Социализм ЛАС

Аватар пользователя ЛАС
Систематизация и связи
Социальная философия

Социализм ЛАС

Философия социализм раскрывает теорию от начала и до конца существования  переходного общества от классовой формации к бесклассовому обществу - гуманизму. Разумное понятие социализма противостоит дурной бесконечности абстрактных, формальных, рассудочных определений  социализма.  Разумное понятие социализма обеспечивает понимание социализма на теоретическом уровне. Философия социализма выступает как результат, снимает свои предпосылки: классическую философию,  диалектику абсолютного понятия, необходимое содержание марксизма.

 

СУЩЕСТВЕННОЕ

ЛАС, 22 Февраль, 2025 - 18:45, ссылка

ДОГМАТИЗМ: ПОДМЕНА ТЕОРИЙ РЕВОЛЮЦИИ МАРКСА И ЛЕНИНА

ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 20:23, ссылка

СНЯТИЕ  НАЦИЙ

ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 14:14, ссылка

ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 14:12, ссылка

Сущность полугосударства при социализме

ЛАС, 18 Февраль, 2025 - 20:37, ссылка

СССР ФОРМА РЕАЛЬНОГО, А НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА

ЛАС, 6 Февраль, 2025 - 10:05, ссылка

 СОЦИАЛИЗМ КАК  ЦЕЛОСТНОЕ ОБЩЕСТВО.

ЛАС, 30 Январь, 2025 - 07:31, ссылка

 СРАВНЕНИЕ: КОММУНИЗМ -ЛИБЕРАЛИЗМ - ФАШИЗМ

ЛАС, 30 Январь, 2025 - 05:52, ссылка

  ПРЕИМУЩЕСТВО  СОЦИАЛИЗМА перед КАПИТАЛИЗМОМ  по  ЗАКОНУ ЭКОНОМИИ ТРУДА ( д.э.н.; д.ф.н. В.Я. Ельмеев)

ЛАС, 20 Январь, 2025 - 10:41, ссылка

понимание СОЦИАЛИЗМА  следует из понятия

ЛАС, 18 Январь, 2025 - 12:05, ссылка

ЛАС, 18 Январь, 2025 - 12:04, ссылка

ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗНЫХ ФОРМ СОЦИАЛИЗМА

ЛАС, 16 Январь, 2025 - 11:45, ссылка

 ИСТИНА СОЦИАЛИЗМА И ГУМАНИЗМА

ЛАС, 31 Декабрь, 2024 - 15:06, ссылка

ПЯТАЯ КОЛОННА: "...зачем они пришли в 90-х..."

ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 13:11, ссылка

ИДЕОЛОГИЯ

ЛАС, 29 Декабрь, 2024 - 10:19, ссылка

                                                                                                                              Государство

ЛАС, 24 Декабрь, 2024 - 13:32, ссылка

У КЛАССОВ ИНТЕРЕСЫ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ

ЛАС, 23 Декабрь, 2024 - 13:38, ссылка

ЛАС, 23 Декабрь, 2024 - 13:16, ссылка

БЛАГО: КАПИТАЛИЗМ ИЛИ СОЦИАЛИЗМ?

 

Комментарии

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 23 Декабрь, 2024 - 13:16, ссылка

БЛАГО: КАПИТАЛИЗМ ИЛИ СОЦИАЛИЗМ?

Куватов Виктор ..., 22 Декабрь, 2024 - 11:51, ссылка

Здравствуйте Леонид. Значит по законам философии = социализм это благо для человека.

 ЛАС

 Здравствуйте Виктор! Философия сама по себе  выражает одну только АБСОЛЮТНУЮ ИСТИНУ.  А благо это категория не  философии, а  морали. Это только  Сократ  и его последователи  рассматривали благо как предмет философского исследования. Но предмет философии только ИСТИНА.  Философское мышление и познает  любое  существующее с позиции  ИСТИНЫ  (всеобщего). Я к примеру,  познаю социализм не как благо, а как алгоритм истории, без чего история не существует и познаю в АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ.  Истина социализма означает  то, что социализм  в своей исторической функции и  по своему историческому месту  выступает  в целостности  как абсолютная истина истории.

Куватов Виктор ..., 22 Декабрь, 2024 - 11:51, ссылка

Почему же на самом деле оказывается человек презирает это самое благо.

ЛАС

В морали у каждого человека свой внутренний закон, там нет норм, которые приняты в обществе, что есть нравственность.

 Сегодня  мы живем при капитализме, т.е. в классовом обществе. У олигархов своя мораль и люди для них быдло, навоз, средство обогащения, вещь, фактор труда. СМИ есть частная собственность  олигархов, поэтому СМИ переформировали  сознание населения, и  некоторые захотели жить как на Западе, пример украинцев.  Есть другая мораль, мораль трудящихся, которые желают изменить свое положение в   обществе, кто -то верит телешоу, типа  конференции ВВП, где все цифры липа, и власть обеспечивает только интересы олигархии, в каждой проблеме, которые волнует  население.

         Марксисту было изначально понятна эта двойственная мораль классов стран и людей. Поэтому далеко не все люди презирают социализм, и не мало людей, которые понимают, что  социализм есть благо, а капитализм тащит человечество в пропасть  гибели и войны. Пример: "ЗА" захоронение Ленина выступает 30% россиян, а 70% "ПРОТИВ". Ленин символ социализма, символ  будущего страны и  человечества.  Даже у Путина прорывается то одна, то другая позиция от социализма, хотя в целом выражал и выражает интересы капитализма ( олигархии). Поэтому  молодежь и не рожает, т.к. не видит при капитализме  своего будущего ( ни жилья, хотя многоэтажки стоят пустые, на зарплаты, ни  заботы государства о детях, одна видимость) А в  СССР рожали , постоянный рост населения, т.к.  было СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ государство  и реальные доходы  постоянно росли и реальная забота государства о материнстве и детях.  Да и фашизм победили , т.к. было что противопоставить мерзости  капитализма.

Аватар пользователя ЛАС

                                                                                                                              Государство

29 декабря 2024 г.

 СОДЕРЖАНИЕ

  1. Рассудочное понятие  по С.С. Алексееву
  2. Разумное понятие
  3. Действительность государства (классического)
  4. Основные теории государства и права 
  5. Причина  возникновения государства по материалистической теории
  6. ИДЕЯ ГОСУДАРСТВА

Рассудочное понятие  по С.С. Алексееву.

А=Вс

 Родовое понятие  - ОПВ - организация политической власти, экономически господствующим классом.

 Признаки вида: 1)Территория:

Всего в мире 202 страныГосударства 195 -члены ООН (193 страны)

 

2) публичность (управление, представительство)3)Аппарат;  4)Право; 5)Суверенитет.

 Разумное понятие

 Специфика (отличие от рассудка, где снимается устойчивость характеристик государства) Тотальность особенного включает все формы саморазвития государства, от становления до  конца существования (исторический процесс в целом).

Всеобщий момент понятия  (родовое понятие рассудка):  ОПВ - организация политической власти, экономически господствующим классом, включая пять атрибутов (территория, публичность, аппарат, право, суверенитет)

Тотальность особенного понятия

1) Государство (неклассическое) азиатского способа производства (становление классического государства).

КЛАССИКА

2) Рабовладельческое государство.

3) Феодальное  государство.

4) Капиталистическое государство

5) Империалистическое государство (переходное, часть функций берут на себя ТНК, метрополии и неоколониализм, пять признаков империализма по Ленину)

СНЯТИЕ КЛАССИКИ

6)Социалистическое  полугосударство (изменение сущности, процесс  снятие государства)

7) Самоуправление (снятие права в морали и нравственности)

Единичный момент (само понятие)

Снятие противоположности всеобщего и тотальности особенного момента: разумное понятие есть единство всеобщего и особенного.

 

 Действительность государства (классического)

1-х.

Мировая система  капитализма, включает  три в группы государств: 1) Государства развитого капитализма. 2) Государства среднеразвитого капитализма.3) Государства периферии (развивающие страны).

2-х.

Империализм как форма  высшего развития  капитализма, начиная с ХХ века. Признаки империализма по Ленину:

  • превращение конкуренции в монополию;
  • слияние банкового капитала с промышленным и образование финансового капитала;
  • преобладание вывоза капитала над вывозом товаров;
  • раздел мира между монополистическими союзами капиталистов;
  • борьба между «великими державами» за передел уже поделённого мира.

3-х.

Действуя империализм, реализует свою историческую функцию: ОТНОСИТЕЛЬНОЕ  ВЫРАВНИВАНИЕ (ОВ). Средства ОВ: КОКОМ, международное разделение труда, ножницы цен,   монокультурность, НАТО (подробнее закон "симметрии истории").

 

Основные теории государства и права  (подробнее СОДЕРЖАНИЕ)

 

 

теологическая теория

патриархальная теория

органическая теория

теория насилия

психологическая теория

теория общественного договора (естественного права)

историко-материалистическая теория

 

 

Нейро

Некоторые теории происхождения государства:

  1. Теологическая теория12 Возникновение государства трактуется как проявление Божественного замысла. Представители: Августин, Фома Аквинский и другие. 3
  2. Патриархальная теория12 Государство образовалось посредством модернизации крупной социальной общины (семьи). Правитель отождествлялся с отцом (патриархом), остальным же вменялась обязанность слушаться его и почитать. Представители: Аристотель, Конфуций, Р. Филмер, Н. К. Михайловский. 1
  3. Договорная теория12 Государство рассматривается как продукт внутреннего соглашения между людьми, которые передают часть личной свободы и власть государству, чтобы обеспечить общественный порядок и неприкосновенность своей собственности. Представители: Г. Гроций, Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Л. Монтескьё, Д. Дидро, Ж.-Ж. Руссо, А. Н. Радищев. 3
  4. Психологическая теория12 Возникновение государства связывается с особенными свойствами человеческой психики, а именно с тягой к власти одних над другими и потребностью одних подчиняться другим. Представители: Л. И. Петражицкий, Д. Фрезер, З. Фрейд. 2
  5. Теория насилия12 Согласно этой теории, государство возникло как результат насилия, путём завоевания слабых и беззащитных племён более сильными, выносливыми и организованными племенами. Представители: Е. Дюринг, Л. Гумплович, К. Каутский. 4
  6. Материалистическая теория14 Образование государства является результатом изменения общества вследствие социально-экономических причин. Представители: К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин, Г. В. Плеханов. 4
  7. Патримониальная теория12 Государство произошло от права собственности на землю и связанного с ним права владения теми лицами, кто на этой земле проживает. 

 

  Причина  возникновения государства по материалистической теории

 С появлением классов* возникает классовое противоречие интересов. Интерес господствующего класса - сохранить свое господствующее положение для себя и своих потомков. Интерес подчиненного класса - изменить свое положение в обществе. При таком антагонизме интересов общество существовать не может, т.е. это противоречит понимание общества:

 

В узком смысле общество — это объединение людей, имеющих общие цели, интересы Общество

 Тогда создается  правящим  классом специальный механизм (организм) по регулированию противоречивости  классовых интересов, и этот механизм называется

 Государство как организация политической власти экономически господствующего класса.

 Причины возникновения государства (подробнее):

1) переход от экономики присваивающего характера к экономике производящего характера;

2) разделение труда: выделение скотоводства, отделение ремесла от земледелия, появление особого класса людей — купцов;

3) появление избыточного продукта, которое повлекло за собой имущественное расслоение общества;

4) появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально—классовое расслоение общества.

 

ИДЕЯ ГОСУДАРСТВА

 Идея  государства  это  не есть нечто заоблачное, далекое будущее, как национальная идея. Идея есть сама действительность, сама жизнь того же государства.  Еще Платон, критикуя представителей элейской школы, утверждал, что идея находится в самой вещи. Поэтому Платон ни идеалист, ни материалист,  а абсолютный идеалист, что рассудку не понятно, как и непонятен, в чем же идеализм Гегеля, если он начинает не с идеи, а с бытия.

 Итак, абсолютная идея  государства есть абсолютная истина государства как соответствие его понятия своей реальности. А реальность в разумном понятии  выступает как тольность особенного  момента  понятия. Т.к. абсолютное понятие  государства уже изложили, то это и есть абсолютная идея, или абсолютная истина государства.

                                                                        

Аватар пользователя Дилетант

ЛАС, 29 Декабрь, 2024 - 10:19, ссылка
Причины возникновения государства (подробнее):

...4) появление частной собственности на орудия и продукты труда, что повлекло социально—классовое расслоение общества.

На орудия труда всегда была необходимая собственность.
После окончания процесса труда необходимая собственность на орудия труда исчезает. 

Аватар пользователя ЛАС

Дилетант, 29 Декабрь, 2024 - 10:59, ссылка

На орудия труда всегда была необходимая собственность.
После окончания процесса труда необходимая собственность на орудия труда исчезает.

Здесь исторический масштаб, государство возникает, а не исчезает. 

Аватар пользователя Дилетант

Дилетант, 29 Декабрь, 2024 - 10:59, ссылка

На орудия труда всегда была необходимая собственность.
После окончания процесса труда необходимая собственность на орудия труда исчезает.

Здесь исторический масштаб, государство возникает, а не исчезает. 

Вот возник человек. Вот возникло государство.
У человека две руки, чтобы пищу добывать. У государства множество рук, чтобы - что?

Если у человека есть цель в действительном мире, в мире вещей, а она всегда есть, не одна, так другая, потому что тело человека требует материала для своего существования,
то у него есть необходимая (личная) собственность на орудие труда - его руки.
Если у человека не хватает силы рук для достижения поставленной цели,
то он применяет орудие труда - рычаг, который является необходимой собственностью на время работы. После окончания работы рычаг (палка) становится не нужным и выбрасывается или откладывается в сторону, переходя в разряд НЕ-необходимой собственности.
Если у человека нет цели,
то у него нет необходимости применять орудие труда, отчего орудие труда теряет свою необходимость для выполнения работы, которой нет.

Равно,
если у государства (общества) нет цели,
то у него нет необходимости применять орудие труда для её достижения, отчего орудие труда теряет свою необходимость для выполнения работы, которой нет.

Например, государство (государь) имеет цель построить новое общество. Для того, чтобы его строить, нужно орудие труда, которое будет НЕОБХОДИМО на период (момент) строительства.
Какая "общественная собственность на средства производства" здесь нужна? Трактор? станок? железная дорога? самолётный завод? ...
Неужели Искусственный Интеллект? А зачем он нужен, если не уметь им пользоваться?

Может поучиться у капиталистов, которые продают ненужное производство (орудие труда) за символический "один доллар"?

Аватар пользователя ЛАС

ИДЕОЛОГИЯ

Дилетант, 29 Декабрь, 2024 - 22:27, ссылка

ЛАС, 29 Декабрь, 2024 - 18:26, ссылка

Дилетант, 29 Декабрь, 2024 - 10:59, ссылка

На орудия труда...

ЛАС

Здесь исторический масштаб, государство возникает, а не исчезает.

 Дилетант

если у государства (общества) нет цели,

 Государство это организация политической власти  в обществе.  Государство снимает атрибуты общества и страны.

Как общество

Общество

( в авторском понимании) : объединенная деятельность  людей , преследующих свои цели по удовлетворению потребностей. Клеточка социальности  по Марксу : Индивид - Деятельность - материальные Условия.   ( И-Д-мУ). ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЗ ЦЕЛИ НЕТ.

Общество — это объединение людей, имеющих общие цели, интересы 

 

Организация 

— это социальная система,  сущность, которая объединяет людей и ресурсы для достижения определенных целей.

 Поэтому ваш тезис и 13 ст. Конституции есть - ЛОЖЬ.  Не в мире ни одного государства без цели, без идеологии.

 

1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.

2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

Дилетант

Например, государство (государь) имеет цель построить новое общество. Для того, чтобы его строить, нужно орудие труда, которое будет НЕОБХОДИМО на период (момент) строительства

Капитализм не имеет такой цели, почему и ст. 13., почему Путин ничего не может сказать молодежи  о будущем. Идеология олигархического ГМК, сохранить господствующее положение  олигархии.

 Новое общество строит социализм, т.к. это становление гуманизма.

ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 15:56, ссылка
Куватов Виктор ..., 29 Декабрь, 2024 - 21:38, ссылка

Согласен.

 НТП не остановить, да и молодежь вокруг меня не пьет и не курит

 Мня беспокоит больше сейчас фашизм, который прет из всех щелей.

 На радио НИФ пытались обсудить тему: если все действительное разумно, то разумно ли фашистское государство?

Все понимают, что без идеологии нет государства, и запрет идеологии  это ложь.( 13 ст конституции РФ).

ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 13:11, ссылка

ИДЕОЛОГИЯ

Пытаются подтянуть в основании идеологии олигархического капитализма фигуру фашиста Ильина. Это не случайно,   Пятая колонна работает.

 Посмотрел от студентов (САФ) фильм  на эту тему, что настроиться сформировать понятие фашистского государства.  https://t.me/saf_union/709

Мне было интересно послушать специалистов, а философе Ильине. Да моя позиция иная в оценке даже философии  фашиста Ильина.

Аватар пользователя Дилетант

ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 16:04, ссылка

На радио НИФ пытались обсудить тему: если все действительное разумно, то разумно ли фашистское государство?

 если все действительное разумно, то действительно ли разумное?

По мне, так всё наоборот: всё действительное есть не-разумное и разумное.
А всё разумное непременно действительно.

Разумное есть порождение действительного и действует в рефлексии (в обратной связи) с породившим его действительным, корректируя как свою разумность, так и переделывая действительное под свои химеры разума, которые отвергаются действительным.

Одна из абсолютных химер разума - Эго.
"Я" - это не химера разума, а порождение от ощущения сопричастности к действительности.
"Эго" неразумная противоположность разумному "Я".
Проблема в том, что без неразумного Эго разумное "я" не образуется.

"Я" - это ощущение, есть результат сравнения действительности в её реалиях (следах) и не-действительного Эго.

Спасибо.

Аватар пользователя ЛАС

Дилетант, 31 Декабрь, 2024 - 14:38, ссылка

ЛАС, 30 Декабрь, 2024 - 16:04, ссылка

На радио НИФ пытались обсудить тему: если все действительное разумно, то разумно ли фашистское государство?

 если все действительное разумно, то действительно ли разумное?

По мне, так всё наоборот: всё действительное есть не-разумное и разумное.
А всё разумное непременно действительно.

 Для этого необходимо знать и разумное, и действительное и их единство.

  И не делать подмену понятий разумное и  добро (мораль, нравственность).

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 31 Декабрь, 2024 - 13:26, ссылка

ПЯТАЯ КОЛОННА: "...зачем они пришли в 90-х..."

Куватов Виктор ..., 30 Декабрь, 2024 - 21:40, ссылка

Добрый вечер Леонид. Я часто задаю себе вопрос  - зачем они пришли в 90-х. Сколько у них проблем и все больше и больше их, это что правление такой громадной страной? 

1. Это марионетки финансового капитала , не случайно сразу приняли модель ФРС Россия  их полуколония. Пятая колонна.

 

Эрнст Нольте в своей книге «Фашизм в его эпохе» возводит историю словосочетания к Муссолини, который уже во время Первой мировой войны говорил о «пятой армии» (итал. quinta arma), которую Германия создала в тылах противников союза Центральных держав[6] (союз в то время состоял из четырёх стран).

Термин быстро распространился в республиканской Испании, возможно, из-за аналогии с «пятым полком»[1]. Практически сразу его кальки проникли и в большинство европейских языков[7].

Президент (В.В. Путин) пояснил, что он подразумевает под термином "пятая колонна": "Пятая колонна - это люди, которых используют, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, и их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей".  

 Слова Путина  https://www.interfax.ru/russia/413940 

 2.  Началось с предателей А.Н. Яковлева и  М.С. Горбачева, которых переформатировали на Западе (историк  Е.Ю. Спицын: две записки А.Н. Яковлева). Мое глубокое убеждение, с позиции теории этого бы не произошло, если бы И.В. Сталин (Без теории- нам смерть) успел  сделать переход от реального к действительному социализму. Тогда бы эта мразь (пятая колонна) по определению не смогла бы попасть во власть и  свершить контрреволюцию реставрации капитализма.

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 18 Январь, 2025 - 12:04, ссылка

ЕДИНСТВО МНОГООБРАЗНЫХ ФОРМ СОЦИАЛИЗМА

 

Геннадий Макеев, 18 Январь, 2025 - 08:02, ссылка

ЛАС/Моя позиция не ОДНОБОКАЯ/

Геннадий Макеев 

Как же не однобокая, если вы говорите(как и тот же Ханов) лишь о "есть", тогда как у Парменида говорится о двух путях разыскания - "есть" и "не-есть"

Вы не поняли, у Парменида критика  диалектика Гераклита (двухголового) , да еще подпорка критики от Зенона (апории).

 Подробнее от ЛАС:

В труде о «Природе» (139 фрагментов) Гераклит развивал взгляды элеатов об истине, стал родоначальником диалектического мышления. Истина достигается приобщением мышления к Логосу- закону движения «все течет, все изменяется»: закону единства бытия и небытия. «Путь вверх» и «путь вниз» представляют собой круг, где «многое» происходит из «единого», а из «много» возникает «единое». «Ибо в окружности начало, и конец совпадают»  Причина такого движения от «бытия к небытию», и от «небытия к бытию» в любви и войне противоположностей. Огонь стал образом  вечного изменения.

Для мышления, которое у всех одно (один закон),  необходимо приготовить душу, чтобы втянуть в себя логос (закон).  Душа должна «проснуться» и быть  в «бодром» состоянии, чтобы нацелить себя на познание истины. Хотя в истине «Многознание уму не научает», но справедливо и противоположное «много должны знать мужи-философы». Мыслить, по Гераклиту, значит находить единое во многом (« Мудрость в одном»). Гераклит не отрицает мнения, в отличие от Парменида, считает их истинными, если они рассмотрены с позиции Логоса (люди о двух головах).

 

 

Геннадий Макеев

Идея это не только действительность связанная с "есть", но и возможность, которая для вас пока ещё является невозможной(пробелом понимания).

Ваше рассудочное понимание действительности очень тощее. В разуме  более полное , от ЛАС https://t.me/lasnif/965/1695:

 

Логическое движение  действительности: СУБСТАНЦИЯ- СУБЪЕКТ https://t.me/lasnif/965/1695 
§ 142 . Действительность https://t.me/lasnif/965/1542  
§ 143 Возможность https://t.me/lasnif/965/1552  
§ 145 . Случайность. https://t.me/lasnif/965/1558  
§ 146 Условие  https://t.me/lasnif/965/1567  
 § 147 . Предмет  https://t.me/lasnif/965/1625                                                                                                                                                                   § 147а. Деятельность https://t.me/lasnif/965/1669 
.
§ 148. Круг необходимости https://t.me/lasnif/965/1669    
§ 149а. Свобода. https://t.me/lasnif/965/1686 
§ 149б. Необходимость как полный круг специфических условий, предметов и деятельностей даёт нам в итоге мир тотальностей: вселенную, биосферу и человечество. Каждая из них представляет собой свой круг необходимости. 

Каждый круг необходимости содержит в себе три отношения: 
а) субстанциальное  отношение, 
б) причинное  отношение и 
в) отношение взаимодействия.  https://t.me/lasnif/965/1695

 

 

Геннадий Макеев

Таки же пробелом для вас является и иное понимание социализма, на которое я вам намекал, говоря о некой идее социализма.

 Так иное только в рассудке, там десятки  иных форм социализма, что есть однобокие субъективные абстракции. К примеру: 

  • Анархо-социализм. Форма социализма, отвергающая государство, религию и собственность. 1
  • Утопический социализм. Сторонники этой формы утверждают, что люди всех классов могут добровольно объединиться, чтобы продвигать социалистические идеалы совместной собственности и работать на общее благо. 1
  • Государственный коммунизм. При нём коммунистическое государство получает контроль над средствами производства и решает, что производить, как и для кого. 1
  • Либертарианский социализм. Эта форма отвергает могущественное государство, вовлечённое в управление экономикой и отношениями на рынке труда. 1
  • Христианский социализм. Эта форма стремится обеспечить этическую основу социализма, предоставляя общественные услуги, такие как здравоохранение и образование. 1
  • Рыночный социализм. Экономическая система, при которой господствует государственная форма собственности, но действуют законы рыночной экономики.

 

Или другой десяток

В «Манифесте Коммунистической партии» перечислены следующие формы социализма:

  1. Реакционный социализм:
    • феодальный социализм; 1
    • мелкобуржуазный социализм; 1
    • немецкий, или «истинный», социализм. 1
  2. Консервативный, или буржуазный, социализм1
  3. Критически-утопический социализм и коммунизм1

Авторы Манифеста называют эти формы социализма реакционными альтернативами буржуазному обществу, которые враждебны интересам рабочего движения. 24

Также в «Манифесте» жёстко критикуется утопичный «грубый и непродуманный коммунизм» тех, кто просто распространял принцип частной собственности на каждого («общая частная собственность»). 

Могу еще несколько десятков привести, но достаточно.

 В разуме  социализм  ОДИН единственный, т.к. это уровень абсолютной истины, АБСОЛЮТНОЙ ИДЕИ.

Геннадий Макеев

я вам намекал, говоря о некой идее социализма.

 О какой идее  вы можете намекать , используя " Государство" Платона, где классы торжествуют, и рабство  есть явление  естественное, т.к. это рабочий скот.

 Что для вас  ИДЕЯ?

Но вы этого иного не поняли, а соответственно, никак не приняли "в расчет", твердя упрямо(с бесконечным упрямством) лишь про свой только социализм, увы.

 Так понимание  следует из  ПОНЯТИЯ, которое у меня есть, а у вас я не встретил.

 Каково ваше понятие социализма? 

Аватар пользователя Геннадий Макеев

ЛАС/ Так понимание следует из понятия/

Иное понимание - из мышления, которого не хватает(или может не хватать в изменившихся условиях, а соответственно, и самого бытия не будет хватать) в круге бытие - сущность - понятие.

 

Аватар пользователя ЛАС

понимание СОЦИАЛИЗМА  следует из понятия

Геннадий Макеев, 20 Январь, 2025 - 08:46, ссылка

ЛАС/ Так понимание следует из понятия/

Геннадий Макеев

Иное понимание - из мышления, которого не хватает(или может не хватать в изменившихся условиях, а соответственно, и самого бытия не будет хватать) в круге бытие - сущность - понятие.

 Это понимание не  ИНОЕ, а само мышление в " круге бытие - сущность - понятие", Т.е. - бытие - ВСЕОБЩЕЕ, сущность - ОСОБЕННОЕ, понятие (спекуляция- интеграция содержания) -  ЕДИНИЧНОЕ. Или: бытие в себе; бытие для себя; бытие в себе и для себя.

 Вопросы  к вам остались ЛАС, 18 Январь, 2025 - 12:05, ссылка:

 1. Идея и идея социализма?

2. Понятие и понятие социализма?

Про действительность социализма  и не спрашиваю, т.к. ответа с большей вероятности  не получу.

Аватар пользователя ЛАС

 egor, 25 Январь, 2025 - 11:37, ссылка

ЛАС, 26 Январь, 2025 - 17:07, ссылка

 ИДЕЯ ФАШИЗМА

Егор, про метаисторию , мегаэволюцию  объясню в другом месте.

 Я не могу быть на этой теме антисоветизма, антикоммунизма, что по сути является фашизмом. Если автор этого не понимает, то это его проблемы. Единственная сила, которая реально  выступила и уничтожила фашизм в ХХ веке был СССР.

 

Фашизм есть мегаэволюционное  явление  антикоммунизма  (антигуманизма)

 как  регрессивная , тоталитарная идеология  и государственно-управленческая, политическая практика ,   основанная на присвоении  права   антропологического , национального, социального  превосходства,  и права  всех форм насилия над другими людьми, с целью достижения мирового господства (власти).

                                                                                                               (23.01. 2025., Л. Санталов)

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 18 Февраль, 2025 - 20:36, ссылка

СССР ФОРМА РЕАЛЬНОГО, А НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СОЦИАЛИЗМА

egor, 18 Февраль, 2025 - 13:57, ссылка

ЛАС, 18 Февраль, 2025 - 13:21, ссылка

По каким причинам объект деградирует? К примеру, СССР искусственно уничтожили.

//А что это значит согласно Гегелю? Что СССР был недостаточно действительным? Или недостаточно разумным? Ведь согласно Гегелю тоталитарное государство не может быть искусственно уничтожено, поскольку в нем воплощается абсолютный дух, который не может быть уничтожен. По Гегелю не может быть антитезиса тоталитарному государству.

   По закону симметрии истории  и структуре истории, что есть момент теории, философии социализма у социализма 4 формы на национальном уровне и три очереди на мировом уровне.

 Т.к. по развитой Лениным теории революции Маркса , при изменении мира в ХХ веке по сравнению  с ХIХ   веком.  Т.е. революция возможна не по Марксу, а по Ленину происходит странах среднего развития капитализма, что и произошло в России в 1917г.  Т.к.   капитализм доразвивался до высшего уровня в рамках социализма, чтобы потом перейти к действительному социализму. Т.е. СССР был социализм в известном смысле, а не действительный социализм, который реализует свою сущность. Т.е. СССР был только  материальной подготовкой  к действительному социализму.

По поводу тоталитаризма -это мифология  олигархов. В СССР как социализме было не государство, а полугосударство, т.е. социализм по своей функции  снимает все классовые явления, в .т.ч.  и государство (уже полугосударство) Т.е. в явной форме  эксплуатация была снята , и прибыль возвращалась назад в ОФП (жилье, больницы, школы и т.д и т.п.)

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 14:12, ссылка

Сущность полугосударства при социализме

egor, 19 Февраль, 2025 - 10:30, ссылка

ЛАС, 18 Февраль, 2025 - 20:36, ссылка

Т.е. революция возможна не по Марксу, а по Ленину происходит странах среднего развития капитализма

//А почему не в феодальных странах? И почему в странах, а не в отдельных городах? По Марксу революция должна быть

а) на высшей стадии развития капитализма, потому что тогда происходит максимальная концентрация богатства и его эволюционное перераспределение становится невозможным (а иначе какой же это исторический материализм, если когда хочу - тогда делаю революцию), и 

б) интернациональной, потому что капитализм по Марксу является мировой системой, а рабочий класс интернационален.

 Потому что мир изменился революционная ситуация ( Ленин) возможна только в странах среднего развития  капитализма. Что отсутствует в верхнем и нижнем полюсе  капиталистической системы.  Если по-вашему подходу, то это ДОГМАТИЗМ.  А диалектик ленин качественно усовершенствовал теорию революции Маркса, применительно не к 19, а ХХ веку.

В СССР как социализме было не государство, а полугосударство

//И в чем же заключалась "половинчатость" этого государства? Все, что надлежит государству, у него было в максимальном объеме:

- централизация власти, причем институты власти были настолько сильными, что могли регулировать почти все аспекты жизни граждан.

- государственная собственность на средства производства. Государство было владельцем основного капитала и производственных мощностей.

- Государство в СССР обладало мощной силовой структурой — армия, полиция, спецслужбы.

- Государство осуществляло идеологический контроль над средствами массовой информации, искусством, наукой и общественной деятельностью.

- Государство обеспечивало социальные гарантии для граждан (образование, здравоохранение, пенсии).

Советское государство было государством par exellence, в отличие от демократического государства, которое действительно было "половинчатым", поскольку власть в нем была ограничена.

Т.к государство  имеет классовую, эксплуататорскую функцию.  А социализм изменил цель государства на противоположную. Это уже не защита  классовых интересов эксплуататорского класса, а с точностью наоборот - СНЯТИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, что происходит сразу в основном   в экономической сфере, с появлением Общественных Фондов Потребления. ( Д.Э.Н. . д.ф.н. В.Я. Ельмеев - теоретическое обоснование). Поэтому государство при социализме при изменении сущности есть уже полугосударство. Но  ОНО нужно, чтобы снять силой государства  все формы отчуждения Человека  от его сущности.

Аватар пользователя egor

ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 14:14, ссылка

Если по-вашему подходу, то это ДОГМАТИЗМ.

Это не мой подход - это подход Маркса. Вы спорите с ним. А его логику я Вам описал, почему революция должна происходить на высшей стадии капитализма и быть интернациональной. 

Т.к государство  имеет классовую, эксплуататорскую функцию.  А социализм изменил цель государства на противоположную. Это уже не защита  классовых  интересов эксплуататорского класса, а с точностью наоборот. 

Свою главную функцию узаконенного насилия оно сохранило в полном объеме.

Аватар пользователя ЛАС

ДОГМАТИЗМ: ПОДМЕНА ТЕОРИЙ РЕВОЛЮЦИИ МАРКСА И ЛЕНИНА

egor, 21 Февраль, 2025 - 15:48, ссылка

ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 14:14, ссылка

Если по-вашему подходу, то это ДОГМАТИЗМ.

egor// Это не мой подход - это подход Маркса. Вы спорите с ним. А его логику я Вам описал, почему революция должна происходить на высшей стадии капитализма и быть интернациональной.  

 И не собираюсь спорить с Марксом, т.е. его позиция была истинной для 19 века. Маркс был хороший историк, доктор философии, ,экономист, диалектик. Если бы он жил в эпоху Ленина, то и без Ленина бы пришел к необходимости корректировать свою теорию революции. И первая бы форма  реального социализма была бы как у  Ленину. А когда эта форма свершила материальную подготовку (СССР сверхдержава), то возвратились бы к теории Маркса- теории действительного социализма. Для вас это  непонятно, т.к. необходимо иметь целостное (разумное) понятие социализма, с позиции которого все видно, в том числе понятно, какое место занимал СССР и какую историческую функцию выполнял.

Т.к государство  имеет классовую, эксплуататорскую функцию.  А социализм изменил цель государства на противоположную. Это уже не защита  классовых  интересов эксплуататорского класса, а с точностью наоборот. 

egor// Свою главную функцию узаконенного насилия оно сохранило в полном объеме.

Согласен, во всем мире 200 государств и все есть  МАШИНА НАСИЛИЯ. Государство СССР  не исключение, жертвами сталинских репрессий стали фашисты 1941-1945 гг.

Аватар пользователя ЛАС

СНЯТИЕ  НАЦИЙ
Вопросы  на  Радио НИФ 19.02.25 : снятие наций https://t.me/lasnif/965/3386
Л.Л. Перескоков @plleonid  
Вопрос: Социализм возможен тогда когда не будет НАЦИИ, сейчас нет нигде социализма
1. «сейчас нет нигде социализма» 
Ложное суждение. Структура социализма определяется законом забегания революции, которому у социализма политика коммунистическая (от будущего), а экономика капиталистическая (наследство прошлого). Таких стран с социалистической структурой пять: Китай, Вьетнам, Куба, Северная Корея, Лаос
https://dzen.ru/a/W-WngOxeGwCqca0m?utm_referer=www.google.com   
 Можно сколько угодно спорит, что тот же Китай капиталистическая страна, но объективно структура социализма.
 Или возможна другая структура в  переходном обществе, в обществе коммунистической революции? Вряд ли.
2. «Социализм возможен тогда когда не будет НАЦИИ»
В вопросе изначально логическая ошибка  подмены понятий  социализма и коммунизма. Снятие наций как раз осуществляется только в социализме,  и более  нигде.
Вопрос о целостной истории, и в частности о периоде коммунистической революции. А понимание следует по закону симметрии.  Коммунистическая  революция огромная мировая «мясорубка», которая все перемалывает: классы, нации, государства, культуры, языки….  Это процесс объективный, как объективны общеисторические законы. Историческая функция коммунистической революции - абсолютное  выравнивание (речь о снятии социального и национального… неравенства). Люди между собой будут качественно различаться во всеобщем труде. 
 Наблюдаем   в истории исторический процесс: племена, союз племен, народность, нация, союз наций, абсолютное выравнивание («мясорубка») - этноликвидационная машина  (В.И.Искрин), аналогия снятия наций, причина снятия наций - уровень развития производительных сил,  «мясорубка»  как  «этноликвидационная машина» - абсолютное выравнивание.
Критерием истинности является закон симметрии истории. Аналогично процессу снятия наций происходило снятие  племен в эксплуататорской  революции (первая «мясорубка»). В самой революции была переходная ситуация- союз племен. А революция есть переход от первобытности к рабовладению, в итоге возникают народности. Так для России  древнерусская народность возникла из племен:  поляне, древляне, далее (уточню у Искрина в КР) кривичей, дреговичей, радимичей, вятичей, древлян, полян, волынян, тиверцев…? Из «человечества», которое составляли перечисленные народы, «сварилась» древнерусская народность, ставшая этнической базой древнерусского государства
Аналогично с нациями, которые породил капитализм,  и тут же ломая национальные перегородки в целях выживания,  создает мировой капиталистический рынок, вывоз товаров и капиталов за границу. 
С началом  коммунистической революции (1917г Россия) возникает СССР, в котором возникает союз наций (более 100-130) так возникает уникальное явление советский народ

 ДОБАВЛЮ: двигателем  исторического движения   от племен к снятию наций  является развитие производительных сил в единстве с производственными отношениями.