Были предположения, что противоположности (здесь противоположность - пара противоположного) могут быть самые общие - от всеобщего начала, для всего, во всем, и могут быть той или иной степени частности - в родовом, видовом. Были и допущения, что противоположности могут быть как-то связаны, соотноситься друг с другом.
Потом попалось у Аристотеля, Метафизика, IV, 2, 4:
Думаю, начать можно с этого. Не знаю, обсуждалось ли это на вашем форуме или нет, но вопрос такой:
почему данное колебание называется гармоническим?
Когда взрослые дяди с умным видом начинают рассуждать о диалектики, я даже не знаю, как мне на это реагировать: плакать или смеяться.
Начну с конца!
Как только организмы впервые синтезировали «Противоположность» и сравнили ряд полученных образов – начался процесс мышления.
Т.е. Противоположности есть метафизика Разума и основа Мышления.
Лаборатория Философа: Противоположности 2-го рода.
Вопрос противоположностей интересовал меня давно, и я уже много размышлял над ним.
Показывать ход моих рассуждений глупо. Это особенно никому не интересно. Следовательно, озвучу сразу результаты своих размышлений.
Противоположности – конструкция сознания (Разума) используемая им:
- для определения положения своего тела относительно окружающих объектов;
- для определения положения объектов относительно друг друга;
Хотела задать вопросы уважаемым философам, но прежде скажу несколько слов о моем восприятии темы.
1. Симметрия симметрична даже внутри себя, распадаясь на симметрию и асимметрию.
2. Но асимметрия есть та же симметрия. Только единство, середина между противоположностями в таком асимметричном целом смещается к одной из частей единства и может даже совпадать с нею.
Знание и применение законов диалектики позволяют изучать механизм существования объекта исследования, понимать и влиять на его развитие, предвидеть его исчезновение.
Применение законов имеет свою специфику, заключающуюся в следующем: