Обнаружил любопытное. ИФ РАН стандартизирует эпистемология и гносеологию как одно https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH0186d364ac6fab3def4e2d86
Искины и от Сбера, и от OpenAI с ним не согласны - см. ответ на вопрос в чем разница между данными логиями в комментах. Причем ноосфера в лице Сберовского творчества считает э-л шире гн-л, а импортный бот - наоборот.
Существуют философские основания науки, вот я пытаюсь понять, какие науки соотносятся с какими разделами философии.
Очевидно, что к онтологической области относятся естественные науки, связанные с экспериментом. А вот с другими областями сложнее. Вроде бы это гуманитарные науки, но какие именно не понимаю. Опять же не очень понятно насчет теоретических наук.
МОИ ПРИНЦИПЫ (3)
(По мотивам "Материалистической диалектики")
1
1. Человек постоянно ведёт мыслительную и практическую деятельность.
2. В своей мыслительной и практической деятельности человек всегда имеет дело только с ограниченной частью "бесконечной" материи (объективной реальности) - материальным объектом (первичным относительно человека).
3. Объект - реализуется через систему своих атрибутов.
4. Атрибут - универсальный признак, присущий всем объектам, всем их проявлениям.
› Видео
В ней речь идёт о трансцендентальных способностях бытия и ничто. Об органах познания каждого. О субъектности. Если она наличествует, то - в какой форме? Если своеобразна, то – в какой степени? И чем тактильно-кинестезивный ум отличается от рассудка? И какие вопросы бытие-ум-небытие задают, а на какие дают ответы в ходе тринокулярного соглядатайства?
В ней речь идёт о трансцендентальных способностях бытия и ничто. Об органах познания каждого. О субъектности. Если она наличествует, то - в какой форме? Если своеобразна, то – в какой степени? И чем тактильно-кинестезивный ум отличается от рассудка? И какие вопросы бытие-ум-небытие задают, а на какие дают ответы в ходе тринокулярного соглядатайства? И как ставятся эти вопросы – в какой форме и с какой целью? https://clck.ru/XXFCp
В ней речь идёт о трансцендентальных способностях бытия и ничто. Об органах познания каждого. О субъектности. Если она наличествует, то - в какой форме? Если своеобразна, то – в какой степени? И чем тактильно-кинестезивный ум отличается от рассудка? И какие вопросы бытие-ум-небытие задают, а на какие дают ответы в ходе тринокулярного соглядатайства? И как ставятся эти вопросы – в какой форме и с какой целью? https://clck.ru/XXFCp
М.б. Философия – это настолько хитромудрый иноязычный двухкорневой ТЕРМИН (с его Филией к Софии), что в него можно вложить любой смысл – любую философскую отсебятину? И тогда «жвачка для ума» оказывается элементарным МЕНТАЛЬНЫМ ОНАНИЗМОМ?
М. б. нетупиковым подходом к теме «Философия – это…» является рассмотрение русскоязычных аналогов этого Термина – Мудролюбие или Любомудрие – их корневой (т.н.этимологической) основы и сути?
Суворов О.А.
НАУКА ДИАЛЕКТИКИ. УЧЕНИЕ О ЕДИНСТВЕ
Настоящий, заключительный, раздел диалектики познания представляет собой синтез двух предыдущих (учений о тождестве и различии), их единство. Поэтому здесь, естественно, речь пойдёт о противоречивой (объектно-субъектной) природе истины.
Суворов О.А.
НАУКА ДИАЛЕКТИКИ. УЧЕНИЕ О РАЗЛИЧИИ
Суворов О.А.
НАУКА ДИАЛЕКТИКИ. УЧЕНИЕ О ТОЖДЕСТВЕ
Тождество изменения – в диалектике его познания
Общие замечания