Диалектика 2 ЛАС продолжение Диалектика ЛАС (движок на стр. 2 не работает).
СУЩЕСТВЕННОЕ
СУБЪЕКТ РАЗУМА И РАССУДКА
Различие суждений рассудка и разума
Когда не понимаешь сути, тогда беззубая критика
Противоречие рассудка и разума
Противоречие диалектическое и формальное
ЕДИНСТВО ИНДУКЦИИ И ДЕДУКЦИИ
Вопрос: Но тогда нет соприкосновения разума и рассудка?
ВСЕОБЩЕЕ: СМЫСЛ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИМЕРЫ
БРЕД КВАНТОВОЙ ФИЛОСОФИИ В ОТНОШЕНИИ ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
ФОРМАЛЬНОЕ И ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ
ПРОТИВОРЕЧИЕ - ОСНОВА РАЗУМА (ДИАЛЕКТИКИ)
РАССУДОК ЕСТЬ МОМЕНТ РАЗУМА
диалектическое познание базируется на разуме,
Вправе ли человек примириться с противоречием в разуме?
ПАРАДОКС: ДИАЛЕКТИКА ТОЛЬКО В СФЕРЕ ИДЕАЛИЗМА
Что такое квантовая философия?
ОБЪЕКТ: ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИЛИ МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ФИХТЕ И ЛОККОМ
При чем здесь ДИАЛЕКТИКА?
АБСОЛЮТНОСТЬ ТЕОРИИ МАРКСА
РАЗУМНОСТЬ МАРКСИЗМА
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ
Комментарии
egor, 6 Февраль, 2025 - 11:24, ссылка
Тоталитаризм и фашизм - это разные вещи.
Либерализм и фашизм - это тоже разные вещи.
Государство и общество - это тоже разные вещи. Леонид, мы что, должны обсуждать школьные понятия?
(PS Леонид, Вам нужно создать новую тему, так как эта перешла на вторую страницу).
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ
ЛАС, 6 Февраль, 2025 - 14:20, ссылка
egor, 6 Февраль, 2025 - 11:24, ссылка
Тоталитаризм и фашизм - это разные вещи.
Тоталитаризм черта фашистской идеологии. подробнее https://t.me/lasnif/2764/2947
Либерализм и фашизм - это тоже разные вещи.
Верно, еще сравниваю коммунизм- либерализм- фашизм. Но есть либеральный фашизм - социальный дарвинизм ( Багдасарян, Сулашкин и другие ученые исследователи фашизма) СРАВНЕНИЕ: КОММУНИЗМ -ЛИБЕРАЛИЗМ - ФАШИЗМ https://t.me/lasnif/2764/2957
Государство и общество - это тоже разные вещи. Леонид, мы что, должны обсуждать школьные понятия?
Нет, философию Аристотеля, он не был дураком. да и вузовские учебники политологии и социологии -это не школа.
Идея фашизма - абсолют власти, идея тоталитаризма - абсолют государства. Это разные идеи.
Идея фашизма - абсолютная власть, идея либерализма - свобода. Они принципиально отличны. Не случайно Гитлер ненавидел либерализм - за то, что либерализм ставил права отдельного человека выше интересов государства. Гитлер считал, что либерализм так же опасен, как марксизм, считал их двумя сторонами одной медали. Идея свободы личности неразрывно связана с ограничением власти, потому что без ограничений власти свобода не может быть гарантирована.
По Аристотелю государство - это "сообщество граждан, объединенное ради достижения наивысшего блага". То есть это не просто общество, а политическое общество, то есть общество, подчиненное всеобщей цели.
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ФАШИЗМ И ЛИБЕРАЛИЗМ
egor, 6 Февраль, 2025 - 16:56, ссылка
Идеология фашизма https://t.me/lasnif/2764/2947
• Власть корпораций
• Идеология превосходства, расовое и этническое превосходство
• Тотальность пропаганды
• Окруженность извне врагами
• Внутренние враги
• Национальное единство
• Персональная монополизация власти, культ
• Подавление оппозиции, инакомыслия Выборы превращаются в фарс
• Клановость при формировании элит
• Гомофобия, сексизм
• Антигуманистичность, человеконенавистничество ( Б и С с. 94)
Анализ показывает, что коммунизм и фашизм находятся на разных полюсах идеологической классификации.
1. Коммунизм — фундаментальное равенство, либерализм — равноправие, фашизм — антропологическое неравенство.
2.Коммунизм — человек как социальное существо, либерализм — человек как индивидуум, фашизм — человек как «волк», сверхчеловек. 3.
3. Коммунизм — солидаризация, либерализм — конкуренция, фашизм — война.
4. Коммунизм — коллективная собственность, либерализм — частная собственность, фашизм — корпоративная собственность.
5. Коммунизм — интернационализм, либерализм — буржуазный национализм, фашизм — расизм.
6. Коммунизм — трудовые доходы, либерализм — прибавочный продукт (прибыль), фашизм — прямая эксплуатация.
7. Коммунизм — свобода как отсутствие эксплуатации, либерализм — свобода как снятие социальных обременителей, фашизм — свобода как господство свободных над несвободными.
8.Коммунизм — мессианство, мировое братство, либерализм — глобальный рынок, фашизм — мировое господство.
9. Коммунизм — народовластие, либерализм — власть успешных, фашизм — иерархизм (власть членов корпорации). Коммунизм — нравственность, либерализм — мораль, фашизм — воинствующий аморализм, «мораль» силы.
10. Коммунизм — ответственность за слабого, либерализм — сильный побеждает слабого, фашизм — репрессинг слабых
11. И Т.Д И Т.П.
То есть позиция Маркса не абсолютна? Позиция Маркса -это "позиция рассудка"?
РАЗУМНОСТЬ МАРКСИЗМА
egor, 6 Февраль, 2025 - 17:07, ссылка
//То есть позиция Маркса не абсолютна? Позиция Маркса -это "позиция рассудка"?
Согласен, только есть разумные подходы:
1. Диалектика.
2. Материалистическое понимание истории на основе субстанции.
3. Закон прибавочной стоимости - основа эксплуатации
4. Отчуждение человека от своей сущности.
5. Шесть противоречий предыстории
6 Общеисторический закон симметрии истории.
7. Единственная действительная теория развития общества, основанная на исторических законах.
Исследуя общественные науки такие как: философию, социологию, политологию, экономику культурологию, социологию и экономику труда и т.д АЛЬТЕРНАТИВ марксизму нет, одна болтовня на уровне обывателя. С убийством СССР - фашизм поднимает голову, это и есть абсолютная противоположность и следовательно альтернатива марксизму. https://t.me/lasnif/2764/3055
АБСОЛЮТНОСТЬ ТЕОРИИ МАРКСА
egor, 6 Февраль, 2025 - 17:07, ссылка
//То есть позиция Маркса не абсолютна? Позиция Маркса -это "позиция рассудка"?
Внешне кажется так.НО это только КАЖЕТСЯ. Мир изменился ( не 19, а 20 в.). накопились другие предпосылки для теории Маркса. Ленин эти предпосылки учел, и взяв за основу теорию Маркса, скорректировал начало революции не от развитых, а среднеразвитых капиталистических стран. Т.е. теория революции Маркса сохранилась (ЭФР 1844) и есть ориентир на втором этапе социализма (не реальном, а действительном).
Поэтому абсолютности теории маркса больше, чем относительности рассудка. Но для этого необходимо знать теорию социализма (позиция разума), что не ваш предмет.
При чем здесь ДИАЛЕКТИКА?
mp_gratchev, 8 Февраль, 2025 - 18:59, ссылка
Истоки Элементарной диалектической логики
Верно, Истоки Элементарной логики.Что для данных жизненных ситуаций достаточно для решения, где истина, а где ложь. Убийство или есть, или нет, здесь закон непротиворечия. И доказательство из формальной логики. Юристы изучают формальную логику как НЕОБХОДИМОСТЬ, т.к. право работает только по закону тождества. При чем здесь ДИАЛЕКТИКА, которая "осознает форму внутреннего саморазвития её содержания" (Гегель /НЛ, 1998/ 35 с.)? Есть метафизические объекты, а есть диалектические объекты.
В логике предмет противопоставляется уму, даже если он абстрактный как например теорема Пифагора. В диалектике предметом становится сам ум. Это ведет к определённым проблемам, т.к. изменение отношения к предмету в результате вывода, ведет к изменению самого предмета.
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ФИХТЕ И ЛОККОМ
Корвин, 19 Февраль, 2025 - 16:50, ссылка
Полагаю, что все намного сложнее, чем обычно принято считать. Ум это "зеркало", а не "чистая доска" Локка. Чтобы ум отражал туже теорему Пифагора, это зеркало необходимо подготовить, произвести из чистого стекла.
Теорему Пифагора изучают в 8 классе средней школы в рамках предмета «Геометрия». Т.е. требуется определенная подготовка, иначе, почему бы не изучать теорему в детском саде, или в 5-м классе, а изучают в 8-м классе.
И эту определенную подготовку УМА обосновал в своей философии Фихте как диалектику единства теоретического (отражение) и практического (самосознание) разума.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Практика
Практика (от др.-греч. πράξις — деятельность) — разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности (в том числе и самого человека).
Деятельность людей, непосредственно изменяющая окружающий мир,
gtmarket.ru›concepts/7381
Практика — это особая форма рациональной деятельности человека, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование...
Т.е. практический разум (самосознание) это место где мышление (ум) себя определяет, готовит к тому, чтобы отражать реальность, ту же теорему Пифагора. В философии эта подготовка происходит в бесконечных формах мышления: восприятие восприятия - ассоциативная логика; представление представления - комбинаторная логика, научное понятие - формальная логика (Аристотель: мышление мышления); понятие понятия - диалектическая логика.
В сфере теоретического разума (сфера отражения) ум выискивает ту структуру в содержании предмета, в которой определен сам ум посредством логики.
С теоремой Пифагора просто, там двухзначная логика (И, Л) это сфера рассудка. С диалектикой многократно сложнее, там сфера разума, однозначная логика (И), более жесткая логика, т.к. не расхлябанность закона исключения ТРЕТЬЕГО, а закон исключения ВТОРОГО (Переходим в Гёделя, в Кантора - в сферу абсолютного бесконечного).
Согласен, за исключением "Это ведет к определённым проблемам". КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ? Наоборот, абстрактность рассудка снимается, т.к. разум определил свое мышление в абсолютном понятии и видит как внешнее содержание предмета (всеобщее: рассудочный момент) так и внутреннее (тотальность особенных форм саморазвития предмета). Верно предмет самоизменяется (процесс развития) самоопределяется, самоотрицается, ... Т.к. диалектика есть метод классической философии как "определение форма внутреннего саморазвития её содержания" (Гегель / НЛ - 1998/ 35 с.).
Вот так работает гениальное открытие Фихте, без которого не было бы диалектики, не было бы "Науки логики" Гегеля, не было бы самой философии, разума и мышления.
ЛАС/ Диалектика есть метод классической философии../
и квантовой философии, в её процессуальности/событийности аспектов рассмотрения, для которой классики диалектики может оказаться недостаточно.
Что такое квантовая философия?
Геннадий Макеев, 21 Февраль, 2025 - 08:44, ссылка
ЛАС/ Диалектика есть метод классической философии../
//и квантовой философии, в её процессуальности/событийности аспектов рассмотрения, для которой классики диалектики может оказаться недостаточно.
Мой предмет социализм, а не кванты, классики достаточно. Что такое квантовая философия?
Ваша квантовая философия, подходит ли к критерию философии?
Критерий истинности по методу диалектики
Е.С. Линьков в критерии философии интегрирует мудрость, предмет, метод философии, получая критерий философии - АБСОЛЮТНОЕ ПОНЯТИЕ как единство всеобщего и особенного.
1) избавится от субъективных представлений о философии.
2) Определить начало философии.
3) Определить внутреннюю связь всех исторических ступеней философии.
4) Добавлю: исследоватьв истине понятиелюбой области знаний.
По предмету философии
В.Е. Климентьев, выразил действительное начало в подкасте[1] :
КТО ФИЛОСОФ, А КТО НЕТ?
[1] https://vk.com/philosophiya_ru
Нейро
На основе источников, возможны неточности
Содержимое ответа
Квантовая философия — это область философии, которая возникла благодаря развитию квантовой механики в XX веке. Она пытается осмыслить странные свойства мира на микроуровне и связать их с философскими концепциями и проблемами, такими как реальность, свобода воли, детерминизм, временные парадоксы и т.д.. 1
Некоторые направления квантовой философии:
Автор книги «Квантовая философия» — Евгений Иванов. В своём труде он рассматривает оригинальную философскую интерпретацию квантовой механики, являющуюся модификацией интерпретации Эверетта-Менского. В основе интерпретации лежит идея интерсубъективного характера актов редукции волновой функции. На основе полученной концепции «сознания в квантовом мире» решается ряд фундаментальных проблем философии сознания. 2
ОБЪЕКТ: ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ИЛИ МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ
mp_gratchev, 20 Февраль, 2025 - 04:24, ссылка
/ЛАС/Есть метафизические объекты, а есть диалектические объекты//
Метафизический объект - СТУЛ.
Диалектический объект - ОБЩЕСТВО: «общество есть объект и субъект одновременно»
Какое противоречие между объектами?.
В диалектическом объекте вся диалектика применима во всей полноте.
Из тезисов на конференцию РУСО
ЛАС, 21 Февраль, 2025 - 21:08, ссылка
Выдумывание диалектики на ровном месте
mp_gratchev, 21 Февраль, 2025 - 15:57, ссылка
О Поппере.
Поппер больший диалектик, чем записные диалектики.
своим тезисом об отрицании диалектики в науке К. Поппер утверждал. об отрицании диалектики в рассудочной логике, которой подчиняется конечное понятие того "стула",
хотя у вас в стуле есть диалектика. Всё зависит от подхода. У стула тоже есть своя история
В каком бы состоянии общество не было ,там диалектика процветает.
В обществе диалектика процветает в научных дискуссиях, политических дебатах, в судебных прениях, в спорах обычных людей. Все эти области объединяет процесс совместного рассуждения оппонентов, которые придерживаются противоречащих позиций.
--
ПАРАДОКС: ДИАЛЕКТИКА ТОЛЬКО В СФЕРЕ ИДЕАЛИЗМА
mp_gratchev, 22 Февраль, 2025 - 00:50, ссылка
mp_gratchev//В обществе диалектика процветает в научных дискуссиях, политических дебатах, в судебных прениях, в спорах обычных людей. Все эти области объединяет процесс совместного рассуждения оппонентов, которые придерживаются противоречащих позиций.
А я -то думал в диалектике развития производительных сил и производственных отношений, в диалектике базиса и настройки, в столкновении двух исторических тенденций: капиталистической и коммунистической. Да и что ж еще взять от материалиста, марксиста, смотрю на общество в целом и никак не могу спуститься на "землю" обычных людей. Видимо давление философии -видеть смысл через ВСЕОБЩЕЕ.
Вправе ли человек примириться с противоречием в разуме?
mp_gratchev, 22 Февраль, 2025 - 00:56, ссылка
mp_gratchev//Поппер: "если бы человек примирился с противоречием, то ему пришлось бы отказаться от всякой научной активности". К сожалению, Поппер не уточняет "в чём примирился".
Вопрос к ЛАСу: Человек "примирился с противоречием" в рассудке или в разуме. Вправе ли человек примириться с противоречием в разуме?
Очень даже понятно. Поппер выразился четко, ясно и понятно. Наука (традиционная) сфера рассудка, сфера формальной логики, сфера закона непротиворечия. Поэтому наука жертвует истинностью (относительная истина, неполная) ради непротиворечивости. Философия , разум с точностью наоборот: жертвует противоречивостью, ради абсолютной истины. Абсолютная истина выражена в разумном понятии, которое есть противоречие всеобщего и особенного
диалектическое познание базируется на разуме,
mp_gratchev, 22 Февраль, 2025 - 00:42, ссылка
По мнению д.ф.н. К.В.Молчанова (сомышленник ЛАСа), диалектическое познание базируется на разуме,
"но только не в смысле его понимания в науках, как некой ступени рассудка, да и рассудок в науках не определен, так как в них нет определения мышления, кстати, без которого особенно интригующе звучат разговоры об искусственном интеллекте, вообще не известно на основании чего звучащие (интеллект-то также не определен), но хорошо и много звучащие, как и разговоры про экономику в некоторых странах".
1) "да и рассудок в науках не определен, так как в них нет определения мышления", И рассудок в науке определен законами (итог научного исследования), и мышление есть в формальной логике как мышление мышления ( бесконечная форма по Аристотелю)
2) "без которого особенно интригующе звучат разговоры об искусственном интеллекте" ИИ на основе рассудка, что заложат в программу (да/нет; 1/0), то и есть. " Интеллект" переводится Гегелем в "Феноменологии духа как разум., поэтому не ИИ. а искусственный рассудок.
3)
"диалектическое познание базируется на разуме" Верно, т.к разум познает диалектическим методом всеобщее и находит в нем особенное., т.е. диалектическое познание противоречия разума. Диалектика метод "осознания формы внутреннего саморазвития содержания её формы" ( НЛ-1998, 35 с.)
РАССУДОК ЕСТЬ МОМЕНТ РАЗУМА
mp_gratchev, 22 Февраль, 2025 - 08:04, ссылка
Рассудок предпосылка разума. Разум снимает рассудок и его содержание есть момент (всеобщее) содержания разума ( в-о-е).
ЛАС/ Разум снимает рассудок.../
В квантовой сфере философии разум, благодаря суперпозиции, может сам себя снимать, перетекая в рассудок(квантовый/диалектический). А вы, с позиции лишь классики, этого не видите, а соответственно, отвергаете, являя тем самым лишь некий общинный(коммунный) солипсизм.
БРЕД КВАНТОВОЙ ФИЛОСОФИИ В ОТНОШЕНИИ ДИАЛЕКТИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
Геннадий Макеев, 23 Февраль, 2025 - 06:54, ссылка
ЛАС/ Разум снимает рассудок.../
Геннадий Макеев/В квантовой сфере философии разум, благодаря суперпозиции, может сам себя снимать, перетекая в рассудок(квантовый/диалектический). А вы, с позиции лишь классики, этого не видите, а соответственно, отвергаете, являя тем самым лишь некий общинный (коммунный) солипсизм.
У вас была тема государства по Платону.
Геннадий, покажите как вы квантовую философию применяете к государству. Какое будет понятие государства по квантовой философии, вы же это "видите"? Очень интересно. Если этого нет, то вся болтовня о квантовой философии применительно к социальным объектам есть не что иное, как "идолы площади" по Ф. Бэкону.
ЛАСу. Я уже писал про государство, в котором примиряются классовые противоречия(и приводил пример "государство" Платона), противопоставляя ленинской непримиримости классовых противоречий. Вы этого не поняли, и, соответственно, не приняли. А значит для вас это только пустая болтовня будет, не более. Вам остается зачислить в "пустую болтовню" и "квантовую физику", известную со школьной скамьи в дополнение к "классической физике". Ну и где вы тогда окажетесь со своей лишь "классическостью"?
Понятно, что квантовая сфера понимается труднее. Но игнорируя эти трудности вы загоните себя в солипсизм, который многолик(в своих образах и подобиях) - т.е. может относиться не только к релятивизму(единичного/индивидуального я), но и к абсолютизму(общего/всеобщего я).
Геннадий Макеев, 24 Февраль, 2025 - 06:29, ссылка
Платоновское государство объясняет "Политика" Аристотеля, где захват рабов посредством воны является справедливость. Коллеги при чтении этих мыслей признали, что это фашизм.
Был вопрос, как вы понимаете общество с позиции квантовой философии?
ЛАС/ Коллеги при чтении этих(платоновых) мыслей признали, что это фашизм/
Да, если читают профаны, у которых вместо параллаксного мышления имеется лишь шизофреническое(расщеплённое) понимание, то они так и прочтут толкуя мудрые мысли под свое далекое от мудрости понимание, т.е. прочтут как что-то кажущееся им фашизмом. И вы будете так же толковать в своем непонимании Платона, увы, не вникая в его скрытые, мудрые знания, с позиции которых, читая, вы бы и коллеги ваши усмотрели бы, что никакого такого "фашизма", который вы понимаете там нет.
А если не можете усмотреть и правильно прочесть , значит, скорей всего, ещё не доросли до платоновых текстов/диалогов, только и всего. Но "учиться никогда не поздно".
Когда не понимаешь сути, тогда беззубая критика
Геннадий Макеев, 25 Февраль, 2025 - 09:48, ссылка
ЛАС/ Коллеги при чтении этих(аристотелевских) мыслей признали, что это фашизм/ Государство АСП. в исследовании "Политики" Аристотеля
Геннадий Макеев// Да, если читают профаны, у которых вместо параллаксного мышления имеется лишь шизофреническое(расщеплённое) понимание, то они так и прочтут толкуя мудрые мысли под свое далекое от мудрости понимание, т.е. прочтут как что-то кажущееся им фашизмом.
Мысли коллег совпали с мыслями таких "профанов -шизофреников" как доктор наук В.А. Багдасарян. и дважды доктор наук С.С. Сулашкин, которые подняли сотни источников для написания монографии по "ФАШИЗМУ", исследовали всю человеческую историю от её начала, да в масштабе мира. Что актуально, так после убийства СССР, фашизм стал снова поднимать голову. Согласен, куда уж этим профанам- ученым до величайшего из величайших Геннадия Мокеева.
ЛАС, 22 Февраль, 2025 - 21:35, ссылка
ПРОТИВОРЕЧИЕ - ОСНОВА РАЗУМА (ДИАЛЕКТИКИ)
mp_gratchev, 22 Февраль, 2025 - 19:59, ссылка
Два разных противоречия
Вправе ли человек примириться с противоречием в разуме?
На прямой вопрос Вы ответили уклончиво.
Рассудок: противоречие недопустимо.
Разум : противоречия фундамент, основа мышления, разума, философии. разумного понятия, сущности, субстанции,снятия... каждой категории, и т. д.
Противоречие в разуме - критерий истины (Ильенков)
ФОРМАЛЬНОЕ И ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ
mp_gratchev, 23 Февраль, 2025 - 02:46, ссылка
mp_gratchev//Всё-таки, речь о двух разных противоречиях или об одном и том же?
Рассудок: противоречие высказываний недопустимо. Разум: противоречие высказываний "фундамент, основа мышления".
Верно?
mp_gratchev//Гипотеза. У ЛАСа противоречие в разуме совсем не то, что противоречие в рассудке.
Верно
mp_gratchev//И это главный дефект логики ЛАСа.
Михаил Петрович, вы как -то очень высокого мнения обо мне, подняли меня до небес. На этой высоте я не очень удобно себя чувствую перед гениями человечества. Т.к. я к этому не имею никакого отношения т.к. это логика Аристотеля , а с противоположной стороны - логика Гераклита, Платона, Гегеля.... Моя заслуга в логике предельно скромна: 1-х: Я придал "основному недоразумению" Гегеля (НЛ- 1998,20 с) статус закона диалектики, закона прямого отношения объема (количества категорий) и содержания понятия, что просто является формальной противоположностью закону формальной логики, закону обратного отношения объема и содержания понятия.
2-х: Моя позиция применять диалектику (разумное понятие) практически ко всем предметам , которые меня окружают, и которые относятся к моему главному предмету - философии социализма. Вся философия и диалектика (1-й пункт) мне нужна только для этого. Не случайно Гегель выразился о предназначении философии, диалектики так: "Что касается практического значения философии, то оно состоит не в назидании и не в утешении, а в оправдании всего того, что наделено смыслом". А смысл , как я понимаю, возникает если мы посмотрим на тот же социализм с позиции ВСЕОБЩЕГО. Только тогда и поймем , к примеру, тот же СССР, теорию революции Ленина и Маркса. И не будем требовать от социализма СССР обывательского понимания коммунизма, не взирая на статус субъекта непонимания: или просто обыватель, которому запудрили мозги либеральные СМИ, или просто доктор наук , который из рассудка не вырос и играет роль политической проститутки и т.д.
Зачем это я пишу: да только для того, что есть два варианта: или остаться в рассудке не поняв смысла вещей, или подняться до разума, и действовать осознанно, поняв смысл окружающего.
mp_gratchev//И это главный дефект логики ЛАСа.
Уточним, т.е. главный дефект рассудочной логики Аристотеля и разумной логики (диалектики) Гераклита Платона, Гегеля...?
mp_gratchev//Гипотеза. У ЛАСа противоречие в разуме совсем не то, что противоречие в рассудке.
1.Формальное противоречие рассудка
Это противоречие не допустимо: закон непротиворечия, или в противном случае, нарушает закон тождества и закон исключенного третьего. Речь идет о формальном противоречии разных предметов " А" ( огурец) и "не-А" (не огурец, к примеру, селедка и т.д,. если брать бесконечное суждение Канта).
2. Диалектическое противоречие разума
Это противоречие диалектическое, имеет к одному предмету, к примеру как у Гераклита: движение есть единство бытия и небытия.
Или как у Платона, диалектическое противоречие единого и многого - две способности диалектического мышления, проект структуры бесконечного понятия.
Или как у Гегеля: всеобщее единство противоположностей бытия и мышления, круг диалектики, тождество противоположностей бытия и мышления, спекулятивная философия...
Или как у Линькова закон есть противоречие как единство противоположного, абсолютное понятие есть закон, или диалектическое противоречие всеобщего и особенного.
Или у ЛАСа сущность социализма есть противоречие неполноты и переходности, и т. д. и т.п.
Главная особенность диалектического противоречия в том, что это противоречие одного единственного предмета, а не разного, типа огурца и селедки. Здесь в противоположность закону исключения третьего, закон диалектики- закон исключения второго (МИБ), и другие три закона диалектики ( 2 ЛЕС, 1 ЛАС), касаются только одного единственного предмета. Речь не идет о трёх логических выводах в интерпретации Энгельса.
Не случайно Гегель определил диалектику как метод "осознание формы (абсолютное понятие) внутреннего самодвижения её содержание (содержание одного и того же предмета)" ( НЛ - 1998, 35 с.).
М.П., вы какую диалектику пытаетесь найти в суждениях логического квадрата?
А - все клены есть деревья (И);
Е - ни один клен не есть дерево (Л);
I - некоторые клены есть деревья (И);
О - некоторые клены не есть деревья (Л).
ВСЕОБЩЕЕ: СМЫСЛ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИМЕРЫ
fed, 23 Февраль, 2025 - 06:25, ссылка
/fed/Приведите пример.
Примеров десятки. Главное понимать что есть всеобщее и как его определить в познаваемом предмете.
1-х. Всеобщее выражает ту часть содержания предмета, которая неизменна, пока предмет существует.
2-х. Всеобщее как неизменная часть в содержании предмета определяется по закону тождества формальной логики в форм конечного понятия.
А) Линьков
Объяснение в лекциях Е.С. Линькова :
Б) Гегель
Для теоретического разума необходимо определить в отношении всеобщего и единичного момент всеобщего - исходное начало любой мысли, любого единичного. Гегель любую мысль начинает с тезиса как отношение «вещи» к самой себе:
3. И т.д.
Основное назначение ВСЕОБЩЕГО в том, что оно определяет предмет в целом , отражает все развитие предмета от начала и до конца существования
Примеры:
Вопрос: Но тогда нет соприкосновения разума и рассудка?
СОДЕРЖАНИЕ
mp_gratchev, 23 Февраль, 2025 - 10:27, ссылка
//ЛАС, 23 Февраль, 2025 - 06:02, ссылка
ФОРМАЛЬНОЕ И ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ//
1. Нет такого сопоставления: "формальное и диалектическое противоречие". Где в природе и обществе Вы нашли формальное противоречие? Оно только в логике как продукт мысленного отвлечения от содержания высказываний.
Есть метафизическое и диалектическое. С другой стороны, формально-логическое и диалектико-логическое.
2. Гипотеза. У ЛАСа противоречие в разуме совсем не то, что противоречие в рассудке. И это главный дефект логики ЛАСа.
ЛАС: Верно. Но тогда нет соприкосновения разума и рассудка.
В действительности же противоречие одно. Иначе нет предпосылок для сопоставления.
3. ЛАС: "М.П., вы какую диалектику пытаетесь найти в суждениях логического квадрата?"
Вопрос некорректный. Суждения логического квадрата - это детализация статики (анатомии) формальной логики. Диалектическая логика - это логика движения, логика развития мысли во взаимодействии противоречащих, но одновременно истинных высказываний.
--
ЛАС
Весь мир различает формальное противоречие, как противоречие между предметом и иными предметами; даже выразили это законами формальной логики.
И диалектическое противоречие, как противоречие внутри одного предмета, как противоречия саморазвития содержания предмета; что выражено законами диалектики Однако у М.П. Грачева особое мнение.
Вопрос:
Гипотеза. У ЛАСа противоречие в разуме совсем не то, что противоречие в рассудке. И это главный дефект логики ЛАСа.
ЛАС: Верно. Но тогда нет соприкосновения разума и рассудка;
В действительности же противоречие одно. Иначе нет предпосылок для сопоставления.
Объяснил это соприкосновение .
ЛАС, 23 Февраль, 2025 - 18:50, ссылка
Т.е. в любом предмете есть рассудочная УСТОЙЧИВА ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ, и диалектическая ( отрицательно-разумную) -ИЗМЕНЧИВАЯ ЧАСТЬ СОДЕРЖАНИЯ.
Даже старик Энгельс это допёр (Работа Энгельса «Развитие социализма от утопии к науке» впервые вышла в 1880 г) еще 145 лет назад.
Марксистское понимание диалектики и метафизики выразил Ф.Энгельс : «..мы видим сперва общую картину, в которой частности пока более или менее отступают на задний план, мы больше обращаем внимание на движение, на переходы и связи, чем на то, что именно движется, переходит, находится в связи.
Этот первоначальный, наивный, по сути правильный взгляд на мир был присущ древнегреческой философии и впервые ясно выражен Гераклитом: всё существует и в тоже время не существует, так как всё течёт, всё постоянно изменяется, всё находится в постоянном процессе возникновения и исчезновения.
Несмотря, однако, на то, что этот взгляд верно схватывает общий характер всей картины явлений, он всё же недостаточен для объяснения тех частностей, из которых она складывается, а пока мы не знаем их, нам не ясна и общая картина. Чтобы познавать эти частности, мы ВЫНУЖДЕНЫ вырывать их из их естественной или исторической связи и исследовать каждую в отдельности по её свойствам, по её особым причинам и следствиям. В этом состоит задача естествознания и ИСТОРИЧЕСКОГО исследования… Но этот же способ изучения оставил нам вместе с тем и привычку рассматривать вещи и процессы природы в их обособленности, вне их великой общей связи, и в силу этого - не в движении, а в неподвижном состоянии, не как существенно изменчивые, а как вечно неизменные…»[Энгельс « Превращение социализма из утопии в науку»]
Истина соединяет устойчивое и изменчивое Истина соединяет рассудок и разум, «конечное» и «бесконечное».
Разум познает всеобщее(устойчивое) и находит в нем особенное (изменчивое).Т.е. в разуме изменчивое (О) не где то за пределами устойчивого (В), а внутри его. Для разумного мышления это так элементарно просто, вынужден повторить Линькова.
Это только с позиции Линькова:
PS
Действительно противоречие одно , но не между двумя рассудочными суждения( убийство есть, убийства нет) , а между рассудочным моментом и разумным в содержании АБСОЛЮТНОГО ПОНЯТИЯ. для чего искать диалектику между рассудочными суждения , мне пока непонятно. И почему это ЭДЛ, а не просто разумное понятие, что значит ЭЛЕМЕНТАРНАЯ? Если речь идет об ЭЛЕМЕНТАХ разумного понятия, на которое М.П не выходит.
Какой неожиданный шедевр у ЛАС! И почему это ЭДЛ, а не просто разумное понятие [РАЗУМНОЕ = «ИДЕЙНО ↔ ИСТИННОЕ» = «СУБСТАНЦИОНАЛЬНОЕ» понятие], что значит ЭЛЕМЕНТАРНАЯ? [у Грачева М.П. не развито знание об «умозаключениях»] Если речь идет об ЭЛЕМЕНТАХ [Топорков А.К.] разумного понятия [«диалектического» – (¤) понятия об «умозаключениях»], на которое М.П. не выходит. [Грачев М.П. по умолчанию предполагает что через «синтез» силлогизмов он рассмотрел полное содержание «умозаключения», что есть ошибочная версия.]
С уважением Сергей Семёнов
Сергей Семёнов, 25 Февраль, 2025 - 07:21, ссылка
Я пока задумки М.П. не понял. Зачем тащить суждения формальной логики в разумное понятие. Суждения формальной логики только по форме, а по содержанию это Всеобщее, особенное, единичное. Что у МП отсутствует.
ЕДИНСТВО ИНДУКЦИИ И ДЕДУКЦИИ https://t.me/lasnif/1710/3420 ЕДИНСТВО от Фалеса; ИНДУКЦИЯ от Аристотеля, Ф. Бэкона; ДЕДУКЦИЯ от Гегеля. Александр Остапович/ https://t.me/AOstapovich Добрый вечер, Леонид. У себя на странице я разместил запись (https://t.me/c/2089877947/85) консультации ОСА на прошедшем модуле ("Модуль Зама 2025"). Он почти не рисовал, зато проговорил много о роли индукции и дедукции для чистого мышления.
Там, конечно, важен контекст (которого вы не знаете), но думаю, что найдете интересное Добрый день, Олегович. Я понимаю индукцию (переход от частного к общему), которая ведет к абстракции Общего. И определенности общего как конечного понятия по методу формальной логики (А= Вс). При рефлексии вовнутрь, т.е. отношение вещи к самой себе, её сохранность в абсолютном тождестве (Гегель, Линьков) получаем момент всеобщего в эмпирическом единичном (определенное бытие). В этом пониманию роль индукции для разумного понятия. Далее по логике логического*. идет процесс дедукции, т. е находим определенность момента всеобщего, внутри момента всеобщего как тотальность особенного. А далее по логике логического дедукцию продолжаем, т.е. находим вторую дедукцию, второе углубление понимания момента всеобщего, но как определенность особенного внутри есть момент единичного. Момент единичного снимает в себе содержание всеобщего и особенного, т.е. есть по разуму само абсолютное понятие. Так реализовали тождество бытия и мышления (Парменид), круг диалектики замкнулся, единичное бытия определили как единичное в мышлении, или в форме абсолютного понятия. Итог абсолютная истина предмета (Гегель).
* ЛОГИКА ЛОГИЧЕСКОГО Гегель, ЭФН, § 79
Логическое по своей форме имеет три стороны: а) абстрактную, или рассудочную,9 ЛАС: индукция) в) диалектическую, или отрицательно-разумную, (ЛАС: дедукция 1) с) спекулятивную, или положительно-разумную (ЛАС: дедукция 2)
Эти три стороны не составляют трех частей логики, а суть моменты всякого логически реального, т. е. всякого понятия или всего истинного вообще. Все они могут быть положены в первом моменте, в моменте рассудочности, и благодаря этому могут быть удерживаемы в своей обособленности, но в этом виде они рассматриваются не в их истине. Указания, которые здесь делаются относительно определения логического, равно как и относительно разделения логики, также являются лишь предвосхищением и историчны. ЛАС: положены - категория диалектики. ПОЛАГАНИЕ https://t.me/lasnif/269/3192 Полагание как разумное понятие реализует себя в бытии через свой момент всеобщего и особенного конкретного предмета. Часто встречали при чтении "Науки логики". Но рассудочные коллеги все время забывали - что есть полагание в диалектике. Конкретнее от Канта:
Олег Сергеевич Анисимов (ОСА). Переход от абстрактного к конкретному - дедукция ЛАС - в разуме как понимать абстрактное, это абстракция? И на каком уровне этот переход, на уровне рассудка, или разума? МАН в разуме: переход от конкретного к более конкретному и далее переход от более конкретного к конкретному конкретного (ЛАС или к субъекту- понятию, которое все полагает). Или конкретизация конкретного (единство бытия и мышления) конкретного. По Аристотелю: мышление мыслящее мышление. ОСА: переход от конкретного (эмпирического) к абстрактному - теоретическое (формальная логика). ЛАС - рассудок. ОСА: коммуникация. Снятие. ЛАС: Мало интересно, т.к. исхожу сразу из философии, разума. Коммуникация как пониманию, это вытаскивание обывателя на разум. Это функция НИФ, и моя проблема в том, что беспокоит не непонимание оппонента, а только ИСТИНА. Ценно в "обобщении" снятие, Снятие это красная нить в индукции, когда снимаем всеобщее в общем; ценно в дедукции, когда снимаем момент всеобщности в особенном и единичном как определение. ОСА абстрактное по Канту - это рассудок, чувственное. Отбор случайности зависит от потребности. ЛАС. идолы рода по Ф Бэкону, выхватываем ту информацию, которая полезна исходя из потребности. ОСА (50 мин). отделение существенного от несущественного в обобщении, целостности, т.е. неизменного в изменном. ЛАС: обычная рассудочная логика, но видимо подтекст тот, что уже изначально выразили: в снятии: когда снимаем всеобщее в общем (ЛАС). Я к этому пришел изначально, исходя из логики разума, а О.С, включил свой конек, "идола театра" как педагога и психолога, Цель всей сложнятины как "коммуникации" показать процесс появления абстракции. Естественно это полезно для рассудочно мыслящего субъекта, для разумного этот вывод изначально естественен. Если по ОСА абстрактное есть выделение существенного в несущественном, то для разума это рефлексия в общее, и итогом неизменного всеобщего. Конец первой части.
Противоречие диалектическое и формальное
ЛАС, 25 Февраль, 2025 - 11:07, ссылка
mp_gratchev, 24 Февраль, 2025 - 16:42, ссылка
.
//Противоречие одно, а не формальное или диалектическое//
У меня после слов "Противоречие одно." стоит точка (законченное предложение).
"Противоречие одно" означает предмет и его две проекции на область формальной логики (метафизическая) и область диалектической логики (ЭДЛ).
Проекция на формальную логику. Тут без вариантов: тезис истинный и антитезис ложный; или антитезис истинный и тезис ложный.
Проекция на диалектическую логику. В ЭДЛ и тезис и антитезис оба истинные.
Согласен. Почему название ЭДЛ, а не Диалектика?
ЛАС, 25 Февраль, 2025 - 11:52, ссылка
mp_gratchev, 25 Февраль, 2025 - 11:31, ссылка
Пусть будет так по-рассудку. В классике разум не делит диалектику на псевдофилософии типа онтологию (бессмысленное бытие) или гносеологию ( мышление без бытия, или несуществующее мышление). в классике метод с большой буквы Диалектика.
ЛАС, 25 Февраль, 2025 - 11:20, ссылка
mp_gratchev, 24 Февраль, 2025 - 18:18, ссылка
//Весь мир различает формальное противоречие, как противоречие между предметом и иными предметами; даже выразили это законами формальной логики//
Далее, по идее, следует конкретизация того, как "Весь мир различает формальное противоречие между предметом и иными предметами".
Убедите!
К сожалению, у Вас этой конкретизации нет.
ФОРМАЛЬНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: Есть научный социализм и ненаучный (анархизм, социал-демократия, троцкизм и т.д.)
ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ: социализм как абстрактное ВСЕОБЩЕЕ (коммунистическая революция) и четыре конкретные ОСОБЕННЫЕ формы социализма
Противоречие рассудка и разума
mp_gratchev, 25 Февраль, 2025 - 11:52, ссылка
"Весь мир различает формальное противоречие между предметом и иными предметами"
- К сожалению, у Вас этой конкретизации нет.
Имеются ввиду персоналии, а не абстрактное "Весь мир". Нужно подтвердить цитатами из произведений философов, учёных. Или, хотя бы словарей.
Подтвердить именно словосочетание "формальное противоречие". Если речь о логике, то правильно говорить "формально-логическое противоречие". Потому что конъюнкцию (А & неА) можно трактовать и диалектико-логически.
У меня критерии повыше уровнем: рассудок и разум. У рассудочно мыслящих противоречие формальное, у разумно мыслящих противоречие диалектическое.
Персоналии мне не интересны, если собака есть собака, то не обязательно на картинке подписывать, что это изображение собаки.
К Примеру, К.Поппер, оценивает науку как отсутствие диалектического противоречия, и как сферу знания, которая подчиняется закону непротиворечия. И т.д. А если там нет такого словосочетания, и тезис К. Поппера ни о чем?
Ученые – «философы» отрицают философию как науку. К. Поппер:
«Ибо легко показать, что если бы человек примирился с противоречием, то ему пришлось бы отказаться от всякой научной активности, что означало бы полный крах науки... ведь из пары противоречащих высказываний можно с полным правом вывести все, что угодно».
Традиционная наука жертвует истиной ради непротиворечивости. Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины.
ЛАС, 26 Февраль, 2025 - 18:36, ссылка
Критерий диалектики: рассудок (нет) и разум (да), а не субъект
Ученые – «философы» отрицают философию как науку. К. Поппер:
Традиционная наука жертвует истиной ради непротиворечивости. Диалектика жертвует непротиворечивостью ради истины.
mp_gratchev, 25 Февраль, 2025 - 12:23, ссылка
Тогда некорректно ссылаться на "Весь мир". Следует признать, что "формальное противоречие", это исключительно Ваше личное индивидуальное словоупотребление.
Критерий диалектики рассудок и разум , а не субъект. Это и есть "весь мир". Любой традиционный ученый , только что выдал Геннадию
ЛАС, 26 Февраль, 2025 - 18:00, ссылка
Любой ученый в т.ч. Багдасарян, Сулашкин и другие - это уровень рассудка. Найдите мне хоть одного, где бы были абсолютные (разумные) понятия.Разум по форме и содержанию с небес не падает, им нужно специально заниматься. Ученые открывают законы как противоречия, глубоко познают противоположности, а их ЕДИНСТВО берут как факт без доказательства. Познать единство в форме абсолютного понятия, как абсолютную истину в состоянии только один РАЗУМ.
У вас ЭДЛ. Диалектика метод разума, и что это для вас?
Различие суждений рассудка и разума
mp_gratchev, 27 Февраль, 2025 - 12:49, ссылка
Какой то диаматовский подход. На разум не похоже.
У вас здесь речь о каком понятии.?
В Формальной логике это одно содержание в разуме другое, там термины В-О-Е, не то что выше изобразили. В НЛ нет таких разделов, там ПОНЯТИЕ 3- й т.
Умозаключения и суждения в НЛ к рассудку не имеют отношения. И рассудку это не объяснить, если рассудок не изучит историю классической философии.
ЛАС, 28 Февраль, 2025 - 11:09, ссылка
mp_gratchev, 27 Февраль, 2025 - 11:44, ссылка
//некорректно ссылаться на "Весь мир"
Корректно, т.к. сознание всех людей делится на рассудок и разум.
СУБЪЕКТ РАЗУМА И РАССУДКА
mp_gratchev, 1 Март, 2025 - 22:34, ссылка
МП//Разум и объективное мышление социально обусловлены. Вы же не станете оспаривать этот исторический факт?!. А социум не состоит из одного человека.
Уровень мышления соответствует уровню общества они взаимодействуют, друг друга определяют. Исследовал М.И. Белоногов.
Атрибут капитализма рассудок (Солон: полуправда - худшая ложь) позволяет манипулировать общественным сознанием, фальсифицировать сущность классовых явлений, в т.ч. государства и права.
Атрибут коммунизма - разум, абсолютная истина.
/В разуме диалектика от ОДНОГО ЛИЦА,
МП//...В разуме объективное мышление от субъекта не зависит//"от субъекта не зависит" - Как так не зависит? Субъект носитель и актор мышления.
Люди, достигшие разума, выступают как одно монолитное лицо, так как обладают одним мышлением, с одним методом диалектики, с однозначной логикой, выводы разума становятся объективными, как законы науки. В этой логике только всеобщее и определенность всеобщего как тотальность особенного и вторая определенность всеобщего как единичное. Это нет в рассудочной логике, так как там не было никакой диалектики, изначально не было всеобщего. И это видно только с колокольни разума
МП// И дело даже не в том, что именно человек мыслит. А в том, что формальная логика не только отвлекается от содержания высказываний, но и отвлекается от самого мыслящего субъекта, а также от противоречия между высказываниями оппонентов.
ЭДЛ вскрывает это упущение и устраняет его, вводя субъект рассуждений в структуру высказывания:
А: S(s-p).
Это рассудок. В разуме субъект бесконечное понятие, а абсолютный субъект дух, т.е. сама истина " в себе и для себя".