"БОЖЕСТВЕННАЯ" ЛОГИКА! КУДА ДАЛЬШЕ?!
1
1. Г. В. Лейбниц. "31. Наши рассуждения основываются на двух великих принципах: принципе противоречия, в силу которого мы считаем ложным то, что скрывает (содержит!) в себе противоречие, и истинным то, что противоположно, или противоречит ложному.
"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
ОБЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. "ПРАВИЛО О НАЧАЛЕ"
1. Бытие является [сейчас] неоспоримым фактом. Оно, как любой факт, - 1) воспринимается, 2) обнаруживается его наличие, 3) познаётся, 4) подвергается определению отношения к нему.
Создан универсальный операционно-аналитический аппарат теоретических абстракций, на основе которого описывается любая форма и процесс Материи.
САМОСТЬ (7)
"ПРИЧИНА САМОГО СЕБЯ" ("CAUSA SUI")
1 (37)
1. "В .. философии объективная реальность понимается как существующая вне и независимо от всякого сознания". Сознание также не существует наряду с материей, не равно материи и не равноценно ей. Сознание происходит из материи.
вторая редакция полная версия в прикрепленном файле.
Чтобы определить область свободы или несвободы используем понятия «Причины» и «Следствия».
Причина - явление, вызывающее (обусловливающее) возникновение другого явления.
Евгений Силаев, 6 Июль, 2017 - 15:02, ссылка
Возможно, вопрос является дилетантским, но всё же.
В последней лекции Александр Болдачев попытался объяснить как происходит разрыв между разными типами причинности при переходе между "онтологическими уровнями" или в моих терминах между субстанциями. Я с ним во всем согласен, но попытаюсь немного упростить и дополнить.
♦ Свобода есть творение-из-ничего и способность такого творения, она вне всякой необходимости и случайности, детерминации и каузальных связей.
♦ Свобода не содержит в себе ничего наличного и ничего возможного, она не является ни следствием, ни причиной чего бы то ни было.
♦ Свобода есть дар Всевышнего, дарованный вместе с бытием, и как таковой дар, её не обрести и не утратить, не найти и не потерять.