«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» - не конкретная истина имеется ввиду, а абсолютная, и принадлежащая всем, как причастная Единому, и познаётся эта истина как данная только, и верой, а не мышлением, потому что абсолютное не мыслится, а принимается. О чём и Евангелие, как памятник веры, а не суетных размышлений.
Из диалогов:
[А можете обозначить границы Вашего понимания?] - вера обозначает границы познания, а понимание - религиозная категория, а не философская, если за пределами индивида, ведь если что-то принимается, то сначала верится в это, и только потом понимается.
[Индивид - как то механистично звучит, мы же живые люди.] - это так кажется, наоборот индивид только и живой, а люди - мёртвые, понятия. Право останавливает культуру, право войны и прочее..., а средневековье зачинало право индивида, а до этого не было такого права, как признанного, только право толпы.
Комментарии
Блаж. Августин сказал примерно так: если не знаешь, то хотя бы верь.
гениально сказано, ничего не скажешь, конечно вера предшествует всему что есть человеческое. И Тертуллиан об этом - Верую, ибо абсурдно... Считать все непонятное истинным - вот залог подлинной веры.
Не согласен.
тогда во что верите? и есть ли границы веры, я например во всё верю, что непонятно мне.
А можете обозначить границы Вашего понимания?
вера и обозначает границы познания, а понимание - религиозная категория, а не философская, если за пределами индивида, ведь если что-то принимается, то сначала верится в это.
Да уж, если человек не верит во что то, какие доводы не приводи - бесполезно.
про себя индивид доводы и приводит, а другой не причём, ведь индивид один, мыслящий.
Все доводы, как правило, библейского толка, поэтому в ХХ веке ими уже никого не убедишь. Церкви пора выходить на научный уровень, или на пенсию, или в декретный отпуск, чтоб потом мессию нам предъявить в наличии. Тогда люди, я думаю, поверят.
Ну я, вообще, не имел ввиду только церковь. Вам, Полина, пора уже тоже в 21 век перебираться.
Полина права, Церковь - институт верующих, а не веры, и поэтому не должна монополизировать истину, как это делает сейчас, и Лев Толстой об этом писал в своё время, мол зачем Церковь в вопросах веры, и был прав.
а вы думаете 20 век намного отстаёт от 21, я думаю наоборот, мы опять погружаемся в средневековье, где только право всегда начинает новый отсчёт времени, а культура повременит, когда утряска произойдёт. После Льва Толстого в России ничего нового не было сказано об индивиде, как ему это удалось в дневниках и записных книжках.
Индивид - как то механистично звучит, мы же живые люди.
Погрузится можно куда угодно (готов согласится с самыми мрачными прогнозами) пока нами правят иерархии и внедряют индивидуализм, подавляя при этом индивидуальность.
Культура нисколько не повременит, она уже жестоко изменена - рекомендую включить телевизор или сходить в кино.
Еще раз повторяю: мы на пороге третьего цивилизационного скачка, если он не произойдет, то дорога одна - возвращение к дикости в любой форме.
Вообще то это дело церкви, но боюсь там нет этого понимания.
[Индивид - как то механистично звучит, мы же живые люди.] - это так кажется, наоборот индивид только и живой, а люди - мёртвые, понятия. Право останавливает культуру, право войны и прочее..., а средневековье зачинало право индивида, а до этого не было такого права, как признанного, только право толпы.