Исследует только наука, а философия следует истине. И сущее, и бытие сущего тайное, поэтому философия не занимается сущим, а только имеет его ввиду, для того чтобы не отвлекаться и не уходить далеко от сущего, в эмпирии.
*) http://philosophystorm.org/dmitrii/5031 Философия - это наука!
http://philosophystorm.org/dmitrii_kosoi/5088 факт и истинное.
Из диалога:
"познай самого себя и познаешь весь мир" - такого у Сократа не читал, у него «...я ничего не знаю... И все-таки я хочу вместе с тобой поразмыслить и поискать» - где "вместе" подразумевает возможность диалога, а сущность непознаваемая, поэтому в вашей цитате возможно имеется ввиду только внешнее действие индивида, социально значимый поступок, и его последующая аналитика, в будущем. "Смысл слова находится не позади, а впереди - Мерло-Понти.", потому что действие всегда впереди, а если позади смысла, то по недоверию к своему миру, и отсюда возможные в связи с этим проблемы с познанием себя в нём.
Комментарии
Предмет философии-это истина?
да, предмет философии - неконкретное [сущего] - истина, которая и приводит к конкретному, истинному, в ходе размышления в конкретных обстоятельствах над истиной, местонахождение которой разумеется индивид.
Сократ сказал "познай самого себя и познаешь весь мир", то есть предмет философского познания сам философ и он же есть весь мир. Или вы думаете Сократ пошутил?
Кант говорил, что познание мира уже априори заложено в сознании и позвать что-либо столь же бессмысленно, сколь пытаться открыть заново уже открытое. Или вы думаете Кант пошутил?
Да нет, Кант не шутил. Познавать действительно нечего, все уже давно известно. Только далеко не всем людям, не всем дано это знание понять. А кому дано, тот приходит к этому знанию познавая самого себя, исключительно самостоятельно и никак иначе, поскольку мир в целом образа не имеет и словами невыразим.
Где Кант такое говорил? Процитируйте.
"познай самого себя и познаешь весь мир" - такого у Сократа не читал, у него «...я ничего не знаю... И все-таки я хочу вместе с тобой поразмыслить и поискать» - где "вместе" подразумевает возможность диалога, а сущность непознаваемая, поэтому в вашей цитате возможно имеется ввиду только внешнее действие индивида, социально значимый поступок, и его последующая аналитика, в будущем. "Смысл слова находится не позади, а впереди - Мерло-Понти.", потому что действие всегда впереди, а если позади смысла, то по недоверию к своему миру, и отсюда возможные в связи с этим проблемы с познанием себя в нём.