Часто можно слышать ложное утверждение, что Фрейд якобы одобрял гомосексуализм и считал, что все люди «бисексуальны с рождения». Давайте разберёмся.
В своём труде «Три очерка по теории сексуальности», анализируя гипотезу о биологической предрасположенности к гомосексуализму (и в конечном итоге признав её несостоятельной), Фрейд упоминает теорию Флисса о «конституционной бисексуальности» (то есть органической двуполости) людей. Однако речь идёт о их физиологии, а не сексуальном влечении. Это теория анатомической, а не психологической бисексуальности. Оба пола обладают рудиментарными характеристиками противоположного пола: соски у мужчины, клитор у женщины, в организме обоих вырабатываются как женские, так и мужские гормоны и так далее. Фрейд считал, что индивид представляет собой «слияние двух симметричных половин, одна из которых чисто мужская, а другая чисто женская», и поэтому каждый может проявлять как женские, так и мужские характеристики или потребности. Однако, указывая на явные психологические факторы гомосексуализма, Фрейд в пух и прах разносит биологическую гипотезу и говорит:
«Невозможно продемонстрировать близкую связь между гипотетическим психическим гермафродитизмом и установленным анатомическим… Нет необходимости или оправдания для замены психологической проблемы анатомической… Предположение, что природа, пребывая в каком-то причудливом настроении, сотворила “третий пол”, не выдерживает никакой критики».[1]
Что касается сексуального влечения, то Фрейд считал, что поначалу оно несфокусировано. Дети весьма смутно осознают различия не только между полами, но и любыми сексуальными объектами вообще, и придают им равносильное значение (Фрейд называл это «полиморфной извращённостью»). В то время, как безразличие к полам является естественным для детей, у взрослого человека такие инфантильные тенденции будут свидетельствовать о нарушении психосексуального развития, поскольку его конечная цель — гетеросексуальность. Как писал Фрейд:
«Гомосексуалисты не смогли завершить отдельные этапы нормального сексуального развития».[2]
Фрейд писал, что любой процесс развития несёт в себе семя патологии, которая может проявиться и нарушить его.
«Нарушенный процесс развития сексуальной функции, помимо прочих аномалий может привести к извращениям, включая гомосексуальную деятельность, которая в определенных обстоятельствах может быть усилена до исключительного гомосексуализма».[3]
Как показывает богатый клинико-эмпирический опыт, человек по ряду причин, может застрять на промежуточных стадиях развития, так и не развив свой гетеросексуальный потенциал. Причины сего могут включать в себя нерешённые психологические конфликты, растление, отвержение сверстниками, неблагоприятную семейную динамику, слишком близкие отношения с властной и чрезмерно опекающей матерью, а также слабый, безучастный или отсутствующий отец. Согласно Фрейду:
«Присутствие сильного отца обеспечит для сына правильный выбор сексуального объекта, а именно — человека противоположного пола».[4]
Можно различить три основные стадии психосексуального развития:
1) Нарциссическая (дети сосредоточены на себе).
2) Однополая (дети предпочитают собственный пол — мальчики играют с мальчиками, девочки с девочками).
3) Гетеросексуальная (заключительная стадия развития зрелого человека, успешно завершившего предыдущие стадии).
Гомосексуализм — это фиксация на примитивных стадиях развития, где-то между инфантильным нарциссизмом и зрелой гетеросексуальностью, по своей сути ближе к нарциссизму, поскольку объект влечения выбирается за сходство с собой. По словам Фрейда:
«Мы обнаружили, что люди с нарушенным сексуальным развитием, такие как извращенцы и гомосексуалисты, выбирают объекты своей любви через нарциссическое влечение. Они берут в качестве модели самих себя».[5]
Откуда же пошло заблуждение, что Фрейд «одобрял» гомосексуализм?
Речь идёт о следующей неполной цитате:
«Гомосексуализм, несомненно, не преимущество, но и не повод для стыда, не порок и не деградация. Его нельзя классифицировать как болезнь. Мы считаем, что это вариация сексуальной функции…»
Обрывая это изречение на полуслове, ЛГБТ-активисты приводят его в своё оправдание, мол, сам Фрейд сказал, что это вариация, а не болезнь. Данная неполная цитата даже использовалась АПА в судебном процессе «Лоуренс против Техаса», который привёл к отмене законов о содомии в 14 штатах. Однако полностью это фраза звучит так:
«Мы считаем, что это вариация сексуальной функции, вызванная определённой остановкой сексуального развития».
То есть это ПАТОЛОГИЯ — болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.
https://pro--lgbt-ru.turbopages.org/pro-lgbt.ru/s/409/ Что думал о гомосексуализме Фрейд
Комментарии
Отличная работа Дмитрий!
Мне даже и сказать нечего.
Хотя я раньше и не задумывался над этой проблемой, но Вы очень толково её обосновали.
Мне и не нужно теперь вообще ломать голову над этой проблемой.
Вы её уже разрешили.
Если бы эти размышления были бы взяты за основу нашими законодателями, то это бы стало рождением совершенно новых отношений между людьми, основанных на высочайших человеческих нравственных качествах.
Но, к сожалению депутаты никогда не представляли собой нравственную элиту человеческого общества.
Наоборот, депутатский корпус представляет собой особый спектр негативных человеческих качеств - высочайшее лицемерие, двуличие, угодничество, пренебрежение к другому мнению.
Поэтому в человеческом обществе и процветает низкая сиюминутная мораль, а не высокая общечеловеческая нравственность!
насчёт нравственности верно, мораль не относится к ней, но увы не все это знают. Мораль предполагает человека, а нравственность среду его, что совершенно разное, поэтому говорить можно одно, а делать обратное этому. Примером служит брак, все живут в нём разно, одни учитывают среду его, а другие нет, отсюда и разное у людей отношение к нравственности.