления...
Тогда будем по-малому... Возникает вопрос:
Что тогда, по вашему, является мышлением?
мышление философское если, то это оперирование абстракциями в едином Тела индивида. Например вы думаете о государстве, а оно абстракция.
Если оперирование абстракциями я ещё могу понять, то "единое Тела индивида" - это что и как? Вы хотите сказать, индивид бывает и неедин со своим телом, или что?
Государство, как понятие абстракция, тем не менее, именно потому, что это понятие, оно отражает существующее в действительности, в данном случае те качественные моменты, что и позволяют определить общность определённых людей, как государство. Такими качественными признаками, реально, не абстрактно существующими, являются исполнительная и законодательная ветви власти, юридическое право, и многое другое. А это уже далеко не абстракция.
Тем не менее, на вопрос о том, что такое мышление, вы так и не ответили, вернее, отделались лишь абстракциями.
отбросьте идею единого Тела, останется индивид - значит единственный.
понятие ничего не отражает, абстракция свободна и в себе. Если бы понятие что-то отражало, то все пришли бы к однозначному мнению о государстве.
Здравствуйте Дмитрий. Вот мне не совсем понятно как можно создать логику?
Если так рассуждать то Физика создала законы физики, а астрономия создала планеты и космос. Так?
Допустим что логики до Философии не существовало. Тогда какими правилами и почему удавалось создавать грамматические предложения, а из них мифы и религии? почему они внутренне не противоречивы, в них есть понятия, суждения умозаключения. Или в них этого не присутствует? и они набор несвязанных слов и сами слова не обозначают понятия и по Вашему должны быть бессмысленны ?
индивид априори философ в той или иной степени, поэтому логика его и меняется от поколений к поколениям.
Скажите Дмитрий следует ли из Вашего высказывания:
ответ на вопрос, какой Вам был задан, существовала ли всё-таки логика ранее или нет (до философии) ведь по Вашему именно философия создала Логику ?
Может быть Вы имели ввиду лишь учение о логике (философия просто объяснила понятие логика и разобрало его) мне кажется это разные вещи : создать логику и дать объяснение уже существующему
сначала существует индивид, потом философия, и только потом логика, что тут непонятного?
Хорошо Дмитрий. Но все же мне не совсем понятно. Вот Вы говорите есть индивид (человек) вот философия вот логика. Почему например не может быть так : индивид - логика - философия или так : логика-индивид -философия.?
Почему именно как у Вас индивид - философия - логика?
инструмент [логика] не может опережать философию, где инструмент потребляется, а философия не может опережать философствующего.
Давайте Дмитрий остановимся на первой части:
Итак Вы говорите что только философия стала пользоваться логикой в своей деятельности. Т.е. стала в своих рассуждениях делать свои мысли последовательными и непротиворечивыми.
Вопрос тогда такой:
До Философии разве не было человеческой деятельности где использовали бы мышление для этой же цели? например Свод законов Хамурапи, или составление мирного договора между Египтом и Хеттами. В Шумере глиняные таблички с договорами что да как. Разве все эти вещи не логичны и составлены без правил логики? В них нет понятий? суждений? В них разве сплошное противоречие? и. т.д.
философия логикой не пользуется, логика в самой философии, и значит каждая философия имеет свою логику. До философии не было людей, появились люди и появилась философия, одновременно. Вы почему-то разводите философию и людей.
Здравствуйте Дмитрий. А как это понимать :
Буквально? или образно? Как понять " до философии" не было людей? как совсем? Ведь человек не может философствовать в младенчестве (например 2-3 годика) а если немой например. Но тогда он (человек, люди) и не мог появиться, ведь не был философом..... Какая - то ерунда, если буквально толковать, получается.
философия и индивид единое, ни то, ни другое отдельно не существует, и поэтому не важно кто или что раньше. Индивид по смыслу раньше.
Вообще запутали. " Философия и индивид единое" говорите Вы
" Индивид по смыслу раньше " утверждаете тут же.
Так "единое" или "раньше"? На чем остановимся?
раньше означает всё в индивиде, он же есть и единое
Отлично сказано!
А если я - в припадке своего субъективного рационализма-обобщизма - решу, что что-то понимаю, и поставлю себя с ними в один ряд, принимая к сведению только то, что знаю сам?
примерно так:
В координатах моего весьма вульгарного субъективного рационализьма отношение философов к истине выглядит примерно так:
Сократ: Истина жизни - в благорасположенности человеческих сущностей друг к дружке
Аристотель: Истина откроется тому, кто сумеет определить причину и найти любовь в отношении её следствий между собой и к своей причине ...
Платон: Истина постигается в любви к совершенству замысла Создателя Мироздания
Юм: Истина познаётся в чувственном опыте
Кант: Ориентируйтесь - как я, и да будет вам щастье в жизни и истина в её разумении...
Хэгэль: Попытайтесь рассуждать как я - и движение мысли позволит вам воспринимать истину в той мере, насколько объёмен и гибок ваш ум...
Эразм Фроммсократ: Взаимодействуйте с себе подобными и себе противными сущностями, и в моменты гармоничного содействия ваши разум и душа будут сопричастны истине жизни...
- Вы сможете что-то добавить или опровергнуть?
истина дана, и если что-то ищут, то замену истине
дана может быть только догма, а истина - если и проглядывается, то по частям...
не соглашусь, догма принимается как некое творение мышления, а истина не творение, а факт существования. Например Троица в христианстве была принята, а поначалу её не было.
В координатах моего субъективного рационализма - христианство как практика единения душ не противоречит истине, чего не скажешь о множестве догм, применяемых для направления сознаний личностей на отрешение от того, что существенно только в субъективных реальностях их(личностей) представлений, но Вы здесь о философии завели речь, а не о психотехнологиях - так ведь?
философия ко всему может переходить для наглядности, она универсальна в отличие от науки и религии. Единение душ - религиозный термин, откуда вы взяли душу, отделили или выделили от Тела, но это невозможно сделать, кроме как если не прибегнуть к психотехникам.
"Универсальная философия" - в координатах моего обобщизьма, полагающего философию поиском истины при посредстве мудрости - бессмысленный оксюморон, потому как мудрость может быть или не быть только в отношениях человека с действительностью, и во всяческих формалистских теориях и науках ей делать нечего, а единение душ происходит в практике непосредственного взаимодействия материальных сущностей (совокупностей движущих сил) живых организмов, как я понимаю - "души" есть образы сущностей в представлениях личностей и никакой мистики я не нагоняю...
сущность не может взаимодействовать, взаимодействуют половые стихии Тела [принимающая и входящая] присутствующие в индивиде. Материальная сущность [объект] может противостоять только [объект сопротивления], а не взаимодействовать.
Если рассматривать исключительноо формальные положения, применяемые в реальности субъектов - так ни движения, ни жизни - нету, а есть только соотношение понятий...
каких субъектов, в философии субъект отменён постмодернистской философией.
постмодернистская философия - перекатиполе, не имеющее корней в независящей от её деклараций действительности...
вы значит идеалист, не может философия не иметь корней, иначе это политика, то есть разговор о действительности, чем философия занимается косвенно, а не прямым образом.
политика - искуство манипуляции, может назваться любым именем, но шарлатанской сути своей не меняет, так что Вы совершенно правильно назвали постмодернистскую философию своим именем - это политика и только...
не соглашусь, марксисты не могут философии постмодернизма простить упразднение субъекта, и поэтому эти бездельники и прохиндеи так ополчились на эту философию, другой причины не вижу, они такие же постмодернисты, но в другом уже смысле, в путанице политики с философией, как и экономики также.
Для меня - и выдумщик "вечной души" Платон - ничем не лучше современных пустозвонов, но к чему нам здесь съезжать в разговоры о третьих лицах?
У Вас ведь есть собственные представления - или Вы только комментируете тщету чужих амбиций?
политика - это гражданское действие, а не манипуляция, вот моё представление, а политика чиновников фикция.
Ничего не имею против, политика - организация действий общества в интересах самых могущественных его членов, а философия - объяснение того, что кажется и представляется - тем, что есть на самом деле - разве не так?
объяснение возможно, но оно результат философии, но сама философия выше объяснения чего-либо внешнего индивиду, она скорее формирование ментальным образом [мышление] единого Тела индивида, то есть его самодостаточности как индивида. Плотина читали если, у него об едином много есть интересного. Для меня Плотин идеальный пример подлинного философствования.
Дима, ну тут ты блеснул! - да... - разве что маленькая помарочка - не поэты, а танцоры и нет у них этих яиц - они и так плохо танцуют, а?...
не на мой текст сослались