НЕ-РЕЛИГИЯ (10)
(Теология Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Так с Гегелем же ещё не всё, Платон!
ПЛАТОН. А что?
СОКРАТ. Есть ещё его цитатка.
ПЛАТОН. О чём?
СОКРАТ. Как "о чём"?! О "боге"!
ПЛАТОН. Ну, ладно. Давай.
НЕ-РЕЛИГИЯ (9)
(Теология Аритеросизма)
1
СОКРАТ. Платон, так там же ещё одна цитатка Гегеля осталась!
ПЛАТОН. Какая?
СОКРАТ. Вот. Гегель: "Абсолютный дух, поскольку в нём снята непосредственность и чувственность формы и знания, есть по содержанию в-себе-и-для-себя-сущий дух природы и духа. По форме же он есть прежде всего субъективное знание представления".
НЕ-РЕЛИГИЯ (8)
(Теология Аритеросизма)
1
СОКРАТ. По-моему, Платон, мы ещё не завершили рассматривать ту гегелевскую цитату из его "Философии религии".
ПЛАТОН. Что именно в ней?
Данное эссе является первой исследовательской работой автора, где разбирается проблематика "героя" и "героизма" поставленная Гейдаром Джемалем - философом, общественным и религиозным деятелем.
Автор только начинает свой путь в изучении философии, но хочет отметить, что не смотря на это обладает некоторыми скромными знаниями в базовых вопросах философии.
С ув. Адам Гаврилов.
Если героизм — не в подвиге, то как он живёт в мире?
Дураки на ошибках учатся, а люди неглупые вопреки всем своим ошибкам не умнеют. - Г. Гегель
Как говорили наши предки, время – это след колеса. Древнерусское веремя. А более далекое – общеславянское вермя или вертмя. Воремя, то, что ворует меня.
Хроно
"Когда философия рисует серым на сером, форма жизни стареет, и серым на сером ее нельзя омолодить, а только узнать; Сова Минервы впервые взлетает с приближением сумерек". - Г. В. Ф. Гегель, "Предисловие", Философия права
Из всех известных миру гениальных философов прошлого Георг Вильгельм Фридрих Гегель в наши дни является самым живым. То, что было в нем бессмертного, принимает самое живейшее участие в строительстве человеческой культуры.
Ныне все резче выступают контуры двух лагерей, борющихся между собой за будущее человечества. В то же время более четко определяются границы политических, экономических и идеологических различий, и каждый лагерь приобретает характер цельного мировоззрения и принимает единую программу действий.
К.ф.н. Антон Бархатков рассказывает об идеях русско-французского философа, политика и дипломата Александра Кожева (1902-1968), который, антропологически интерпретируя «Феноменологию духа» Гегеля, рассматривал всю человеческую историю как историю борьбы за признание, где осуществляется сложная диалектика отношений господства и рабства.оо