Диалектика ЛАС

Аватар пользователя ЛАС
Систематизация и связи
Диалектика

Диалектика ЛАС

СУЩЕСТВЕННОЕ

 

 

 

ЛАС, 16 Сентябрь, 2024 - 23:03, ссылка

КРУГИ НА БОЛЬШОМ КРУГЕ (Гегель)

ЛАС, 16 Сентябрь, 2024 - 08:40, ссылка

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

ЛАС, 14 Сентябрь, 2024 - 20:24, ссылка

РАЗУМ, РАССУДОК, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ

ЛАС, 12 Сентябрь, 2024 - 09:17, ссылка

ЛАС, 12 Сентябрь, 2024 - 09:16, ссылка

 О ПОНИМАНИИ   и  ПОНИМАНИИ СОЦИАЛИЗМА

ЛАС, 11 Сентябрь, 2024 - 08:54, ссылка

Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины.

ЛАС, 11 Сентябрь, 2024 - 07:40, ссылка

КОНЕЧНОЕ ИЛИ БЕСКОНЕЧНОЕ

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 20:42, ссылка

Филоонтогенез: кто автор?

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 20:15, ссылка

ЛОГИЧЕСКОЕ  АТРИБУТ ДИАЛЕКТИКИ

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 10:50, ссылка

 ДИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА СПЕКУЛЯЦИИ

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 10:02, ссылка

АБСТРАКЦИЯ И АБСТРАКТНОЕ

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 09:34, ссылка

Море признаков у разумного понятия социализма

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 08:48, ссылка

ФИЛООНТОГЕНЕЗ

ЛАС, 9 Сентябрь, 2024 - 10:31, ссылка

ПОПУЛЯРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ РАЗУМА

ЛАС, 9 Сентябрь, 2024 - 09:36, ссылка

ДИАЛЕКТИКА: ТОТАЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОГО КАК РЕАЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЯ

ЛАС, 9 Сентябрь, 2024 - 09:34, ссылка

ОСОБЕННОЕ КАК БЫТИЕ ВСЕОБЩЕГО

Комментарии

Аватар пользователя ЛАС

ССЫЛКИ НА СУЩЕСТВЕННОЕ:

 

ЛАС, 9 Февраль, 2024 - 10:19, ссылка

Почему я «диалектик»?

ЛАС, 8 Февраль, 2024 - 15:05, ссылка

Диалектика критика «критики»
https://www.kprf.org/showpost-p_1059...unt_14731.html

ЛАС, 22 Декабрь, 2023 - 22:02, ссылка

РАЗУМ, РАССУДОК:АТРИБУТЫ
https://www.kprf.org/showpost-p_1050...ount_9654.html

ЛАС, 19 Декабрь, 2023 - 18:01, ссылка

Движение есть истина А= не-А 

https://www.kprf.org/showpost-p_1050...ount_9463.html

ЛАС, 17 Декабрь, 2023 - 18:28, ссылка

"ЖЕНСКАЯ ЛОГИКА"

https://www.kprf.org/showpost-p_1050...ount_9329.html

ЛАС, 9 Декабрь, 2023 - 19:50, ссылка

   КОНКРЕТНОСТЬ - АБСТРАКТНОСТЬ В РАЗУМЕ

 

ЛАС, 9 Декабрь, 2023 - 11:55, ссылка

КОНКРЕТНОСТЬ АБСТРАКТНОГО ВСЕОБЩЕГО 

https://www.kprf.org/showpost-p_1049...ount_8853.html

 

ЛАС, 9 Декабрь, 2023 - 11:38, ссылка

ЛАС, 9 Декабрь, 2023 - 11:35, ссылка

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ 

https://www.kprf.org/showpost-p_1049...ount_8861.html

ЛАС, 3 Декабрь, 2023 - 12:25, ссылка

ЗАЧЕМ ДИАЛЕКТИКА РАЗВИТИЯ ПРЕДМЕТА где моменты " А", "не-А" есть ИСТИНА
https://www.kprf.org/showpost-p_1048...ount_8620.html

ЛАС, 28 Ноябрь, 2023 - 11:49, ссылка

Социализм: ВВЕДЕНИЕ - понятие рассудка и разума (ЛАС)  

https://www.kprf.org/showpost-p_1048...ount_8260.html

ЛАС, 27 Ноябрь, 2023 - 12:21, ссылка

СПЕКУЛЯЦИЯ как снятие противоположного в едином
https://www.kprf.org/showpost-p_1047...ount_8209.html

ЛАС, 26 Ноябрь, 2023 - 13:20, ссылка

ЛАС, 26 Ноябрь, 2023 - 11:58, ссылка

ЕДИНИЧНОЕ ПОНЯТИЕ СОЦИАЛИЗМА
( снятие всеобщего и особенного понятий) https://www.kprf.org/showpost-p_1047...ount_8170.html

 

ЛАС, 26 Ноябрь, 2023 - 13:18, ссылка

О языке диалектики

ЛАС, 22 Ноябрь, 2023 - 23:30, ссылка

Всеобщее понятие- доказательство №1
(связь ВСЕОБЩЕГО - родового понятия и ЕДИНИЧНОГО - социализма) https://www.kprf.org/showpost-p_1047...ount_7940.html

ЛАС, 22 Ноябрь, 2023 - 23:02, ссылка

КРУГ ДИАЛЕКТИКИ (кольцо по Шерри)
https://www.kprf.org/showpost-p_1047...ount_7929.html

Аватар пользователя mp_gratchev

//Неслучайно движение в диалектике идет от абстрактного конкретного к конкретному конкретного (д.ф.н. А.Н. Муравьев). В рассудочной формальной логике все с точностью наоборот//

Диалектика на то и диалектика, что в ней движение идёт в обоих направлениях: от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному.

А именно, выработка тощих абстракций и последующее воссоздание конкретного на основе этих абстракций.

.

//
Если конкретное выражает целостность, то существует в реальности. В отношении АБСТРАКТНОГО, Гегель так и пишет, что абстрактное в реальности не существует (И.Ильин «Учение Гегеля о конкретности Бога и человека»)//

По Гегелю абстрактное вполне себе существует в реальности.

Прочтите работу Гегеля: "Кто мыслит абстрактно?".

--

Аватар пользователя СЕРГЕЙ В.

Да, абстрактное существует, как абстрактно-всеобщее и поэтому конечное.

Аватар пользователя mp_gratchev

//Диалектическая логика
(Логический словарь)
(Источник: Кондаков Н.И. (1975) Логический словарь-справочник / изд. 2-е испр. и доп., Москва - С.145-147)

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА — философский термин, введенный немецким философом Гегелем в начале XIX в.//

Вы согласны с тем, что спекулятивная логика Гегеля и есть диалектическая логика? Или Гегель ввёл диалектическую логику каким-то иным способом?

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

--

Аватар пользователя ЛАС

 

 ДИАЛЕКТИКА КАК ЛОГИКА СПЕКУЛЯЦИИ

mp_gratchev, 9 Сентябрь, 2024 - 16:13, ссылка

//Диалектическая логика
(Логический словарь)
(Источник: Кондаков Н.И. (1975) Логический словарь-справочник / изд. 2-е испр. и доп., Москва - С.145-147)

ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА — философский термин, введенный немецким философом Гегелем в начале XIX в.//

Вы согласны с тем, что спекулятивная логика Гегеля и есть диалектическая логика? Или Гегель ввёл диалектическую логику каким-то иным способом?

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

= Согласен. В Ведении НЛ, Гегель объясняет  СПЕКУЛЯЦИЮ.   а в итоге третий момент разумного понятия  есть  СПЕКУЛЯЦИЯ, КАК СНЯТИЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ ВСЕОБЩЕГО И ОСОБЕННОГО.

 

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

Мне  БЕЗ РАЗНИЦЫ, для меня диалектика и диалектическая логика есть одно. Только когда добавляем  ЛОГИКА, то это означает, что логика ( Логос по Гераклиту)  есть атрибут диалектики, т.к. базируется на законе приямомго отношения объема и содержания понятия ( НЛ, 1998, с. . 20 // основное недоразумение)

Аватар пользователя mp_gratchev

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

Мне [ЛАСу]  БЕЗ РАЗНИЦЫ, для меня диалектика и диалектическая логика есть одно.

Рассудочно-общезначимое. То есть нет разницы, вводил Гегель термин "диалектическая логика" или не вводил Гегель этот термин и почему не вводил. Какие у Гегеля на то были резоны, неважно. Есть термин, и ладно. 

Нет разницы, сфантазировал Кондаков в своем популярном словаре логики насчёт введения Гегелем термина "диалектическая логика" или правду сказал. Последующие пользователи подхватили.

Всё бы хорошо, не утрать термин "диалектическая логика" при таком подходе смысл слова "логика": правильные рассуждения.

--

Аватар пользователя ЛАС

ЛОГИЧЕСКОЕ  АТРИБУТ ДИАЛЕКТИКИ

Здесь  монолит: нет диалектики без логического, и наоборот, нет логического без диалектики.

mp_gratchev, 10 Сентябрь, 2024 - 12:35, ссылка

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

Мне [ЛАСу]  БЕЗ РАЗНИЦЫ, для меня диалектика и диалектическая логика есть одно.

МП

Рассудочно-общезначимое. То есть нет разницы, вводил Гегель термин "диалектическая логика" или не вводил Гегель этот термин и почему не вводил. Какие у Гегеля на то были резоны, неважно. Есть термин, и ладно. 

Нет разницы, сфантазировал Кондаков в своем популярном словаре логики насчёт введения Гегелем термина "диалектическая логика" или правду сказал. Последующие пользователи подхватили.

 Как это  введение  " диалектическая логика" меняет смысл ДИАЛЕКТИКИ,  если диалектика есть " метод осознания формы внутреннего самодвижения её содержания" / НЛ, 1998, с. 35/  в логике трех моментов абсолютного понятия.

 ЭФН  § 79

Логическое по своей форме имеет три стороны: а) абстрактную, или рассудочную, в) диалектическую, или отрицательно-разумную, с) спекулятивную, или положительно-разумную.

Эти три стороны не составляют трех частей логики, а суть моменты всякого логически реального, т. е. всякого понятия или всего истинного вообще. Все они могут быть положены в первом моменте, в моменте рассудочности, и благодаря этому могут быть удерживаемы в своей обособленности, но в этом виде они рассматриваются не в их истине. Указания, которые здесь делаются относительно определения логического, равно как и относительно разделения логики, также являются лишь предвосхищением и историчны.

 Всё бы хорошо, не утрать термин "диалектическая логика" при таком подходе смысл слова "логика": правильные рассуждения.

 У вас правильные рассуждения, что соответствует форме из логики Аристотеля.

 А у меня ничего не утрачено, все дефиниции Абсолюта  снимаются в абсолютной идее и абсолютной истине. 

 Формальную логику интересуют ПРАВИЛА,  а  диалектику интересует  ИСТИНА. Кому что важнее.

 Если сравнивать диалектику с формальной логикой, то рациональнее  в словосочетании "диалектическая логика" В диалектике  логика более жесткая, чем в формальной логике. Если в формальной логике закон исключения второго, то в диалектической  логике  закон исключения второго (МИБ).

Аватар пользователя mp_gratchev

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

В самом деле, в трудах Гегеля нигде не встречается словосочетание "диалектическая логика". Так что Кондаков в своём популярном словаре-справочнике логики несёт пургу в отношении введения Гегелем термина "ДЛ".

В русскоязычной литературе достоверным является появление термина "диалектическая логика" в большой статье Хаима Житловского "Материализм и диалектическая логика" ("Рус. богатство", 1898, No 6, 7); псевд. – Н. Г.

Именно здесь, в этой статье Житловский, разместив на одной доске философский материализм и диалектическую логику, задаёт тон в трактовке термина ДЛ в широком смысле, которому наследует уважаемый ЛАС.

--

Аватар пользователя ЛАС

Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины.

 

mp_gratchev, 10 Сентябрь, 2024 - 20:33, ссылка

А может, Гегель и вовсе никаким образом не вводил термин "диалектическая логика". Как Вы полагаете?

В самом деле, в трудах Гегеля нигде не встречается словосочетание "диалектическая логика". Так что Кондаков в своём популярном словаре-справочнике логики несёт пургу в отношении введения Гегелем термина "ДЛ".

В русскоязычной литературе достоверным является появление термина "диалектическая логика" в большой статье Хаима Житловского "Материализм и диалектическая логика" ("Рус. богатство", 1898, No 6, 7); псевд. – Н. Г.

Именно здесь, в этой статье Житловский, разместив на одной доске философский материализм и диалектическую логику, задаёт тон в трактовке термина ДЛ в широком смысле, которому наследует уважаемый ЛАС.

  Не очень понятно, с какой целью вы  актуализируете то, что и так понятно?

 У меня  по сути монолит

 

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 20:15, ссылка

ЛОГИЧЕСКОЕ  АТРИБУТ ДИАЛЕКТИКИ.

  Условно различия можно выделить.

 Когда использую термин  ДИАЛЕКТИКА, то акцентирую  внимание на целостном методе, который  тождественнен предмету классической философии ( истине), где исторически идет становление СПЕКУЛЯЦИИ, или как выразился  Ленин  о ядре диалектики  как  тождестве противоположностей.

Когда использую словосочетание ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА,  то акцентирую  внимание на трех моментах логического,  на логике категорий ( закон прямого отношения объема и содержания понятия).

К примеру, по содержанию  условно можно различить так:

ГЛАВА 2. ДИАЛЕКТИКА.. 

201. Конкретное тождество эволюции форм мышления, логики и общества. 63

Раздел 1.  Диалектика как метод бесконечного понятия. 

202. Определение и функция  диалектики. 

203. Сравнение  диалектики марксизма  и Гегеля. 

204. Бесконечное понятие как результат диалектики. 

205. Диалектика и «троица Прокла». 

Раздел 2. Диалектическая логика. 

Диалектическая логика как преодоление ограниченности формальной логики. 65

Законы диалектической логики. 

Есть такая логика!. 

Логика бесконечных понятий. 

====================

mp_gratchev

Всё бы хорошо, не утрать термин "диалектическая логика" при таком подходе смысл слова "логика": правильные рассуждения.

Рассуждение — ряд мыслей, суждений, умозаключений на какую-нибудь тему, изложенных в логически последовательной форме.

 Рассуждения там и там, только   ПРАВИЛЬНЫЕ  в формальной логике, а ИСТИННЫЕ  в диалектической логике, или диалектике.

 Почему термины  в суждениях в формальной логике те, что душа пожелает ( Аристотель), а в "Науке логики" в качестве терминов выступают только моменты понятия: Всеобщее, Особенное, Единичное. Т.к.  цель одна  -ИСТИНА.

-------------------

 из тезисов на конференцию РУСО

 

Общество имеет два противоположных, но одинаково истинных, определения: общество есть объект и  общество есть субъект. Только гегелевская диалектика является методом познания и преобразования такого организма. Гегель  пока остаётся единственным философом, который отразил организм в мышлении  как логику бесконечного понятия[7].

В науке невозможно исследовать противоречивые в самом своем определении, объекты. Такие объекты В.Белл предложил называть диалектическими [8]. Научному методу доступен только метафизический метод исследования природы, в том числе – и общества. Если  признать диалектику научным методом, то придется согласиться и с критикой диалектики К.Поппером:

«Ибо легко показать, что если бы человек примирился с противоречием, то ему пришлось бы отказаться от всякой научной активности, что означало бы полный крах науки... ведь из пары противоречащих высказываний можно с полным правом вывести все что угодно»  [9,118-138]

С точки зрения последовательного монизма, закон исключенного третьего слишком расхлябан для выражения истины. Для отражения истины требуется логика более жесткая – логика с исключенным вторым. Наука жертвует истиной ради непротиворечивости. Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины.

Аватар пользователя ЛАС

АБСТРАКЦИЯ И АБСТРАКТНОЕ

 

СЕРГЕЙ В., 9 Сентябрь, 2024 - 11:16, ссылка

Да, абстрактное существует, как абстрактно-всеобщее и поэтому конечное.

В формальной логике абстракции, чем философия не занимается. Момент всеобщего в разумном понятии неопределенное  определенное ( Анаксимен), т.е. неопределенное и есть  АБСТРАКТНОЕ, что путают с абстракцией. 

 

mp_gratchev, 9 Сентябрь, 2024 - 11:11, ссылка

//Неслучайно движение в диалектике идет от абстрактного конкретного к конкретному конкретного (д.ф.н. А.Н. Муравьев). В рассудочной формальной логике все с точностью наоборот//

Диалектика на то и диалектика, что в ней движение идёт в обоих направлениях: от конкретного к абстрактному и от абстрактного к конкретному.

А именно, выработка тощих абстракций и последующее воссоздание конкретного на основе этих абстракций

Первое верно, если учитывать что тотальность особенного есть  абстрактНОЕ,  т.е. неопределенное определенное (Анаксимен), и далее абстрактность особенного снимается единичным моментом понятия.

А именно, выработка тощих абстракций и последующее воссоздание конкретного на основе этих абстракций

Неверно. это сфера рассудка и формальной логики, где СБРОС СОДЕРЖАНИЯ, В ОБОБЩЕНИИ. 

Философия и разум собирает все существенное содержание, а не сбрасывает, поэтому абстракциями философия не занимается. Другого варианта в философии не существует.

//
Если конкретное выражает целостность, то существует в реальности. В отношении АБСТРАКТНОГО, Гегель так и пишет, что абстрактное в реальности не существует (И.Ильин «Учение Гегеля о конкретности Бога и человека»)//

По Гегелю абстрактное вполне себе существует в реальности.

Прочтите работу Гегеля: "Кто мыслит абстрактно?".

ЛАС

 Читал.

 абстрактное в реальности не существует

Верно, т.к. реальность есть ОПРЕДЕЛЕННОЕ БЫТИЕ - качество,  что преходяще. А Гегель говорит о бытии , что вечно. Бытие абстрактно, если не определено изнутри АБСОЛЮТНЫМ ПОНЯТИЕМ.

 

Гегель так и пишет, что абстрактное в реальности не существует...

По Гегелю абстрактное вполне себе существует в реальности.

  Вспомнил  А.Н. Муравьева, он по этому поводу говорил:" ИДИ ПРОСПИСЬ".

Речь о том в работе, что обыватель "мыслит" АБСТРАКЦИЯМИ.  Т.Е.  абстрактно. Это не есть  АБСТРАКТНОЕ  ВСЕОБЩЕЕ.

 Уловили тонкость?

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 17 Ноябрь, 2023 - 11:23, ссылка

4. Идея как абсолютная истина по Гегелю (разум)

ЛАС, 24 Октябрь, 2023 - 10:35, ссылка

МЕТОД МАРКСА

ЛАС, 23 Октябрь, 2023 - 10:48, ссылка

ПОНЯТИЕ КАК КОНКРЕТНОЕ КОНКРЕТНОГО

ЛАС, 21 Октябрь, 2023 - 10:01, ссылка

Конкретность истины

ЛАС, 12 Октябрь, 2023 - 14:21, ссылка

ДОСТОВЕРНОСТЬ И СУБСТАНЦИЯ-СУБЪЕКТ

ЛАС, 10 Октябрь, 2023 - 02:52, ссылка

Бесконечное и целое по Аристотелю: конечное и бесконечное понятие

ЛАС, 1 Октябрь, 2023 - 09:18, ссылка

ЛАС, 30 Сентябрь, 2023 - 10:44, ссылка

ИСТИНА КАК ПРОТИВОРЕЧИЕ  

ЛАС, 1 Октябрь, 2023 - 09:15, ссылка

ЛАС, 1 Октябрь, 2023 - 09:06, ссылка

Этапы диалектического противоречия:

ЛАС, 28 Сентябрь, 2023 - 12:49, ссылка

ЛАС, 28 Сентябрь, 2023 - 12:07, ссылка

ПРОТИВОРЕЧИЕ В РАЗУМЕ И РАССУДКЕ 

ЛАС, 20 Сентябрь, 2023 - 12:25, ссылка

"Ошибка" МАРКСА: ИЛИ ПОЗИЦИЯ РАССУДКА(НАУКИ)

ЛАС, 18 Сентябрь, 2023 - 07:34, ссылка

ЛАС, 18 Сентябрь, 2023 - 07:25, ссылка

МЕТОД ДИАЛЕКТИКИ

ЛАС, 14 Сентябрь, 2023 - 08:58, ссылка

ПРОТИВОРЕЧИЕ КАПИТАЛИЗМА

ЛАС, 11 Сентябрь, 2023 - 19:07, ссылка

Парадокс восприятия

ЛАС, 10 Сентябрь, 2023 - 08:20, ссылка

КЛЕТОЧКА СОЦИАЛЬНОСТИ

ЛАС, 3 Сентябрь, 2023 - 12:56, ссылка

ДИАЛЕКТИКА: спираль = круг + прямая

ЛАС, 2 Сентябрь, 2023 - 08:28, ссылка

ОТРИЦАНИЕ ДИАЛЕКТИКИ ШЕРРИ

ссылка

ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ ПО ЭНГЕЛЬСУ 

ЛАС, 29 Август, 2023 - 10:45, ссылка

3. Всеобщее: монолит мышления и бытия

ЛАС, 28 Август, 2023 - 20:06, ссылка

  1-2. Всеобщее: монолит мышления и бытия

ЛАС, 27 Август, 2023 - 10:08, ссылка

 

ВСЕОБЩЕЕ

ссылка

ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ КАК МЫШЛЕНИЕ О ВСЕОБЩЕМ

ЛАС, 16 Август, 2023 - 11:48, ссылка

Гегелем ударим по Канту и ССедьмому*

ссылка

ЕДИНИЧНОЕ???

ссылка

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ЭТИМОЛОГИЯ)

ЛАС, 3 Август, 2023 - 10:32, ссылка

Автореференция и парадоксы

ссылка

По умолчанию Два типа бесконечного

ссылка

Логика механизма и организма(холизма)

 ссылка

Притча о шести мудрецах

ссылка

ДВА МОМЕНТА ЛЮБОГО НЕЧТО ( А=А и А= не-А)  

 ссылка

ДВЕ ГИПОТИЗЫ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ ПО Е.С. ЛИНЬКОВУ

ссылка

2. АБСОЛЮТНЫЙ ИДЕАЛИЗМ И МАТЕРИАЛИЗМ

 ссылка

АБСОЛЮТНЫЙ ИДЕАЛИЗМ ИЛИ МАТЕРИАЛИЗМ

ссылка

3. Явления  конечного восприятия.

 

ссылка

МЫШЛЕНИЕ

ссылка

ДАО СОЦИАЛИЗМА И МЕЗОЭКОНОМИКА

ссылка

МИБ: Объективное мышление и его эволюция.

 

ссылка

ПОНИМАНИЕ (СОЦИАЛИЗМА) как следствие БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ (СОЦИАЛИЗМА)

ссылка

ЛАС, 3 Июль, 2023 - 12:14, ссылка

ОБЪЕКТИВНОЕ МИЫШЛЕНИЕ

ссылка

 " Диалектика" по Семенову

ссылка

 ДВИЖЕНИЕ ПОНЯТИЯ: ИЗ СЕБЯ - ЧЕРЕЗ СЕБЯ-К СЕБЕ

ссылка

ПОЧЕМУ И какие это четыре формы наличного бытия капитала?

ссылка

1. ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ: АБСОЛЮТНОЕ ОТРИЦАНИЕ ( ЛЕС)

ссылка

2. ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ: ИСКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОГО (МИБ)

ссылка

З. ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ: ПРЯМОГО ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕМА И СОДЕРЖАНИЯ ПОНЯТИЯ (ЛАС)

ссылка

1. КОНКРЕТНОЕ ТОЖДЕСТВО В СОЦИАЛИЗМЕ: РАЗУМА(1) ПОНЯТИЯ (2) СУЩНОСТИ(3) БЫТИЯ (4)СОЦИАЛИЗМА(5).

ссылка

ДИАЛЕКТИКА КАК ЕДИНСТВО МОМЕНТОВ ПОНЯТИЯ

 ссылка

 РАЗНЫЕ ЛОГИКИ ДЛЯ РАССУДОЧНОГО КАПИТАЛИЗМА И РАЗУМНОГО СОЦИАЛИЗМА

ссылка   ссылка

ЗАКОН И ИСТИНА В РАССУДКЕ И РАЗУМЕ (закон исключения второго)

ссылка

А ДИАЛЕКТИКА  МНОГОГО - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

 ссылка

МИР ИСТИНЫ И МИР ДОСТОВЕРНОСТИ  

 ссылка

 ссылка

 ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ДИАЛЕКТИКЕ ОДНОГО ДИАЛЕКТИКЕ МНОГОГО

ссылка  ссылка

С.Н. Мареев "Принцип системности и диалектика":

ссылка

ВТОРОЙ МОМЕНТ БЕСКОНЕЧНОГО ПОНЯТИЯ  есть  ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ

ссылка

ВИДИМОСТЬ ИЛИ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ?

ссылка

МОНОЛИТ:  "РАССУДОК - ВСЕОБЩЕЕ - РАЗУМ"

ссылка

ФОРМАЛЬНЫЙ

ссылка

АЛЬТЕРНАТИВА ДИАЛЕКТИКЕ ( продолжение)

ссылка

АЛЬТЕРНАТИВА ДИАЛЕКТИКЕ

ссылка

 ДИАЛЕКТИКА И МЕТАФИЗИКА.

ссылка

ВЫСШАЯ ДИАЛЕКТИКА  ПОНЯТИЯ СОЦИАЛИЗМА

ссылка

ВЫСШАЯ ДИАЛЕКТИКА  ПОНЯТИЯ

ссылка

ЛАС, 4 Июнь, 2023 - 10:30, ссылка

ДИАЛЕКТИКА: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, КРИТИКА НЕПОЛНОЙ ДИАЛЕКТИКИ МАРКСИЗМА

Аватар пользователя ЛАС

ОСОБЕННОЕ КАК БЫТИЕ ВСЕОБЩЕГО

Цитата:

Сообщение от шер Посмотреть сообщение

И бедным студентам приходится стоически переносить эту , абсурдную, как пишешь, херню,
А = неА
где формально огурец отожествлен (=) с селедкой  , да и вообще - всем не огурцовым: неА
 

Bместо того,
чтобы нормально зреть (пусть в бытие), увядать (в ничто, положим ) ...
Что, собственно, и подразумевает диалектическая формула А не= А
Где огурец сегодня - не то же, что вчера , и ,тем паче , - неделю тому .
Хотя, разумеется - то же самое .
- Диалектика, брат.
- без никаких
абсурдов .

В диалектической смысле =
Речь идет о том же огурце, только не в первоначальном состоянии.
А при не= А, т.е, Б.
Хотя в диалекти А = ВСЕОБЩЕЕ, а далее определенность того же всеобщего в тотальности особенного, или иное бытие всеобщего. Если всеобщее по Анаксимену НЕОПРЕДЕЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕННОЕ, то его ОСОБЕННОЕ ЕСТЬ тоже всеобщее ,но уже ОПРЕДЕЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО.. т.е. знак = ближе к истине, чем знак не=

ГЛАВНЫЙ АРГУМЕНТ

А= не-А рассматривается в ДИАЛЕКТИКЕ, где везде одно, единое, один предмет ,а не в ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКЕ. где два противоположных предмета и закон непротиворечия.

Суть уже изложил https://www.kprf.org/showpost-p_1080...unt_25038.html

Аватар пользователя ЛАС

ДИАЛЕКТИКА: ТОТАЛЬНОСТЬ ОСОБЕННОГО КАК РЕАЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЯ

 

Цитата:

Пусть строители нового общества всегда помнят хороший завет В. И. Ленина по этому вопросу: «Без работы, без борьбы книжное знание коммунизма из коммунистических брошюр и произведений ровно ничего не стоит, так как оно продолжало бы старый разрыв между между теорией и практикой, тот старый разрыв, который составлял самую отвратительную черту старого буржуазного общества».
Сергей ПоварнинЛАС
Практика в разумном понятии есть реальность, или ОСОБЕННЫЙ момент понятия, бытие всеобщего.

Или много встречаешь искажений, типа:

Сергей Семёнов

Цитата:

Ваше т. ЛАС «вечное» понятие не работающий вариант, Другой разговор, если Вы его назовете «все-единым» понятием ( ₼ ) единяющим смысловую определенность <Е-О-В> смысловых значений.ЛАС

<Е-О-В>?

Если речь о разумном (абсолютном) понятии, то там железобетонная логика <В-О-Е>. Троица <Е-О-В> мне непонятна, такого в классической философии нет.

Владимир Климентьев,

Цитата:

В "Науке логики" Гегеля, в третьей части изложены все три комбинации.Леонид,
Верно , это три фигуры силлогизма. Но речь идет не о доказательстве моментов, а о структуре и логике абсолютного понятия.

Аватар пользователя ЛАС

ПОПУЛЯРНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ РАЗУМА
 

Цитата:

Сообщение от ПАРАМОН 7 Посмотреть сообщение

Цитата:
Сообщение от ЛАС коммунист
Чтобы так утверждать нужно знать понятие РАЗУМА.
Парамон
Так дайте это определение , без всяких закидонов , которые и есть попытка замутить тему.

1.
Обычно человек до истины не доходит его форма мышления -МНЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Логика ассоциаций, перескакивание от одного к другому.
2.
Ученые мыслят ЗАКОНАМИ - это есть уровень РАССУДКА. Здесь формальная логика закон тождества. А=А. фиксирует момент тождества.
3.
РАЗУМ - высший уровень мышления, диалектика, отражает как устойчивость предмета А=А, так и его изменчивость А= не-А. Устойчивость в понятии выражает момент ВСЕОБЩНОСТИ, а изменчивость А= не-А отражает момент ОСОБЕННОСТИ. Само понятие разума, есть единство этих двух моментов , что отражает момент ЕДИНИЧНОГО.
В итоге: РАЗУМ есть мышление о любом предмете в форме абсолютного (т.к. единство устойчивости и изменчивости) понятия как единства трех моментов: всеобщего ( А=А), особенного ( А=не-А), единичного (единство А=А и А= не-А).

Проще объяснить понятие разума я не способен.

Гегель для школьников.
Гегель/ Фил.пропедевтика: §9

Цитата:

Соответственно различию своего предмета сознание вообще имеет три ступени. А именно предмет есть либо противостоящий Я объект, либо само Я, либо нечто предметное, которое столь же принадлежит и Я, – мысль. Эти определения не взяты эмпирически извне, но они суть моменты самого сознания. Таким образом, существуют:
1) сознание вообще,
2) самосознание,
3) разум.2 "Наука логики" (Сложнее). СРАВНЕНИЕ РАССУДКА С РАЗУМОМ

Цитата:

«Рассудок даёт определения и твёрдо держится их: разум же отрицателен и диалектичен, ибо он обращает определения рассудка в ничто; он положителен, ибо порождает всеобщее и постигает в нём особенное» Гегель "Наука логики" 6 с.Но это тоже, что я сказал в начале.

По этой форме мышления строиться бесконечное понятие социализма, где отражены три момента понятия.

Аватар пользователя ЛАС

ФИЛООНТОГЕНЕЗ

Цитата:

Сообщение от Свой_взгляд Посмотреть сообщение

После ОПЫТА идет АНИЛЕЗ и РЕШЕНИЕ. И никакого РАЗУМА для этого НЕ ТРЕБУЕТСЯ, а требуется только РАССУДОК!

Гегель открыл в логике развития мышления ФИЛООНТОГЕНЕЗ, т.е. индивид в своем развитии с необходимостью проходит весть путь, который прошел человеческий род в целом.

Феноменология духа, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ:
1. Опыт.
2. Опытная наука.
3. Право.
4. Мораль
5. нравственность.
6. Искусство.
7. Религия.
8. Философия.

В конкретно в развитии каждой формы мышления

Феноменологическое введение в научную историю философии
НИФ, Эссе Л. Санталов. 5 марта 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность: почему философия наука? https://t.me/c/2030722059/233/244
1.1.Аргумент_1 Феноменология духа – предпосылка, становление философии ка науки.
1.2.Аргумент_2 Генез философии как науки, предпосылки: религия и наука.
1.3. Аргумент_3 Атрибуты философии как науки.
2. Филоонтогенез – идея феноменологического введения в философию как науку https://t.me/c/2030722059/233/309
2.1.Феномены_Логика_Дух
2.2. Логика_развития_феноменов: по цели, по форме, по содержанию, по ступеням истины
2.3. Итог- филоонтогенез; Открытие Гегеля, 3 формы в двух видах от МИБ
3. Самосознание бесконечных форм мышления https://t.me/c/2030722059/233/310
3.1. Функции бесконечных форм
3.2.Определение_сознания по Гегелю
3.3. Представления: откуда у сознания это определение ВСЕОБЩНОСТИ?
3.4. Вывод классической философии
3.5. Мыслящая_вещь :два атрибута

4. ВСЕОБЩЕЕ как первопричина существующего https://t.me/c/2030722059/233/310
4.1. Роль_всеобщего во вселенной (интервью Линькова): Целое у Аристотеля, Гегель три закона соотношения целого и частей
4.2. Момент_всеобщего в единичном: определение Гегель, Линьков
4.3.Воля синоним всеобщего, самосознания
1. Потребности, влечение, труд животного и человека, ОНО Фрейда.
2. Воля как выход из опыта.Свобода выбора у конечного.
3. Субстанция Всеобщего – действительная свобода.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
. Логика_развития_свободы https://t.me/c/2030722059/233/241 https://t.me/c/2030722059/233/552 12 пересказов по Теме № 1 https://t.me/c/2030722059/337/338
5. Сравнительный анализ явлений (феноменов) духа
I. ОПЫТ_начальный_феномен https://t.me/c/2030722059/233/313
1. Свобода_опыта
2. Определение_опыта
3. Опытное_сознание_субъект«Я», самосознание в опыте..
4.Объект_Предмет_опыта
5. Истина_опыта , представления
6. Достоинства_опыта теоретический, практический опыт, экономические уклады, первая предпосылка философии(ЛЕС)
7. Недостатки_опыта: по содержанию 50/100, по законам, по мнению, по методу Маркса
8. Переход_к_праву

II. Право https://t.me/c/2030722059/233/320
Сущность права(и государства) https://t.me/c/2030722059/233/533 1. Свобода_права
2. Определение_права, произвол

3.Субъект_права , самосознание, сущность права
4. Объект_предмет_права
5. Истина_права.
6 . Достоинство_права
7. Ограниченность_права
8. Переход_к_морали

III. МОРАЛЬ https://t.me/c/2030722059/233/321
1. Свобода_морали Субъективная. Нормы отсутствуют
2. Определение_морали Долг
3. Субъект_самосознание_морали Факторы определяющие самосознание
4. Объект_предмет_морали долг, совесть, активность, счастье, личность, закон
5. Истина_морали счастье
6. Достоинства_морали активность, счастье, цель жизни, начало личности
7. Ограничения_морали случайность счастья, мнимостьи ограниченность моральной воли, непонота личности . отсутствие действительного добра
8. Переход_к_нравственности к действительной свободе и действительному добру.
IV. НРАВСТВЕННОСТЬ https://t.me/c/2030722059/233/323
1. Свобода_нравственности ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ, снятие свободы права и морали.
2. Определение понятие нравственности
3. Субъект, самосознание нравственности нравы, моральный кодекс, заповеди
4. Объект, предмет нравственности понятие, семья, общество, государство. право мирового духа
5 Истина нравственности
6. Достоинства Нравственности ло понятие, логика троицыПрокла, действительное добро и свобода
7. Ограничения нравственности Дух знающая себя истина.
8. Переход к искусству
V. ИСКУССТВО https://t.me/c/2030722059/233/328
1. Свобода искусства Абсолютная свобода, монолит формы и содержания. Свобода творца и потребителя
2. Определение искусства Е.С.Линьков по существу определение, представления организма, подражания. и А.Н. Муравьев о представлениях (6).
3. Субъект, самосознание искусства Созерцание, восприятие. И. Ильин «разумный человек сошел с ума». Вкусы потребителя
4. Объект, предмет искусства Все сферы. Прекрасное, красота, гармония, совершенное, идеал.
5. Истина искусства Абсолютная истина атрибут искусства, художники агенты АИ.. Истина или Идея. Истина для потребителя. Пример: «Старик», «Старик и море»…
6. Достоинства искусства Всеобщее первое конкретное, монолит формы и содержание (что ни в опыте, ни в науке) Не действительная (нравственность), а абсолютная свобода . Самоценность, самоочищение духа.
7. Ограничения искусства Множественность истин.Проблема вкуса.
8 Переход к религии Чувственность созерцания, множественность истин.
VI.РЕЛИГИЯ https://t.me/c/2030722059/233/332
1. Свобода религии абсолютная и свобода выбора для верующего.
2. Определение религии по существу и как ограниченная чувственность, регресс к искусству
3. Субъект, самосознание религии отсутствует ели нет чувственности. Всесильный, всемощный, противоречивость. Атеист.
5 Истина религии по существу абсолютная и у верующего человека.
6. Достоинства религии Одна истина; преодолевает единичность рассудка.
7. Ограничения религии Нет определения Всеобщего,отсутсует метод.Мудрость противоречит мощности. Критика Троицы, творения.
8. Переход к абсолютной идее, необходимость метода диалектики

VII. ИТОГ : ФИЛОСОФИЯ https://t.me/c/2030722059/233/335
1. Свобода философии : абсолютная.Субстанция духа, а дух есть познанная истина , предмет философии
2. Определение философии: Е.С. Линьков, Платон, Аристотель Панин и Алексеев. Представление о философии.
3. Субъект. Самосознание философии Понятие понятия-бесконечное понятие, субстанция-субъект, диалектика
4. Объект, предмет философии Абсолютная истина любого понятия, при условии тождества предмета и метода.
5. Истина философии Тождественно п. 4.
6. Достоинства философии Преграда кризису цивилизации. Преодолевает главный недостаток опыта.Оценка предмета с позиции абсолютной истины
7. Ограничения философии В классике нет по форме и содержанию разума, все недостатки за пределами классики.
8 .Переход_к_абсолютной_идее ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
VIII. Логика_развития_свободы

По степени приближения к истине.

До четвертого уровня мышления (разума) не мышление, а его явления как неразвитые формы. Научное мышление ЗАКОНАМИ несколько процентов людей (Сейчас в РФ их около 350 тыс, в мире 2022 г. 669870 человек.) . Разумным мышлением в основном обладают мудрецы, классики философии и конкретно те из некоторых, кто посвятил свою жизнь классической философии. Остальные 70-80%, то есть большинство - это 1-2 уровень, уровень мнений, представлений, заблуждений обыденного мышления, которые до истины не доходят. 1. ВОСПРИЯТИЕ- низший уровень, "закон"многообразия , ассоциативная логика, мышление клиповое, мышление обывателя.
2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - художественное мышление (поэты, художники, писатели,,,), религиозные представления верующих, комбинаторная логика.
3. РАССУДОК, научное мышление ученых ЗАКОНАМИ, техническое мышление инженеров, людей с высшим образованием, формальная логика.
4. РАЗУМ- высший уровень, где в законах как единстве противоположного само единство познается в разумных понятиях, мышление философов в бесконечных понятиях, диалектическая логика.
--------------------------------
ПОДРОБНЕЕ
1. Мышление в конечных восприятиях.
2. Мышление в бесконечных восприятиях. Предмет этих форм – восприятия. Метод - ассоциативная логика.
3. Мышление в конечных представлениях.
4. Мышление в бесконечных представлениях. Предмет этих форм – представления. Метод - комбинаторная логика.
5. Мышление в конечных понятиях. Это - научное мышление, его предмет - конечное понятие, а метод - аристотелевская логика.
6. Мышление в бесконечных понятиях. Это - современное философское мышление, его предмет - бесконечное понятие, а метод - диалектика.
---------
1. Мышление в конечных восприятиях – первобытное стадо.
2. Мышление в бесконечных восприятиях – родо-племенной общинный строй.
3. Мышление в конечных представлениях – рабовладельческий строй.
4. Мышление в бесконечных представлениях – феодальный строй.
5. Мышление в конечных понятиях – капиталистический строй.
6. Мышление в бесконечных понятиях – Гуманизм (коммунизм).

Аватар пользователя ЛАС

Филоонтогенез: кто автор?

 

Цитата:

Сообщение от ПАРАМОН 7 Посмотреть сообщение

В биологии такого доказательства нет. Нет его и в природе , поэтому ссылаться на названия из биологии ..это просто некорректно , а по простому жульничество.

Кто у кого спер, большой вопрос.

Цитата:

В источнике нет информации о том, в каком году был открыт филоонтогенез.

Однако упоминается, что в 1859 году была опубликована книга Чарльза Дарвина «Происхождение видов путём естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь».

Цитата:

«Феноменология духа», опубликованный в 1807 г. первый крупный труд Г. В. Ф. Гегеля, в котором исследуется опыт естественного сознания на пути к... ... «Феноменология духа» («Phänomenologie des Geistes»), опубликованный в 1807 г. первый крупный труд Г. В. Ф. Гегеля, в котором исследуется опыт естественного сознания на пути к абсолютному знанию, проходящий через такие формообразования, как сознание, самосознание, рассудок, разум и дух, вплоть до самого абсолютного знания

Аватар пользователя mp_gratchev

 

 [Грачев. Всё бы хорошо, не утрать термин "диалектическая логика" при таком подходе смысл слова "логика": правильные рассуждения].

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 20:18, ссылка

 У вас правильные рассуждения, что соответствует форме из логики Аристотеля.

 А у меня ничего не утрачено, все дефиниции Абсолюта  снимаются в абсолютной идее и абсолютной истине. 

 Формальную логику интересуют ПРАВИЛА,  а  диалектику интересует  ИСТИНА. Кому что важнее.

Религию тоже интересует Истина.  В религии Истина Бога дается без какой-либо логики. Непосредственно.

 

" А у меня ничего не утрачено, все дефиниции Абсолюта  снимаются в абсолютной идее и абсолютной истине". - Так может быть из словосочетания "диалектическая логика" следует убрать слово "логика" и оставить одну диалектику. Тогда вся мозаика складывается в единую картину Абсолюта. Абсолютная истина внедряется в сознание Разума непосредственно, как и в религии, без всяких логических заморочек рассудочной аргументации и контраргументации, встречной критики.

--

Аватар пользователя ЛАС

mp_gratchev, 10 Сентябрь, 2024 - 21:01, ссылка

 

 [Грачев. Всё бы хорошо, не утрать термин "диалектическая логика" при таком подходе смысл слова "логика": правильные рассуждения].

ЛАС, 10 Сентябрь, 2024 - 20:18, ссылка

 У вас правильные рассуждения, что соответствует форме из логики Аристотеля.

 А у меня ничего не утрачено, все дефиниции Абсолюта  снимаются в абсолютной идее и абсолютной истине. 

 Формальную логику интересуют ПРАВИЛА,  а  диалектику интересует  ИСТИНА. Кому что важнее.

Религию тоже интересует Истина.  В религии Истина Бога дается без какой-либо логики. Непосредственно.

В религии религиозные представления, далеки от истины., т.к. нет  МЕТОДА познания истины. 

mp_gratchev

 Так может быть из словосочетания "диалектическая логика" следует убрать слово "логика" и оставить одну диалектику.

Ответил

 

ЛАС, 11 Сентябрь, 2024 - 08:54, ссылка

Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины.

 

Аватар пользователя mp_gratchev

ЛАС, 11 Сентябрь, 2024 - 09:24, ссылка

В религии религиозные представления, далеки от истины., т.к. нет  МЕТОДА познания истины.

Метод познания истины в религии: откровение. Откровение - равно метод познания истины в диалектике ЛАСа.

Только откровение. Ибо методом рассуждения никак не получается передать истину бесконечного понятия.

--

Аватар пользователя ЛАС

ОТКРОВЕНИЕ КАК МЕТОД РЕЛИГИОЗНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

mp_gratchev, 11 Сентябрь, 2024 - 11:04, ссылка

ЛАС, 11 Сентябрь, 2024 - 09:24, ссылка

В религии религиозные представления, далеки от истины., т.к. нет  МЕТОДА познания истины.

Метод познания истины в религии: откровение. Откровение - равно метод познания истины в диалектике ЛАСа.

Только откровение. Ибо методом рассуждения никак не получается передать истину бесконечного понятия.

Т.е. понятия нет, есть религиозное представление, что за пределами разума.

 ЛАС, "Феноменология духа" от Гегеля
7. Ограничения религии
7.1
 Нет разумного определения Бога.
Отсутствует метод.
Если в самой этой сущности различие? НЕТ. Поэтому это абстрактно всеобщая сущность. определенность выступила как простое бытие этой сущности (земной мир?) Бог есть , означает одно Бог есть Бог. А=А. Учит догматическое богословие.
 Недостаток, эта субстанция НЕ ОПРЕДЕЛЕНА. 
 Возмещает определениями взятыми из чувственности, но возведенными во всеобщую форму . Конечное делается формально бесконечным.
Получили, что отрицание чувственности не доведено до конца.
 Исходный пункт представления, это чувственное, если отнять чувственное, то исчезает и само представление о всеобщей сущности всего сущего, что подразумевается.
 Противоречие одно без друго не существует РЕЛИГИЯ НЕРАЗРЕШИЛА ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ. 
В итоге частичный регресс к искусству.
Представление есть колебание между чувственной определенностью и отрицанием чувственной определенности.
 К примеру возьмем Бог абсолютнло мощьный и абсолютно мудр. Но мудрость исключает мощь, насилие. Мудрый дает всему выступить в его особенности, не уничтожает ничего.
 Приписываются исключающие друг друга представления. Противоположные определения уживаются в представлении. Каждое в своем определении А=А. спокойно уживается с другим А=А. Связь в представлении случайная. 
Восток: у бога бесконечное количество имен. На Западе,больше претензий по поводу определений. Если могуществен, почему терпишь зло.
7.2.
 Всеобщее представления  требует самоопределения через особенное самого всеобщего.
 Противоречия  представления стали противоречия какого то высшего нераскрытого единства Разумного понятия , а не представления)..
7.3.
 Религия не раскрывает необходимость творения.
 Второе интервью Е.С. Линькова.
Чего это бог, если бог¸ то  раньше почему  не творил?
 Если И.Х бог, то почему родился, он как бог вечный и т.д.
 Е.С. Линьков, объяснил существование Всеобщего как энтелехии – абсолютной действительности, как вечного двигателя  (Аристотель).  Начала   творения нет, это вечный процесс (возмущает   служителей церкви).

Леонид, [27.03.2024 6:02]
Всеобщее не абстракция, оно есть потенция в себе всей определенности. Во вселенной единичное и  особенное возникает и исчезает, только Всеобщее остается постоянно пребывающим (Аристотель: энтелехия - абсолютная действительность). Наряду с исчезающим Всеобщее становится исходным пунктом новых способов бытия, новых единичных и особенных . Их смена   делает их постоянно присутствующими, что вводит в заблуждение рассудок, опыт. Творение постоянный процесс, что возмущает религию (представление о боге как творце)/Е.С. Линьков: второе интервью /.

8.  Переход к  абсолютной идее
Верить в истину, значит оставлять истину  неопределенной.
А Если  не верить, то знать нельзя ???. Без веры нет познания в качестве необходимости.
 Разорванность духа, да если не будет разорванности, то не будет и высшего единства Духа -  Философия.
 Только здесь можно преодолеет противоречия религии.
 Религия не определяет  Нечувственную Всеобщность,   не прибегая к чувствам, т.к. у религии для этого отсутствует МЕТОД.  Это определение  делает философия в форме разумного понятия, т.к. имеет метод диалектики

Аватар пользователя ЛАС

ЛАС, 12 Сентябрь, 2024 - 09:16, ссылка

 О ПОНИМАНИИ   и  ПОНИМАНИИ СОЦИАЛИЗМА

Сергей Семёнов, 11 Сентябрь, 2024 - 16:02, ссылка

Давая объяснение разуму – Вы не плохо для обывателя, сформулировали его содержание, а тем самым дали определение и «бесконечному понятию»:

ЛАС, 9 Сентябрь, 2024 - 10:31, ссылка «РАЗУМ - высший уровень мышления, диалектика, отражает как устойчивость предмета А=А, так и его изменчивость А= не-А. Устойчивость в понятии выражает момент ВСЕОБЩНОСТИ, а изменчивость А= не-А отражает момент ОСОБЕННОСТИ. Само понятие разума, есть единство этих двух моментов , что отражает момент ЕДИНИЧНОГО.
В итоге: РАЗУМ есть мышление о любом предмете в форме абсолютного (т.к. единство устойчивости и изменчивости) понятия как единства трех моментов: всеобщего ( А=А), особенного ( А=не-А), единичного (единство А=А и А= не-А). Проще объяснить понятие разума я не способен.»

– «Бесконечное не дурное, а истинное ( круг диалектики), уровень классической философии.»

– «Конечное - рассудок, формальная логика. Диалектика противостоит формальной логике, как бесконечное противостоит конечному, как разум противостоит  рассудку.»

– «бЕСКОНЕЧНОЕ  ИСКАТЬ НЕ НУЖНО, ОНО  ДАВНО НАЙДЕНО В ИСТОРИЧЕСКОЙ И ЛОГИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ КЛАССИКИ.»

“что Вы говорите о том, что сами (по-видимому) не понимаете”.

ЛАС

 Напомню. Обывателю сущность предмета не дана, мне дана, понимаете ли вы сущность социализма, что то я сомневаюсь.

 Т.е. Обыватель  воспринимает существующее в форме  МНЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, т.е. очень далек  от истины. Ко мне это не относится, вы не назовете ни одного моего мнения, и представления.

Рассудок  ученого, мыслит конечными понятиями относительной истины , законами, абстрактными определениями, типа в марксизме то, что социализм есть снятие  классов, или   основной экономический закон социализма закон потребительной стоимости ( д.ф.н.;д.э,н. В.Я. Ельмеев). Мне известны десятки   конечных определений  социализма, десятки законов социализма. Новое в теории марксизма. Но это часть моего  мировоззрения, т.к. здесь нет  ИНТЕГРАЦИИ   единое понятие социализма. В этом ограниченность марксизма.

Разум философа  действительно мыслит по существу, т.к. предмет мышления есть  ВСЕОБЩЕЕ. Я осознаю всеобщее социализма, а ВЫ?  Осознаю абсолютную идею социализма, Абсолютную истину социализма, абсолютное понятие  социализма, А Вы?

 Получается:  что мое мировоззрение разумно- рассудочное. Т.к. рассудок  оставляет  наследство для разума в виде  момента  ВСЕОБЩЕГО в абсолютном понятии социализма.

Как то все это на обывателя не тянет, видимо не случайно я преподавал философию и постоянно  учусь на НИФ.

 Повторю свои  определения социализма , сущностное и абсолютное. От вас  я разумных понятий социализма не видел.

Л.Санталов о разумном понятии социализма (первый вариант, акцент на сущность)

:

Цитата:

Социализм есть

1. Переходное общество эпохи коммунистической революции, представляющее собой коммунистическую организацию снятия классов (людей и стран) и классовых явлений; переход от классовой к бесклассовой формации, представляет собой организованное единство противоположности капитализма и коммунизма (социалистическая норма).

2. Переходность между противоположными формациями порождает их неполноту: коммунизм ещё неполный, так как при коммунистической власти (Советы) существует ещё неизмененный до конца капиталистический базис; капитализм стал уже неполным, так как власть коммунистическая, а его фундамент – свободная конкуренция частников вытесняется монополией (закон мимолётности).

3. Переходность и неполнота как сущность отражают характер социализма. При достижении полноты реализуется определение социализма посредством реализации исторической функции социализма - снятии классов (симметрия истории: абсолютного выравнивания).

4. Социализм как переходный период между формациями (или становление бесклассовой формации) по аналогии с антисоциализмом (время перехода от первобытности к классовой формации/ симметрия, иерархия/), будет продолжаться несколько веков (точнее менее 1000 лет с учетом ускорения истории + время снятия отчужденности /рабовладение, феодализм, капитализм/).Оценка: Здесь указан ВСЕОБЩИЙ момент, наиболее полно выражена сущность как ОСОБЕННЫЙ момент (переходность и неполнота, социалистическая норма, историческая функция), но без раскрытия конкретных форм.

Л.А Санталов о диалектическом определении разумного понятия социализма (третий вариант):

 

Цитата:

«Бесконечное понятие социализма есть переходное общество процесса коммунистической революции и её законов, сущность которых в движении социалистической нормы как неполноты и переходности капитализма (классовости) и коммунизма (бесклассовости), что реализуется в тотальности особенных форм на национальном уровне (социализм в известном смысле, снятие экономической, правовой и профессиональной частной собственности) и в тотальности трех особенных очередей революций на мировом уровне (страны среднего, нижнего и высшего уровня развития капитализма), цель - историческая функция социализма снятия классов (абсолютное выравнивание) реализуется не стихией рынка, а средством планирования (осознанной необходимости) и практической деятельности советской власти. Результатом реализации социализма является гуманизм, или общество подлинной свободы человека, а не осознанной необходимости, т.к. сняты все существенные противоречия предыстории».

 

 Понимание означает  исходит из  ПОНЯТИЯ  «Бесконечное не дурное, а истинное ( круг диалектики), уровень классической философии.»

  Свои предметы осмысливаю в понятии, а вы? Тема : СОЦИАЛИЗМ.  Ваше понятие социализма, если вы понимание?

 

для Вас проговариваемой в виде рассудочных «понятий - категорий» познаваемого предмета

«Конечное - рассудок, формальная логика. Диалектика противостоит формальной логике, как бесконечное противостоит конечному, как разум противостоит  рассудку.» 

 Заблуждение, конечное  не имеет внутреннего развития, отсутствует осмысление сущности предмета.

Для меня важна не логика механизма (Аристотель), а логика организма (Гегель). т.е. исхожу не из  КОНЕЧНЫХ  частей, а из БЕСКОНЕЧНОГО, ЦЕЛОСТНОГО   ВСЕОБЩЕГО.

 

 Вы опираетесь на Платона /я пользуюсь приемами открывающимися «идеей познания» Платона/ , который был в начале понимания. Только обозначил структуру понятия ( во многом находить единое, в едином находить многое). Я Опираюсь на Гегеля, который снял все содержание классической философии в   АБСОЛЮТНОЙ ИДЕЕ, АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЕ, АБСОЛЮТНОМ ПОНЯТИИ.

 Напомните что для вас РАССУДОК, РАЗУМ, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ?

  Т.к. речь  о понимании,  то  ссылку публикую в теме ДИАЛЕКТИКА ЛАС

Аватар пользователя Сергей Семёнов

Напомните что для вас РАССУДОК, РАЗУМ, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ?

Рассмотрение Р А З У М Н О Г О {«рефлексно - <реверсного» «ракурсно> - роторного»} психо-логического реагирования на окружающую среду со стороны моментов: {«осознания - <сознания» «самосознания> - самоосознания»} сопровождающих становящиеся процессы {«вещественного - <информационного» «обмена> - общения»} всегда связаны с описанием  отношения: «л о г и к а л о г и з м ы». Смысловое содержание «логизмов» характеризуется фигурами: (],Z,К) силлогизмов - <(⅄,,Ⓨ) терминологизмов» ↔ «(,,,) сублогизмов> - (∞,ꕢ,ꕤ) неологизмов»}

Это {«рефлексно - <реверсное» «ракурсно> - роторное»}корреляционное отношение рассматривает {«чувственную - <умственную» «разумную> - сознательную»} иннервационную деятельность человека.

 

Логика опирается на онтологическое познание «Химизма», «Механизма», и образованного ими «клеточно-генетического» принципа (    ҉   ) имеющего также «абсолютное» = ортогональное изображение (Ծ, ). Все упомянутые фигуры характеризуют «простую - превращенную - развитую» формы Логосно демонстрируемых формосотояний сообщающих о существовании предметов. (См. содержание «Общественной связи» https://drive.google.com/file/d/1qAWJGFc05QLq6V_EU-d63_J5WqJmLnDl/view?usp=sharing).  Это все Гегелевские представления о «рефлексно - реверсном» мышлении (Дм//Мд) порождающем  Р А С С У Д О Ч Н О Е  представление о спекулятивном познании.

Разумное осознание предметов действительности имеет ноуменальный характер: {«Ծ каузальный - <୫ дуальный» ↔ «Ꮬ монадический> - ꕤ причинный»} которые оповещают исследователя об {«сопоставлениях - <отношениях» ↔ «соотношениях> - корреляциях»} формируемых понятиями, категориями и образами.

Понятие формируется «реверсно - ракурсным» отношением характеризующим полное [достаточное] содержание предмета, позволяющее выразить его содержание не только реверсным сочетанием смыслов, но и образующим его полное ракурсное представление в виде умозаключений (УЗ) и умопредставлений (УП) позволяющих формировать знание о мысли, имеющей отношение к предмету. О котором говорится как о сущности позволявшей демонстрировать её содержание в виде: «всеобщей - абстрактной - абсолютной» форм описывающих Логосно демонстрируемые состояния предмета в виде познавательной «идеи» Платона: {«Е - <О» ↔ «В> - W»} = {«имен - <определений» «образов> - речевых знаний»} о бытии предметов в действительности.

Мысль, отражающая бытийно-совокупный срез познания предмета, при его целостном едино-сущем пополнении, позволяет человеку осуществлять осознаваемые действия с ним. Умственная деятельность как явление выражающее {«действительное - <достаточное» «деятельное> - доминантное»} основание практической деятельности обязана «идее». Благодаря которой «ракурсно - роторное» мыслительное отношение, сообщает о сущем в его существенных изменениях и преобразованиях.

Её содержательный аспект связан с осознанием «органически-целостных – едино-сущностных – едино-сущих» формо-состояниях Логоса сообщавших о предметном бытии. (см. https://drive.google.com/file/d/1KSXC5e54fav0XfaUamB-CQ9Fk-PsGY4S/view?usp=sharing )

С уважением Сергей Семёнов. 

Аватар пользователя ЛАС

РАЗУМ, РАССУДОК, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ

 Сергей Семёнов, 13 Сентябрь, 2024 - 10:14, ссылка

Напомните что для вас РАССУДОК, РАЗУМ, ПОНЯТИЕ, ИДЕЯ?

Рассмотрение Р А З У М Н О Г О {«рефлексно - <реверсного»...

 Если вы этим пользуетесь, то это ваше право. 

 в КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ   язык намного проще.

Разум исходить из ВСЕОБЩЕГО  и познает в нем диалектикой   ОСОБЕННОЕ     в форме абсолютного понятия. Итог высшего уровня  мышления АБСОЛЮТНАЯ ИТИНА.

Рассудок  есть мышление в конечных понятиях , в своем высшем развитии есть форма науки.  Научное мышление открывают  законы. Итог  рассудочного мышления - ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА. 

 ПОНЯТИЕ (конечное) форма мышления  отражающая существенные признаки вещей  (формальная логика).

Понятие (бесконечное) форма диалектического мышления выражает единство моментов: всеобщего, особенного, единичного.

 Идея есть  в русском переводе истина, или соответствие понятия  и его реальности (абсолютная  истина).

 

Аватар пользователя ЛАС

ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

Цитата:

Леонид Леонидович Перескоков
У меня еще затыка. Как понять "объективную реальность", если она уже реальность.

  Реальность  есть объективная и субъективная, т.к. бытие и мышление  в монолите(всеобщее). Но в рассудке мышление субъективно, т.е. реальность мышления  субъективная, а в разуме реальность мышления объективна. 

Вспомнил мысль. Абсолютная идея есть соответствие абсолютного понятия его реальности. Парадоксально, но реальность понятия в разуме находится внутри самого понятия как ОСОБЕННЫЙ МОМЕНТ. Реальность есть определенное бытие предмета, это и есть ОБЪЕКТ в "Науке логики". Получаем ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ по классической философии , по Гегелю . Но у Ленина в определении материи объективная реальность по сути тоже, но в мышлении рассудка т.к. посредник ЧУВСТВА, что дает только достоверность и относительную истину, а не абсолютную истину.
ОБЪЕКТИВНОЕ В РАЗУМЕ И РАССУДКЕ
Это Кант так определили объективное как НЕОБХОДИМОЕ (ВСЕОБЩЕЕ)в разуме. Поэтому мышление в разуме ОБЪЕКТИВНО, Т.К. ЕГО ПРЕДМЕТ всеобщее- необходимое. А в рассудке критерий ГОЛОВА. Что внутри субъективное, что снаружи - объективное. Вот ленинская материя как объективная реальность.....

Аватар пользователя Khanov

объективная реальность - не совсем удачная интерпретация бытия.

дело в том, что бытие мыслится, а что не мыслится того для нас и нет.

но есть и мнимость, домыслы, фантазии, искажение образа того, что есть.

объективная реальность - это мнимость как буквальная, реалистичная форма видения образа бытия в сознании. мелкобуржуазная идеология.

МЛФ рассматривает и символическую реальность и метафорическую, но поверхностное прочтение МЛФ приводит к иллюзии, к мнимости, к примату реалистичности, к приравнивания объективной реальности к тому, что вне бытия. а вне бытия - для нас ничего нет. но мы можем мнить об этом всё, что угодно.

об объективной реальности обычно говорят невежественные люди.

Аватар пользователя ЛАС

Khanov, 16 Сентябрь, 2024 - 09:40, ссылка

объективная реальность - не совсем удачная интерпретация бытия.

дело в том, что бытие мыслится, а что не мыслится того для нас и нет.

но есть и мнимость, домыслы, фантазии, искажение образа того, что есть.

объективная реальность - это мнимость как буквальная, реалистичная форма видения образа бытия в сознании. мелкобуржуазная идеология.

МЛФ рассматривает и символическую реальность и метафорическую, но поверхностное прочтение МЛФ приводит к иллюзии, к мнимости, к примату реалистичности, к приравнивания объективной реальности к тому, что вне бытия. а вне бытия - для нас ничего нет. но мы можем мнить об этом всё, что угодно.

об объективной реальности обычно говорят невежественные люди.

Согласен, поэтому и развел рассудок и разум, 

Аватар пользователя mp_gratchev

Об объективной реальности, что она мнимость, обычно говорят невежественные люди.

--

Аватар пользователя Khanov

Парменид, Платон, Аристотель. Хорошая компания. Спасибо за комплимент.

Аватар пользователя mp_gratchev

Объективная реальность - мнимость. Не надо возводить напраслину на корифеев: Парменида, Платона, Аристотеля.

Ваша "хорошая компания" - это ЛАС. На большее не рассчитывайте.

--

Аватар пользователя Khanov

Вы то кто? Чем заслужили наше внимание к вашему мнению?

ничем. недобросовестный ученик логики. никто. да, подаёте надежды - в ученичестве. но мнение высказывать вам рано. нет основания.

Аватар пользователя mp_gratchev

Khanov, 16 Сентябрь, 2024 - 15:52, ссылка

ничем. недобросовестный ученик логики. никто. да, подаёте надежды - в ученичестве. но мнение высказывать вам рано. нет основания.

"подаёте надежды - в ученичестве." - Сдвиг есть. Начал точки расставлять. Следующий шаг: после точки начинать предложение с прописной буквы!

--

Аватар пользователя Khanov

давайдосвиданья

Аватар пользователя mp_gratchev

 

Какое счастье! Неужели фонтан советов иссяк?

--

Аватар пользователя Khanov

Добрый день Леонид! Да я вас так и понял. Просто это можно использовать ещё и тестом на невежество. Обнаружено невежество - за борт такого проходимца. Спорить с ним бессмысленно.

Аватар пользователя ЛАС

Khanov, 16 Сентябрь, 2024 - 11:09, ссылка

 М.П.пытается найти диалектику в формальной логике, которая подчиняетсЯ ЗАКОНУ ТОЖДЕСТВА.    Мне интересно,  зачем это искать, если диалектика  метод не рассудка , а разума. Давно все открыто в классической  философии, начиная с Гераклита и Платона.

Аватар пользователя mp_gratchev

ЛАС, 17 Сентябрь, 2024 - 20:50, ссылка

 М.П.пытается найти диалектику в формальной логике

Никак нет.

Формальная логика всего лишь теоретическая модель естественных рассуждений (модель формально-логическая).

Поэтому, сопоставляя две логики, вправе говорить исключительно о диалектике естественных рассуждений и отображении в теории.

Или в фактических рассуждениях, в движении реальной мысли диалектику не усматриваете?

--

Аватар пользователя Khanov

когда нет понимания логики, не важно, что ищете. вам надо искать основание логики, тогда станет понятна логика. а с ней и всё прочее, втч и что говорите, сейчас не понять

Аватар пользователя Khanov

Леонид, добрый вечер! он найдёт. больше терпения. пока у его рассуждений нет основания, которое он почти нашел. обдумает - найдёт, тогда и станет понятно, что хочет сказать. сейчас это сложно понять.

Аватар пользователя Khanov

Давно все открыто в классической  философии, начиная с Гераклита и Платона.

всё так. но раз ему интересно найти свой собственный ответ, кто вправе мешать? найдет - поймёт ваши слова. сейчас не поймёт.

все находят, кто ищет. подождём.

Аватар пользователя ЛАС

КРУГИ НА БОЛЬШОМ КРУГЕ (Гегель)

Алексей

https://sun9-14.userapi.com/s/v1/ig2/i9Jv5nPnNyN3AjAIdTINopuERNp70-MXdxPFY0byS8p…

 "Постижение предмета в понятиях означает  именно лишь его как  конкретного единства противоположных определений". Гегель

ЛАС

Интересная мысль,  напомнила "Троицу Прокла", единство   в абсолютном понятии  всеобщего, особенного и единичного понятия, единство  трех моментов понятия в определениях.

Алексей

У меня каждый раз такое понимание когда я что-то такое читаю, что я только начинаю приближаться к содержанию и доходить в мысли о чем вообще идет речь. И это состояние светом падает на предыдущий опыт, и отношение к нему меняется на тревогу о своем понимании своего непонимания. И так постоянно. Как это понимать вообще ?

 

ЛАС

Алексей,  я думаю то, что такое положение нормально. После ваших слов  у меня два образа( "Круги на большом круге"(Гегель)  и закон забегания революции (Ленин), а основе гениальность идеи Анаксимена: НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬ, а еще КОНКРЕТНОЕ  как метакатегория  диалектики ( Ильин) .

Человеческим языком: в мысли  забежали  далеко вперед, чуть ли не в конец, умозрением увидели  стратегическую цель АБСОЛЮТНУЮ ИДЕЮ, которая выступает   ещё абстрактной (неопределенной изнутри) определенностью ( Анаксимен). Здесь и  Поршнев о необходимости стратегического плана и Маркс о том, что образ целостности не должен утрачиваться в исследовании и Муравьев, что главное ухватывать целое ( в его лекциях). Далее вынуждены  возвращаться назад, чтобы эту абстрактность снять конкретностью, так вынуждены намотать два десятка маленьких кругов  ( А.Н. около двух десятков классиков), на большом круге:  Всеобщее - Античность, Особенное - Средние века и Новое время, Единичное - Немецкая классика. Ваш тезис постепенно меняется не "о своем понимании своего непонимания", непонимание переходит в понимание, как у Гераклита в становлении, где уничтожение НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ  есть одновременно возникновение  ОПРЕДЕЛЕННОСТИ.

 Сейчас по существу: что  в моей оценке Гегеля вам не очень ясно. Я сам здесь эволюционирую, мысль Гегеля слышал неоднократно, но ранее понимал  рассудочно,  сейчас вижу, что это за содержание в разуме.