В продолжение обсуждения «парадокса лжеца» на нашем форуме «Загадка и разгадка парадокса лжеца», размещенном на сайте «Философский штурм», следует сказать о логическом применении этого парадокса. Выдающимся, хотя и не единственным, случаем такого применения является семантическая концепция истины А. Тарского. Мы обсудим связь этой концепции с «парадоксом лжеца», выясним отношение новой и классической концепции истины, после чего сделаем главные выводы.
Треугольник истины складывается из трёх вершин: "я" - "истинное" - "ложное", связанных между собой отношениями - сторонами треугольника.
› Цитата
Прежде всего я признаю невозможным, чтобы Бог когда-либо меня обманул: ведь во всякой лжи, или обмане, заключено нечто несовершенное; и хотя существуют доказательства проницательности и могущества Бога, свидетельствующие о том, что он может меня обмануть, он несомненно этого не желает и не выказывает никакой злокозненной хитрости, что и не подобало бы Богу.
› Видео
Еще раз обсуждается проблема реальности со стороны философии Декарта. Гегель. Достоверность и истина. Чувственная достоверность и достоверность самого себя (самосознание).
Раз пошла волна излияний, то и мои тоже пусть будут.
1. Исходное положение.
Единичное первичное – «тычок», точка, единичное ощущение.
2. Разделение первичного на
2.1. внутреннее ощущение и
2.2. внешнее ощутимое, ощущаемое.
3. Разделение внутреннего ощущения на
3.1. логическое, дискретное и
3.2. осознание этого дискретного.
4. Осознание непрерывности внешнего и его порционности.
5. Граница разделения.
Эпиграф:
То, что высказывается и мыслится, необходимо должно быть сущим.
Парменид, V век до н. э.
Демократия есть одурачивание народа
при помощи народа ради блага народа.
(Оскар Уайльд)
Являюсь сторонником очень осторожного и даже бережного обращения со Словами и выражениями, поскольку они являются выражениями, проявленных мышлением Смыслов.
Можно беспрерывно говорить о "развитии человека", не понимая как человек!
Сегодня участвовал в работе ХХШ Ницше-семинара, проходящего в рамках конференции «Дни Петербургской философии – 2007» на философском факультете СПбГУ. Тема семинара: «Ложь во вненравственном смысле».