"Правление, когда без сторонних средств, без предоставления права гражданства, без колоний граждане плодятся и множатся, есть, несомненно, лучшее. Правление, при котором народ уменьшается в числе и оскудевает, есть худшее." - лучше не скажешь, получается, что если есть "сторонние средства" и "права" предоставлены, то это ещё ничего не значит, если не прибавляется численность населения. Всё что говорил Руссо и сейчас актуально в России и Европе, и где "права" как-будто есть, а "численности" нет. Почему Путин о "численности" видимо и беспокоится, "понимает собака чьё мясо съела", всё по Руссо. Китай получается имеет "благое правление", что казалось бы вяжется с цитатой Руссо, но Китай прибегает к "сторонним средствам", а значит не проходит по этому признаку в "благое правление", и где видимо работают "законы" биологии только. Руссо не учитывает что народ в его время ещё не был толпой в современном понимании слитности [бесполого Тела] в простых потребностях своих, и откуда появился его антипод индивид, что произошло в 20 уже веке, и когда рождаемость стала приобретать совсем иное значение, а значит и народонаселение потеряло всякий смысл в численности своей, и Китай в этом лучший показатель, где численностью стали уже управлять чиновники. Технология управления сейчас при либерал-фашизме весьма проста, отсюда её успех и стабильность результатов, в империи было разнообразие личностей препятствующих унификации управления, а толпа -- это уже одна "личность" [бесполого Тела], и чиновнику проще уже понимать обстоятельства работая с ней, если он и пришёл от толпы в свою должность.
О ПРИЗНАКАХ ХОРОШЕГО ПРАВЛЕНИЯ Когда, стало быть, спрашивают в общей форме, которое из Правлений наилучшее, то задают вопрос неразрешимый, ибо сие есть вопрос неопределенный, или, если угодно, он имеет столько же верных решений, сколько есть возможных комбинаций в абсолютных и относительных положениях народов. Но если бы спросили, по какому признаку можно узнать, хорошо или дурно управляется данный народ, то это было бы другое дело, и такой вопрос действительно может быть разрешен. Однако его вовсе не разрешают, потому что каждый хочет сделать это на свой лад. Подданные превозносят покой в обществе, граждане - свободу частных лиц; один предпочитает безопасность владений, а другой - безопасность личности; один считает, что наилучшее Правление должно быть самым суровым, другой утверждает, что таким может быть только самое мягкое; этот хочет, чтобы преступления карались, а тот - чтобы они предупреждались; один считает, что хорошо держать соседей в страхе, другой предпочитает оставаться им неизвестным; один доволен, когда деньги обращаются, другой требует чтобы народ имел хлеб. Даже если бы мы и пришли к соглашению в этих и в других подобных пунктах, то разве подвинулись бы далеко? Раз нет точной меры для духовных свойств, то даже и придя к соглашению относительно признаков - как этого достичь в оценке? Что до меня, то я всегда удивляюсь тому, что не обращают внимания на следующий столь простой признак или по недобросовестности не хотят его признавать. Какова цель политической ассоциации? Бережение и благоденствие ее членов. А каков наиболее верный признак, что они убережены и благоденствуют? Это их численность и ее рост. Не ищите же окрест сей признак - предмет столь многих споров. При прочих равных условиях такое Правление, когда без сторонних средств, без предоставления права гражданства, без колоний граждане плодятся и множатся, есть, несомненно, лучшее. Правление, при котором народ уменьшается в числе и оскудевает, есть худшее. Счетчики, теперь дело за вами: считайте, измеряйте, сравнивайте*. * На основании того же принципа должно судить о веках, заслуживающих предпочтения с точки зрения благоденствия человеческого рода. Слишком много восхищались теми веками, когда наблюдался расцвет литературы и искусства, не проникая в сокрытые цели культуры этих веков, не принимая в соображение ее пагубные результаты. Idque apud imperitos humanitas vocabatur, quum pars servitutis esset. ("Глупцы именуют образованностью то, что уже было началом порабощения" (лат.) - Тацит. Агрикола, XXI.). Неужели мы никогда не научимся видеть в принципах, которые находим мы в книгах, грубую корысть, говорящую устами их авторов. Нет, что бы о том они ни говорили, если, несмотря на внешний блеск, страна теряет население, неправда что все идет в ней хорошо, и еще недостаточно, если у одного поэта сто тысяч ливров ренты, чтобы считать его век лучшим из всех. Нужно меньше обращать внимания на кажущееся спокойствие и на успокоенность правителей, чем на благосостояние подданных и в особенности наиболее многочисленных сословий. Град разоряет несколько кантонов, но он редко приводит к голоду. Мятежи, гражданские воины весьма тревожат правителей, но они не составляют настоящих бедствий для подданных, которые могут даже получить передышку, пока идет спор о том, кому их тиранить. В действительности процветание или бедствия порождаются постоянным их состоянием, в котором обычно они находятся; когда все подавлено под игом - вот тогда все приходит в упадок, вот тогда правители, безвозбранно разоряя подданных, ubi solitudinem fasiunt, pacem appellant. (Они превращают все в пустыни и называют это миром" (лат.) - Тацит. Агрикола, XXX. ). Когда распри вельмож волновали французское королевство и когда парижский коадъютор ходил в Парламент с кинжалом в кармане, это не мешало тому, чтобы французский народ жил, счастливый и многочисленный, в изрядном и свободном довольстве. Некогда Греция процветала в разгар самых жестоких войн: кровь лилась там потоками, а вся страна была заселена людьми. Казалось, говорит Макиавелли, что среди убийств, изгнании, гражданских войн, наша Республика стала в результате еще более могущественной; доблесть ее граждан, их нравы, их независимость более способствовали ее укреплению, чем все раздоры - ее ослаблению. Небольшое волнение возбуждает души, и процветание роду человеческому приносит не столько мир, сколько свобода.
http://lib.ru/FILOSOF/RUSSO/prawo.txt Жан Жак Руссо. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права
Комментарии
Для сравнения
Обращение В. Путина.
Блат и протекционизм породили непрофессионализм руководства. Эти люди легко узнаются при проведении совещаний и различных инструктажей по набору терминов: внимательно, ответственно, расчётливо, проверять, уточнять, не позволять, эффективнее, использовать новации и так далее. Коллектив запускать в работу необходимо каждый день, при неоднократном повторении эти призывы демотивируют людей. Более того они вредны для выполнения работ требующих внимательность и оперативность в принятии решений.
Если такой человек будет инструктировать операторов, водителей, и даже охранников, то у них первоначальный подъём вызовет преждевременную усталость. Так появляется человеческий фактор, под влиянием которого происходят аварии на всех видах транспорта и объектах со сложной технологической структурой и конечно провокации различных нарушений и махинаций в финансовых сферах и в соблюдении законов права. Наверное поэтому Обращения периодичны, иначе вся деятельность в стране прекратилась бы, как и в любой организации.
Справедливость это нормы, законы организации, которые обеспечивают достижение блага при единстве слова и дела. Разумность управления появляется при достижении целого: "Мыслю и делаю с учётом обстоятельств" . Здесь же благие пожелания с раздачей бюджетных средств – с прикормкой, как при дрессировке.
"Справедливость это нормы, законы организации, которые обеспечивают достижение блага при единстве слова и дела. Разумность управления появляется при достижении целого: "Мыслю и делаю с учётом обстоятельств" . Здесь же благие пожелания с раздачей бюджетных средств – с прикормкой, как при дрессировке." - это убогое представленте о справедливости, сказывается учёба Путина в университете, там и не такому могут научить.
Представления о справедливости и позитивном праве уничтожалось в несколько этапов. После семнадцатого года в структуре нормы права, как самоорганизация гипотезы, диспозиция, благо, последнее заменили на санкцию. Теперь на каждого гражданина СССР и России можно смотреть как на потенциального нарушителя и преступника. Такая корректировка позволила, соблюдая «законность», организовывать репрессии и расстрелы по надуманным обвинениям. С тех пор в судах прокурора официально стали называть Обвинителем. Эти изменения стали основными для МВД, других силовых органов, том числе и чиновников.
В сегодняшней России выбросили и саму самоорганизацию взаимосвязи «если, то тогда благо». Норма права стала плюралистичной, так как всё стали оценивать отдельно, отслеживая на уровне гипотезы и диспозиции только нарушения, которые необходимо устранять. В результате норма права потеряла не только позитивные основания, но и организационные. Ответственность чиновников тоже исчезла, а вся деятельность граждан и организаций, стала оцениваться через их негативное в жизни и экономике. Законы стали создавать по такому же принципу, в результате чего они превратились в пособия по организации коррупции, терроризму и совершению других правонарушений. Все Министерства России и региональные Правительства стали демонстрировать, что они мужественно борятся с недостатками. Обратите внимание, все добавления в Конституцию также отражают стремления устранить неприятности. Благими пожеланиями моститься дорога только… в клинику
Справедливость достигается через законы разума. Многоликие плюралисты до сих пор гнобят Сократа, Гегеля потому что они утверждали законы существования разума, а их последователей преследуют. Знаю других и на себе испытал. Сократ доказывал существование разума через майевтику, рождение истины в самоорганизованном целом знак - значение - смысл. У Гегеля истина как процесс в этапах самопознания Абсолютной Идеи.
Лишённым разума многоликим плюралистам эти законы не понятны. Невольно вспомнишь слова Иисуса Христа "Бесполезно метать бисер перед свиньями"
Лишённые разума это ходячее ведро с помоями. Вот и ходят, разливая их по России. Соловьёв, Гордон, Швыдкой и другие расплёскивают свою грязь. Даже академик Пиотровский в Эрмитаже вместо произведений искусства организовал выставки черепков разрушенных цивилизаций - для них всё есть люмений, то есть грязь. Сейчас даже в образовании обучают людей, для которых впереди маячит тень Ирода (предатель своего народа, убил друзей, жену, сыновей, 14 тыс еврейских младенцев и мн. другое) . После смерти он получил звание Великий.