концепция либидо у Фрейда предполагает психическую энергию, но либидо не энергия, а половая потребность мужского биопола отсутствующая у женского биопола, и в теории психоанализа Фрейда остаётся необъяснимым факт женской сексуальности, и инициирования биополом сексуальности, и происхождения. "Либи́до (лат. lĭbīdo — похоть, желание, страсть, стремление)" - ни одно определение не выдерживает критики, все перечисленные от несвободы и относятся к объекту сопротивления, а не к либидо, и получается обладающий либидо априори страстен и несвободен, и тогда как он может любить единственную женщину? Отсюда становится понятным откуда в теории Фрейда появляются эрос и танатос, от невозможности любить. "Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д." - винегрет получается, где половая любовь среди прочего неравного ей. Фрейд боготворит женский биопол, отсюда его нелепое представление о либидо, если ты несвободен, то кто свободен тогда, и здесь Фрейд приходит непосредственно к бесполому Тела, к становлению эротического восприятия мира, а значит к объекту сопротивления и проблеме ранней привязанности ребёнка к матери, и вместе с этим он ушёл от проблем становящейся сексуальности, и реализации половой любви индивида. Эротика прямо не относится к сексуальности, как исходящая от бесполого Тела, также и не прелюдия её. Фрейд увидел самодостаточность женского биопола [МАТЬ] и был уже близок к открытию сексуального, но недопонимание либидо как потребности мужского биопола привело его только к эротическому индивида. Чтобы понимать сексуальное надо исходить не от либидо, а от самодостаточности женского биопола только, потому что важно узнать как преодолевается эта самодостаточность, в каком возрасте и при каких условиях. Девочки или взрослые дамы этого не знают, и когда Фрейд с ними беседовал, он просто воду в ступе молол. Любящая только открывают путь мужчине в мир сексуального, а не либидо, которое ничего не открывает, но любящая не может полюбить из простого желания или страсти, она становится в процессе секса такой. Есть у дам и мнение, мужчинам ничего не надо кроме секса, где секс считается не любовью, а дополнением, что и проливает свет на самодостаточность женского биопола, когда секс не нужен, для того чтобы любить, и именно в такого рода любви искал Фрейд ответы на вопросы, что оказалось совершенно пустым занятием.
либидо — во фрейдизме — теоретическое понятие, призванное объяснить динамику психической жизни на базе аналогии с энергией, как она трактуется в физике. Одно из ключевых понятий психоанализа. У З. Фрейда исходно означало лежащую в основе всех сексуальных проявлений индивида специфическую психическую энергию — энергию сексуального влечения, имеющего прежде всего бессознательную форму. Эта энергия рассматривается как количественная величина, хотя пока не измеримая. Затем понятие было распространено и на другие формы поведения, связанные с отношениями к родителям, детям, к самому себе.
Либидо, собственно, движет человеком: вся жизнь от рождения пронизана эротичностью. Первоначально эта энергия распределена в самом ребенке и он получает удовольствие от переживаний, связанных с отправлением естественных потребностей; ротовая полость и, позже, органы выделения выступают как основные зоны эрогенные. Но в возрасте около четырех лет эротический интерес выносится вовне и направляется на родителей — в основном противоположного пола. В такой ситуации родитель своего пола воспринимается как соперник, отчего ребенок бессознательно желает его ухода, смерти; а поскольку влечение к родителю противоположного пола и желание смерти родителю своего пола запретны, соответственные переживания вытесняются в бессознательное. У мальчика возникает комплекс Эдипа, у девочки — комплекс Электры. Возникает внутренний конфликт: ребенок зависим от родителя своего пола и одновременно агрессивен к нему, боясь При этом Наказания за запретные желания и поступки. Это, по сути, признание изначальной сексуальной развращенности ребенка было самым шокирующим в психоанализе классическом. Фрейд пытался обосновать филогенетическое происхождение либидо и считал, что оно, подобно голоду при влечении к пище, означает силу, с коей проявляется сексуальное влечение. В целом либидо — движущая сила сексуальной жизни, энергия сексуального влечения и потому иногда трактуется просто как сексуальное наслаждение или влечение к нему. Но оно может пониматься и как энергия психическая, имеющая сексуальную окраску, — то есть как продукт дифференциации энергии, действующей вообще в психике. Либидо имеет исключительно мужскую природу — даже у женщины. В силу того, что либидо может иметь не только энергетический потенциал, но и определенную направленность, было сформулировано положение, что в индивидуальном развитии возможно перенаправление либидинозной энергии в новое русло. Так была сформулирована идея о вытеснении и замещении сексуальной фиксированности либидо путем регрессии или сублимации. Либидо — доминирующий мотив человеческого поведения, проявляющийся в социально приемлемой форме благодаря сублимации, вытеснению и другим видам защиты психологической. Его воздействие на формирование, жизнедеятельность и поведение исключительно велико; сублимированное либидо имеет широчайший диапазон проявлений — от элементарных физиологических актов до творчества — и являет собой одну из важнейших характеристик деятельности психической. В более поздних работах Фрейд использовал понятие либидо как синоним влечения к жизни — Эроса. В окончательном варианте фрейдовского психоанализа под либидо понималась энергетическая основа двух основных влечений человека:
1) к удовольствию и жизни — Эрос;
2) к разрушению и смерти — Танатос.
Идея бессознательной сексуальности, лежащей в основе поведения, в том числе его «высших» форм, — центральная идея Фрейда, из-за коей он подвергался жестокой критике, в том числе от собственных учеников. Согласно Фрейду, за многими проявлениями фантазии, творчества и прочего лежит прежде всего скрытая сексуальная проблематика, все это — как бы символическое воплощение нереализованных желаний. Согласно Фрейду, либидо подразделяется на две основные формы:
1) объект-либидо — определенная часть либидо, в результате выбора объекта (партнера по любви и дружбе) направляемая на этот объект или объекты;
2) Я-либидо — другая его часть, направляемая на собственное Я.
Могут также разделяться:
1) либидо платоническое — основные проявления: платонические мечты, фантазии, ухаживание и общение;
2) либидо сексуальное — основные проявления: сексуальные фантазии, мастурбация, начало половой жизни, эксцессы и регулярная половая жизнь;
3) либидо эротическое — основные проявления: эротические фантазии, ласки и игры.
В психологии аналитической К. Г. Юнга либидо не связывается с сексуальностью и рассматривается как витальная психическая энергия метафизического статуса, переживаемая индивидом как бессознательное стремление, облекаемое в различные символические формы.
Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
Либи́до (лат. lĭbīdo — похоть, желание, страсть, стремление) — одно из основных понятий психоанализа, разработанных Фрейдом. Изначально оно встречается ещё у Августина и переводится, как «срамная похоть плоти» (О Граде Божьем 14:16). Оно обозначает сексуальное желание или половой инстинкт. Этот термин необходим для описания разнообразных проявлений сексуальности. Фрейд приравнял либидо к Эросу Платона и определил его как энергию влечения ко всему тому, что охватывается словом «любовь»: половая любовь, себялюбие (нарциссизм), любовь к родителям и детям, всеобщее человеколюбие и т. д.
Термин «либидо» использовался Фрейдом при объяснении причин возникновения психических расстройств, невроза, а также для описания хода психического развития нормального человека, его научной и художественной деятельности, сублимации.
https://ru.wikipedia.org/…/%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%B4%D… Либидо — Википедия