Меня интересует вопрос, как различаются знаки в семиотике и в биосемиотике. Поскольку происхождение биосемиотики связывают с двумя основными именами - Якобом фон Икскюллем и Чарльзом Пирсом, то ответ кажется очевидным. Раз Ч.Пирс один из отцов основателей, то должны использоваться знаки, описанию которых посвящены его многочисленные труды. Я согласна что биосемиотики использует его знаки. Но думаю, что есть и другие, присущие именно биосемиотике.
Суворов О.А.
НАУКА ДИАЛЕКТИКИ
Введение
1.Учение о тождестве
а) Действительность, возможность, неопределенность
б) Необходимость, случайность, определенность
в) Причина, следствие, закон
2. Учение о различии
а) Форма, содержание, единичное
б) Количество, качество, особенное
в) Явление, сущность, понятие
3. Учение о единстве
а) Объективное, субъективное, бесконечное
б) Абстрактное, конкретное, конечное
в) Абсолютное, относительное, истинное
Заключение
ВВЕДЕНИЕ
Суворов О.А.
НАУКА ДИАЛЕКТИКИ. УЧЕНИЕ О ЕДИНСТВЕ
Настоящий, заключительный, раздел диалектики познания представляет собой синтез двух предыдущих (учений о тождестве и различии), их единство. Поэтому здесь, естественно, речь пойдёт о противоречивой (объектно-субъектной) природе истины.
Суворов О.А.
НАУКА ДИАЛЕКТИКИ. УЧЕНИЕ О РАЗЛИЧИИ
ОБЪЕКТНО-СУБЪЕКТНАЯ ДИАЛЕКТИКА ПОЗНАНИЯ И ПРАКТИКИ
В ходе обсуждения моей последней записи от 01.09.2020 -- «Объектно-субъектное отношение как фундаментальная и непреходящая философская парадигма» -- обнаружилось стойкое непонимание рядом участников диалектической составляющей представленной парадигмы. В этой связи мне показалось вполне оправданным дополнительно остановиться на данном вопросе.
Суворов О.А.
ЕДИНСТВО ОБЪЕКТНОГО И СУБЪЕКТНОГО КАК ИСТОЧНИК И ЯДРО ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ