либидо по Фрейду

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Онтология
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

концепция либидо у Фрейда предполагает психическую энергию, но либидо не энергия, а половая потребность мужского биопола отсутствующая у женского биопола, и в теории психоанализа Фрейда остаётся необъяснимым факт женской сексуальности, и инициирования биополом сексуальности, и происхождения. "Либи́до (лат. lĭbīdo — похоть, желание, страсть, стремление)" - ни одно определение не выдерживает критики, все перечисленные от несвободы и относятся к объекту сопротивления, а не к либидо, и получается обладающий либидо априори страстен и несвободен, и тогда как он может любить единственную женщину? Отсюда становится понятным откуда в теории Фрейда появляются эрос и танатос, от невозможности любить. "Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д." - винегрет получается, где половая любовь среди прочего неравного ей. Фрейд боготворит женский биопол, отсюда его нелепое представление о либидо, если ты несвободен, то кто свободен тогда, и здесь Фрейд приходит непосредственно к бесполому Тела, к становлению эротического восприятия мира, а значит к объекту сопротивления и проблеме ранней привязанности ребёнка к матери, и вместе с этим он ушёл от проблем становящейся сексуальности, и реализации половой любви индивида. Эротика прямо не относится к сексуальности, как исходящая от бесполого Тела, также и не прелюдия её. Фрейд увидел самодостаточность женского биопола [МАТЬ] и был уже близок к открытию сексуального, но недопонимание либидо как потребности мужского биопола привело его только к эротическому индивида. Чтобы понимать сексуальное надо исходить не от либидо, а от самодостаточности женского биопола только, потому что важно узнать как преодолевается эта самодостаточность, в каком возрасте и при каких условиях. Девочки или взрослые дамы этого не знают, и когда Фрейд с ними беседовал, он просто воду в ступе молол. Любящая только открывают путь мужчине в мир сексуального, а не либидо, которое ничего не открывает, но любящая не может полюбить из простого желания или страсти, она становится в процессе секса такой. Есть у дам и мнение, мужчинам ничего не надо кроме секса, где секс считается не любовью, а дополнением, что и проливает свет на самодостаточность женского биопола, когда секс не нужен, для того чтобы любить, и именно в такого рода любви искал Фрейд ответы на вопросы, что оказалось совершенно пустым занятием.

либидо — во фрейдизме — теоретическое понятие, призванное объяснить динамику психической жизни на базе аналогии с энергией, как она трактуется в физике. Одно из ключевых понятий психоанализа. У З. Фрейда исходно означало лежащую в основе всех сексуальных проявлений индивида специфическую психическую энергию — энергию сексуального влечения, имеющего прежде всего бессознательную форму. Эта энергия рассматривается как количественная величина, хотя пока не измеримая. Затем понятие было распространено и на другие формы поведения, связанные с отношениями к родителям, детям, к самому себе.
Либидо, собственно, движет человеком: вся жизнь от рождения пронизана эротичностью. Первоначально эта энергия распределена в самом ребенке и он получает удовольствие от переживаний, связанных с отправлением естественных потребностей; ротовая полость и, позже, органы выделения выступают как основные зоны эрогенные. Но в возрасте около четырех лет эротический интерес выносится вовне и направляется на родителей — в основном противоположного пола. В такой ситуации родитель своего пола воспринимается как соперник, отчего ребенок бессознательно желает его ухода, смерти; а поскольку влечение к родителю противоположного пола и желание смерти родителю своего пола запретны, соответственные переживания вытесняются в бессознательное. У мальчика возникает комплекс Эдипа, у девочки — комплекс Электры. Возникает внутренний конфликт: ребенок зависим от родителя своего пола и одновременно агрессивен к нему, боясь При этом Наказания за запретные желания и поступки. Это, по сути, признание изначальной сексуальной развращенности ребенка было самым шокирующим в психоанализе классическом. Фрейд пытался обосновать филогенетическое происхождение либидо и считал, что оно, подобно голоду при влечении к пище, означает силу, с коей проявляется сексуальное влечение. В целом либидо — движущая сила сексуальной жизни, энергия сексуального влечения и потому иногда трактуется просто как сексуальное наслаждение или влечение к нему. Но оно может пониматься и как энергия психическая, имеющая сексуальную окраску, — то есть как продукт дифференциации энергии, действующей вообще в психике. Либидо имеет исключительно мужскую природу — даже у женщины. В силу того, что либидо может иметь не только энергетический потенциал, но и определенную направленность, было сформулировано положение, что в индивидуальном развитии возможно перенаправление либидинозной энергии в новое русло. Так была сформулирована идея о вытеснении и замещении сексуальной фиксированности либидо путем регрессии или сублимации. Либидо — доминирующий мотив человеческого поведения, проявляющийся в социально приемлемой форме благодаря сублимации, вытеснению и другим видам защиты психологической. Его воздействие на формирование, жизнедеятельность и поведение исключительно велико; сублимированное либидо имеет широчайший диапазон проявлений — от элементарных физиологических актов до творчества — и являет собой одну из важнейших характеристик деятельности психической. В более поздних работах Фрейд использовал понятие либидо как синоним влечения к жизни — Эроса. В окончательном варианте фрейдовского психоанализа под либидо понималась энергетическая основа двух основных влечений человека:
1) к удовольствию и жизни — Эрос;
2) к разрушению и смерти — Танатос.
Идея бессознательной сексуальности, лежащей в основе поведения, в том числе его «высших» форм, — центральная идея Фрейда, из-за коей он подвергался жестокой критике, в том числе от собственных учеников. Согласно Фрейду, за многими проявлениями фантазии, творчества и прочего лежит прежде всего скрытая сексуальная проблематика, все это — как бы символическое воплощение нереализованных желаний. Согласно Фрейду, либидо подразделяется на две основные формы:
1) объект-либидо — определенная часть либидо, в результате выбора объекта (партнера по любви и дружбе) направляемая на этот объект или объекты;
2) Я-либидо — другая его часть, направляемая на собственное Я.
Могут также разделяться:
1) либидо платоническое — основные проявления: платонические мечты, фантазии, ухаживание и общение;
2) либидо сексуальное — основные проявления: сексуальные фантазии, мастурбация, начало половой жизни, эксцессы и регулярная половая жизнь;
3) либидо эротическое — основные проявления: эротические фантазии, ласки и игры.
В психологии аналитической К. Г. Юнга либидо не связывается с сексуальностью и рассматривается как витальная психическая энергия метафизического статуса, переживаемая индивидом как бессознательное стремление, облекаемое в различные символические формы.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.

Либи́до (лат. lĭbīdo — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Изначально оно встречается ещё у Августина и переводится, как «срамная похоть плоти» (О Граде Божьем 14:16). Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д.
Термин «либидо» использовался Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, а также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации.
https://ru.wikipedia.org/…/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D… Либидо — Википедия

Связанные материалы Тип
бесполое Тела и культура секса Дмитрий Косой Запись
сублимация по Фрейду Дмитрий Косой Запись
шизоидное Тела Гваттари Дмитрий Косой Запись
половое Тела и брак Дмитрий Косой Запись
мужчина в представлении женщины Дмитрий Косой Запись
Фрейд о половой любви Дмитрий Косой Запись
диалог о чувстве любви Дмитрий Косой Запись
размывание понятия культура Дмитрий Косой Запись
романтика и секс, что общего Дмитрий Косой Запись
Фрейд и его ошибки Дмитрий Косой Запись
женщина и романтика Дмитрий Косой Запись
Бесполое Тела по Мерло-Понти Дмитрий Косой Запись
женский биопол и система Дмитрий Косой Запись
женщина в психоанализе Дмитрий Косой Запись
почему уходит мужчина Дмитрий Косой Запись
мужчина как объект Дмитрий Косой Запись
бессознательное Фрейда Дмитрий Косой Запись
язык секса как фикция Дмитрий Косой Запись
Фрейд как мыслитель Дмитрий Косой Запись
психолог о мастурбации Дмитрий Косой Запись
Батай. Брак Дмитрий Косой Запись
беда России Дмитрий Косой Запись
женщина в браке Дмитрий Косой Запись
любовь в семье Дмитрий Косой Запись
фригидность как миф Дмитрий Косой Запись
сексуальные отношения Дмитрий Косой Запись
секс и либидо Дмитрий Косой Запись
сексуальные отношения Дмитрий Косой Запись
Бадью как философ Дмитрий Косой Запись
самодостаточность женского биопола Дмитрий Косой Запись
самодостаточность женского биопола Дмитрий Косой Запись
семья как историческое понятие Дмитрий Косой Запись
имеет ли брак смысл? Дмитрий Косой Запись
учёные о либидо Дмитрий Косой Запись
женское либидо как миф Дмитрий Косой Запись
содом в концепции "пола" Дмитрий Косой Запись
как Фрейд послал учёных в никуда Дмитрий Косой Запись
кто "я" Дмитрий Косой Запись
либерал о биополе Дмитрий Косой Запись
западная культура Дмитрий Косой Запись
Фрейд как фантазёр Дмитрий Косой Запись
Фрейд о сексе и отклонениях Дмитрий Косой Запись