КАНТОВСКО-ЮМОВСКАЯ ЕРЕСЬ (3)
1
1. Д. ЮМ. "Глава 3. Об идеях памяти и воображения. Мы узнаём из опыта, что всякое впечатление, будучи воспринято сознанием, снова появляется в нём в качестве идеи. Возможно это двояким образом: впечатление или сохраняет при своём новом появлении значительную степень своей первоначальной живости и оказывается чем-то средним между впечатлением и идеей, или же вполне теряет эту живость и становится совершенной идеей. Способность, при помощи которой мы повторяем свои впечатления первым способом, называется памятью, другая же - воображением. (..)
Воображение не ограничено порядком и формой первичных впечатлений, тогда как память в некотором смысле связана в этом отношении и не в силах внести какое-либо изменение. (..)
Главное в деятельности (exercise) памяти состоит в сохранении не самих простых идей, но их порядка и расположения. (..)
С той же очевидностью мы имеем дело при рассмотрении нашего второго принципа, утверждающего свойственную воображению свободу перемещать и изменять свои идеи. Вымыслы, с которыми мы встречаемся в поэмах и сказках, ставят эту свободу вне всяких сомнений. (..) Свобода фантазии не покажется нам странной, если мы примем во внимание, что все наши идеи скопированы с наших впечатлений и что нет двух впечатлений, которые совершенно не поддавались бы разъединению. (..) Как только воображение заметит различие между идеями, оно легко сможет разъединить их".
2. "Глава 4. О связи, или ассоциации, идей. Так как все простые идеи могут быть разъединены воображением, а затем снова соединены в какой угодно форме, то не было бы ничего произвольнее операций этой способности, если бы последней не руководили некоторые общие принципы, заставляющие её всегда и везде до некоторой степени согласовываться с самой собой. Если идеи были совершенно разрозненными и несвязанными, только случай соединял бы их, одни и те же простые идеи не могли бы регулярно соединяться в сложные (как это обычно бывает), если бы между ними не существовало некоего связующего начала, некоего ассоциирующего качества, с помощью которого одна идея естественно вызывает другую. Этот соединяющий идеи принцип не следует рассматривать как нерасторжимую связь, ибо таковой, как уже было сказано, для воображения не существует. Мы не должны также заключать, что без помощи данного принципа ум не может соединять двух идей, ибо нет ничего свободнее указанной способности. Нам следует рассматривать этот принцип только как мягко действующую (gentle) силу, которая обычно преобладает и является, между прочим причиной того, что различные языки так сильно соответствуют друг другу: природа как бы указывает каждому языку те простые идеи, которым всего больше подобает объединяться в сложные. Таких качеств, из которых возникает эта ассоциация и с помощью которых ум переходит указанным образом от одной идеи к другой, три, а именно: сходство, смежность во времени или пространстве, причина и действие".
2
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. Итак, согласно юмовской концепции, приняв органами чувств внешние божественные впечатления, превращённые в идеи, наш ум получает "пищу для размышления".
2. Внешние божественные впечатления поступают через наши органы чувств непрерывно и последовательно, преобразуясь в "пищу для ума" в виде идей.
3. В том порядке, последовательности и силе, в каком идеи от внешне-божественных впечатлений приходят в наш ум, они сохраняются в уме только как идеи памяти. Идеи от внешне-божественных впечатлений связаны жёсткой последовательностью только в нашей памяти.
4. В нашем же воображении эти идеи ослабевают, тускнеют и уже никак не связаны, полностью и бессвязно распадаются, превращаясь в отдельные элементы наших будущих фантазий, в которых мы полностью якобы свободны и никак не связаны с первоначальным внешне-божественным порядком и последовательностью первичных внешне-чувственных впечатлений.
5. Мы даже уже успели опрометчиво подумать, что Юм провозглашает полную свободу мышления и воображения.
6. Но мы явно поторопились представить Юма в слишком хорошем свете.
2
1. Юм хочет нам сказать, что идеи связаны жёсткой последовательностью только в нашей памяти, но мы вроде бы свободны в манипуляциях полученными от чувственных впечатлений (от божественных знамений) идеями в нашем воображении, нашей фантазии.
2. Бог нам извне даёт идеи (в виде впечатлений от органов чувств), а дальше уже мы виноваты в том, как мы сами распорядимся "дарованной свободой" использовать, манипулировать божественными подарками в виде впечатлений-идей.
3. Но далее, оказывается, наша "свобода" вовсе не свободна. На самом деле мы принудительно ограниченны в "свободе" манипулировать в своём воображении полученными от бога божественными идеями.
4. Юм судорожно спохватывается, беспокоясь о пагубных последствиях нашей возможной действительной свободы манипулировать божественными идеями. И вдруг, откуда ни возьмись, в его концепции внезапно появляются некие "руководящие общие принципы, заставляющие нас", принуждающие нас к несвободе в обращении с божественными идеями.
5. Но откуда и как могло появиться ещё кое-что, "некое связующее и принуждающее начало", ведь в самом начале своего трактата Юм нас самоуверенно уверял, что "все перцепции [восприятия] человеческого ума сводятся к двум отличным друг от друга родам, которые я буду называть впечатлениями (impressions) и идеями"? Кроме этих "двух родов" человеческих восприятий - впечатлений и идей - не было больше никаких дополнительных элементов, "связующих и принуждающих начал". Да и неоткуда им было взяться, потому что это был бы уже некий "третий род" впечатлений и идей, о котором Юм в начале почему-то умолчал.
6. Этот "третий род" не выводится ни из впечатлений, ни из идей, он вообще не выводится из открыто заявленных принципов юмовской философии. Откуда же он взялся столь чудесным образом?
3
1. Вероятно, этот "третий род" - такой же скрытый, тайный божественный принцип "философии" Юма, как и первоначальные внешне-божественные воздействие на наши органы чувств, о котором Юм стыдится говорить вслух. Мы помним, он скрывает истинный смысл своей "философии" как борьбы против католических идей и принципов прежде всего принципа врождённого знания.
2. Тем не менее, Юм уверяет нас, что всё-таки "существует некое связующее начало". Однако, остаются невыясненными следующие вопросы: где оно существует, откуда оно взялось, почему его раньше не было? Откуда оно вообще может взяться, если кроме впечатлений и идей в человеческом уме, как в начале завил Юм, ничего ещё нет и раньше тоже не было?
3. Друзья, не стоит так переживать по поводу внезапных метаморфозов и сюрпризов нашего горе-философа - Юма.
4. Понятно, что никакой Юм не философ, а так, мягко говоря, не очень способный, но многословный и очень находчивый в выдумках писатель - защитник протестантизма.
5. Мы же помним, что, несмотря на свои посредственные способности, Юм задался большой и важной целью - "философски" бороться с католицизмом и отстаивать протестантизм.
6. Именно в этом и есть смысл писаний Юма. Действительно философская истина его вообще не интересует.
4
1. И всё же, Юм находится, чем "объяснить" столь внезапное и неожиданное появление новых элементов - элементов "третьего рода" то ли впечатлений, то ли идей - как некоего "связующего начала", "ассоциирующего качества".
2. Это, оказывается, некая внешняя "мягко действующая сила" в самой окружающей нас природе. Юм: "Нам следует рассматривать этот принцип только как мягко действующую (gentle) силу, которая обычно преобладает и является, между прочим причиной того, что различные языки так сильно соответствуют друг другу: природа как бы указывает каждому языку те простые идеи, которым всего больше подобает объединяться в сложные".
3. Но мы помним, что внешняя сила, действие может быть только одно - это божественная сила, божественное действие, оно же - сила и действие природы. Об этом до Юма выразился ещё один протестантский заговорщик от философии Б. Спиноза, отождествивший бога и природу: "Бог, или субстанция, или природа.."
4. Так что "связующее начало", "ассоциирующее качество" - это не что иное, как та же самая внешне-божественная сила и качество, которые "мягко", "незаметно" действуют помимо впечатлений и идей, представляя собой некий дополнительный объективный "третий род" - связующий, ассоциирующий род божественных впечатлений-идей.
5. Без этих дополнительных скрытых божественных связующих сил и ассоциирующих качеств человеческий ум якобы не в состоянии соединить даже двух разных идей и впечатлений в сложные. Хотя самому человеку неоткуда взять представление об этих "невидимых", "чудесных" и "мягких" силах и качествах иначе, как поверить в их наличие и благосклонность к человеку, что, конечно же, никак не может произойти без вмешательства благости божией.
6. Нам, по Юму, следует просто поверить, что этих прекрасных божественных сил и качеств всего три: сходство, смежность (во времени и пространстве), причина и действие.
5
1. Если же мы отбрасываем несуществующее чудесное божественное вмешательство в умно-интеллектуально-душевную деятельность человека, то мы неожиданно понимаем, что эти три связи или ассоциации придуманы самим человеком для осмысленной организации мира и отношений между людьми.
2. С помощью "сходства" мы сами распределяем, группируем придуманные нами одинаковые идеи (объекты; предметы) по одним родам, видам, классам и т.д.
3. С помощью "смежности" мы сами группируем уже сами роды, виды, классы и т.д. идей.
4. С помощью "причины и действия" мы сами устанавливаем отношения структуры, зависимости, господства, подчинения, управления между идеями и теми же родами, видами, классами и т.д. идей.
5. Но верующие в бога люди и "философы" типа Юма, особенно протестанты, конечно, прячут, скрывают свои неблаговидные деяния за личиной бога, божественных связующих сил и ассоциирующих качеств, прикрывая свой личный, корыстный интерес чудесным и объективным божественным провидением.
6. Получается, что связующие силы и ассоциирующие качества действуют совершенно объективно, необъяснимо, принудительно-насильственно и никак не следуют из наших впечатлений и идей. Такое насильственно-необходимое действие может происходить только от бога, ибо у нашего верующего горе-философа-протестанта Юма есть только один агент действия во всём мире - бог.
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
По моему Юм не имел ввиду никакую божественно внешнюю силу. Говоря о смежности и сходстве, Юм имеет ввиду что внутри самого потока идей и впечатлений, интегрально есть такие силы как смежность и сходство - мягкую силу не обязательно выносить наружу обвиняя Юма в черти знает что, а вполне себе можно интегрировать во впечатление и идеи. То есть впечатления и идеи это общие пласты перцепций которые могли бы иметь у себя такие внутренние свойства и ассоциирующие силы о которых пишет Юм
НЕ МОГЛИ!!!)))
--
Я понимаю, что очень легко войти в негласный сговор Юмом и ему подобными и обманывать себя и других.
Но прошу заметить, что особые связи и ассоциирующие качества НЕ ВЫВОДЯТСЯ из впечатлений и идей! И Юм тоже об этом ничего не говорит. А что он подразумевает, я уже сказал. Агент или Субъект действия у верующего протестанта только один - БОГ. А мудрость бога непостижима для человека. Он и не пытается это постичь. Он внезапно и чудесно подсовывает нам дополнительные признаки, которые могут исходить только от бога.
Если ассоциации исходят не от бога или "природы", не действуют на нас настойчиво, но мягко, тогда мы СВОБОДНЫ ассоциировать впечатления и идеи, как угодно! Но, как я уже сказал, именно эта СВОБОДА пугает нашего горе-философа - ему нужно лишить нас свободы, подчинить людей богу. А иначе какой он протестант? Тогда он - безбожник. А безбожников тогда жгли на кострах.
Поэтому он внезапно вводит ассоциацию идей как объективную божественную силу, не исходящую от идей и не подвластную нашей рефлексии над впечатлениями и идеями.
Прошу заметить, что все прислужники бога или властей БОЯТСЯ, как огня, настоящей свободы граждан или подданных, как в Англии, философски представленная как СУБЪЕКТНОСТЬ. Поэтому так или иначе подавляют субъектность (т.е. свободу) ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ. Объективность - это философское обоснование порабощения людей, лишение их субъектности и настоящей свободы.
С этим согласна. Из активных перцепций даже нечего думать выводить какие то особые функционально смысловые связи или какие то ассоциирующие принципы - просто потому что в актуальном содержании этих перцепций всегда отходит и вылетает на задний план все эти смысловые функции, а также их различные модусы, выпадает в конце концов вся последовательность такого развития субъективного опыта. Но куда она выпадает или точнее впадает ? - лишь в трансцедентального субъекта, о котором Юм почему то замалчивает. То бишь ,если даже мыслить опыт как некий поток различных событий и смысловых состояний, то явно не достаточно лишь активных перцепций чтобы хоть что то измышлять о устройстве такой системы - необходимо также включить само феноменологическое Ego которое само конституирует себя посредством своих актов - не будучи к ним редуцировано, акты Ego есть только непосредственно актуальная зона феноменологического строительства, а не весь субъект в его длине и широте. Поэтому нужно сказать что здесь Юм не блистал особой проницательностью и всё время говорил скорее о трансцедентальном субъекте и о его внутренних смыслах, неумело-невинно замалчивая и делая вид будто бы он, говорит лишь только о перцепциях.... Но Юм всё же ранний философ и за эту критическую ошибку его можно простить )
Никто Юма не собирается казнить или сжигать на костре инквизиции. Это прерогатива "просвещённой" Европки. Мы - мыслители Великого Востока!
--
Тем не менее, не стоит забывать, что его ещё тогда труды ПЕЧАТАЛИСЬ! А это - большие деньги. В этом сложном процессе задействовано МНОЖЕСТВО участников-заговорщиков!
Поэтому не будем заблуждаться в их "невинности". Они намеренно фальсифицировали истину. Зачем они это делали, я всё время говорю. Это была борьба протестантов с католицизмом, с католической церковью - ЗА ВЛИЯНИЕ, ВЛАСТЬ И ДЕНЬГИ!
А людей они так же за людей не считали. И хотели их поработить точно так же, как и католики.
--
Я всё время говорю, что Само-Субъект, вне-бытийный Субъект - это ПРЯМОЙ путь к свободе, всей и всякой автономности индивида как Само-Субъекта.
На сегодняшний день, и тогда тем более, религиозные и светские власти этого не могут допустить. Поэтому пока в философии господствует догматизм и объективизм, помогающие властям порабощать огромные массы людей.
Можно ли предположить, что объективизм - это хитрая уловка которую выдумали некоторые субъекты, для того чтобы обмануть других субъектов и навязать им некое внешне объективное высшее божество, согласно правил которого нужно жить и подчиняться ему ? - и выдумали эту хитрую уловку для того, чтобы посредством такого обмана внушить субъекту что он раб некой высшей объективной реальности которой надо прислуживать, и сам субъект внушая себе это заблуждение действительно становится и сам делает себя рабом этой внешней действительности и других субъектов которых он тоже принимает таким образом за объектов которые имеют над ним власть...
Получается что объективизм это некогда случившаяся роковая ошибка, некое очень опасное измышление самого субъекта при котором он обманывает себя и других - вынуждая и самого себя, и других жить в какой то рабской системе где каждый должен подчиняться высшей сущности. Тогда как Аристеросизм это некий исторический момент пробуждения от этой ошибки и полное осознание её сути, а также призывание к другим чтобы они тоже от неё пробудились и осознали себя само-субъектами и перестали делать себя рабами высших объективных сущностей ?
Именно!!! Всё так и есть.
Но не "некоторые субъекты", а вполне конкретные субъекты - субъекты религиозной и светской власти с помощью их всегдашних прислужников в виде придворных "учёных", "философов", "врачей", "поэтов", "писателей", "пророков", "апологетов" и т.д.
Но подчиняться не "божеству", не "объективному", а - объективным и конкретным религиозным и светским властям, "наместникам" бог на земле.
"Божество", "объективность" - это ШИРМА, кукла, за которой скрываются, которой манипулируют ВЛАСТИ, церковные и государственные (религиозные и светские). А "учёные" и "философы" с ними в сговоре.
Мы помним, что "наука" дотируется государством. Цензура запрещает публиковать неугодное властям - религиозным и светским.
Разумеется.
Совершенно верно!
Я ж говорю, в истории человечества было всего ДВЕ СИСТЕМЫ - объективистская, обманная, лживая, неправильная, перевёрнутая, порабощающая, злая (установленная с самого начала, во время матриархата, потому что начало человеческого общества, цивилизации - матриархат; патриархата поэтому никогда не было и не могло быть в принципе!) и моя - Аритеросизм - само-субъектная, правдивая, истинная, правильная, поставленная "на ноги", освобождающая, добрая и т.д.
И это - не шутки. Всё - серьёзно.
Верно!
Ключевой момент - CONFESSA! ПРИЗНАНИЕ!
Даже не осознание, а ПРИЗНАНИЕ, что "я живу, думаю, делаю всё неправильно и надеюсь, что мне повезёт". Но не повезёт! А только умножится зло.(
Во всём этом не понятно одно. Если религиозники и философы а также врачи внушили себе что они есть объективное божество - то каким образом они смогли внушить (передать, распространить, набросить, навязать) это своё заблуждение на других субъектов и, таким образом, сделать всех субъектов рабами объективизма ?
Получается либо субъекты зависимы друг от друга и как то "ментально-идеально" влияют друг на друга (управляют друг другом) или же они не зависимы и свободны друг от друга и тогда они не могут навязывать и набрасывать друг на друга свои веро-убеждения посредством своей воли - или-или.
Если же принять что субъект может влиять на другой субъект то почему бы не принять солипсизм как Анастасия Вэс и не сказать что я сама создала всех субъектов своей волей, и запрограммировала их своей мыслью и сама есть повелительницей бытия. У вас какая то половинчастая и неопределенная логика - ни туда ни сюда
Вы наполовину признаёте что субъекты как то друг на друга влияют, и наполовину не признаёте что субъект есть всемогущее существо. Так субъект повелевает только сам собой или вообще всем сущим (всеми иными субъектами?) А то у вас получается так что субъект наполовину способный к влиянию на другие существа - а это как то половинчасто, недоделано, неопределенно, объективно
У тебя какая то половинчастая философия - у тебя либо всё определяется субъектом - либо не определяется субъектом. Ты наполовину объективист. Если всё определяет субъект - то он также определяет и другие субъекты и может стать верховной богиней мироздания как Анастасия Вэс.
У тебя же получается что другой субъект для субъекта есть объективная сила - которой он, не управляет. У тебя слабый полу субъективизм который имеет в себе много объективизма. Нужно всё таки на солипсизм переходить потому что ты мыслишь нелогично.
Я к примеру утверждаю, что я богиня мироздания и сама выдумала тебя, и весь мир это мои мысли и моя мыслительная программа, есть какие то возражения или контр-аргументы ? - желательно ОБОСНОВАННО))))
На эту тему или примерно на эту тему у меня здесь в записях на ФШ есть публикация - "Справедливый мир". Ознакомьтесь с ней.
--
Обстоятельнее отвечу позже. Как и на истерику той женщины - Анастасии Вэс.
"Во всём этом не понятно одно. Если религиозники и философы, а также врачи внушили себе что они есть объективное божество - то каким образом они смогли внушить (передать, распространить, набросить, навязать) это своё заблуждение на других субъектов и, таким образом, сделать всех субъектов рабами объективизма?"
- Как это работает - на примере. У Вас есть потребность в жилье - субъективно. Но объективно возможности реализовать Вашу субъективную потребность в жилье - нет (у Вас объективно нет денег!). Вы подчиняетесь "объективности" и остаётесь подавленной, с нереализованной субъективной потребностью в жилье.
Ещё пример. У Вас есть субъективная потребность свободно передвигаться по миру. Но объективно возможности реализовать Вашу субъективную потребность в свободном перемещении по миру - нет (у Вас объективно нет денег - на визу, проживание в отелях; а тут ещё и объективные "санкции" и т.д.). Вы подчиняетесь "объективности" и остаётесь подавленной, с нереализованной субъективной потребностью в свободном перемещении по миру.
И так - везде и во всём!
Вы подавлены "объективностью", подчинены "объективности".
--
Немного не так.
Ни правители, ни священники, ни "учёные" не являются "объективным божеством". Они - ЗАВЕДУЮТ "объективным божеством", которое над всеми, в том числе и над ними. Они - действуют, вещают и т.д. якобы от имени несуществующего "объективного божества", называют себя "представителями" "объективного божества" перед основной массой оболваненных, подавленных людей. (Кем является Папа Римский? - Наместником бога (Иисуса Христа) не земле!!!)
"Объективность", "объективное божество" - это ИНСТРУМЕНТ! Этим инструментом, как палкой, владеют власть предержащие. Власть - передаётся по наследству, тайно. Во власти они тоже используют этот инструмент против своих же, но тогда, когда они почему-то выступают против них.
Процесс навязывания и подчинения основной массы людей несуществующей "объективности" происходит в виде банального НАСИЛИЯ! Людей, которые не подчиняются, возражопывают, просто - убивают, истребляют. Остальные - боятся. Всё!
Бредятина. У тебя явно шизофрения и ты противоречишь себе на каждом слове - сперва говоришь что 2 + 2 = 4, а потом через минуту уже пишешь что 2 + 2 = 6. То есть у тебя хаос в голове и нету логического порядка, нету логики.
Ты же сам писал что субъект есть первоначало которое выстраивает объективный мир (свой объект) исходя из своего действия. Так что мне или другому субъекту мешает получить тот или иной объект своим действием или усилием ? - стало быть ничего, и нету никакого фактора который мог бы мне препятствовать, ведь очевидно что субъект всемогущий (согласно твоего бреда). Тогда я не могу испытывать никакого стеснения от того что я чего то не могу - ибо это технологически неисполнимая ситуация (субъекта не может остановить никакой внешний фактор - и если он чего то хочет, то это просто происходит и исполняется, реализуется его действиями)
В то же время ты говоришь что есть какие то объективные факторы которые мешают субъекту что противоречит твоему бреду.
Вы знаете, я могу употреблять оскорбительные слова в Ваш адрес, не хуже Вашего.
Поэтому ещё раз призываю к вежливости. Только ради предмета обсуждения, ради выяснения истины.
Вы неправильно понимаете и то, что я пишу, и мои принципы. Вы не различаете СФЕРЫ, о которых я пишу, СИСТЕМЫ, в которых я пишу. А всё потому, что Ваше мышление - ПЛОСКОЕ, а не ОБЪЁМНОЕ, как у меня, и как это "должно" быть у высокоинтеллектуального зрелого и сложного мыслителя, а не примитивного начинающего первоклассника.
Мои принципы - ПРАВИЛЬНЫЕ.
Здесь я писал, приводил примеры, КАК РАБОТАЕТ "объективность" - "у них", в "том мире", в объективном мире, где и Субъект - всего лишь субъектик, с маленькой буквы, как там подавляется субъективность объективностью.
--
Та система, те принципы - Аритеросизм, - о чём говорю я, ещё НЕ РЕАЛИЗОВАНО в мире, в людях, в их мышлении.
На сегодняшний день я один пытаюсь их реализовывать. Также распространяю свои идеи, принципы, чтоб люди СТАЛИ мыслить, а потом и действовать - ИНАЧЕ, тем самым формируя и новый мир, цивилизацию - мир, цивилизацию Аритеросизма.
Да, "объективность" - это то, с чем "борется" Само-Субъект как в своём мышлении, действии, так и в мышлении, действии других Субъектов.
Есть РАССТОЯНИЕ между мышлением и действием, между принципом и его реализацией. Принципы НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ непосредственно и сразу. По меньшей мере для этого нужна уже подготовленная внешняя система, на которую без проблем могли бы ложится принципы.
И даже в этом случае между принципом и его реализацией - пропасть. Эта пропасть преодолевается - УСИЛИЕМ, которое само по себе есть ПРЕПЯТСТВИЕ, потому что, например, ЛЕНЬ напрягаться и т.д.
Бредятина. Если нету никакого объективно-предопределенного бытия - и если нету никакого объективно предопределенного субъекта (субъекта - который сам в себе имеет какие то объективно предопределенные принципы) то таким образом невозможно говорить - что есть какие то объективно правильные, или объективно неправильные суждение в абсолютивистком смысле. Ведь то или иное суждение всегда есть правило которое устанавливает субъект - я не могу мыслить "неправильно" в отношении внешне-объективного абсолютна или внешне-субъективного абсолюта - я сама как субъект задаю правила своей субъективности и своему субъективному бытию, своей субъективной реальности.
Ну вот очередное противоречие слабоумного идиота) Ты же утверждаешь здесь, что существует некая внешняя система с которой надо постепенно бороться, постепенно её осваивать и приспосабливать под себя - эта система и есть объективная реальность))) Ты веруешь и утверждаешь объективную реальность но по своей тупости этого не понимаешь.
Предупреждаю, если будете и дальше хамить, Ваши комментарии я удалю.
Я и не говорю об объективной правильности.
Я говорю, что конкретно Вы понимаете мою концепцию, мои рассуждения о двух системах и т.д. - НЕПРАВИЛЬНО!
У Вас вообще есть проблема с мышлением - Вы мыслите СТАТИЧНО и ПЛОСКО. А надо мыслить - ДИНАМИЧНО и ОБЪЁМНО.
А также мыслите - ДОГМАТИЧНО, что ведёт именно к той ложной объективности. А надо относится к себе, к своим мыслям, ко всему - КРИТИЧНО.
Это - правильно.
Остальное - неправильно.
--
Я уже раньше говорил и не раз о само-субъектном критерии ПРАВИЛЬНОСТИ.
Вы, конечно, опрометчиво об этом забыли.
Так ты бредогенератор который рандомно и непоследовательно фантазирует бред. Ты же пишешь что и утверждаешь что НЕТУ внешне-существующего объективного бытия которое может сопротивляться субъекту - есть только САМ СУБъЕКТ в отношении которого объект есть лишь его собственным действием - и в этом случае ОБЪЕКТ НЕ МОЖЕТ сопротивляться действиям, желаниям и воле СУБЪЕКТА !!!! ПОТОМУ ЧТО ОН САМ СОЗДАН ДЕЙСТВИЯМ СУБЪЕКТА !!!
Иначе говоря ты не можешь указать на какой то ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ФАКТОР который бы заставил субъекта думать и полагать ЧТО ЕГО ЧТО ТО ОГРАНИЧИВАЕТ И ПРЕПЯТСТВУЕТ ЕМУ. Почему субъекты думают что им мешает, препятствует, стесняет, ограничивает объект - если объект это СОБСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТА ?
Ты мог бы сказать что некоторые субъекты всё же выдумали себе искусственно-иллюзорную помеху - объекта, просто по случайности и по приколу, так захотелось. НО ЭТО НЕ ОБЪЯСНЯЕТ того чтобы все субъекты хотели это выдумывать - объясни тогда каким образом один субъект передает (внушает, транслирует, набрасывает, навязывает) другому субъекту веру в то что существует некая сопротивляющаяся объективность.
Ты не можешь ничего и логика твоя слабая и низкоуровневая и имеет противоречия и не может решать свои внутренние конфликты. Твои утверждения НЕ-ОПРЕДЕЛЕННЫЕ а значит логически и технически неисполнимые потому что ты колеблишься между двумя взаимоисключающими утверждениями. Вот так я легко доказываю что ты слабый логик и просто нікчема )))
Допустим, у меня объективно денег нет. Ок. Каким образом из этого следует что НЕТУ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОЮ ПОТРЕБНОСТЬ ?! - ВЕДЬ СУБЪЕКТ ВСЕМОГУЩЕСТВЕННЫЙ И ЕДИНОЛИЧНЫЙ ТВОРЕЦ ОБЪЕКТА !!! То есть, если у меня, как у субъекта - объективно денег нет, то я просто своим субъективным действием делаю деньги - ведь субъект всемогущественный и его не может стеснять никакая внешне-божественная сила. То бишь совершенно не понятно как из фактически-объективного отсутствия денег может следовать для субъекта чувство невозможности реализовать деньги - коль скоро он единоличный творец объективного бытия - совершенно не ясная сковывающая причина которая бы диктовала субъекту что он чего то не может и что ему что то заблокировано.
По сути субъект это бог-индивид как у язычников. И если у бога чего то нету и что то у него отсутствует или не-имеется - то нету никаких сковывающих причин которые бы остановили его от исполнения и создания того чего он хочет. Тем не менее ты фантазируешь такие причины на бессознательно-подсознательном уровне являясь таким образом ПРОТЕСТАНТОМ - в твоих жилах течет кровь ПРОТЕСТАНТА хотя ты этого не замечаешь !
Смешно!
Наивно.(
--
Вам НЕ ХВАТИТ всей Вашей жизни, чтоб заработать деньги и купить квартиру!
Но дело даже не в этом.
Вообще не должно быть никаких ОБЪЕКТИВНЫХ препятствий для реализации желаний, потребностей и т.д. Субъекта, Само-Субъекта! Кроме самого Само-Субъекта, если, например, он сам не хочет чего-то достигать, добиваться, получать.
А вот этой СИСТЕМЫ пока что НЕТ ни у самом Субъекте, ни вне его как субъектной системы беспрепятственной реализации желания Субъекта, Само-Субъекта.
Почему не хватит ? Это чем определено ? Ммм? Вот вот - НЕ ДОЛЖНО быть никаких препятствий (субъект есть то, что не может чувствовать препятствия - поскольку он есть единое конституирующее мир начало) Однако в то же время ты утверждаешь что препятствия есть - и что даже есть какие то законы и принципы которые определяют субъекта помимо его желания.
Если субъект родился с телом уродца инвалида и страдает от этого - то он, сам себя таким сделал вопреки своему желанию. Он сам сконструировал себя уродом потому что так захотел и так начал себя делать. Зачем субъект над собой издевается и терзает себя - почему субъект выбрал судьбу мазохиста - вот ключевой вопрос твоей философии.
Единственный пока Ваш трезвый вопрос по этой теме.)
Вам не хватит не то что ОДНОЙ жизни, а и двух, трёх и т.д. жизней, если Вы будете работать по найму.
Вам не хватит денег, потому что ОБЪЕКТИВНАЯ финансовая система устроена так, чтоб НЕ ДАТЬ Вам жить нормально, комфортно устроить Вашу жизнь. Она объективно делает Вас НЕСПОСОБНОЙ заработать деньги на жизнь, тем более на хорошую жизнь!
Хорошо - деньги.
А что с ОБЪЕКТИВНЫМИ санкциями?! Когда вышестоящие правительства объективно отменяют визы ОГУЛЬНО, объективно ДЛЯ ВСЕХ граждан страны и никому НЕ ДАЮТ въехать в определённую страну?! Как Вы субъективно будете выходить из этой ситуации?! Никак!!!
Потому что пока что господствует именно ОБЪЕКТИВИСТСКАЯ система, повсеместно дискриминирующая субъекта.
В общем понятно, ты объективист который слепо верит в объективную систему и при этом противоречит самому себе, говоря что её нет - тем самым слепо путаясь в лесу между двух деревьев))) я не знаю как ты себя до этого запустил, свою псевдологическую систему спрячь а лучше сожгли
Ты в упор не видишь противоречия между тем что есть только субъект который само-лично конструирует объективную реальность, и тем что объективная реальность может быть для него внешней помехой или препятствием (но как ?, если он сам её создает - и даже если не сразу и не моментально в щелчок пальца, то последовательно и постепенно - но тем не менее всегда от себя, от своих волевых действий и актов, не зависимо от внешних сил которые бы его стесняли и ему препятствовали)
И поскольку ты в упор не видишь таких очевидных противоречий (оправдывая их тем, что я якобы не улавливаю объемности, суть и смысл которой, однако не проясняется) то я вынуждена констатировать (сконструировать, установить, определить) что ты клинически неизличимый дегенерат, с которым вести общение не имеет смысла - клинический дегенерат думает что его никто не может логически опровергнуть логикой, тем не менее это уже сделал каждый второй, но дегенерат в силу своей тупости этого не может понять)) в общем иди нафиг, можешь стирать мои посты - ты мне уже не интересен) в очередной раз поприкалывалась над идиотом которой не способен к логике и мышлению)
Вы мыслите статично, наивно, плоско, догматично. И от этого - в истерике бьётесь головой об стенку.
А надо мыслить ДИНАМИЧНО, СЛОЖНО, ОБЪЁМНО, КРИТИЧНО. Тогда и Ваша психика станет на место.
Я Вам говорю - мыслите ПРОЦЕСС! Когда Вы станете мыслить процесс, Вы увидите ДИНАМИКУ, когда чего-то НЕТ, потом оно ПОЯВЛЯЕТСЯ, потом оно ЕСТЬ, а в завершении оно ОТМЕНЯЕТСЯ и ПРОПАДАЕТ. А потом - снова и снова ПРОЦЕСС!
Конечно, есть и неизменный принцип. Но он неизменный тоже не объективно, не статично, не вечно, а - само-субъектно, динамично, срочно.
Когда Вы это увидите, Вы перестанете ИСТЕРИЧНО ВОПИТЬ, что мужчина "козёл" и Вас "обманул". Потому что на самом деле это Вы - "козлиха", обманывающая сама себя. А мужчина - кросавчег!
Это не противоречие, не заблуждение, а ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС смены ЭТАПОВ, которые не похожи друг на друга, но вытекают друг из друга (не объективно, конечно!), сменяя друг друга от начала (замысла) к результату (внешнему бытию).
У тебя получается какой то дебилизм - субъект это конструирующий проектор бытия который сам построяет объективную матрицу - последовательно её делая. Но при этом его делания очень часто не совпадают с его желаниями - хотел быть богатым и красивым, а сделал себя бедным уродцем, хотел быть спорстсменом с медалькой а сделал себя безногим инвалидом, хотел себе чистую и здоровую кожу а сделал себе язвы и гнойники по всему телу на всю жизнь.
Почему у тебя субъект такой дебилоид что у него его личные желания не совпадают с его личными действиями - он хочет одно, а делает совсем другое... Поэтому я и говорю, не само субъект - а садо-мазо субъект
"Получается либо субъекты зависимы друг от друга и как-то "ментально-идеально" влияют друг на друга (управляют друг другом) или же они независимы и свободны друг от друга, и тогда они не могут навязывать и набрасывать друг на друга свои веро-убеждения посредством своей воли - или-или".
- "Зависимость" - это категория отношений, структуры, организации более, чем одного субъекта.
Без отношений между субъектами, структуры их организации никакая "зависимость" между ними невозможна.
Структура отношений имеет вид иерархии, где нижестоящие подчинены и зависимы от вышестоящих. Навязываемая силой субъектам данная структура отношений ДЕЛАЕТ их неравными друг другу, когда одни, вышестоящие, субъекты свободны от нижестоящих, а нижестоящие - несвободны, зависимы от вышестоящих.
Опять противоречие своим собственным систематическим программам) Между тем ты писал что каждый субъект есть ИНДИВИДУАЛЬНО-ОБОСОБЛЕННАЯ-ЕДИНИЦА, т.е он не относится ни к какой всеобщей интер-субъектной структуре в которой он был бы лишь подчинённой частью - согласно твоих положений субъект это отдельная единичная структура со своим САМО-УПРАВЛЕНИЕМ которая НЕЗАВИСИТ от других структур и не управляется ничем КРОМЕ СЕБЯ - и ты сам это определил когда называл субъекта САМО субъектом а теперь уже отнекиваешься и говоришь что это не САМО субъект а некая СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕР-СУБЪЕКТНОСТЬ где субъект уже не САМО а лишь управляемая часть ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ - НУ ВОТ ОЧЕРЕДНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ) ты не умеешь мыслить ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и делаешь утверждения которые противоречат предшествующим твоим положениям и установкам ! Я не вижу логики и системы !)))
Когда я говорю о ДВУХ МИРАХ - объективном и моём, - Вы не удерживаете мысленно этот объём, скатываясь в плоскость удобной для себя однозначности. Но поскольку речь не о Вас, а о предмете, не будем смешивать личности и обсуждаемые вопросы.
Речь идёт о том, чтоб установить одну систему вместо другой, одну систему заменить другой. В этом случае мы разговариваем о двух системах, а не об одной!
Да, я могу сам установить или отменить остальных субъектов. Но как это РЕАЛИЗОВАТЬ?!
Это раз. Два. Как работать с другими субъектами, ведь Само-Субъект сам по себе - не объект?!
Но это неопределенное, а значит не технологическое мышление - ты расплываешься в неопределенности и противоречивой двузначности, где первый тезис исключает (отрицает) другой тезис. Именно потому что ты утверждаешь - либо существует только субъект который создает свой объект, либо существует объективная реальность от которой зависит субъект. Объёмность или плоскость здесь ни при чем - здесь играет роль ОТЧЁТЛИВОСТЬ и ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ мышления.
Ты же предлагаешь нелепость - как то объёмно-дебильно допустить, что может быть объективная реальность от которой зависит субъект (и которую он не создает?) и может при этом быть такое что существует только субъект который создаёт объективную реальность. Но это ничего не значит - это неопределенное, и не универсальное высказывание. Не может сочетаться и то и другое и твоё высказывание технологически неисполнимо.
Ты так и не ответил на основной вопрос - откуда субъект получает чувство объективного препятствия при условии что он сам создаёт объективную реальность и она ему не может сопротивляться потому что она в его руках. Он получается - сам создаёт себе чувство что он чего то не может, сам создаёт и внушает себе препятствие и чувство стеснения от объекта который на самом деле он сам и конституирует и владеет им - а это уже совершенно дебильно и бессмысленно, ибо очевидно что у субъекта нет такого желания.
Это лишь ВЫГЛЯДИТ "дебильно", потому что Вы смешиваете системы в одну кучу, не различаете их.
Я Вам говорю - различите, разделите их и удерживайте в своём мышлении их такими же несмешанными, различными, а также переключаясь между ними без примешивания одной системы к другой.
В общем какие то отмазки тупые пошли мол я чего то там не различаю и недопонимаю, внятных контр аргмументов нет. Вся твоя псевдо логическая система рассыпалась как карточный домик - стоило лишь прикоснуться к ней.
Наивный, глупый ребёнок.
Ещё и девочка. А это - отягчающее обстоятельство.
Задача женщины - получить от мужчины всё, что можно, а потом его "обосрать", чтоб ни за что не отвечать - ни за какие преступления перед ним.
--
У Вас проблема - Вы не видите ПРОЦЕССА! Вы хотите - "вынь да полож". Так не будет. Чтоб что-то стало и было - действуйте, работайте, "трудитесь", потейте, переходите от одного этапа к другому. Не получается - повторяйте снова, ещё и ещё раз, пока получится.
Дерзайте!)
Вы глубоко ошибаетесь, СМЕШИВАЯ, сплющивая деятеля и предмет его деятельности.
У деятеля с мышлением всё нормально. Но он рассматривает и характеризует ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТА, исключающих один другой. Это значит, что он применяет для их разного рассмотрения ДВЕ РАЗНЫЕ, взаимоисключающие логики, соответствующие ДВУМ РАЗНЫМ, взаимоисключающим предметам.
А Вы истерите, топаете ножками, бьётесь головой об стенку - напрасно!)
Как невоспитанный и капризный ребёнок..
И в целом всё сводится к тому о чем я говорила - что не само-субъект, а садо-мазо субъект. Именно потому что субъект сам создает себе чувства неприятности, чувства стеснения, чувства неприятного препяствия и невозможности преодоления внешне-объективного фактора который придумал и создал опять таки он.
Ваш субъект это всегда субъект само-бичевания который по непонятно-магической причине сам себе причиняет (создает, выполняет, конструирует) условия где он страдает и чувствует разного рода дискомфорты. Чисто логически это можно предположить - но чисто интуитивно и эстетически это абсурд и бессмыслица - ибо очевидно что субъект не стремится к тому чтобы причинять себе зло и боль. Т.е ваши фантазии логически-дебильные.
Вот логика Насти мне больше нравится, она последовательнее:
Анастасия Вэс
Дневник богини
Содержание:
– Необоснованность всего.
– Неопровержимые доказательства того, что Настя богиня.
– Моё состояние зависит только от меня.
– Жизнь без еды, воды, сна и секса, и понимания причин этого всего.
– Моя власть над всеми куклами.
– Моя власть над всей реальностью.
– Власть над собственным рассудочным мышлением.
– Моё программное обеспечение для всех и всего.
– Я такая, как я хочу и как я себя запрограммировала.
– Мой полный контроль собственного состояния.
– Мой полный контроль всей реальности и всего в целом.
– Примеры моего всемогущества и моей силы.
От автора:
1. Необоснованность всего.
Нет обоснования первого обоснования и обоснования самого обоснования и всё необоснованно. Это легко доказывается эмпирическим наблюдением, что есть критерий истины. Если любому явлению дать обоснование, то какие аргументы что это обоснование является обоснованием и даже если бы они были, то всегда можно сказать почему как относительно аргументов обоснованности, так и относительно причины обоснованности того, что якобы обоснованно.
Обоснований быть не может так как на первое почему не может быть ответа и нет ответа на любой вопрос по причине необоснованности данного ответа, а если бы первое обоснование было бы чем-то обоснованно то данный тезис также бы нуждался бы в обосновании также как если бы было обоснованно хоть что-то и всё сводится к полному отсутствию обоснований.
Необоснованно возможно всё, так, как если бы данный тезис был бы неверным, то что-либо бы мешало возможности всего и обоснований этому нет, и я совершенно необоснованно могу всё легко и просто силой мысли и мне никто и ничего не может мешать.
Нет доказательства первого доказательства и доказательства самого доказательства и всё недоказанное. Это связано с тем, что на любой вопрос нет ответа и нет ответа на первый вопрос так как на любой ответ можно снова задать вопрос и все ответы необоснованны.
Нет причины первой причины и причины самой причины и всё беспричинно.
Нет смысла первого смысла и смысла самого смысла и всё бессмысленно.
Нет строения первого строения и всё состоит из ничто так, как если бы было строение первого строения то оно из чего-то бы состояло и было бы не первым, а первое состоит из ничто и всё состоит из ничто и кроме ничто нет какого-либо строения чего-то и всё есть ничто.
2. Неопровержимые доказательства того, что Настя богиня.
Нет обоснования первого обоснования и обоснования самого обоснования и всё необоснованно и необоснованно возможно всё и необоснованно я делаю так что именно я Настя бог и всегда была богом вопреки законам физики и логики и времени и никто, и ничто не может встать на моё место и что всё лишь так как я хочу.
И моё Настино хочу единственный закон всего и что весь мир и все его основы только такие как я хочу и ничего не мешает мне силой мысли легко и просто сделать так и я делаю так и делаю сам мир и его основы такими как я хочу.
И именно я одна вне всего и весь мир и все и всё просто моё личное мышление и только я всё думаю и всё решаю и нет иного думателя и решателя и нет иной и второй силы и нет ничего кроме меня и моего личного мышления и я подчиняю себе всё и всех и всё и все зависят только от меня и моё Настино хочу и моя Настина воля и сила единственные и больше нет хочу и воли и силы и всё подчинено мне и зависит только от меня.
И все мои куклы которые часть меня и фактически я подсознательно думаю в них на основе моего опыта в них и в каждой кукле я обладаю своим опытом но кукол я не наделяю своей волей и силой и хочу и просто ставлю куклам программное обеспечение по которому я в кукле живу и есть программное обеспечение к которому я в кукле не имею доступа и не могу менять и куклам я делаю ограниченные возможности и только я целая Настя могу всё и всемогущая и ставлю программное обеспечение всем куклам и всему миру и всё есть мои мысли и зависят только от меня. Я вне всего придумываю всё и в начале придумываю своё корневое личное мышление а потом как его часть всех кукол и мышление кукол и всю реальность и это всё зависит только от моего личного корневого мышления и я всё и всех подчиняю себе и всё и все зависят только от меня.
Реальность – то, что я хочу, думаю и верю, как и моё личное корневое мышление и мышление кукол и строение всей реальности, которая есть мои мысли.
3. Моё состояние зависит только от меня.
Моё состояние и состояние всех и всего в целом зависит только от меня и решается только мной и ничто и никто не может влиять на моё состояние и менять моё состояние и я сама определяю своё личное состояние и оно не становится хуже по причине любого внешнего фактора и вообще внешнее никак не влияет на моё состояние.
Я сама определяю своё состояние и делаю его таким как мне нужно и не использую для изменения своего состояния что-то внешнее и сама изнутри контролирую своё состояние и сама делаю себе своё личное состояние так как мне хочется независимо от чего-либо и в частности внешнее не может влиять на моё состояние и менять моё состояние.
И я использую внешнее не для того чтобы получить что-то в плане своего состояния и не для того чтобы восстановить своё состояние и привести его в порядок, а для владения данными внешнего мира, который также мои мысли и владение есть единственный мой мотив вообще взаимодействовать с чем-либо и от владения чем-то я приобретаю стимул, который я хочу и стимул помогает мне заново обрабатывать данные для нового процесса владения.
Но, я не применяю внешнее и что-либо для того, чтобы конструировать своё состояние, и сама делаю своё состояние независимо от чего-то и кого-то и какие-либо внешние факторы не способны влиять на моё личное состояние, и я только сама контролирую своё состояние и создаю себе своё состояние.
4. Жизнь без еды, воды, сна и секса, и понимания причин этого.
Если что-то хочется, то значит хочется получить определённое состояние, которое приобретается в процессе реализации желания и, в частности, если хочется себе определённое состояние, то желание, связанное с изменением своего состояния основано на попытке приобретения своего иного состояния за счёт реализации желания.
По каким причины я раньше кушала и хотела кушать и сейчас я не ем и не хочу кушать и всегда ощущаю состояние сытости несмотря на то, что никогда не ем и сейчас ещё и не пью воду и не сплю и не занимаюсь сексом и не мастурбирую и вообще не завишу от чего-то внешнего и сама создаю себе своё личное состояние без использования чего-то внешнего.
Причины по которым я раньше ела и хотела кушать связаны с тем, что я думала что я не одна и есть некоторая вторая сила в мире и что мир меня ограничивает и лишает силы и попытка отправить материю еды в рот связана с моей попыткой подчинить мир себе и своей воли и силой заставить его дать мне силы и силой взять силы у мира, который якобы лишает сил и вот это владение миром и была причина моего желания кушать и естественно при отправлении материи еды в рот я ощущала власть над миром и получала немного сил, так как верила что лишаю мир силы и беру силы себе от мира и временно получала силы, но так как признавала за миром вторую силу потом я снова ощущала что мир лишает меня сил и еда для меня была регулярным процессом власти над миром и получения временных сил.
Сейчас же я понимаю, что я одна и только я всё решаю и только от меня всё зависит и нет второй и иной силы и мир просто мой раб и подчинён мне всегда и мир не может лишать меня силы так как я не хочу и я себя силы никогда не лишаю и всегда обладаю бесконечными силами и мир мне всегда подчинён как и всё и все и мне не нужно отправлять материю в рот для получения временной власти над миром, так как мир и так всегда в моей власти и зависит только от меня и я не хочу кушать и никто и ничто не может заставить меня кушать и некому это сделать так как нет второй и иной силы.
Я одна и только я всё решаю и всегда обладаю бесконечными силами так как я так хочу, и вся реальность, и все процессы мира, и законы физики и логики зависят только от меня.
И я хочу чтобы моё тело жило и комфортно существовало без еды и воды и так оно всё и есть и я могу спокойно жить без еды и воды и сна и секса и вообще игнорировать все процессы физики и логики так как всё зависит только от меня и решается только мной и я сама определяю своё состояние. С водой тоже самое, что и с едой и вода мало чем отличается от еды и является таким же способом владения реальностью для временного решения травмы второй и иной силы и теперь я понимаю, что я одна и нет второй и иной силы.
Вот это первое положение - ложное.
--
Бегло просмотрел. Устойчивое впечатление - бабская истерика.(
--
Ничего "последовательного" здесь нет.
Могу раскрутить и развенчать эту истерику, как и ересь Юма, Канта. Нужно ли этим заниматься, ведь это всего лишь отдельная не очень здоровая на голову женщина. А о Канте, Юме и т.д. знают все.
Докажи что оно ложное )
Причём это не просто "бабская истерика", а бабская истерика ПОСЛЕ мужчины!)
"Внешний фактор" для женщины - это МУЖЧИНА.
Но до того женщина же зачем-то САМА СВЯЗАЛАСЬ с "внешним фактором", сама поставила себя в зависимость от мужчины. Сначала ей это же было НУЖНО, просто необходимо!
А потом, получив от "внешнего фактора" (мужчины) всё, что ей было нужно, ей "внешний фактор" (мужчина) ВНЕЗАПНО стал ненужным. Как это?! Это называется - враньё, преступление, клевета, ограбление.
Поясню на примере. Приходит женщина в банк и берёт деньги в кредит на какой-то срок. Подходит срок возврата кредита, банк приходит к женщине и требует погасить долг. А женщина ему в ответ заявляет следующее: "Я тебя разлюбила. Мне больше не нужен никакой "внешний фактор", никакой банк, у которого я взяла всё, что мне надо. Я теперь сама по себе. Для меня теперь нет ничего внешнего, никакого банка".
Что же, пора на такую "внезапно прозревшую" женщину надевать наручники.
Вот и вся история.
Довольно грустная и прозаическая.
Но вообще, говоря о Юме в целом, можно заметить некую наивность и невинность эмпирика, который старается отталкиваться чисто от феноменальных данных, непроизвольно влезая при этом во всякие трансценденции. Ну и действительно, Юм ссылается на текущие восприятия как на свой методологический и ограничивающий поле исследований принцип - однако из восприятия с его текущим содержанием нельзя ничего вывести и умозаключить ни о различии между впечатлениями и идеями, ни о их внутренних механизмах работы и силах - а именно потому что в самих восприятиях все эти различия неочевидны и отсутствующие. Если я сейчас не фантазирую, то почему должна верить что существует фантазия ? Или если я не испытываю мышления или эмоционирования в текущих восприятиях, то зачем говорить что последние существуют ? Как видим Юм прилагает веру в трансцендентального субъекта который связует и генерирует поток опыта с его внутренней структурой и архитектоникой - при этом на словах делает вид словно он опирается только на актуальные восприятия и не верит ни во что другое.... По моему мнению Гуссерль преодолевает этот бессознательно ошибочный догматизм Юма в своей трансцендентальной феноменологии.
Разумеется, никакой Юм не эмпирик. Он - обычный догматик.
Вообще "эмпириков" никогда не было и не могло быть! Потому что последовательный эмпиризм выводит на автономного Субъекта со всеми его возможностями и правами. А это - нельзя было допустить ни церкви, ни светским властям. Поэтому все так называемые "эмпирики" лишь для вида заигрывали с эмпиризмом, с разумом вроде бы отдельного свободного индивида, но тут же, как бы незаметно, но внезапно всё сводилось ими к необходимой и порабощающей объективности, нивелирующей как автономное мышление индивида, так и его гражданскую и религиозную, мировоззренческую свободу.
Так что ВСЕ "мыслители" - прислужники церкви и светских властей, враги автономного мышления и свободы субъекта, индивида.
"Как видим Юм прилагает веру в трансцендентального субъекта который связывает и генерирует поток опыта с его внутренней структурой и архитектоникой - при этом на словах делает вид словно он опирается только на актуальные восприятия и не верит ни во что другое.."
- Вот с этим я согласен. Только с одной поправкой. Это вера не в "трансцендентального субъекта", а вера - в БОГА!
Тем более, что Юм вообще никак не называет этого "субъекта", а лишь подразумевает его. Но делает всё, чтоб мы не догадались о нём, ОБЪЕКТИВИРУЯ процессы, ту же ассоциацию идей.
Ещё раз. В те времена единственный Субъект всего - это БОГ! Юм просто объективирует бога. В результате, как и Беркли, Юм тоже скатился к объективному платоновскому идеализму, как и тот же Спиноза ещё до него.
И другого пути у этих горе-философов, прислужников церкви и светских властей, просто - НЕТ!
"По моему мнению, Гуссерль преодолевает этот бессознательно ошибочный догматизм Юма в своей трансцендентальной феноменологии".
- Видимо, надо будет мне и Гуссерля развенчать - написать некую "Гуссерлианскую ересь"!))
--
Опять же, не думаю, что у Юма, Беркли, Спинозы, Канта и т.д. их догматизм - "бессознательный". Думаю, они знали и понимали, что занимаются фальсификацией, апологетикой (защитой) церкви и властей.
Гегель вообще был казённым философом на службе у кайзера!
Юм на самом деле не верит в бога. Но он допускал несколько вариантов веры во внешний мир - 1 что это бог навязывает нам впечатления, 2 или что это материальные объекты, 3 или существуют только восприятия. Все три варианта по правде говоря очень тупые и бессмысленные, и в них почему то отсутствует предположение о трансцендентальном субъекте как самый достоверный и логичный, видимо в крови Юма действительно течет кровь протестанта.
Здесь нет - ВАРИАНТОВ!
Если он допускал агента (Субъекта) действия, то он ВЕРИЛ в него. Тогда был только один "объективный" Субъект действия - БОГ. Разумеется, Юм в бога верил. Но - пытался неумело скрывать это.
Верно, Юм - протестант. А в то времена протестантские заговорщики от философии боролись против врождённых идей философии католицизма. Это для того, чтобы бога сделать ЛИЧНЫМ богом каждого верующего и, тем самым, разрушить католическую церковь как централизованную организацию, отобрать у неё приходы, доходы, деньги, земли, верующих и т.д.