Руссо о власти

Аватар пользователя Дмитрий Косой
Систематизация и связи
Философия политики и права
Ссылка на философа, ученого, которому посвящена запись: 

"частная воля" - это фикция, "воля" у индивида, и "индивидуальная" всегда, значит имеется ввиду право индивида, но право существует только между "равными" и независимыми гражданами, и к чему Правительство не имеет отношения, как зависимое. "частная воля непрестанно действует против общей" - "общая воля" - это миф, и его внедряли комуняки и либералы не имеющие какого-либо "понимания" права. Читаешь Руссо и видишь, что версия "власти" не изменилась и в 21 веке, идиотизм тот же, но мыслителю простительно так было думать 250 лет назад, и когда право не могло конечно "пониматься" как сейчас.

Как частная воля непрестанно действует против общей, так и Правительство постоянно направляет свои усилия против суверенитета. Чем больше эти усилия, тем больше портится государственное устройство; а так как здесь нет другой воли правительственного корпуса, которая, противостоя воле государя, уравновешивала бы ее, то рано или поздно должно случиться, что государь подавляет в конце концов суверен и разрывает общественный договор. В этом и заключается исконный и непременный порок, который с самого рождения Политического организма беспрестанно стремится его разрушить, подобно тому как старость и смерть разрушают в конце концов тело человека. Есть два общих пути, по которым всякое Правительство может перерождаться, именно: когда оно сосредоточивается или когда Государство распадается. Правительство сосредоточивается, когда число его членов уменьшается, т. е. когда оно превращается из демократии в аристократию и из аристократии в монархию. Такая склонность заложена в нем от природы. Если бы оно обращалось вспять, т. е. шло от меньшего числа членов к большему, то можно было бы сказать, что оно ослабляется, но такое обратное движение невозможно. Распад Государства может произойти двумя путями. Во-первых, когда государь больше не управляет Государством сообразно с законами и когда он узурпирует верховную власть. Тогда происходят примечательные изменения: не Правительство, а Государство сжимается; я хочу сказать, что большое Государство распадается и в нем образуется другое Государство, состоящее только из членов Правительства и являющееся по отношению к остальному народу лишь его господином и тираном. Так что в ту минуту, когда правительство узурпирует суверенитет, общественное соглашение разорвано, и все простые граждане, по праву возвращаясь к своей естественной свободе, принуждены, а не обязаны повиноваться. То же происходит и тогда, когда члены Правительства в отдельности присваивают себе власть, которую они должны осуществлять лишь сообща: это не меньшее нарушение законов и порождает еще большую смуту в Государстве: тогда получается, так сказать, столько же государей, сколько магистратов; и Государство, не менее разделенное, чем правление, погибает или изменяет свою форму. Когда Государство распадается, то злоупотребление Властью, какова бы она не была, получает общее название анархии. В частности, демократия вырождается в охлократию, аристократия - в олигархию. Я бы добавил, что монархия вырождается в тиранию, но это последнее слово имеет два смысла и требует пояснения. В обычном смысле слова, тиран - это король, который правит с помощью насилия, не считаясь со справедливостью и законами. В точном смысле слова тиран - это частное лицо, которое присваивает себе королевскую власть, не имея на то права. Именно так понимали слово тиран греки; они так называли и хороших и дурных государей, если их власть не имела законного основания. Таким образом, тиран и узурпатор суть два слова совершенно синонимичные.

http://lib.ru/FILOSOF/RUSSO/prawo.txt Жан Жак Руссо. Об Общественном договоре, или Принципы политического Права

Связанные материалы Тип
Руссо о благом правлении Дмитрий Косой Запись
фашизм как феномен идеологии Дмитрий Косой Запись
Гоббс как философ Дмитрий Косой Запись
субъект права, и как он есть Дмитрий Косой Запись
Выбор как фикция либерал-фашизма Дмитрий Косой Запись
право и закон Дмитрий Косой Запись
Маркс как историк Дмитрий Косой Запись
что такое империя Дмитрий Косой Запись
гражданин как он есть Дмитрий Косой Запись
правовая система как фикция Дмитрий Косой Запись
государство как миф Дмитрий Косой Запись
Прямая речь Дмитрий Косой Запись
Справедливость как миф Дмитрий Косой Запись