Социализм ЛАС
Философия социализм раскрывает теорию от начала и до конца существования переходного общества от классовой формации к бесклассовому обществу - гуманизму. Разумное понятие социализма противостоит дурной бесконечности абстрактных, формальных, рассудочных определений социализма. Разумное понятие социализма обеспечивает понимание социализма на теоретическом уровне. Философия социализма выступает как результат, снимает свои предпосылки: классическую философию, диалектику абсолютного понятия, необходимое содержание марксизма.
СУЩЕСТВЕННОЕ
Репрессии: реальные данные https://t.me/lasnif/965/4001
ЛАС, 16 Март, 2025 - 18:42, ссылка
Уточнение причин убийства СССР https://t.me/lasnif/965/3899
Полугосударство социализма
Основной закон и очередность революций
Обывательские представления о теории революции Маркса и Ленина
Революционная ситуация
СОВРЕМЕННОСТЬ: НЕВОЗМОЖНОСТЬ ТЕОРИИ РЕВОЛЮЦИИ ПО МАРКСУ
ДОГМАТИЗМ: ПОДМЕНА ТЕОРИЙ РЕВОЛЮЦИИ МАРКСА И ЛЕНИНА
СНЯТИЕ НАЦИЙ
СССР ФОРМА РЕАЛЬНОГО, А НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА
СОЦИАЛИЗМ КАК ЦЕЛОСТНОЕ ОБЩЕСТВО.
СРАВНЕНИЕ: КОММУНИЗМ -ЛИБЕРАЛИЗМ - ФАШИЗМ
ПРЕИМУЩЕСТВО СОЦИАЛИЗМА перед КАПИТАЛИЗМОМ по ЗАКОНУ ЭКОНОМИИ ТРУДА ( д.э.н.; д.ф.н. В.Я. Ельмеев)
понимание СОЦИАЛИЗМА следует из понятия
ИСТИНА СОЦИАЛИЗМА И ГУМАНИЗМА
ПЯТАЯ КОЛОННА: "...зачем они пришли в 90-х..."
ИДЕОЛОГИЯ
Государство
У КЛАССОВ ИНТЕРЕСЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
ЛАС, 23 Декабрь, 2024 - 13:38, ссылка
Комментарии
ЛАС, 23 Декабрь, 2024 - 13:16, ссылка
БЛАГО: КАПИТАЛИЗМ ИЛИ СОЦИАЛИЗМ?
Куватов Виктор ..., 22 Декабрь, 2024 - 11:51, ссылка
ЛАС
Здравствуйте Виктор! Философия сама по себе выражает одну только АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ. А благо это категория не философии, а морали. Это только Сократ и его последователи рассматривали благо как предмет философского исследования. Но предмет философии только ИСТИНА. Философское мышление и познает любое существующее с позиции ИСТИНЫ (всеобщего). Я к примеру, познаю социализм не как благо, а как алгоритм истории, без чего история не существует и познаю в АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ. Истина социализма означает то, что социализм в своей исторической функции и по своему историческому месту выступает в целостности как абсолютная истина истории.
ЛАС
В морали у каждого человека свой внутренний закон, там нет норм, которые приняты в обществе, что есть нравственность.
Сегодня мы живем при капитализме, т.е. в классовом обществе. У олигархов своя мораль и люди для них быдло, навоз, средство обогащения, вещь, фактор труда. СМИ есть частная собственность олигархов, поэтому СМИ переформировали сознание населения, и некоторые захотели жить как на Западе, пример украинцев. Есть другая мораль, мораль трудящихся, которые желают изменить свое положение в обществе, кто -то верит телешоу, типа конференции ВВП, где все цифры липа, и власть обеспечивает только интересы олигархии, в каждой проблеме, которые волнует население.
Марксисту было изначально понятна эта двойственная мораль классов стран и людей. Поэтому далеко не все люди презирают социализм, и не мало людей, которые понимают, что социализм есть благо, а капитализм тащит человечество в пропасть гибели и войны. Пример: "ЗА" захоронение Ленина выступает 30% россиян, а 70% "ПРОТИВ". Ленин символ социализма, символ будущего страны и человечества. Даже у Путина прорывается то одна, то другая позиция от социализма, хотя в целом выражал и выражает интересы капитализма ( олигархии). Поэтому молодежь и не рожает, т.к. не видит при капитализме своего будущего ( ни жилья, хотя многоэтажки стоят пустые, на зарплаты, ни заботы государства о детях, одна видимость) А в СССР рожали , постоянный рост населения, т.к. было СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ государство и реальные доходы постоянно росли и реальная забота государства о материнстве и детях. Да и фашизм победили , т.к. было что противопоставить мерзости капитализма.
Государство
29 декабря 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Рассудочное понятие по С.С. Алексееву.
А=Вс
Родовое понятие - ОПВ - организация политической власти, экономически господствующим классом.
Признаки вида: 1)Территория:
Всего в мире 202 страны. Государства 195 -члены ООН (193 страны)
2) публичность (управление, представительство)3)Аппарат; 4)Право; 5)Суверенитет.
Разумное понятие
Специфика (отличие от рассудка, где снимается устойчивость характеристик государства) Тотальность особенного включает все формы саморазвития государства, от становления до конца существования (исторический процесс в целом).
Всеобщий момент понятия (родовое понятие рассудка): ОПВ - организация политической власти, экономически господствующим классом, включая пять атрибутов (территория, публичность, аппарат, право, суверенитет)
Тотальность особенного понятия
1) Государство (неклассическое) азиатского способа производства (становление классического государства).
КЛАССИКА
2) Рабовладельческое государство.
3) Феодальное государство.
4) Капиталистическое государство
5) Империалистическое государство (переходное, часть функций берут на себя ТНК, метрополии и неоколониализм, пять признаков империализма по Ленину)
СНЯТИЕ КЛАССИКИ
6)Социалистическое полугосударство (изменение сущности, процесс снятие государства)
7) Самоуправление (снятие права в морали и нравственности)
Единичный момент (само понятие)
Снятие противоположности всеобщего и тотальности особенного момента: разумное понятие есть единство всеобщего и особенного.
Действительность государства (классического)
1-х.
Мировая система капитализма, включает три в группы государств: 1) Государства развитого капитализма. 2) Государства среднеразвитого капитализма.3) Государства периферии (развивающие страны).
2-х.
Империализм как форма высшего развития капитализма, начиная с ХХ века. Признаки империализма по Ленину:
3-х.
Действуя империализм, реализует свою историческую функцию: ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ (ОВ). Средства ОВ: КОКОМ, международное разделение труда, ножницы цен, монокультурность, НАТО (подробнее закон "симметрии истории").
Основные теории государства и права (подробнее СОДЕРЖАНИЕ)
теологическая теория
патриархальная теория
органическая теория
теория насилия
психологическая теория
теория общественного договора (естественного права)
историко-материалистическая теория
Нейро
Некоторые теории происхождения государства:
Причина возникновения государства по материалистической теории
С появлением классов* возникает классовое противоречие интересов. Интерес господствующего класса - сохранить свое господствующее положение для себя и своих потомков. Интерес подчиненного класса - изменить свое положение в обществе. При таком антагонизме интересов общество существовать не может, т.е. это противоречит понимание общества:
В узком смысле общество — это объединение людей, имеющих общие цели, интересы Общество
Тогда создается правящим классом специальный механизм (организм) по регулированию противоречивости классовых интересов, и этот механизм называется
Государство как организация политической власти экономически господствующего класса.
Причины возникновения государства (подробнее):
1) переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;
2) разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей — купцов;
3) появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;
4) появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально—классовое расслоение общества.
ИДЕЯ ГОСУДАРСТВА
Идея государства это не есть нечто заоблачное, далекое будущее, как национальная идея. Идея есть сама действительность, сама жизнь того же государства. Еще Платон, критикуя представителей элейской школы, утверждал, что идея находится в самой вещи. Поэтому Платон ни идеалист, ни материалист, а абсолютный идеалист, что рассудку не понятно, как и непонятен, в чем же идеализм Гегеля, если он начинает не с идеи, а с бытия.
Итак, абсолютная идея государства есть абсолютная истина государства как соответствие его понятия своей реальности. А реальность в разумном понятии выступает как тольность особенного момента понятия. Т.к. абсолютное понятие государства уже изложили, то это и есть абсолютная идея, или абсолютная истина государства.
На орудия труда всегда была необходимая собственность.
После окончания процесса труда необходимая собственность на орудия труда исчезает.
Дилетант, 29 Декабрь, 2024 - 10:59, ссылка
Здесь исторический масштаб, государство возникает, а не исчезает.
Вот возник человек. Вот возникло государство.
У человека две руки, чтобы пищу добывать. У государства множество рук, чтобы - что?
Если у человека есть цель в действительном мире, в мире вещей, а она всегда есть, не одна, так другая, потому что тело человека требует материала для своего существования,
то у него есть необходимая (личная) собственность на орудие труда - его руки.
Если у человека не хватает силы рук для достижения поставленной цели,
то он применяет орудие труда - рычаг, который является необходимой собственностью на время работы. После окончания работы рычаг (палка) становится не нужным и выбрасывается или откладывается в сторону, переходя в разряд НЕ-необходимой собственности.
Если у человека нет цели,
то у него нет необходимости применять орудие труда, отчего орудие труда теряет свою необходимость для выполнения работы, которой нет.
Равно,
если у государства (общества) нет цели,
то у него нет необходимости применять орудие труда для её достижения, отчего орудие труда теряет свою необходимость для выполнения работы, которой нет.
Например, государство (государь) имеет цель построить новое общество. Для того, чтобы его строить, нужно орудие труда, которое будет НЕОБХОДИМО на период (момент) строительства.
Какая "общественная собственность на средства производства" здесь нужна? Трактор? станок? железная дорога? самолётный завод? ...
Неужели Искусственный Интеллект? А зачем он нужен, если не уметь им пользоваться?
Может поучиться у капиталистов, которые продают ненужное производство (орудие труда) за символический "один доллар"?
ИДЕОЛОГИЯ
Дилетант, 29 Декабрь, 2024 - 22:27, ссылка
Государство это организация политической власти в обществе. Государство снимает атрибуты общества и страны.
Как общество
Общество
( в авторском понимании) : объединенная деятельность людей , преследующих свои цели по удовлетворению потребностей. Клеточка социальности по Марксу : Индивид - Деятельность - материальные Условия. ( И-Д-мУ). ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ЦЕЛИ НЕТ.
Общество — это объединение людей, имеющих общие цели, интересы
Организация
— это социальная система, сущность, которая объединяет людей и ресурсы для достижения определенных целей.
Поэтому ваш тезис и 13 ст. Конституции есть - ЛОЖЬ. Не в мире ни одного государства без цели, без идеологии.
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Капитализм не имеет такой цели, почему и ст. 13., почему Путин ничего не может сказать молодежи о будущем. Идеология олигархического ГМК, сохранить господствующее положение олигархии.
Новое общество строит социализм, т.к. это становление гуманизма.
ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 15:56, ссылка
Куватов Виктор ..., 29 Декабрь, 2024 - 21:38, ссылка
Согласен.
НТП не остановить, да и молодежь вокруг меня не пьет и не курит
Мня беспокоит больше сейчас фашизм, который прет из всех щелей.
На радио НИФ пытались обсудить тему: если все действительное разумно, то разумно ли фашистское государство?
Все понимают, что без идеологии нет государства, и запрет идеологии это ложь.( 13 ст конституции РФ).
ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 13:11, ссылка
ИДЕОЛОГИЯ
Пытаются подтянуть в основании идеологии олигархического капитализма фигуру фашиста Ильина. Это не случайно, Пятая колонна работает.
Посмотрел от студентов (САФ) фильм на эту тему, что настроиться сформировать понятие фашистского государства. https://t.me/saf_union/709
Мне было интересно послушать специалистов, а философе Ильине. Да моя позиция иная в оценке даже философии фашиста Ильина.
если все действительное разумно, то действительно ли разумное?
По мне, так всё наоборот: всё действительное есть не-разумное и разумное.
А всё разумное непременно действительно.
Разумное есть порождение действительного и действует в рефлексии (в обратной связи) с породившим его действительным, корректируя как свою разумность, так и переделывая действительное под свои химеры разума, которые отвергаются действительным.
Одна из абсолютных химер разума - Эго.
"Я" - это не химера разума, а порождение от ощущения сопричастности к действительности.
"Эго" неразумная противоположность разумному "Я".
Проблема в том, что без неразумного Эго разумное "я" не образуется.
"Я" - это ощущение, есть результат сравнения действительности в её реалиях (следах) и не-действительного Эго.
Спасибо.
Дилетант, 31 Декабрь, 2024 - 14:38, ссылка
если все действительное разумно, то действительно ли разумное?
По мне, так всё наоборот: всё действительное есть не-разумное и разумное.
А всё разумное непременно действительно.
Для этого необходимо знать и разумное, и действительное и их единство.
И не делать подмену понятий разумное и добро (мораль, нравственность).
ЛАС, 31 Декабрь, 2024 - 13:26, ссылка
ПЯТАЯ КОЛОННА: "...зачем они пришли в 90-х..."
Куватов Виктор ..., 30 Декабрь, 2024 - 21:40, ссылка
Добрый вечер Леонид. Я часто задаю себе вопрос - зачем они пришли в 90-х. Сколько у них проблем и все больше и больше их, это что правление такой громадной страной?
1. Это марионетки финансового капитала , не случайно сразу приняли модель ФРС Россия их полуколония. Пятая колонна.
Слова Путина https://www.interfax.ru/russia/413940
2. Началось с предателей А.Н. Яковлева и М.С. Горбачева, которых переформатировали на Западе (историк Е.Ю. Спицын: две записки А.Н. Яковлева). Мое глубокое убеждение, с позиции теории этого бы не произошло, если бы И.В. Сталин (Без теории- нам смерть) успел сделать переход от реального к действительному социализму. Тогда бы эта мразь (пятая колонна) по определению не смогла бы попасть во власть и свершить контрреволюцию реставрации капитализма.
ЛАС, 18 Январь, 2025 - 12:04, ссылка
ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗНЫХ ФОРМ СОЦИАЛИЗМА
Геннадий Макеев, 18 Январь, 2025 - 08:02, ссылка
ЛАС/Моя позиция не ОДНОБОКАЯ/
Вы не поняли, у Парменида критика диалектика Гераклита (двухголового) , да еще подпорка критики от Зенона (апории).
Подробнее от ЛАС:
Ваше рассудочное понимание действительности очень тощее. В разуме более полное , от ЛАС https://t.me/lasnif/965/1695:
Логическое движение действительности: СУБСТАНЦИЯ- СУБЪЕКТ https://t.me/lasnif/965/1695
§ 142 . Действительность https://t.me/lasnif/965/1542
§ 143 Возможность https://t.me/lasnif/965/1552
§ 145 . Случайность. https://t.me/lasnif/965/1558
§ 146 Условие https://t.me/lasnif/965/1567
§ 147 . Предмет https://t.me/lasnif/965/1625 § 147а. Деятельность https://t.me/lasnif/965/1669
.
§ 148. Круг необходимости https://t.me/lasnif/965/1669
§ 149а. Свобода. https://t.me/lasnif/965/1686
§ 149б. Необходимость как полный круг специфических условий, предметов и деятельностей даёт нам в итоге мир тотальностей: вселенную, биосферу и человечество. Каждая из них представляет собой свой круг необходимости.
Каждый круг необходимости содержит в себе три отношения:
а) субстанциальное отношение,
б) причинное отношение и
в) отношение взаимодействия. https://t.me/lasnif/965/1695
Так иное только в рассудке, там десятки иных форм социализма, что есть однобокие субъективные абстракции. К примеру:
Могу еще несколько десятков привести, но достаточно.
В разуме социализм ОДИН единственный, т.к. это уровень абсолютной истины, АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ.
О какой идее вы можете намекать , используя " Государство" Платона, где классы торжествуют, и рабство есть явление естественное, т.к. это рабочий скот.
Что для вас ИДЕЯ?
Так понимание следует из ПОНЯТИЯ, которое у меня есть, а у вас я не встретил.
Каково ваше понятие социализма?
ЛАС/ Так понимание следует из понятия/
Иное понимание - из мышления, которого не хватает(или может не хватать в изменившихся условиях, а соответственно, и самого бытия не будет хватать) в круге бытие - сущность - понятие.
понимание СОЦИАЛИЗМА следует из понятия
Геннадий Макеев, 20 Январь, 2025 - 08:46, ссылка
ЛАС/ Так понимание следует из понятия/
Это понимание не ИНОЕ, а само мышление в " круге бытие - сущность - понятие", Т.е. - бытие - ВСЕОБЩЕЕ, сущность - ОСОБЕННОЕ, понятие (спекуляция- интеграция содержания) - ЕДИНИЧНОЕ. Или: бытие в себе; бытие для себя; бытие в себе и для себя.
Вопросы к вам остались ЛАС, 18 Январь, 2025 - 12:05, ссылка:
1. Идея и идея социализма?
2. Понятие и понятие социализма?
Про действительность социализма и не спрашиваю, т.к. ответа с большей вероятности не получу.
egor, 25 Январь, 2025 - 11:37, ссылка
ЛАС, 26 Январь, 2025 - 17:07, ссылка
ИДЕЯ ФАШИЗМА
Егор, про метаисторию , мегаэволюцию объясню в другом месте.
Я не могу быть на этой теме антисоветизма, антикоммунизма, что по сути является фашизмом. Если автор этого не понимает, то это его проблемы. Единственная сила, которая реально выступила и уничтожила фашизм в ХХ веке был СССР.
Фашизм есть мегаэволюционное явление антикоммунизма (антигуманизма)
как регрессивная , тоталитарная идеология и государственно-управленческая, политическая практика , основанная на присвоении права антропологического , национального, социального превосходства, и права всех форм насилия над другими людьми, с целью достижения мирового господства (власти).
(23.01. 2025., Л. Санталов)
ЛАС, 18 Февраль, 2025 - 20:36, ссылка
СССР ФОРМА РЕАЛЬНОГО, А НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА
egor, 18 Февраль, 2025 - 13:57, ссылка
//А что это значит согласно Гегелю? Что СССР был недостаточно действительным? Или недостаточно разумным? Ведь согласно Гегелю тоталитарное государство не может быть искусственно уничтожено, поскольку в нем воплощается абсолютный дух, который не может быть уничтожен. По Гегелю не может быть антитезиса тоталитарному государству.
По закону симметрии истории и структуре истории, что есть момент теории, философии социализма у социализма 4 формы на национальном уровне и три очереди на мировом уровне.
Т.к. по развитой Лениным теории революции Маркса , при изменении мира в ХХ веке по сравнению с ХIХ веком. Т.е. революция возможна не по Марксу, а по Ленину происходит странах среднего развития капитализма, что и произошло в России в 1917г. Т.к. капитализм доразвивался до высшего уровня в рамках социализма, чтобы потом перейти к действительному социализму. Т.е. СССР был социализм в известном смысле, а не действительный социализм, который реализует свою сущность. Т.е. СССР был только материальной подготовкой к действительному социализму.
По поводу тоталитаризма -это мифология олигархов. В СССР как социализме было не государство, а полугосударство, т.е. социализм по своей функции снимает все классовые явления, в .т.ч. и государство (уже полугосударство) Т.е. в явной форме эксплуатация была снята , и прибыль возвращалась назад в ОФП (жилье, больницы, школы и т.д и т.п.)
ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 14:12, ссылка
Сущность полугосударства при социализме
egor, 19 Февраль, 2025 - 10:30, ссылка
//А почему не в феодальных странах? И почему в странах, а не в отдельных городах? По Марксу революция должна быть
а) на высшей стадии развития капитализма, потому что тогда происходит максимальная концентрация богатства и его эволюционное перераспределение становится невозможным (а иначе какой же это исторический материализм, если когда хочу - тогда делаю революцию), и
б) интернациональной, потому что капитализм по Марксу является мировой системой, а рабочий класс интернационален.
Потому что мир изменился революционная ситуация ( Ленин) возможна только в странах среднего развития капитализма. Что отсутствует в верхнем и нижнем полюсе капиталистической системы. Если по-вашему подходу, то это ДОГМАТИЗМ. А диалектик ленин качественно усовершенствовал теорию революции Маркса, применительно не к 19, а ХХ веку.
//И в чем же заключалась "половинчатость" этого государства? Все, что надлежит государству, у него было в максимальном объеме:
- централизация власти, причем институты власти были настолько сильными, что могли регулировать почти все аспекты жизни граждан.
- государственная собственность на средства производства. Государство было владельцем основного капитала и производственных мощностей.
- Государство в СССР обладало мощной силовой структурой — армия, полиция, спецслужбы.
- Государство осуществляло идеологический контроль над средствами массовой информации, искусством, наукой и общественной деятельностью.
- Государство обеспечивало социальные гарантии для граждан (образование, здравоохранение, пенсии).
Советское государство было государством par exellence, в отличие от демократического государства, которое действительно было "половинчатым", поскольку власть в нем была ограничена.
Т.к государство имеет классовую, эксплуататорскую функцию. А социализм изменил цель государства на противоположную. Это уже не защита классовых интересов эксплуататорского класса, а с точностью наоборот - СНЯТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, что происходит сразу в основном в экономической сфере, с появлением Общественных Фондов Потребления. ( Д.Э.Н. . д.ф.н. В.Я. Ельмеев - теоретическое обоснование). Поэтому государство при социализме при изменении сущности есть уже полугосударство. Но ОНО нужно, чтобы снять силой государства все формы отчуждения Человека от его сущности.
Это не мой подход - это подход Маркса. Вы спорите с ним. А его логику я Вам описал, почему революция должна происходить на высшей стадии капитализма и быть интернациональной.
Свою главную функцию узаконенного насилия оно сохранило в полном объеме.
ДОГМАТИЗМ: ПОДМЕНА ТЕОРИЙ РЕВОЛЮЦИИ МАРКСА И ЛЕНИНА
egor, 21 Февраль, 2025 - 15:48, ссылка
egor// Это не мой подход - это подход Маркса. Вы спорите с ним. А его логику я Вам описал, почему революция должна происходить на высшей стадии капитализма и быть интернациональной.
И не собираюсь спорить с Марксом, т.е. его позиция была истинной для 19 века. Маркс был хороший историк, доктор философии, ,экономист, диалектик. Если бы он жил в эпоху Ленина, то и без Ленина бы пришел к необходимости корректировать свою теорию революции. И первая бы форма реального социализма была бы как у Ленину. А когда эта форма свершила материальную подготовку (СССР сверхдержава), то возвратились бы к теории Маркса- теории действительного социализма. Для вас это непонятно, т.к. необходимо иметь целостное (разумное) понятие социализма, с позиции которого все видно, в том числе понятно, какое место занимал СССР и какую историческую функцию выполнял.
egor// Свою главную функцию узаконенного насилия оно сохранило в полном объеме.
Согласен, во всем мире 200 государств и все есть МАШИНА НАСИЛИЯ. Государство СССР не исключение, жертвами сталинских репрессий стали фашисты 1941-1945 гг.
А что изменилось в начале 20 века? Наоборот, во времена Ленина капитал и пролетариат развивались в полном соответствии с теорией Маркса. Просто Ленин очень хотел заполучить власть, поэтому он "подкорректировал" теорию Маркса для экономически неразвитых стран, таких как Россия. Вот в 21 веке действительно многое изменилось: и капитал и пролетариат стали уже совсем другими.
Неверно, поскольку понятие "репрессий" подразумевает террор против собственных граждан. Репрессии в Советском Союзе под руководством Сталина в первую очередь направлялись против советских граждан, включая партийных и военных деятелей, интеллигенцию, крестьян, представителей различных этнических групп и многих других, кто был обвинён в контрреволюционной деятельности, шпионаже или просто в "враждебной активности". Хотя, конечно, в этом контексте могут встречаться и обвинения в связях с фашизмом, но в основном речь шла о репрессиях против своих собственных граждан.
СОВРЕМЕННОСТЬ: НЕВОЗМОЖНОСТЬ ТЕОРИИ РЕВОЛЮЦИИ ПО МАРКСУ
Содержание
egor, 23 Февраль, 2025 - 12:05, ссылка
//А что изменилось в начале 20 века? Наоборот, во времена Ленина капитал и пролетариат развивались в полном соответствии с теорией Маркса. Просто Ленин очень хотел заполучить власть, поэтому он "подкорректировал" теорию Маркса для экономически неразвитых стран, таких как Россия. Вот в 21 веке действительно многое изменилось: и капитал и пролетариат стали уже совсем другими.
Ленин хотел изменить условия существования для россиян. А для этого необходимо было изменить систему эксплуатации капитализма на социализм, все условия для этого в России созрели. От ваших слов веет либерализмом, который вертится "вокруг, да около" ( Ф. Абрамов), не вникая в суть происходящего.
Если посмотреть глазами Аристотеля, то
Социализм в четырех причинах Аристотеля https://t.me/lasnif/965/1029
1.
Материальная причина: капитализм (классы, частная собственность, эксплуатация...) Это первое нечто в категории социализма как «границы».
2.
Формальная причина - форма общества по материалистическому пониманию - переходный период, коммунистическая революция. Это родовое понятие отсутствует в определении КПРФ.
3.
Целевая причина - снять отчуждение, частную собственность, классы, и эксплуатацию... Снятие эксплуатации есть конечный результат социализма, а не его начало как записано в Программе КПРФ.
4.
Действующая причина (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) - власть трудящихся, Советы, как следует из ленинского определения социализма.
Писали об условиях возможности социализма. Выяснили что до действительной деятельности Советов, социализма нет, нет даже социалистической революции, т. к. результатом этой революции должен стать социализм. Есть только политическая революция, которая меняет власть буржуазную на советскую. ВОЗМОЖНОСТЬ социализма https://t.me/lasnif/965/1552 Какие УСЛОВИЯ превратили социализм из мечты в действительность?
1. Средний уровень развития капитализма в России. Принадлежность России к группе стран первой очереди революций по закону очередности.
2.Наличие развитых факторов (субъективного и объективного) основного закона революции.
3. Смена буржуазной власти на власть Советов (политическая революция)
4. Принятие первых декретов Советской власти (социализм в действии). Кратко:
Ваш вопрос упирается в второй пункт. пОКА ТАК. что не хватает добавим.
Почему революция не состоялась по теории Маркса?
Причина отсутствия революционной ситуации в развитых странах капитала связаны с отсутствием субъективного фактора. Хотя было достаточно развито противоречие между уровнем развития производительных сил и характером производственных отношений.
В конце 19 века в среде марксизма в теории возникла необходимость в очередной раз изменить основную терминологию (социал-демократическую на коммунистическую), всвязи с предательством лидеров II Интернационала. Э. Бернштейн и К. Каутский в связи с изменением глобального социального объекта предложили провести реформы, ревизию марксизма. В развитых странах капитала возник развитый средний класс и классовый мир. Эту ситуацию отмечал еще Ф. Энгельс в объемном труде « Положение рабочего класса в Англии». Все это противоречило теории Маркса. Поэтому предатели интересов рабочего класса Э. Бернштейн и К. Каутский предложили заменить средство марксизма – коммунистическую революцию, на реформы капитализма от социал-демократии. Это Ленин оценил как предательство в работе «Пролетарская революция и ренегат Каутский» [22, 37]
Почему же возник классовый мир в развитых странах капитала, что отрицало свершение революции по теории Маркса? Этот ответ подробно изложен в законе симметрии истории [39], как результат реализации исторической функции капитализма (относительного выравнивателя).Благодаря созданию мирового капиталистического рынка и выкачиванию 80% ресурсов мира для 20% населения, которое проживает в развитых странах капитала. Так возникла возможность «прикормить» своих трудящихся, чтобы они не бегали с красными флагами по площадям. Так искусственно возник классовый мир.
Почему свершилась революция по теории Ленина
По оценке большевиков и советских историков Россия начала ХХ века достигла среднего уровня развития капитализма. Высший уровень при империализме, т.е. монополистическом капитализме. В России существовали монополии, но страна несла бремя остатков феодализма. В предисловии автора к первому тому И. Сталин писал: «Как известно, ленинская теория социалистической революции исходит из того, что социалистическая революция победит не обязательно в тех странах, где капитализм более всего развит, а прежде всего в тех странах, где фронт капитализма слаб, где легче прорваться пролетариату этого фронта и где имеется в наличии хотя бы средний уровень развития капитализма»[42.1,ХV].
Только в странах среднего развития капитализма находятся в единстве объективные и субъективные факторы революции. Это и есть главное отличие теории революции Ленина, от теории революции Маркса.
Обострение внутренних противоречий в Российской империи вследствие мировой войны и утраты доверия к власти. К концу 1916 г. в России назрел глубокий экономический, политический и социальный кризис. Экономическая разруха, порождённая войной, обострение нужды и бедствий народных масс, рост антивоенных настроений и всеобщее недовольство самодержавием, всё это привело в феврале 1917 г. к революционному восстанию. Отмена монархии и сословий Установление власти большевиков Разгон Учредительного собрания Начало Гражданской войны. Но это сфера исторической науки.
Отметим, что в России была сформирована предпосылка революции - активный субъективный фактор. Действовала в среде рабочих и крестьян коммунистическая партия (большевиков), которая превратила трудящихся из «класса в себе» в класс для себя». Поэтому в отличие от рабочих развитых стран, российские трудящиеся были готовы к массовым действиям по изменению общества.
Совершенно верно! Ленин ввел в марксизм "субъективный фактор". Субъективный фактор - это "хочу революцию, и не важно, что Россия экономически не созрела для нее". Это и есть чистая политика, в отличие от экономики, где нужно подстраиваться под какие-то объективные экономические закономерности. Тогда идея революции настолько "овладевает массами", что она "становится материальной силой", преодолевающей любые экономические ограничения.
Революционная ситуация
egor, 24 Февраль, 2025 - 21:37, ссылка
egor,//Совершенно верно! Ленин ввел в марксизм "субъективный фактор". Субъективный фактор - это "хочу революцию, и не важно, что Россия экономически не созрела для нее". Это и есть чистая политика, в отличие от экономики, где нужно подстраиваться под какие-то объективные экономические закономерности. Тогда идея революции настолько "овладевает массами", что она "становится материальной силой", преодолевающей любые экономические ограничения.
ЛАС.
И нет про Ленина и да про материальную силу. Марксистские объяснения того, что с ХХ века революция по Марксу невозможна, по причине отсутствия субъективного фактора.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Революционная_ситуация
Революцио́нная ситуа́ция — понятие, впервые сформулированное В. И. Лениным в работе «Маёвка революционного пролетариата» (1913 года): «Для революции недостаточно того, чтобы низы не хотели жить, как прежде. Для неё требуется ещё, чтобы верхи не могли хозяйничать и управлять, как прежде».
Позднее эта же формулировка практически дословно встречается в работе «Крах II Интернационала» (1915 года): «Для наступления революции обычно бывает недостаточно, чтобы „низы не хотели“, а требуется ещё, чтобы „верхи не могли“ жить по-старому» и в работе «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме» (1920 года): «Лишь тогда, когда „низы“ не хотят старого и когда „верхи“ не могут по-старому, лишь тогда революция может победить». В последних двух работах В. И. Ленин чётко формулирует третий обязательный признак революционной ситуации: в «Крах II Интернационала» — «… не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь … когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия…»; и в «Детская болезнь „левизны“ в коммунизме» — «для революции надо, во-первых, добиться, чтобы большинство рабочих … вполне поняло необходимость переворота и готово было идти на смерть ради него; во-вторых, чтобы правящие классы переживали правительственный кризис, который втягивает в политику даже самые отсталые массы».
Таким образом, В. И. Ленин сформулировал и выделил три главных объективных и субъективных признака, описывающих кризисную ситуацию, складывающуюся в обществе накануне революции:
Субъективным условием, превращающим революционную ситуацию в революцию, является способность революционных классов к массовым действиям, достаточно сильным, чтобы сломить старое правительство. Согласно В. И. Ленину, наличие рабочей партии, вооружённой революционной теорией, которая возглавила бы массы и довела бы революцию до победного конца, является субъективной предпосылкой.
Последнее субъективный фактор, его нельзя придумать, он объективно складывается.
По основному закону революции вРосси было единства субъективного и объективного фактора. Поэтому и В развитых странах не было субъективного фактора. свершилась революция в России.
В развитых странах этого не было, т.к. трудящихся прикормили за счет эксплуатации другой части мира., Поэтому и революция там была невозможна.
Значит революция - это не историческая необходимость, как у Маркса, а случайность, раз она произошла только в России.
Значит верхи в развитых странах смогли управлять по-новому, а в России - нет.
Это и есть "субъективный фактор", который случайно сработал только в России.
Не было бы Ленина - не было бы партии, не было бы революции. Это случайность, а не историческая необходимость.
Обывательские представления о теории революции Маркса и Ленина
egor, 26 Февраль, 2025 - 10:39, ссылка
egor// Значит революция - это не историческая необходимость, как у Маркса, а случайность, раз она произошла только в России.
Интересная логика . теория революции Маркса есть необходимость, т.к. она нигде не свершилась. Теория революции Ленина случайность, т.к. она свершилась только в России. Где больше революция как необходимость по Марксу, или по Ленину.
egor//Значит верхи в развитых странах смогли управлять по-новому, а в России - нет.
Т.е. верхи в развитых странах смогли управлять по новому т.к. капитализм стал империализмом, и капитализм продлил себе существование в новой форме. И интересы низов и верхов при империализме совпали, у низов исчезло желание изменять общество (революция). Т.е. теория Маркса не стала необходимостью, что противоречит первому тезису Егора. А формальное противоречие недопустимо. А теория революции по Ленину, наоборот стала необходимостью : и верхи не могут управлять по старому, и низы не желают жить по старому. Возникает революционная ситуация, и революция как необходимость свершилась.
egor// Это и есть "субъективный фактор", который случайно сработал только в России. Случайность революции России по закономерности в другом. А за троицей революционной ситуации стоит конкретное содержание.
//Не было бы Ленина - не было бы партии, не было бы революции. Это случайность, а не историческая необходимость.
И Ленин был, и партия была, и было желание трудящихся изменить общество, и все это не случайность, а необходимость.
PS
Егор, извини, но это поверхностный уровень представлений ничего не объясняет, т.к. Революция в России на 5 % была случайностью, и на 95% необходимостью, закономерностью. Т.к. все закономерности мне достаточно хорошо известны, то ответить не по формальной логике, а по существу,придется в следующий раз.
Революция должна была закономерно свершиться по теории Маркса. То есть она есть необходимость именно по теории Маркса.
Если бы революция была исторической необходимостью, она свершилась бы везде (а не только в России).
Это и значит, что революция не была необходимостью (в действительности, а не по теории Маркса).
Если что-то свершилось де факто - это не значит, что оно было исторически необходимым. Оно могло произойти и случайно. Необходимость предполагает, что событие не могло не произойти. Например, по Марксу, был Ленин или нет, революция в России произойти не могла, а в Европе должна была.
egor, 27 Февраль, 2025 - 13:18, ссылка
Если бы революция была исторической необходимостью, она свершилась бы везде (а не только в России).
Везде и свершится как буржуазные революции с итогом мировой капиталистической системы.
Далее отвечал.
ЛАС, 28 Февраль, 2025 - 14:39, ссылка
Основной закон и очередность революций
Основной закон и очередность революций
egor, 26 Февраль, 2025 - 10:39, ссылка
ЛАС, 25 Февраль, 2025 - 21:15, ссылка
с ХХ века революция по Марксу невозможна, по причине отсутствия субъективного фактора.
не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь … когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность на революционные массовые действия
egor, // Значит революция - это не историческая необходимость, как у Маркса, а случайность, раз она произошла только в России.
Аналогична позиция российских меньшевиков. Плеханов: "Россия еще не смолола той муки, из которой может быть испечен пшеничный пирог социализма". ЛАС. Георгий Валентинович выражал позицию Маркса о том, что революция должна начаться в странах развитого капитализма. Однако в ХХ веке мир изменился, и революция по Марксу переместилась из первой очереди в третью (закон очередности революций) Меньшевик Плеханов не учитывал основной закон революции: единство субъективного и объективного фактора, что стало реальностью в странах среднего уровня развития капитализма. За позицию Плеханова (теорию революции от Маркса) уцепились все антикоммунисты, антисоветчики, либералы, апологеты капитализма. Якобы большевики нарушили естественный ход развития капитализма в России.
Егор, я не ставлю задачи вам что-то по революции объяснять, т.к. революцией я занимаюсь три десятка лет и понимаю этот процесс на уроне десятков законов (большинство новое) и понятий. А у вас форма представлений. Я уже ссылался на основной закон революции и закон очередности революций. Но вы это не воспринимаете, что естественно с позиции представлений и мнений. Повторю, но кратко.
В современности революция по Марксу не возможна, т.к. нарушается основной закон революции как единство объективного и субъективного фактора революций.
Революционная ситуация (Верхи…, низы…,активность …) не складывается, т.к. страны верхнего полюса капиталистической системы по закону симметрии истории перенесли свои проблемы на нижний полюс, что породили там субъективный фактор и сняли субъективный фактор революции внутри своих стран. Средством снятия напряжения трудящихся развитых стран явилось перераспределение сверхприбыли международных монополий, полученной от ограбления стран нижнего полюса капитализма. (20/80). 40% доплата к заработной плате от сверхприбыли. Степень эксплуатации снижена, т.к. эксплуатация перенесена на нижний полюс системы (закон суммы эксплуатации).. Итак субъективный фактор революции в этой группе стран был снят.
Объективный фактор давно сложился, разложение капитализма началось:
1) с монополии, которая вытеснила свободную конкуренцию частников. 1) Монополия – умирание свободной конкуренции. Монополистический капитализм есть умирающий капитализм (Ленин). Монополия - форма коммунизма. ВИЛ: социализм есть капиталистическая монополия на пользу народа. Монополия-объект национализации
.2) Противоречие ПО и ПС противоречие отчуждения. Отчуждение результатов труда – эксплуатация.
3) автоматизация (роботы) – снятие проф. ЧС, порождение кризиса капиталистического производства, проблема сбыта продукции .
4) Проблема сбыта решается вывозом товаров и капиталов за границу. Предел распространения - Земля.
Революция по Ленину, наоборот стала реальностью, т.к. реализовался основной закон революции.
Минимум объективных факторов был в наличии у России в начале ХХ века. В начале XX века в России увеличилось количество монополистических объединений. Если в 1900 году их было 14, то в 1914 году насчитывалось 200.
Субъективный фактор сформировался естественным образом и при наличии внешнего толчка:
Субъективные условия (люди делают историю): 1) внешний толчок, Для России первая мировая война. Для второй очереди революции первой очереди (помощь). Для третьей очереди – выпадение стран второй очереди, потеря объекта эксплуатации. 2)Революционная ситуации: верхи не могут управлять по-старому; низы не хотят жить по-старому; активность, желание изменить жизнь.
Субъекты революции: классы, партии, вожди, активность народных масс.
Внешний толчок
Главным итогом первой мировой войны стали огромные человеческие потери для России. В общей сложности погибло более 10 миллионов человек, причём значительную часть потерь составляло мирное население.
Поэтому все необходимое основного закона революции было в наличии, средний уровень развития капитализма в России определил объективные факторы, а война активизировала субъективный фактор, поэтому революция в 1917 году стала реальностью.
Да, он более последователен и меньше хотел власти.
В 21 веке мир тоже изменился. Вы уверены, что кто-то сейчас пойдет умирать за революцию (субъективный фактор)? Кроме того, "класс" пролетариата очень диверсифицировался и перестал быть интернациональным и даже национальным - он очень фрагментирован (объективный фактор). Можно ли вообще сегодня говорить о классе пролетариата? Ведь класс предполагает наличие общего интереса, общей политической позиции (идеологии) и согласованность действий.
ЛАС, 2 Март, 2025 - 11:36, ссылка
Основной закон: субъективный фактор
egor, 1 Март, 2025 - 14:25, ссылка
Если бы революция была исторической необходимостью, она свершилась бы везде (а не только в России).
ЛАС:
Везде и свершится как буржуазные революции с итогом мировой капиталистической системы.
Однако в ХХ веке мир изменился
/egor/В 21 веке мир тоже изменился. Вы уверены, что кто-то сейчас пойдет умирать за революцию (субъективный фактор)? Кроме того, "класс" пролетариата очень диверсифицировался и перестал быть интернациональным и даже национальным - он очень фрагментирован (объективный фактор). Можно ли вообще сегодня говорить о классе пролетариата? Ведь класс предполагает наличие общего интереса, общей политической позиции (идеологии) и согласованность действий.
Речь об основном законе революции как единстве объективного и субъективного фактора.
Объективный фактор в наличие
1) Россия остается страной среднего развития капитализма Революция, начиная с ХХ века, возможна только в этой группе стран (по теории Ленина). О. Комолов - Россия относится к периферии, Н. Платошкин возразил - у слаборазвитой страны нет атомного оружия.
2) Наличие монополий (олигархи).
3) Противоречие ПС и ПО (закон стоимости).
4) классовое расслоение общества, клубок противоречий.
Субъективный фактор отсутствует
1) Внешний толчок присутствует: СВО – гибель молодежи.
2)Коммунистическая партия утратила революционность, стала ревизионисткой социал-демократической партией. Хотя остается единственной оппозиционной партией, «профессиональные революционеры» формально существуют, левые настроения в обществе присутствуют, по опросам значительные.
3) Рабочий класс объективно находится под прессом эксплуатации (закон стоимости), но субъективно отсутствует классовый интерес. Вносить революционную теорию в сознание трудящихся – это функция партии, с чем она не справляется. Поэтому рабочий класс из революционного класса, превращается в попутчика (колеблется)
4) Сельское население изначально было связано с землей, двойственное отношение к частной собственности, поэтому всегда играли роль попутчика.
5) Совокупный работник (Маркс), здесь преобладает «пролетарий умственного труда». И. Липсиц прослеживает историю развития производства: аграрное производство, индустриальное, сервисное, информационное. С. Глазьев исследует технологические уклады: весь мир в основном на 5 укладе, Россия 3-4-5 уклад: отставание. В целом, совокупного работника можно отнести к попутчикам, что естественно при классовом расслоении общества.
СНЯТИЕ НАЦИЙ
Вопросы на Радио НИФ 19.02.25 : снятие наций https://t.me/lasnif/965/3386
Л.Л. Перескоков @plleonid
Вопрос: Социализм возможен тогда когда не будет НАЦИИ, сейчас нет нигде социализма
1. «сейчас нет нигде социализма»
Ложное суждение. Структура социализма определяется законом забегания революции, которому у социализма политика коммунистическая (от будущего), а экономика капиталистическая (наследство прошлого). Таких стран с социалистической структурой пять: Китай, Вьетнам, Куба, Северная Корея, Лаос
https://dzen.ru/a/W-WngOxeGwCqca0m?utm_referer=www.google.com
Можно сколько угодно спорит, что тот же Китай капиталистическая страна, но объективно структура социализма.
Или возможна другая структура в переходном обществе, в обществе коммунистической революции? Вряд ли.
2. «Социализм возможен тогда когда не будет НАЦИИ»
В вопросе изначально логическая ошибка подмены понятий социализма и коммунизма. Снятие наций как раз осуществляется только в социализме, и более нигде.
Вопрос о целостной истории, и в частности о периоде коммунистической революции. А понимание следует по закону симметрии. Коммунистическая революция огромная мировая «мясорубка», которая все перемалывает: классы, нации, государства, культуры, языки…. Это процесс объективный, как объективны общеисторические законы. Историческая функция коммунистической революции - абсолютное выравнивание (речь о снятии социального и национального… неравенства). Люди между собой будут качественно различаться во всеобщем труде.
Наблюдаем в истории исторический процесс: племена, союз племен, народность, нация, союз наций, абсолютное выравнивание («мясорубка») - этноликвидационная машина (В.И.Искрин), аналогия снятия наций, причина снятия наций - уровень развития производительных сил, «мясорубка» как «этноликвидационная машина» - абсолютное выравнивание.
Критерием истинности является закон симметрии истории. Аналогично процессу снятия наций происходило снятие племен в эксплуататорской революции (первая «мясорубка»). В самой революции была переходная ситуация- союз племен. А революция есть переход от первобытности к рабовладению, в итоге возникают народности. Так для России древнерусская народность возникла из племен: поляне, древляне, далее (уточню у Искрина в КР) кривичей, дреговичей, радимичей, вятичей, древлян, полян, волынян, тиверцев…? Из «человечества», которое составляли перечисленные народы, «сварилась» древнерусская народность, ставшая этнической базой древнерусского государства
Аналогично с нациями, которые породил капитализм, и тут же ломая национальные перегородки в целях выживания, создает мировой капиталистический рынок, вывоз товаров и капиталов за границу.
С началом коммунистической революции (1917г Россия) возникает СССР, в котором возникает союз наций (более 100-130) так возникает уникальное явление советский народ
ДОБАВЛЮ: двигателем исторического движения от племен к снятию наций является развитие производительных сил в единстве с производственными отношениями.
Полугосударство социализма
ЛАС: Мой предмет социализм, и, честно говоря, меня достали до предела ложные мнения и представления о социализме, вопросы, типа, был ли социализм в СССР? Т.к. я определяю социализм теоретически в разумном понятии во всех формах (4+3), зная закономерную структуру социализма, конечно, отвечаю положительно.
И.Г.// Ну, предмет достойный. Не совсем по теме, конечно, но прокомментирую, так как и сам этим предметом увлечён.
Не знаю Вашего определения (ЛАС, 27 Декабрь, 2023 - 10:27, ссылка)
, но имею своё: социализм - общественное устройство, лишённое/избавленное от антагонистических противоречий.
ЛАС: И это истина, если под антагонистическими противоречиями понимать классовые противоречия, которых десятки видов.
И.Г.//Каким образом лишённое, каким способом избавленное, не важно. Посему, так как, способов избавления может быть несколько, видов социализма может быть множество. Бухарин выдвинул справедливое утверждение, проверенное практикой, что сколько будет социалистических стран, столько будет и типов практического социализма. Теоретических типов гораздо больше.
ЛАС: Что-то похоже на постмодернизм…Плюрализм, многое без единства….
Теория социализма с позиции разума одна, определяется системой Всеобщих и особенных законов истории и разумным понятием социализма. Теория одна, а социализмов внешне будет много, зависит от исходного уровня развития страны.
И.Г.// В свете этого про социализм в СССР можно сказать, что он был в процессе построения, так как двух неизбежных антагонизмов лишиться не успел.
ЛАС
Согласен, это был реальный социализм как становление действительного социализма (реальный и действительный по содержанию категорий диалектики).
В явной форме классы имеют экономическую базу. Буржуйский принцип распределения по закону стоимости (распределение по труду), компенсировали ОФП (общественными фондами потребления). При социализме прибыль капиталиста вернулась назад трудящемуся в форме ОФП. Внешне классы и эксплуатация была снята, Но классовые отношения (отношения частной собственности) остались в экономике, в политике, в разделении труда.
По сути, социализм в СССР был реальный (теория Ленина), но не действительный (теория Маркса), при котором должна реализоваться в действительности сущность социализма. По ленинской теории исходное состояние было капитализм среднего развития. А для социализма необходим был высший уровень развития капитализма по теории Маркса. Вот этот разрыв и преодолевал СССР. По Ленину это и был социализм в известном смысле (уровень качества присутствовал, определенное бытие социализма было). Однако Сталин не успел сделать переход к действительному социализму, почему социопаты потянули назад в капитализм. Хотя внешней причиной стало уничтожение КПСС, которая скрепляла множество республик в единый СССР, и другие причины.
И.Г.//Первый, совершенно естественный, это антагонизм между социумом и социопатами. Тут никуда не деться, природа берёт своё и в семье, как говорится, не без урода. Уголовники, хулиганы, тунеядцы, маньяки-убийцы, алкоголики, моральные разложенцы, проститутки и мужеложцы, с ними всеми яростно боролось государство, прекрасно понимая, либо социум либо эта братия, остаться должен кто-то один. Чистый антагонизм, два медведя в одной берлоге. Но эту яростную борьбу государства не поддерживал, точнее самоустранялся, дистанцировался социум. Почему? Причина во втором, уже не естественном но в таком же неизбежном антагонизме.
В социологии это девиантное поведение. А по марксизму это "Родимые пятна капитализма" Говоря о первой фазе коммунизма — социализме, Маркс пишет: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а с таким, которое, наоборот, только что выходит из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет еще родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло» (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XV, М. 1933, с. 274).
И.Г.// Это антагонизм между самим социумом и государством. Ещё отцы-основатели обосновали необходимость и неизбежность отмирания государства по мере развития социализма. Государство при социализме чужеродное тело, отторгаемое социумом. Что и наблюдалось в позднем СССР. Государство жило своей жизнью, а остальной социум своей. В результате, когда это государство накрылось медным тазом, никто не встал на его защиту.
ЛАС: почему не защитили, разбирали выше.
Но у меня взгляд на государство с позиции целостной истории и я не принимаю анархистскую позицию по государству, т.к. государство есть историческая «закономерность». С возникновением классов государство возникает (классическое, а не государство азиатского способа производства), механизм регулирования антагонистических противоречий. Далее путем насилия общество развивается посредством развития государства, переступая разумную меру насилия (фашизм, войны…). При социализме государство меняет свою сущность (ОФП), становится полугосударством. Но сила государства выступает как необходимость снять "Родимые пятна капитализма" – другой силы не существует. В итоге любая классовая мерзость снимается, и общество достигает действительного гуманизма.
Уточнение причин убийства СССР https://t.me/lasnif/965/3899 Пока слушаю Е.Ю Спицына и читаю записки предателя Яковлева -архитектора убийства СССР. Поражаюсь как первые секретари Обкомов, в принципе нормальные мужики,не придавили этих подонков, предателей, гнид на 27 съезде.. А сейчас на каждом направлении видим результаты убийства СССР. Разве можно пережить, когда сотни тысяч молодежи гибнут -это братья россияне и украинцы. по причине убийства СССР. Из-за чего поднял голову фашизм. Если главную экономическую причину убийства СССР нашел в различие теорий революций Маркса и Ленина, в социализме реальном и действительном. Необходимо добавить разрушительную деятельность Хрущева и болезнь партии- оперативное управление экономикой. Эти две причины затормозили переход социализма из реальной в действительную форму, при которой разрушение СССР было бы невозможным., С политикой не проще Политическая причина убийства СССР: 1) Предательство партийной элиты. 2) Убийство КПСС - устранение главного препятствия для развала СССР. 3) Беловежское соглашение 1991 года — заявлялось о прекращении существования СССР.
Репрессии: реальные данные https://t.me/lasnif/965/4001
Спицын на Авроре о фантазиях Солженицына по поводу репрессий.
Историк Александр Николаевич Дугин допущен ко всем архивам, в т.ч. архивам КГБ (ФСБ). Два года сравнивал все цифры спецорганов. В годы большого террора приговорено к расстрелу 682 тыс. Органы НКВД (Народный комиссариат внутренних дел СССР) во главе с Ежовым в докладах Сталину занижали цифры в три раза, т.е. 224 тыс. Историки приходят к выводу того, что со стороны Ежова был заговор против сталинской группировки (Советов). 1. В 1955 г. работала первая комиссия во главе с Руденко, проверили 250 тыс. дел репрессированных. Не законно осужденных по СССР- 4, 85 %, по Украине - 0, 91 %, из 90 тыс. дел (большинство на Украине).
• ru.ruwiki.ru: Николай Иванович Ежов занимал посты народного комиссара внутренних дел СССР и секретаря ЦК ВКП (б). На посту наркома внутренних дел Ежов стал одним из главных организаторов массовых репрессий 1937–1938 годов, известных как Большой террор
• Роман Андреевич Руденко — советский государственный деятель, генеральный прокурор СССР 1953—1981, главный обвинитель от СССР на Нюрнбергском процессе 4.
https://vk.com/video175048327_456243621 Историк Евгений Спицын о сталинских репрессиях (коротко и ёмко).
0-25
Начало февраля 1954 г. справка Н.С. Хрущеву о числе осужденных за контрреволюционные преступления по 58 ст. УК РСФСР и по соответствующим статьям УК всех остальных советских республик за период с 1921 и по 1953 год. Записка подписана высокопоставленными чиновниками:
1) Роман Андреевич Руденко — генеральный прокурор СССР;
2) Сергей Никифорович Круглов - Министром внутренних дел СССР;
3) Константин Петрович Горшенин - Министром юстиции СССР
Документ для служебного пользования по данным МВД с 1921- 1953 , за 32 года за контрреволюционные преступления
2-00
Коллегией ОГПУ *, особым совещанием НКВД и НКГБ и Военной коллегии, а также Судами, Военными трибуналами и Тройками было осуждено 3. 777. 380 человек, в том числе к высшей мере наказания 642. 980 человек. Содержание в лагерях и тюрьмах от 25 лет и ниже 2. 369 220 человек; к ссылке и высылки 765.180 человек…
Особо отмечалось, что созданным ВЦИК и СНК СССР от 5 ноября 1934 года особым совещанием при НКВД СССР, которое просуществовало до сентября 1953 года, было осуждено 442.531 чел. в том числе приговорено к высшей мере наказания 10 101 чел; Лишение свободы 360. 921. Чел.; К ссылке и высылки внутри страны 67. 539 чел. и к другим мерам наказания, в том числе высылке за границу и принудительному лечению в психбольницам 3.970 чел.
Т.е. ни о каких миллионах, тем более десятках миллионах в этой справке речи не идет.
Леонид, [22.03.2025 23:04]
Ни десятках миллионов репрессированных, а тем более расстрелянных в этой справке не идет.
*ОГПУ — это Объединённое государственное политическое управление 1. Оно специализировалось на борьбе с контрреволюцией, шпионажем, обеспечением государственной безопасности и борьбой с чуждыми советской власти элементами
** 1 марта 1941 года НКВД СССР был разделен на два самостоятельных органа: НКВД СССР и Народный комиссариат государственной безопасности (НКГБ)...
3-25.
Еще раньше в начале января 1954 г. Министр ВД СССР. Генерал- полковник Круглов направил на имя Председателя Совета Министров СССР Георгия Максимилиановича Маленкова и первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева секретное письмо № 26/К, в котором содержалась справка МВД СССР, где было точное число осужденных лиц за контрреволюционные и другие особо опасные государственные преступления. В период 1 января 1921 года по первое июля 1953 года цифра осужденных составила 4.060. 306 человек. Это были в т.ч. уже указанные 3. 777. 380 человек 282. 926 осужденных за другие особо тяжкие государственные преступления, в т.ч. по статьям 59 - особо опасный бандитизм и ст. 193- военный шпионаж.
До конца 1980-х годов, вся эта информация была строжайшей государственной тайной.
Впервые эта статистика была опубликовано в сентябре 1989 г. в статье д.и.н. генерал-майора милиции Некрасова в комсомольской правде. И далее все несколько раз в разных источниках. Самая подробная информация Д.И.Н. Виктор Николаевич Земсков « Сталин и народ: почему не было восстания»
Выводы известного американского историка Тёрстена*, который 1990 году опубликовал свою работу «Жизнь и террор сталинской России 1934 - 1941». Этого ученого нельзя заподозрить ни в любви к СССР, ни в любви к т. Сталину, но выводы, которые сделал Терстон, повергнут в шок антисоветчиков:
1) Система сталинского террора в том виде, в котором она всегда преподносилась многими поколениями западных исследователей, никогда не существовала.
2) влияние этого террора на советское общество в сталинский период было крайне незначительным и массового страха перед этими репрессиями в СССР никогда не было.
3) Репрессии имели очень ограниченный характер и не коснулись большинства советских людей.
4) Советское общество скорее поддерживало сталинский режим, чем боялось его.
5) большинство советских людей сталинская система обеспечила реальную возможность продвижения по социальной лестнице и активного участие в общественной и политической жизни страны.
Таковы реальные данные относительно репрессий.
*
Роберт Уильям Тёрстон — американский историк-советолог, доктор философии (Ph.D.) по истории, почётный профессор истории Университета Майами (Огайо).
Фальсификация репрессий одно из направлений антисоветизма, и уничтожение СССР.
Во вступительной статье к изданию «Чёрной книги коммунизма» на русском языке Яковлев говорил об этом периоде[61]:
После XX съезда в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды «идей» позднего Ленина. <…> Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» — по революционаризму вообще. <…> Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. <…> Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика — механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма — сработала.