Излагаемое здесь не классический экзистенциализм, типа Хайдеггеровского подхода с его различением «сущего» и «бытия», первичностью «бытия», с отношением человеческой сущности к «истине бытия» постольку, поскольку принимается объективное существование мира вне человеческого сознания, которое в дальнейшем трактуется как сущее.
До сих пор в большинстве книг и учебников по философии М.Хайдеггера причисляют к экзистенциалистам, а ведь он фактически порвал с этим направлением в философии, причем на весьма принципиальном основании.
› Видео
Обсуждение этики Хайдеггера и Сартра, которая вырастает из определенного понимания онтологии. Присутствие. Присутствиеразмерные и неприсутствиеразмерные сущие. Экзистенция. Экзистенциал и категория. Бытие-в-мире. Забота. Собственное и несобственное бытие. Подлинность и неподлинность. Свобода. Люди. Конечность.
Экзистенции — миры, идеально различающиеся до взаимодействия между собой.
Между экзистенциями, надо полагать, ничто, свободное место для инструментов жизни и их вечных игр :)
› Видео
Исследование вопроса о "смысле жизни" в его экзистенциальной формулировке, безотносительно узости отдельных философских или религиозных концепций. Феноменологическое исследование. Цель жизни. Сущность жизни. Семинар "Философской лаборатории" в рамках работы на сайте "Философский Штурм". Постановка вопроса: Прозорова Софья.
« У человека в душе дыра размером с Бога,
и каждый заполняет её как может».
В одной из предыдущих записей в своем блоге ( «Как создать убедительную философскую систему?») я объяснял, что каждая философская система, стремящаяся к полноте рассказа о мире, должна показать три взгляда на окружающий мир.
› Видео
Доклад, посвященный разбору философии Хайдеггера на основе сравнительного анализа его позиций по отношению к позициям классической философии в лице философии Гегеля. Сделан в рамках философской работы на сайте "Философский Штурм" 16.03.12:
Просили сделать пропедевтический набросок на страничку. Почти всякая попытка изложения хайдеггеровской мысли по-хайдеггеровски аутентично, да еще полагаясь на переводы, ведет к педагогическому диссонансу.
Есть на свете девушка, прекраснее мечты, ярче солнца, глубже моря.…Эту девушку я люблю больше жизни – она моя жизнь, больше всех своих желаний – она моё единственное желание, больше всех моих мыслей – она моя единственная мысль!