Просили сделать пропедевтический набросок на страничку. Почти всякая попытка изложения хайдеггеровской мысли по-хайдеггеровски аутентично, да еще полагаясь на переводы, ведет к педагогическому диссонансу.
Выкладываю доклад ильенковца проф.
Маркс, как известно, дал сущностное определение человека, ставшее впоследствии хрестоматийным: «сущность человека не есть абстракт, присущий каждому отдельному индивиду», а есть «ансамбль всех общественных отношений».
Опус подготовлен в развитие темы [ http://philosophystorm.org/molbard/856]: "Онтология" - для учебного пособия: "Основные концепты философских дисциплин".
"Дело русского крестьянина — дело маленькое, иногда и нищее. Но это есть дело. Оно требует знания людей и вещей, коров и климата, оно требует самостоятельных решений и оно не допускает применения никаких дедуктивных методов, никакой философии.
Предварительные наброски к разделу: «Онтология – философское учение о “бытии”» для одного учебного пособия: «Основные концепты философских дисциплин. Глоссарий». (Почти без "хайдеггеризмов"):
Вот конспективные наброски (со ссылками на авторов [в основном Делез, а также Деррида, Адорно, Хайдеггер..]), послужившие первичной источниковой базой, на которую я опирался и которую осмысливал, при подготовке одного откровенно провокативного доклада("Диалектика - прибежище метафизики или ее деструкция?" - прочитан в одном "ортодоксально-корпоративном" сообществе http://www.voxnet.ru/~monada/phpBB/viewtopic.php?t=1115 ), - текст доклада, к сожалению, не сохранился...но сохранились реферативные конспекты, которые правильнее всего было бы поместить в раздел "ЦИТАТЫ И КОНСПЕКТЫ", если бы не некторые высказанные по ходу дела соображения.
Небольшая работа к теме "Философия и методология гуманитарного познания".
Анонс о публикации был здесь: http://philosophystorm.org/molbard/268
Оригинальное название статьи:
РАЗУМ И ТРАДИЦИЯ В ФИЛОСОФСКОЙ ГЕРМЕНЕВТИКЕ
текст:
Обращение к традиции. или обращение с традицией - ? .
[Философские исследования. 2000 № 3. - В статье представлен опыт интертектуального движения по следу русских философов, движения, по-путно артикулирующего фоновую проблему: традиция в свете рефлексии или рефлексия в свете традиции?]