Визуальные источники изучения массового сознания в годы Первой мировой войны и революции.
Старший научный сотрудник ИРИ РАН, к.и.н. Владислав Бэнович Аксенов - специалист по социальной истории России начала ХХ века. Исследование визуальных источников, которым занимается Владислав Бэнович, позволяет нам раскрыть и углубить понимание различных аспектов массовых настроений.
00:00 - Что нам дают визуальные источники?
04:33 - Что такое массовый источник?
05:45 - Как работать с визуальными источниками?
АБСОЛЮТНЫЙ ЧИСЛОВОЙ ПОРЯДОК ВЕЩЕЙ
1
1. АЛЕКСАНДР АРИТЕРОС. 1) Религия - это только и исключительно вера, т.е. некие произвольные, безосновательные убеждения, установки. 2) Философия - это пока ещё рассуждения, исходящие из предыдущей веры, тех самых произвольных установок. 3) Эстетика (искусство) - это уже БЫТИЕ!
ИСКУССТВО
1
1. Искусство - создание (творение; творчество) [внешне-реальной] действительности.
2. Завершённость, предельность - красота произведения (произведённой, созданной во вне действительности).
АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ (4)
1. Результат деятельности может быть одним или другим.
2. Наученное умение может быть [только] одним, универсальным.
3. Теоретическое умение - подлинно наученное умение (универсальное наученное умение).
4. Теоретическое умение - наученное умение видеть, зреть.
5. Универсальное умение видеть, зреть - структурно высшее умение.
ИСКУССТВО - ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
1. Искусство - [творческое] создание [нами] всей внешне-реальной действительности.
2. Завершённость, предельность - красота произведения искусства (всей произведённой, созданной действительности).
3. Произведение искусства - создание внешне-реальной действительности по идее и в "материале" действительности, в которой реализуются [наши] лучшие и завершённые идеи обо всём и о мире.
Фило-София – этимологически – это (по-русски) или ЛЮБОВЬ к Мудрости или Мудрость ЛЮБВИ – т.е. это в любом случае – (любовное) ЧУВСТВО!
Не подтверждает ли Ассоциативная цепочка практически однокоренных и теоретически односмысловых слов ФИЛО(с)-ФАЛЕС-ФАЛ(л)ОС чувственную природу Философии?
ОПЫТ: ОДА И ТРАГЕДИЯ
-----------
1. Парадоксальная позиция Аристотеля и словари об определении гуманизма
2. Сократ о гуманистической революция в философии, генезис философии как гуманитарного знания
3. Позиция марксизма в определение философии как гуманитарного знания
4. Гегель и Линьков о разумном определение философии как гуманитарного знания
5. Творцы искусства: позиция Толстого, Чернышевского… как представителей разумной философии.
4.1. Аристотель, Н. А. Муравьев, Е.С Линьков, Л.А.Санталов об определении искусства
4.2 Философская деятельность как искусство
4.3. Дофилософский, рассудочный уровень «Элементарной философии» Е. Волкова
4.4. Искусство: уровень представлений, а не понятия философии
4.5. Искусство: уровень рассудочного разума (термин озвучил М. Грачев) как историческое становление понятия философии
1. Предварительные замечания о трансцендировании и законе прямого отношения объема и содержания
2. Трансцендент и его функции, пример марксизма