"УЧЕНИЕ О БЫТИИ"
ОБЩИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
1. "ПРАВИЛО О НАЧАЛЕ"
1. Бытие является [сейчас] неоспоримым фактом. Оно, как любой факт, - 1) воспринимается, 2) обнаруживается его наличие, 3) познаётся, 4) подвергается определению отношения к нему.
2. Установление отношения к бытию является важнейшим [действием] в процедуре его определения. Это та же дилемма, содержащаяся в "основном вопросе философии", вопросе об отношении индивидуального сознания к [всеобщему] бытию, духовного к материальному вообще.
3. "Основной вопрос философии" определяет лишь две модификации "учения о бытии". Первая модификация - "это было" [вначале], вторая - "это есть" [сейчас, как и всегда].
4. Бытие как внепространственный и вневременной факт не является ни материальным, ни идеальным. Бытие располагается вне сознания и вне материи.
5. Бытие - факт истинный, сущий. Пространство, время, материя, сознание - преходящи, не сущие.
6. Бытие как факт внеиндивидуально. Но как наличное бытие оно должно восприниматься индивидуально, т. е. формально-индивидуально.
7. Бытие как абсолютно отвлечённое бытие вынуждено сохранять свой отвлеченный характер также и в формально-индивидуальном восприятии, т. е. отрывать индивидуальное сознание от индивидуальной материи.
8. Бытие как внеиндивидуальное бытие устанавливает два (2) внеиндивидуальных и различных мира - идеальный и материальный.
9. Это установление характеризуется как подмена в представлении.
10. "Учение о бытии" рассматривает два (2) вида идеального и два (2) вида материального миров - абсолютный и относительный. Абсолютный [вид] касается собственно бытия, а относительный - так называемого индивидуального сознания.
11. Правило о пропорции: бытие относится к сознанию так, как сознание - к материальному миру. Бытие / сознание = сознание / материальный мир.
12. Правило о пропорции касается двух (2) направлений в философии - идеалистического и материалистического. Разница [между ними] заключается в различии расположения мест переменных в пропорции.
2. ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
1. V = S/t. Скорость равна расстоянию [пространству], делённому на время (отнесённому ко времени).
2. 1/V = 1:S/t; 1/V = t/S. 1:S/t - выражает отношение к отношению пространства ко времени.
3. V = S/t - формула, позволяющая определить скорость, которая характеризуется количеством времени в количестве пространства. Скорость представляет собой количество пространства за единицу времени.
4. 1/V = t/S - формула, позволяющая определить.. Что? Ввожу новую переменную - Ari (Aritheros). Ari характеризуется количеством пространства в количестве времени. Ari представляет собой количество времени за единицу пространства.
5. Что происходит с бытием, если ему, чтобы утвердиться как бытие, нужно стать вне-пространственным и вне-временным?
6. Иначе как вне пространства и вне времени бытие не существует. "Учение о бытии" об этом свидетельствует.
7. [Индивидуальное] пространственно-временное представление о мире не предполагает и не обнаруживает [всеобщего] бытия.
8. Пространство - единица времени. Время - единица пространства.
9. "Учение о бытии" внепространственно. Оно вне индивидуального пространства. Пространство не является единицей времени "учения о бытии".
10. "Правило о точке" как единице пространства ошибочно.
11. Во-первых, точка лишена пространства.
12. Во-вторых, точка лишена времени. Поэтому она не может быть единицей ни пространства, ни времени. Точка не может быть единицей измерения!
13. "Учение о бытии" против пространства и времени!
14. "Учение о бытии" вводит иной мир, сущий вопреки пространственно-временному (индивидуальному) миру, не сущему.
15. Понятие скорости (V) лишает пространство (S) однородности. Предполагается, что за одну и ту же единицу времени (t) два различных тела покрывают разное количество пространства (S) (с точки зрения единицы времени (t)).
16. Обратное отношение времени (t) и пространства (S), где единицей считается пространство (S), лишает однородности время (t). За одну и ту же единицу пространства (S) два различных тела покрывают разное количество времени (t) (с точки зрения единицы пространства (S)).
17. Пространство в "учении о бытии" - 1) непрерывно, 2) бесконечно, 3) трехмерно, 4) однородно, 5) изотропно.
18. Пространство в [новой, индивидуальной концепции] - 1) прерывно, 2) конечно, 3) двумерно или не имеет измерения, 4) неоднородно, 5) неизотропно.
3. "ПРАВИЛО О НАЧАЛЕ" (2)
1. И. Г. Фихте: "Начало науки есть.. начало самого сознания".
2. Верно. Со-знание есть совместное знание. А совместное оно с "учением о бытии" или с бытием.
3. Сознание появляется с введением "правила о сущем".
4. И. Г. Фихте полагает "Я есть" как акт свободы. Он утверждает, что наука начинается именно отсюда и что она не может доказать это "Я есть"!
5. "Я есть" или "Я сущее", или "Я есть сущее" - это действительно акт величайшей свободы, граничащей с произволом и даже с вероломством, который никогда не унизится до доказательства. Но это же - акт нижайшего рабства и служения, граничащего с гнусным пресмыкательством перед "учением о бытии" через признание правила о сущем.
6. "Я есть" отрицает это Я как не-сущее, какое оно [есть] на самом деле, и относит его к сущему, согласно правилу о сущем: "Я есть Я" или "Я есть сущее Я", или "Я - сущее Я, а не Я - не-сущее". Я как "Я - не-сущее" не является "Я - сущим". Оно не причастно к бытию, поэтому отлично от творца мира.
7. И. Г. Фихте пытается создать индивидуальное бытие, но это - нонсенс (отсутствие смысла, ощущения)!
8. "Я первоначально полагает безусловно своё собственное бытие". Во-первых, Я первоначально разделяет себя на "Я-сущее" и "Я-не-сущее", согласно правилу о начале. Во-вторых, объявляет одно из них ("Я-сущее") причастным к бытию, согласно правилу о сущем.
9. Никакое Я не полагает собственное бытие и не имеет его, согласно "учению о бытии".
10. Николай Кузанский: "Всякое творение есть намерение воли всемогущего. Этого не знали ни Платон, ни Аристотель. Оба явно считали, что зиждитель-ум производит все через природную необходимость, и отсюда идёт вся их ошибка". Ошибка ли?
11. "Свободная воля Бога - есть его сущность". Заменим бога на бытие и получим: "свободная воля бытия - есть его сущность", или "свободная воля - есть сущность бытия", или "свободная воля - есть бытие".
12. Свободная воля как сущее есть бытие, а не свободная воля как не-сущее!
13. "Начало есть ум". Возможно. Но что такое начало? "Начало есть ум", или иначе: "начало - сущий ум"! И т. д.
14. Начало в "природе".
15. Правило о начале не имеет никакого отношения к действительному началу в "природе".
16. Кто и когда бы ни создавал "учение о бытии", он никогда не мог иметь дело с действительным началом, от имени которого могло бы возникнуть правило о начале.
17. Поэтому правило о начале никогда не могло быть действительным началом.
18. Оно могло быть и было, безусловно, только правилом.
4. "ПРАВИЛО О НАЧАЛЕ" (3)
1. Пифагорейцы заменили числом вещи, о которых упоминали милетцы. Но они заменили не сами вещи, а их элементы элементами чисел. Пифагорейцы произвели раздел и различение вещей и соответствующих им понятий.
2. Натуральный ряд чисел - это прообраз или схема направленного движения. Но прежде всего это схема движения понятий, а у пифагорейцев - и вещей вслед за понятиями. Они противопоставили понятия о вещах и сами вещи. Это соответствует правилу о разделении, входящему в состав "учения о бытии".
3. Пифагор отделил понятие от вещи в виде несовпадения [понятия и вещи]. Гераклит отстранил понятие от вещи в виде непричастности [понятия к вещи].
4. Физика - это буквально то, что следует после начала. Метафизика - это буквально то, что есть само начало и даже то, что ему может предшествовать.
5. Все есть видимость!
6. Все есть понятие!
5. "МОНОСТРУКТУРА"
1. Бытие - недоказуемо.
2. Бытие принимается бездоказательно как произвольный акт.
3. Бытие - произвольно.
4. Бытие - едино (одно).
5. Эти четыре (4) положения означают, что бытие - личностное, положительное. Бытие произвольно полагается! Всё остальное произвольно противополагается или отрицается, отвергается [личностью].
6. Утверждаю, что все рассуждения о предшествовании и причинности произвольного - бессмысленны.
7. Единое не имеет единой [, общей и объективной] точки отсчёта, ведь оно произвольно. Единое имеет [одну] произвольную точку отсчёта, ведь оно её [конкретно и субъектно] полагает.
8. Бытие не имеет причины. Оно обнаруживает предпочтение, которое произвольно. Бытие само устанавливает причину, которой является. Но бытие не является причиной самого себя!
9. Выбор связан как с предпочтением, так и с безразличием.
10. Беспричинно - не значит не из чего!
11. Первоначало - это то, что не имеет причины и причины самого себя, что не есть правило, не есть сущее. Его нельзя назвать, определить. О нём нельзя ничего сказать, отвечая на вопрос "что?".
12. Так говорят, подразумевая, что оно не имеет бытия. Но его можно назвать первоначалом и сказать о нём, что оно первоначало, не указывая на его бытие и не отвечая на вопрос "что?".
13. Чтобы его указать, отвечая на вопрос о нём, нужно придумать такой вопрос, который бы не предполагал в ответе [на него] наличие бытия.
14. Единое, которое, как утверждают, познаваемо, определено правилом. Бытие через единое, а не единое через бытие.
15. Единое - не имеет существа. Оно - начало всех правил. Единое - как начало!
16. Начало по отношению к единому - причина. Единое по отношению к началу - следствие. Единое по отношению к иному - тоже причина.
17. Причина причины одна, и она - причина. Так что причины у причины нет, поскольку [в этом случае] она сама - причина! Приписывать ей причину - это всё равно, что усматривать бытие там, где его нет и не видеть бытие там, где оно есть.
18. Причина - правило бытия! Сказать "бытие по причине" или "причина бытия" невозможно.
19. Не-бытие отлично от бытия. Оно безразлично относительно бытия, не имеет силы, отношения.
20. Анаксагор думал, что "ничто не возникает из небытия". По-моему, это верно. Сущее - это правило бытия, а не не-бытия. К тому же бытие и не-бытие безразличны друг к другу.
21. То, причиной чего оно является, не может иметь причину.
22. Следствие не может быть причиной. Причина безразлична к следствию. А следствие [находится] в причинной связи с причиной, но не в непосредственной.
23. Бытие не имеет причины. Оно безразлично и произвольно.
24. Следствие может превратиться в причину, но другого рода. Тогда в одном и том же следствие и причина будут безразличны друг к другу и между собой не связаны.
25. Следствие не переходит в причину в одном и том же, но только в другом.
26. То, что является причиной чего-то, не является причиной другого, а иногда причиной его же.
27. Отношение причины и следствия охарактеризую скорее безразличием, чем неумолимой связью.
28. Бытие не имеет причины. Раньше я показывал предпочтение, а не причину бытия. Предпочтение ближе к безразличию, чем причина и следствие.
29. Говоря о бытии, имеют в виду систему с её прочными внутренними связями. Считается, что причина не может не быть не связана со следствием. Однако причина может быть и не связана со следствием.
30. В таком случае в систему надо включить произвол. Произвол вносит [в систему] безразличие, ослабляющее связь понятий.
31. Безразличие - не случайность. Кажется, что разрыв связей случаен. Но он случаен только тогда, когда из системы исключён произвол.
32. Вероятность близка к произволу, но она случайна. Безразличие же не случайно, а произвольно.
33. Порядок продвижения действия [от отсутствия к результату]: 1) отсутствие - 2) безразличие - 3) предпочтение - 4) произвол - 5) причина - 6) действие - 7) следствие - 8) реализация - 9) результат.
34. Что мешает правильно понимать следующие термины, близкие к абсолютным, - "бесконечное", "абсолютное", "беспредельное" и т. д.?
35. Ничего! Их следует лишь представлять буквально. Например, "бесконечное" - то, что не имеет понятия конца, а не то, что не имеет конца. Оно же понятие, а не отражение в понятии!
36. Я утверждаю, что единственным учением, обуславливающим историю и судьбу человечества, является "учение о бытии".
37. В основе развёртывания "учения о бытии" лежит разница между положением и отрицанием или противоположением!
38. То, что устанавливает причину, сущность, начало и т. д., не есть причина, сущность, начало и т. д., т. е. не есть то, что относится к правилам "учения о бытии".
39. Мироздание задумано и осуществлено личностью (человеком как Субъектом).
40. Мироздание не имеет иного бытия, кроме установленного [ему] личностью (Субъектом).
41. Личность (Субъект) лишена всяких отношений с бытием и вне-начала безразлична к нему.
42. Предпочесть личность (Субъект) может как бытие, так и не-бытие, находясь при этом как вне бытия, так и вне не-бытия, вне единого, вне всего - во вне-бытии.
6. "МЕТАФИЗИКА"
1. Порядок: 1) понимание - 2) доказательство - 3) опровержение - 4) утверждение.
2. Понимать [и утверждать] возможно лишь то, что доказано или опровергнуто.
3. То, что принимается бездоказательно или неопровержимо, не понимается [и не утверждается].
4. Принять - отвергнуть, понять - не понять.
5. Забота о понимании [чего-либо] не столь важна, как забота о принятии [чего-либо].
6. Важнее то, что принято, а не то, что [при этом] понято или не понято.
7. То, что принято, исключает то, что понято.
8. То, что понято, включает то, что принято.
9. То, что принято, будет понято. Принятие обуславливает понимание. Понимание - результат [предварительного] принятия.
10. То, что не принято (отвергнуто), не будет понято. Отвержение обуславливает непонимание. Непонимание - результат [предварительного] отвержения.
11. Предварительное принятие и отвержение - результат волеизъявления [Субъекта].
12. Волеизъявление [Субъекта] предшествует размышлению и определяет его [и его результаты].
7. И. КАНТ
1. Метафизика по своей цели состоит исключительно из априорных синтетических положений.
2. Метафизика существует если не как наука, то во всяком случае как природная склонность [человека].
3. Критика разума [ведёт] к науке. Догматика разума [ведёт] к скептицизму.
4. И. Кант считает безуспешными все попытки догматически построить метафизику.
5. Посредством чувственности предметы нам даются, а рассудком они мыслятся.
6. Созерцание - средство познания, средство мышления.
7. Предмет воздействует на душу. Душа воспринимает. [Эта] способность души именуется чувственностью.
8. Посредством чувственности предмет даётся. Мыслится предмет рассудком. Из рассудка возникают понятия.
9. Действие предмета на способность представления - есть ощущение.
10. Созерцания через ощущения - эмпирические.
11. Явление - непосредственный предмет эмпирического созерцания.
12. Явление, представленное через ощущение, - материя, а через упорядочение, - форма.
8. БУДДА
1. Будда занялся размышлениями о причинах страданий и о способах их преодоления.
2. Жизнь [человека] - страдания.
3. Страдания - имеют причину.
4. Путь [спасения, просветления] - это путь, ведущий к прекращению страданий.
5. Прекращение страданий означает прекращение причин [этих страданий].
6. [У человека] есть возможность как прекратить [его] страдания, так и не прекращать их.
7. Переселение душ.
8. Материальное - бесконечно.
9. Душа - тоже бесконечна.
10. Конец страданиям означает конец их причин.
11. Конец причин страданий - прекращение перевоплощений.
12. Прекращение перевоплощений - полное просветление.
13. Полное просветление - нирвана.
14. Сущность круговорота реальной жизни - страдание ("чёртово колесо").
15. Переселение душ - круговорот материи.
16. Колесо закона - закономерность причин и следствий.
17. Всё, что подвержено изменению, не может стать бессмертным.
18. Бессмертие - удел не души, а индивидуальности.
9. МЕТОД "ОТ ПРОТИВНОГО"
1. Метод "от противного" - [означает] возврат к началу.
2. В случае применения этого метода обсуждаемое [сначала] отрицается.
3. В этом случае ситуация [с обсуждаемым] отбрасывается к тому моменту, когда обсуждаемого не было.
4. В момент отсутствия обсуждаемого - был произвол!
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==