"Первая предпосылка всякой человеческой истории – это, конечно, существование живых человеческих индивидов. Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию, – телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе." - этот забавный оборотМаркса наиболее интересный с точки зрения его путаногомышления, где полная неразбериха в категориях. "человеческая история" относится к частномупредставлению, как и "человеческий индивид", тогда как "существование" к единому Тела индивида только, а "телесная организация индивидов" - это фикция, и как всё это Маркс умудрился связать вне категорииобщего в предложениеуму непостижимо, что и говорит за достаточно хорошую работушизоидного Тела его, что позволяет дурачитьнепосвещённых. Найдите в том предложении что-нибудь относящееся к категорииобщего для индивида, и не найдёте, а значит предложение совершенно не имеет смысла, и напоминает бредсумасшедшего если только. Можно перечислить общее для индивида, это субъект, [единое Тела], правоваясистема, толпа, и всё, а остальное относится к представлениямчастногопорядка, имеющим разные значения для индивида, а значит никакого отношения к общемупорядкуиндивида не имеющим в принципе, и где угодно, а перечисленное, субъект, [единое Тела], правоваясистема, толпа, уже относятся к единому Тела, либо по подобию, либо в отношении самого индивида, и совсем уже не противоречат в этом самом общем.
С точки зрения Гегеля, в основе реального мира лежит абсолютная идея - духовное начало. Создав человека, абсолютная идея превращается в мировой дух. Мировой дух обладает неустранимой потребностью к познанию самого - религию, искусство, науку, философию, семью, государство, мораль, право. Историей движет потребность в познании. Главные по Гегелю — потребности духовные, материальные же («например, потребность в еде, питье, одежде») не оказывают влияния на ход развития цивилизации. За всеми человеческими потребностями стоит мировой дух — жизнь людей как удовлетворение потребности мирового духа в саморазвитии и самопознании. Гегель ясно и четко указал «человеческий труд добывают для человека средства удовлетворения его потребностей». Потребность в труде. Выдающийся ученик Гегеля — Карл Маркс. Гегелевская концепция мирового духа полностью отрицается. Главные человеческие потребности формируются и проявляются в отношениях человека с природой и в отношениях между людьми. Способность, позволившая удовлетворять свои потребности - это труд. Без трудовой деятельности, создающей весь мир искусственных вещей («вторую природу», по выражению Маркса), человеческий образ жизни в принципе невозможен. Люди, во-первых, начинают удовлетворять свои потребности, обусловленные их физической, природной организацией: добывать пищу, обустраивать жилище, изготовлять одежду. Таким образом, биологические потребности являются исходными, первичными стимулами человеческой деятельности. Во-вторых, у людей возникают новые, более сложные социальные потребности, которые тоже требуют удовлетворения. Так начинает действовать закон возвышения потребностей. В-третьих, люди производят других людей, удовлетворяя тем самым и свои личные потребности (биологические и социальные), и общую потребность всего человеческого рода в поддержании собственного существования. Наконец, в-четвертых, между людьми формируется объективная, материальная связь. Эта связь вызвана их потребностями и способом производства материальных благ. Таким образом, в концепции Маркса устанавливается зависимость между биологическими и социальными, духовными и материальными, личными и общественными потребностями. Экономический анализ потребностей человека был продолжен Марксом в «Капитале» и ряде других работ. https://vuzlit.ru/232575/gegel_marks_potrebnostyah_ch..Ф. Гегель и К. Маркс о потребностях человека
"Мы видели, какое значение имеет при социализме богатство человеческих потребностей, а следовательно, и какой-нибудь новый способ производства и какой-нибудь новый предмет производства: новое проявление человеческой сущностной силы и новое обогащение человеческого существа. В рамках частной собственности все это имеет обратное значение. Каждый человек старается пробудить в другом какую-нибудь новую потребность, чтобы вынудить его принести новую жертву, поставить его в новую зависимость и толкнуть его к новому виду наслаждения, а тем самым и к экономическому разорению. Каждый стремится вызвать к жизни какую-нибудь чуждую сущностную силу, господствующую над другим– человеком, чтобы найти в этом удовлетворение своей собственной своекорыстной потребности. Поэтому вместе с ростом массы предметов растет царство чуждых сущностей, под игом которых находится человек, и каждый новый продукт представляет собой новую возможность взаимного обмана и взаимного ограбления. Вместе с тем человек становится все беднее как человек, он все в большей мере нуждается в деньгах, чтобы овладеть этой враждебной сущностью, и сила его денег падает как раз в обратной пропорции к массе продукции, т.е. его нуждаемость возрастает по мере возрастания власти денег. – Таким образом, потребность в деньгах есть подлинная потребность, порождаемая политической экономией, и единственная потребность, которую она порождает." http://ligis.ru/psylib/090417/books/marxk01/txt08.htm[ ПОТРЕБНОСТИ, ПРОИЗВОДСТВО И РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА ] Карл Маркс. ЭКОНОМИЧЕСКО-ФИЛОСОФСКИЕ РУКОПИСИ 1844 ГОДА "Первая предпосылка всякой человеческой истории – это, конечно, существование живых человеческих индивидов. Поэтому первый конкретный факт, который подлежит констатированию, – телесная организация этих индивидов и обусловленное ею отношение их к остальной природе." http://ligis.ru/psylib/090417/books/marxe01/txt01.htm[2. Предпосылки материалистического понимания истории]К.Маркс и Ф.Энгельс. ФЕЙЕРБАХ. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО И ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО ВОЗЗРЕНИЙ