АРИСТОТЕЛЬ. КОНЦЕПЦИИ (4)
1. Результат деятельности может быть одним или другим.
2. Наученное умение может быть [только] одним, универсальным.
3. Теоретическое умение - подлинно наученное умение (универсальное наученное умение).
4. Теоретическое умение - наученное умение видеть, зреть.
5. Универсальное умение видеть, зреть - структурно высшее умение.
6. Искусство ("тэхнэ") - умение видеть (причины) и делать (производить, поступать).
7. Теоретическое умение - концептуальное универсальное умение, которое нельзя обойти, сыгнорировать (оно принадлежит Само-Субъекту, Автору и есть, произведённое Само-Субъектом, Автором вне зависимости от другого Само-Субъекта, Автора).
8. Такое универсальное умение - исчерпывающее и полное, непоколебимое ничем и никаким доводом (безоговорочное принятие концепции и оговорочное принятие предложения).
9. Виды теоретического умения: 1) математическое умение; 2) физическое умение; 3) философское умение.
10. Умение - дисциплина (философия - наука, умение, дисциплина).
11. Рассуждение о первом, "неподвижном" начале - дело философского умения.
12. Философское умение - первое, высшее (структурно, по порядку) по отношению к физическому, математическому умению.
13. Философским умением обладает "бог". Умение о "боге" - "божественное".
14. Философия - "теология" ("божественное" умение).
15. Ценность умения соответствует уровню умения. Ценность - порядковая. Без первого порядка, уровня ничего не будет. Значит
16. Первый (структурно высший) порядок, уровень имеет наивысшую ценность.
17. Свободный человек - тот, кто живёт "для и ради себя", а не ради другого и не для другого.
18. Философское умение - [структурно] высшее и единственно свободное, ибо оно существует "для и ради себя".
--
© 1988-2022, Александр Аритерос (A. Aritheros)
==
Комментарии
Да-уж.
Это ваша интерпретация - ваш частный смысл от вашего понимания (думаю - буквального, это сквозит в тексте) вашей гипотезы текста (возможно) Аристотеля. Сложно узнать оригинал в пересказе.
С точки зрения самого Аристотеля (возможно, я так думаю) - это у вас некатегоричное частно-отрицающее суждение. По Платону - "имя чувства", сейчас мы скажем - переживание (желание, интенция). Отрицание теории достоверности Аристотеля.
Насколько я помню тексты Аристотеля, их сложно пересказать, настолько они ёмки и точны, пересказ только хуже, размывает суть - он рассуждал о матрице всех типов мышления и о критериях достоверности вывода как сочетания двух таких знаков в третий.
Достоверно лишь то высказывание, которое открывает матрицу всех высказываний.
Ну переживаете, ну и что? Достоверность то вашей интерпретации теории достоверности - то в чём? Это у вас лишь тезис. Где антитезис? Где ваша версия их синтеза? Не проще ли вам самому почитать Аристотеля (желательно не в пересказе)? До интерпретации, на которую - конечно - вы имеете право.
Моё частное мнение.
Посмотрел ваш профиль. Киев. Концепция поменялась. Снимаю критику. Говорите, что хотите, вам это сейчас важнее достоверности. Со временем, вы сами всё найдёте. В обществе безумия любой шаг к ней благо. Сытый голодного не поймёт. Интеллектуально. Но, это не должно мешать пониманию.
Вы забыли мудрость великого РУССКОГО писателя - Козьмы Пруткова.
"Не верь глазам своим!"
"Зри в корень!"
--
Путин сказал: украинцы и русские - ОДИН народ!
Какой то весьма глупый кацап) Он думает, что достоверность мыслей мыслящего человека, определяется регионом его проживание на географической карте))) Получается достоверность философской концепции легко разрешается из нахождения наиболее удачного локального региона в котором живет человек.... Мда, такой оригинально-тупой интерпретации я пока ещё нигде не видела)
Вот что с людями делает калечащая ум и душу лживая государственная пропаганда.(
И это происходит - ВО ВСЕХ государствах всего мира.
Разумеется, это моя, авторская интерпретация.
У меня ещё здесь в моих записях есть публикация - "Философия (По мотивам "Метафизики" Аристотеля)". Там тоже - моя интерпретация.
А ещё есть здесь же публикации - "Учение о бытии. Категории. Аристотель", особенно, по-моему, "Учение о бытии. Категории (2). Аристотель". Там тоже моя интерпретация.
Почему это "часто-отрицающие суждения"?!
Я там всё - УТВЕРЖДАЮ!
--
Поясните, какую "теорию достоверности Аристотеля" я отрицаю?
--
Вероятно, я "отрицаю" Аристотеля, потому что утверждаю СВОЮ достоверность?
--
О каких моих "переживаниях", по Платону, Вы говорите?
"Достоверно лишь то высказывание, которое открывает матрицу всех высказываний".
- Зачем так сложно изъясняться?!
Достоверно лишь УНИВЕРСАЛЬНОЕ высказывание!
--
Моя достоверность в принципе исходит из Само-Субъекта, его само-субъектности. Далее идёт - предельность (определённость), универсальность, правильность, возможность, исполнимость.
Я не исповедую Гегеля, поэтому отвергаю ложные "противоположности", "противоречия". Посему "антитезиса" противоречий, как и их "синтеза" - нет и быть не может.
--
Я читал Аристотеля - и вдоль, и поперёк. Читал и его интерпретации, изложения другими авторами.
И вот, решил интерпретировать САМ, в соответствии со своими, авторскими принципами и концепциями.