"жизнь в понятии фашиста — серьезна, строга, религиозна. Он создает из самого себя инструмент построения достойной жизни…." - это шедевр, где нет индивида вообще, а только "фашист принадлежащий". Это прямо таки про Путина, он себе уж точно не принадлежит, а России (толпа) если только, как раб на галерах. Понятно откуда появляется и ненависть к государственным деятелям, у тех кто мыслит себя принадлежащим. Удивило в сообщении то, что Ельцин дал идиотам от науки такое изысканное задание, что безусловно говорит о его здравом уме, хотя бы в том, что история не кончена и вопрос до сих пор открыт. Здесь надо сказать только спасибо гению Путина, как он блестяще использовал идиотизм либерал-фашизма. "это было явление революционное, которое опиралось на массы. Ведь и Гитлер имел огромную поддержку в массах, он-то легально пришел к власти, демократическим путем." - здесь Назаров путает божий дар с яичницей, приход всегда революция, спору нет, как и путинский приход, или большевиков, но создают фашизм не революции, а чиновник опираясь на безликий закон, талант профашистского менеджера и заключается в умении выстроить фашизм (вертикаль), то есть поспособствовать чиновнику почувствовать себя хозяином положения, Путин например великолепно с этим справился, как никто до него ещё не делал. Просто Назаров как и все идеократы представляет прямую связь идеи с событием, хотя связи никакой нет. Но ничего вечного не бывает, кроме половой любви, и начался закат путинизма как интересного феномена.
Грачева: Творческое объединение «Слово» приглашает вас послушать передачу "Писатели у микрофона". Сегодня у нас в студии писатель Михаил Викторович Назаров. Многим слушателям он уже известен, он неоднократно выступал у нашего микрофона, тема нашей сегодняшней передачи — фашизм.
Назаров: Ну, назовем это так.
Грачева: Поскольку наш президент дал задание самым лучшим умам России определить, что такое фашизм, то есть найти точную формулировку этого термина, а Вы изучали и в Мюнхене, и здесь это явление — Вам и карты в руки. Наши словари определяют это явление довольно-таки коротко…
Назаров: Да, они определяют. Поэтому задание президента несколько удивительно: с одной стороны, издается указ против фашизма и нужно предполагать, что уже известно, что такое фашизм; с другой стороны, дается задание Академии Наук определить понятие фашизма как-то противоречивый указ… А все советские словари и лингвистические, и толковые, и энциклопедические, и философский словарь — дают одно и то же определение, которое, с моей точки зрения, неточное. Мы позже, может быть, затронем вопрос, почему так получилось.
Сейчас Академия Наук определила фашизм как "идеологию и политическое движение", которым присущи "культ личности, вождизм, крайний национализм и шовинизм, посягательство на национальное равноправие", а также пропаганда войны как средства решения спорных вопросов. В принципе я ничего не имею против такого определения, я ведь тоже противник фашизма, только по другим немножко причинам. Но это определение можно отнести к очень многим явлениям в истории — и российской, и зарубежной. Например, оно вполне применимо к тоталитарным коммунистическим временам, особенно в 1920-е гг., или к расстрелу парламента в 1993 г., а если посмотреть за границу, оно применимо, скажем, не только к гитлеровскому режиму, в основном ведь сегодня под фашизмом имеется в виду гитлеровский режим…
Назаров: Да. Фашизм происходит от слова «фашина», это пучок, связка прутьев — символ еще древнеримского государства, который Муссолини использовал как символику "нового Рима", так он называл свое государство. И в общем, в фашизме на первый взгляд было много привлекательного.
Фашизм как связка провозгласил единство нации в противоположность марксистскому тезису о борьбе классов и в противоположность либерально-демократическому партийному принципу. Фашизм провозгласил корпоративное государство, построенное не на партийном принципе, когда партии участвуют в выборах, набирают голоса, а построенное на корпорациях — это естественная демократия, вырастающая снизу вверх, на основе производственной, профессиональной общности людей. Корпорации могут быть, скажем, работников металлургической промышленности, медицины, сельского хозяйства, причем каждая корпорация включает в себя как руководящий персонал, так и врачей, бухгалтеров, электриков, короче говоря, всех людей, которые задействованы в ней. В Японии сейчас что-то похожее существует на фирменной основе — фирма строится как ячейка общества; примерно то же хотел Муссолини, называя это "производственной демократией". Кстати, фашизм считали — как это, может быть, ни странно будет звучать — демократическим явлением даже такие наши демократы, как Г. Федотов, известный публицист, историк Церкви, и его журнал "Новый град" об этом много писал.
Но, если позволите, я прочту несколько цитат из основополагающего документа фашизма — "Доктрина фашизма" Муссолини, чтобы показать, чем же он привлекал, почему так много людей поддались этому соблазну увидеть в фашизме что-то действительно новое, преображающее всю Европу на фоне этого хаоса. Ну, вот, например, из "Доктрины фашизма":
"Фашизм — … это духовная позиция, возникшая из общего движения нашего столетия против обессилевшего материалистического позитивизма XIX столетия… Это религиозное воззрение, рассматривающее человека в его внутренней связи с высшим законом, объективным духом, который превосходит отдельный индивидуум и делает его сознательным членом духовного сообщества… Народ — не раса или географическая область"…
Я прерву цитату, чтобы подчеркнуть, что в первоначальном фашизме не было расизма, который был в гитлеровском режиме; итальянцы не считали свой народ лучше других и высшей нацией, которой должен принадлежать мир, который нужно покорять. Но продолжу:
"Народ — не раса или географическая область, а непрерывно сохраняющаяся в историческом развитии общность… личность, духовное явление". И дальше о том, какие требования фашизм предъявлял к человеку: "Человек фашизма подавляет в себе инстинкт эгоистичного желания, чтобы вместо этого в чувстве долга укоренить высшую жизнь нации, не ограниченную рамками пространства и времени: жизнь, в которой индивидуум путем самоотречения и пожертвования личных интересов, даже через смерть — осуществляет предельно духовное бытие, на котором основывается его человеческое достоинство… Ни одно действие не ускользает от моральной оценки. Поэтому жизнь в понятии фашиста — серьезна, строга, религиозна. Он создает из самого себя инструмент построения достойной жизни….
Как мы видим, вот это дисциплинирующее, собирающее, орденское начало в фашизме на фоне, подчеркиваю, хаоса, безработицы — оно привлекло очень многих людей. И даже нужно отметить, что католическая Церковь очень горячо поддерживала фашистские реформы и само движение фашизма, потому что оно соответствовало социальному католическому учению, именно в его основе лежит корпоративное устройство общества.
Вот сейчас праздновали 50-летие Победы и везде писалось, говорилось: над "фашистской Германией". Но ведь германский гитлеровский режим…
Грачева: Не был фашистским?..
Назаров: Он не называл себя фашистским, это был национал-социализм. И как раз слово «социализм», то, что в названии этого преступного режима была как бы социалистическая компонента, — это было очень неприятно левым журналистам и, естественно, советским органам пропаганды, и поэтому слово фашизм натянули очень быстренько на нацизм.
Но разница здесь кардинальная. Она в том, что нацистский режим, как я уже говорил, был расистским и ставил целью овладение миром для немецкой нации, все остальные народы должны были быть либо уничтожены, либо обращены в рабов. Фашисты же не ставили себе таких целей и, например, такой либеральный деятель православной парижской юрисдикции, историк Церкви, как Карташев, уже после войны, когда уже фашисты всё проиграли и уже было утопией подобные планы строить, он говорил, что сохранилось две страны — Испания и Португалия, где по-новому воплощены принципы христианской государственности. Это была смелость, сказать это после войны, но он это сказал честно, и я считаю, что это соответствует действительности.
Так вот нам правильнее было бы сегодня говорить: "победа над нацизмом", а не фашизмом…
Грачева: А может быть, кому-то выгодно смешение и сейчас, в наше время, этих терминов, как Вы думаете?
Назаров: Ну, выгодно в том, что под фашизм можно подверстать всё, что угодно. Фашизмом можно назвать всё, что угодно, вот нашу передачу можно назвать, наверное, фашистской. Ну как же? — Назаров цитировал из "Доктрины фашизма", пропагандировал фашизм…
Грачева: Да Вы вот и в черной рубашке сидите у нас… Можно сказать об этом слушателям?..
Назаров: То есть недобросовестный человек может наклеить ярлык фашизма, конечно, на всё. Якунин наклеил на Православную Церковь… И мне кажется, что если бы власти России хотели по-настоящему бороться с экстремистскими шовинистическими явлениями, — а я согласен принять даже формулировку фашизма, которую дала Академия Наук, как "шовинистический экстремизм", — то нужно было бы начать с объяснения корней фашизма, корней антисемитизма, а ведь эти вопросы табуированы.
Грачева: Так вот меня сейчас интересует, что же всё-таки Б.Н. Ельцин хочет получить, какое определение — национал-социализма германского или фашизма…
Назаров: Если фашизма, он должен взять любой солидный западный справочник,[103] подчеркиваю западный, потому что все советские дают одно и то же штампованное определение. Вот, кстати, я его прочту: "фашизм — политическое течение, возникшее в период общего кризиса капитализма и выражающее интересы наиболее реакционных и агрессивных сил империалистической буржуазии с целью сохранения капиталистического строя" ["ФЭС", 1983]. Но это полная чушь, потому что это было явление революционное, которое опиралось на массы. Ведь и Гитлер имел огромную поддержку в массах, он-то легально пришел к власти, демократическим путем. Так что это совершенно неточное определение.
Грачева: Ну, а Ваше определение?
Назаров: Может быть, его трудно так сразу дать… Фашизм — это историческое явление, это реакция в Западной Европе, подчеркиваю, только в Западной Европе, на победу космополитических демократических сил в Первой мировой войне, национальная реакция, которая была во многом бездуховной, которая пользовалась многими правильными идеями, но своей бездуховностью привела всё это свое движение к краху. Вот что такое фашизм, с моей точки зрения.
Грачева: А национал-социализм тогда?..
Назаров: Национал-социализм, конечно, имел черты фашизма: и корпоративность, и обожествление нации, но, кроме того, еще и расизм своей нации как чуть ли не богоизбранной для владения миром. Мы подобное явление знаем только еще в другом народе, который как раз и пострадал от немцев больше всего, там тоже обожествление своей нации, которой суждено быть светочем мира… (далее зоологическое, про масонов, евреев и прочих, что естественно для идеократа, от идеи к шизоидному Тела и объекту сопротивления.)
http://fanread.ru/book/6111762/?page=75 Назаров Михаил - Тайна России
Из диалогов:
- ваш президент использует методы фашистов)))
- президент ведь вне закона, Путин как-то заявил, что отвечает за всё, а значит ни за что. Поэтому методы его от всех мыслимых эпох и возможностей, широко перед ним открытыми в части профашистского менеджмента.
Комментарии
Мне кажется Вы путаете ФАШИЗМ и ТОТАЛИТАРИЗМ - это суть разные феномены...
При чём вы исследуете их на уровне идей, бо другого понимания у вас просто нет, на уровне идей-текстов, так ещё можно ухватить ФАШИЗМ. но не ТОТАЛИТАРИЗМ...
=================
Что касается ФАШИЗМА -то на на уровне идей тут всё просто:
Фашизм и Марксизм- это восстановленый авраамизм!! (технообъективизм)
Тут вот какая фишка интересная получается, такая вот говорю интересная получается фишка...
По-видимому феодализм - это несколько приукрашенный(окультуренный формально ортодоксально) рабовладельческий строй, вроде того как христианство - это несколько приукрашенный (окультуренный любовью и не причинением насилия) авраамизм - основная идеология рабовладельцев...
То есть феодализм - это тот же самый рабовладельческий строй ПО СУТИ - это деление людей на два класса ГОСПОД И РАБОВ и ПОРАБОЩЕНИЕ тем или иным способом одних другими.
И РУССКИЙ КОММУНИЗМ - ЭТО ТОТ ЖЕ САМЫЙ ФЕОДАЛИЗМ - ОКУЛЬТУРЕННЫЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ, ТОЛЬКО ОКУЛЬТУРЕННЫЙ ИНАЧЕ.
Ключевое здесь - ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОЖДЁННАЯ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА ЭЛИТА.
То есть и рабовладельцы бронзового века и феодалы средневековья и коммунисты/фашисты все БЫЛИ ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА
(одни охотились, другие играли в карты, третьи в домино, чётвёртые стреляли в тире себе в ногу)
По сути элита рабовладельческого строя/феодализма/коммунизма/фашизма - это ПАСТУХИ!!
=======================
Теперь что касается идеологии, нужно хорошо понимать разницу между ОБЩЕСТВЕННЫМ СТРОЕМ, который задаёт видовая инфоматрица человека. а совсем не производительные отношения, (производительные отношения только лишь развивают данности заданные инфоматрицей) и ИДЕОЛОГИЕЙ этих общественных строев, которые СЧИТЫВАЮТСЯ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ ИСХОДЯ ИЗ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ-НУЖД, КОТОРЫЕ ИМ В ЭТОТ МОМЕНТ ЗАДАЁТ МАТРИЦА...
========================
Собссно САМА ПОТРЕБНОСТЬ В ИДЕОЛОГИИ - ЕЁ СУТЬ - ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВНОЙ ЗАКАЗ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА
Это ОБОСНОВАНИЕ прикрытое или неприкрытое тем или иным способом ПОЧЕМУ ОДНИ ГОСПОДА ДРУГИЕ РАБЫ, то есть обоснование ПРЕВОСХОДСТВА ОДНИХ НАД ДРУГИМИ
=======================
То есть, вот и получается такая интересная фишка, что так же как и МАРКСИЗМ, так же как и ФАШИЗМ - это всего лишь несколько видоизменённая по форме ИДЕОЛОГИЯ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОГО СТРОЯ.
Говоря иначе, в стиле Делёзовского постмодерна КОММУНИЗМ/ФАШИЗМ это феномен ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРЯМОГО АВРААМИЗМА ОТ ПУТ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ...
Парадокс коммунизма - фашизма в том, что изначально принято было считать, что коммунизм здоровее, так как он интернационален, хотя это по сути тот же фашизм только классовый при чём совершенно нелогичный, поскольку понятно и так, как только рабы убьют всех рабовладельцев они автоматически станут на их место, сама система то не меняется.
Фашизм - это прям вообще чистый авраамизм, полностью восстановленный от приукрашиваний типа ВОЗЛЮБИ или НЕ УБИЙ и прямо показывает подлинную суть авраамизма
ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРЕВОСХОДСТВА ОДНИХ НАД ДРУГИМИ - ТО ЕСТЬ ОБОСНОВАНИЕ ПОЧЕМУ ОДНИ СТАНОВЯТСЯ ГОСПОДАМИ А ДРУГИЕ РАБАМИ.
(К этому сейчас идёт Путин, он лихорадочно ищёт такую идеологию, которая бы дала ему право закрепить всё что он создал за последние годы - А СОЗДАЛ ОН КАК ВЫ УЖЕ ПОНЯЛИ САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ НЕПРИКРЫТЫЙ РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЙ СТРОЙ, ДА ЕЩЁ И БЕЗ КАКОЙ БЫ ТО НИ БЫЛО ПРОИЗВОДЯЩЕЙ ЭКОНОМИКИ...)
Поэтому фашизм более здоровая идеология, а вот коммунизм - это химерическая идеология, как сказал бы Гумилёв, если бы не боялся получить 25 и 5 по рогам:
1) Коммунизм - это восстановленный авраамизм, но прикрытый утопической бредовостью и лишённый логики.
Потому что коммунизм - это классовый фашизм, когда отрицается явное БЫВШИЕ РАБЫ УБИВ ГОСПОД СТАНОВЯТСЯ НА ИХ МЕСТО СТАНОВЯТСЯ ГОСПОДАМИ!!
И весь интернационализм русского коммунизма - ЭТО ВЕЛИЧАЙШАЯ ПО СВОЕЙ БРЕДОВОСТИ И ОПАСНОСТИ АФЁРА. когда в эту АФЁРУ включаются все наиболее пассионарные, как сказал бы Гумилёв, рабы которые СТАНОВЯТСЯ ГОСПОДАМИ. ХОТЯ И ОТРИЦАЮТ ЭТО!!
2) Главная не здоровость коммунизма в том, что НАКАНУНЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПЕРЕХОДА К КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ МАТРИЦЕ он производит НЕВЕРОЯТНО ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕСТВЕ - ОН ЛИШАЕТ ОБЩЕСТВО НА КОТОРОЕ СЕЛ СКОЛЬКО-НИБУДЬ ПРИЕМЛЕМОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА!!
Общества прошедшие через коммунизм становятся просто неспособными к какому бы то ни было труду, не говоря уже о труде производительном, труде на благосостояние народа!!
В ЭТОМ СМЫСЛЕ КОММУНИЗМ НЕСОМНЕННО ХИМЕРИЧЕСКИЙ АВРААМИЗМ - БОЛЬШОЕ ЗЛО ЧЕМ МОЖНО СЕБЕ ПРЕДСТАВИТЬ...
Коммунизм/Марксизм, самими Марксистами часто сравнивают с Христианством, де они чем то близки..Это очень интуитивное почти ОТКРОВЕНИЕ. в том плане, что КОММУНИЗМ ПЫТАЛСЯ ВЫПОЛНИТЬ ДЛЯ ФАШИЗМА - НОВОГО АВРААМИЗМА, ТУ ЖЕ РОЛЬ, ЧТО И ХРИСТИАНСТВО ДЛЯ АВРААМИЗМА...
Как то так...