Весь смысл какой-либо Теории (не только философской) заключается в том, чтобы извлекать из неё логические следствия. Но не простые, а исключительно СТРОГИЕ - т.е. (а) однозначные и (б) с абсолютной точностью, - именно такие следствия извлекаются из теорий, относящихся к наукам ТОЧНЫМ: математики, геометрии, логики, физики.
Абстракция - отбрасывание несущественного, акцентирование главного, прием с успехом практикуемый еще античными ораторами, получил особенное развитие как способ моделирования реальности. Уже древние геометры манипулировали не имеющими размеров точками и простирающимися в бесконечность прямыми. (Словарь)
The vermin only teaze and pinch
Their foes superior by an inch.
So, naturalists observe, a flea
Has smaller fleas that on him prey;
And these have smaller still to bite'em,
And so proceed ad infinitum.
ИСТИНА
Начнём с Гносеологии (теории познания). Первое с чего следует начать построение философской концепции как науки ТОЧНОЙ, - это разобраться со смыслом философского понятия "Истина". Дело в том, что в философии этому понятию часто пытаются приписать какой-то особый, сакральный смысл. Но поскольку нас интересует только лишь научные представления о мире, то всё мистическое нам следует отмести сразу как чуждое, и философскую ИСТИНУ будем определять через два других исключительно научных понятия - 1) математическую Истинность и 2) Факт.
Хочу выставить на обсуждение некоторые свои соображения по вопросу, каким образом должна строиться система философских знаний, чтобы из разрозненных воззрений о Бытие она превратилась в стройную ТОЧНУЮ ПРИКЛАДНУЮ науку, наподобие геометрии и физики.
Уже давно назрела необходимость навести в философии должный порядок, показать людям понятную и чёткую картину мироустройства, чтобы можно было извлекать из философии практическую пользу: в частности, и главное - помочь человечеству полностью и окончательно освободиться от укоренившихся массовых средневековых предрассудков.
Излагаемое здесь не классический экзистенциализм, типа Хайдеггеровского подхода с его различением «сущего» и «бытия», первичностью «бытия», с отношением человеческой сущности к «истине бытия» постольку, поскольку принимается объективное существование мира вне человеческого сознания, которое в дальнейшем трактуется как сущее.